Файл: 1 Структура муниципальных бумаг 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1 Структура муниципальных бумаг

1.1 Понятия «ценная бумага», «муниципальная ценная бумага». Время появления, назначение

1.2 Влияние эмиссии ценных бумаг на социально-экономическое развитие региона

2. Муниципальные ценные бумаги

2.1 Деление государственных ценных бумаг в России

2.2 Формы муниципальных займов

2.3 Выпускаемые муниципальные облигации, их эмитенты

2.4 Эмиссия государственных и муниципальных ценных бумаг

2.5 Определение налоговой базы

3 Организация эмиссии и обращения субфедеральных облигаций на примере облигаций Волгоградской области

3.1 Общая характеристика Волгоградской области. Волгоградская область – субъект Российской Федерации

3.2 Анализ эмиссии и обращения субфедеральных облигаций Волгоградской области

3.3 Рекомендации для Волгоградской области и инвесторов по субфедеральным облигациям

Заключение

Список литературы



Следует отметить, что при расчете по двум разным формулам, стоимость облигационного займа значительно ниже ставок по банковским кредитам в 2015 году. Поэтому осуществлять заимствования с помощью выпуска облигаций не только целесообразно, но и более выгодно для эмитента, чем занимать с помощью банковского кредитования.


3.3 Рекомендации для Волгоградской области и инвесторов по субфедеральным облигациям



Волгоградская область активно эмитирует новые выпуски облигаций, поэтому предлагаем продолжать активно развивать рынок субфедеральных облигаций. В Волгоградской области на данный момент только лишь один агент, у которого можно приобрести облигации – АО «Газпромбанк». Большинство физических и юридических лиц имеют счета в ПАО «Сбербанк», поэтому необходимо расширять круг агентов, чтобы покупка облигаций и получение выплат по ним были доступны для клиентов различных банков. Также для повышения эффективности функционирования рынка субфедеральных облигаций Волгоградской области предлагаем выходить на дистанционную площадку, чтобы облигации были доступны более широкому кругу лиц, без привязки к региону.

В рамках реализации основных направлений развития финансовых технологий на период 2018 — 2020 годов Банком России совместно с участниками рынка в декабре 2017 года запущен проект «Маркетплейс». Цель проекта — организация системы дистанционной розничной дистрибуции финансовых продуктов (услуг) и регистрации финансовых сделок.

Проект «Маркетплейс» должен обеспечить равный доступ пользователей услуг к финансовому рынку, а также сформировать предпосылки для развития конкурентной среды и оптимизации финансовых сервисов. Одно из самых главных преимуществ – улучшение ситуации с финансовой доступностью, в частности за счет снятия географических ограничений. При этом пользователи получат дистанционный доступ к финансовым услугам в режиме 24/7 и широкую линейку финансовых продуктов. Продуктовый ассортимент будет включать банковские вклады, государственные и корпоративные облигации, паи паевых инвестиционных фондов (ПИФ), ОСАГО и ипотечные кредиты. В перспективе он может быть расширен за счет иных кредитных, страховых, инвестиционных и прочих финансовых продуктов. Система функционирует по принципу «plug&play» и объединяет следующих участников:

1. Электронные платформы. Площадки, на которых взаимодействуют финансовые организации и клиенты для заключения сделок. Задача платформы состоит в автоматизации взаимодействия сторон и обеспечении удобства совершения финансовых транзакций.

2. Поставщики финансовых продуктов и услуг. Это банки, страховые компании, управляющие компании ПИФ, эмитенты корпоративных и государственных облигаций.



3. Регистратор финансовых транзакций. Реестр хранения юридически значимой информации по совершенным на платформах сделкам. Это основной элемент доверенной среды.

4. Витрины-агрегаторы. Интернет-ресурсы и мобильные приложения, предоставляющие клиенту возможность выбора финансового продукта посредством систематизации и визуализации его характеристик. Витрина призвана обеспечить представление параметров финансового продукта.

5. Боты. Автоматизированные консультанты по финансовым продуктам и услугам при заключении и исполнении сделок. 54 Облигации – второй после банковских вкладов продукт в проекте. Сейчас активно идет проработка архитектуры прямой дистрибуции облигации эмитентами. Немаловажным фактором данной платформы будет повышение доступности облигаций среди населения. Клиент будет видеть ту сумму, которую сможет получить при погашении облигации с учетом всех комиссий, чтобы была полная сопоставимость со вкладом.

Пилотные электронные платформы по реализации облигаций и продаже паев паевых инвестиционных фондов присоединились к проекту «Маркетплейс». Первые реальные сделки, осуществленные по правилам дистанционной торговли с внесением информации в регистратор финансовых транзакций, были совершены в начале декабря 2018 года через агрегатор информации по акциям, облигациям и паевым фондам Investfunds.ru. Платформой по реализации облигаций выступил ВТБ Регистратор. Тестовым продуктом были выбраны внебиржевые облигации Волгоградской области. С использованием инфраструктуры проекта «Маркетплейс» в качестве пилотных сделок дистанционно было приобретено несколько облигаций.

Волгоградская область выпускает облигации для населения с 2019 года, пилотные сделки стали первым случаем онлайн-покупки этих облигаций и показали возможность снятия географического барьера для инвесторов. До настоящего времени купить облигации можно было только в офисах банков-агентов на территории региона. Инвесторам предлагаем акцентировать внимание на субфедеральных облигациях, поскольку данный финансовый инструмент имеет большую доходность (от 8%), чем доходность по вкладам (см. таблица 3.7).

Таблица 3.7 – Процентные ставки и сроки по вкладам коммерческих банков по состоянию на 26.12.2019 г

№ п/п

Банк

Название вклада

Ставка по вкладу, %

Срок вклада

1

Г азпромбанк

Сбережения +

До 7.6

От 91 дня

2

Росбанк

150 лет надежности

До 7,7

1,5 года

3

Кредит Европа Банк

Оптимальный на 1,5 года

7,6

1,5 года

4

Тинькофф Банк

Смарт Вклад

До 8,35

От 12 месяцев

5

Россельхозбанк

Доходный онлайн

8,5

4 года

6

Сбербанк

Сохраняй онлайн

5,75

1-2 года


Таким образом, Волгоградская область является активным участником публичного долгового рынка уже 22 года, а также имеет стабильный кредитный рейтинг на протяжении 6 лет.

Налогообложение процентов, начисленных за время нахождения государственной и муниципальной ценной бумаги на балансе налогоплательщика, осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены настоящей главой. По государственным и муниципальным ценным бумагам, при обращении которых в цену сделки включается часть накопленного купонного дохода, выручка уменьшается на доход в размере накопленного купонного дохода, причитающегося за время владения налогоплательщиком указанной ценной бумагой. Субфедеральные облигации Волгоградской области являются надежным, доходным и доступным инструментом для инвесторов. Для повышения эффективности функционирования рынка необходимо развивать онлайн платформу, чтобы облигации Волгоградской области были доступны широкому кругу инвесторов вне зависимости от географического фактора.

Заключение



В условиях дефицитного областного бюджета регион может привлечь денежные средства с помощью кредита или с помощью эмиссии субфедеральных облигаций. Субфедеральные облигации популярный и перспективный финансовый инструмент, имеющий множество преимуществ по сравнению с кредитом. Большинство классификаций облигаций являются универсальными и применяются к субфедеральным облигациям. Субфедеральные облигации классифицируются по характеру решаемых задач, по целевому предназначению и количеству целей заимствования, а также по источнику средств, за счет которых будут погашены облигации. В зарубежной практике нет понятия «субфедеральные облигации», однако очень развит сектор государственных и муниципальных облигаций.

Самыми крупными заемщиками в мире признаются США, Япония, Германия и Великобритания. Эмиссия субфедеральных облигаций включает в себя 6 основных этапов и регулируется Бюджетным кодексом, Федеральными законами «О рынке ценных бумаг» и «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг». В России субфедеральные облигации занимают лишь 3% в общей структуре облигационных займов. Рынок субфедеральных облигаций представлен 51 субъектом и годовой объем размещений в 2018 году составил 85,9 млрд. руб., что в 2,6 раза меньше годового объема размещений в 2017 году. Субфедеральные облигации имеют ряд преимуществ. Это надежный финансовый инструмент с фиксированным купоном.


Купоны по субфедеральным облигациям не облагаются НДФЛ, а налогом на прибыль организации облагаются по пониженной ставке. Волгоградская область является активным участником публичного долгового рынка: она развивает два облигационных инструмента – биржевые и внебиржевые субфедеральные облигации. Волгоградская область имеет стабильный уровень рейтинга, по всем привлеченным средствам исполняет обязательства в срок и в полном объеме.

Субфедеральные облигации Волгоградской области в основном выпускаются в форме именных бездокументарных купонных ценных бумаг номиналом 1000 рублей и на срок от 1 года до 8 лет. Доходность облигаций Волгоградской области от 8% годовых, выплаты по купону производятся ежеквартально. На сегодняшний день в обращении находится 7 выпусков субфедеральных облигаций, один выпуск размещается и один готовится к размещению.

Для эмитента целесообразно занимать денежные средства посредством эмиссии субфедеральных облигаций, поскольку стоимость облигационного займа значительно ниже стоимости банковского кредита, а инвесторам выгодно покупать облигации, поскольку процент по вкладам ниже, чем по облигациям Волгоградской области. Для повышения эффективности функционирования рынка субфедеральных облигаций необходимо размещать облигации с помощью проекта Банка России «Маркетплейс».

Список литературы





  1. Аверин А. Ю. Рейтинговая оценка субъектов РФ как инструмент повышения инвестиционной привлекательности эмитируемых ценных бумаг // Интеллект. Инновации. Инвестиции. – 2011. – №1. – С. 130-134.

  2. Алиев У. И. Основные тенденции развития рынка региональных ценных бумаг // Дайджест-финансы. – 2006. – № 6 (138). – С. 2-5.

  3. Асаул А. Н. Рынок ценных бумаг: учебник / А. Н. Асаул, В. К. Севек, Р. М. Севек. – Кызыл: ТывГУ, 2015. – 232 с.

  4. Беломытцева О. С. Субфедеральные и муниципальные облигации: тенденции развития рынка и элементы концепции управления долгом // Вестник Волгоградого государственного университета. – 2006. – № 292-2. – С. 288-293.

  5. Бондаренко А. С. Облигации субъектов Российской Федерации // Аллея науки. – 2018. – Т. 4, №6 (22). – С. 27-29.

  6. Волкова Н.М. Использование заемных средств, привлеченных в результате размещения облигаций субъектов РФ и муниципальных образований // ДайджестФинансы. – 2002. – №8. – С. 2-11.

  7. Горовец Н. А. Тенденции развития рынка облигаций в Российской Федерации / Н. А. Горовец, И. С. Новикова, А. П. Комарова // Вестник науки и творчества. – 2017. – № 1 (13). – С. 52-57.

  8. Государственный долг субъектов РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.minfin.ru/ru/ perfomance/public_debt/ (дата обращения: 26.12.2019).

  9. Григорьева Н. С. Облигации как один из инструментов финансирования дефицита государственного бюджета субъектов России / Н. С. Григорьева, А. Р. Сафина // Экономика, управление и инвестиции. – 2014. – №2 (4). – С. 1-11.

  10. Дейнега А. Н. Государственный долг: учебно-методическое пособие / Сост. А. Н. Дейнега, Т. Н. Харламова, С. В. Позднякова, О. А. Денисова, Н. В. Сарнычева. – Тамбов: Издательство ИП Чеснокова А. В., 2010. – С.

  11. Департамент финансов Волгоградской области [Электронный ресурс] // Волгоград: официальный интернет-сайт Российской Федерации. – Электрон. Дан. – 2019. – URL: https://volgafin.volgograd.ru (дата обращения: 14.05.2019).

  12. Дриго М. Ф. Особенности и перспективы развития рынка субфедеральных (муниципальных) облигаций // Вестник БГУ. – 2011. – №3. – С. 12-15.

  13. Дриго М.Ф. Субфедеральные и муниципальные облигации как инструмент привлечения инвестиций в инфраструктурные проекты // Вестник РГТЭУ. – 2010. – №7-8 (45). – С. 10.19.

  14. Дусь, Ю. П. Анализ основных факторов, оказывающих влияние на региональную конкурентоспособность / Ю. П. Дусь, В. В. Мищенко, В. С. Щербаков // Региональная экономика: теория и практика. – 2017. – Т.15. – № 4. – С. 618–631.

  15. Дьячкова Н. Ф. Сопоставление рейтинговых шкал российских и зарубежных агентств: промышленные и финансовые компании // Корпоративные финансы. – 2018. - №2 (16). – С. 35-52.

  16. Ермак А. Рынок рублевых облигаций: предварительные итоги 2016 года // Рынок ценных бумаг. – 2016. – № 10. – С. 6-11.

  17. Ермакова Е. А. Повышение эффективности функционирования Российского рынка субфедеральных облигаций / Е. А. Ермакова, Ю. В. Семернина, А. А. Щербаков // Известия Уральского государственного экономического университета. – 2016. – № 1 (63). – С. 23-33.

  18. Ермакова Е. А. Развитие рынка субфедеральных облигаций в России / Е. А. Ермакова [и др.]. – Саратов : Саратовский социально-экономический институт (филиал) РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2017. – 156 с

  19. Жихаревич, Б. С. Стратегическое планирование как фактор стимулирования региональной сотруенции / Б. С. Жихаревич // Регион: экономика и социология. – 2011. – № 1. – С. 3–14.

  20. Кузнецова, А. В Российский рынок облигаций – итоги 2016 года и перспективы развития (доклад на XIV Российский облигационном конгрессе) / А. Кузнецова // Московская биржа [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fs.moex.com/files/14194/ (дата обращения: 26.12.2019).

  21. Ларина, О. И. Рынок субфедеральных заимствований в России: воздействие фундаментальных факторов ипути развития. Монография / О. И. Ларина, Н. В. Морыженкова. – М.: Кнорус, 2015. – 184 с.

  22. Ларина, О. И. Субфедеральные и муниципальные заимствования в России: содержание, источники, зарубежный опыт и перспективы развития / О. И. Ларина, Н. В. Морыженкова // Региональная экономика: теория и практика. – 2016. – № 1 (424). – С. 70–88.

  23. Основные направления государственной долговой политики Российской Федерации на 2017-2019 гг. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.minfin. ru/common/upload/library/2017/02/main/Dolgovaya_ politika_2017-2019.pdf (дата обращения: 26.12.2019).

  24. Рейтинг социально-экономического положения субъектов РФ. Итоги 2015 года. – М.: РИА Рейтинг, 2016. – 51 с.

  25. Фридман Ю. А. Подходы к оценке и инновационности и конкурентоспособности в системе «отрасль-регион» / Ю. А. Фридман, Г. Н. Речко, Ю. Ш. Блам // Вестник Кузбасского государственного технического университета. – 2014. – №6 (106). – С. 137–140.

  26. Щербаков, В. С. Разработка методики анализа инвестиционной привлекательности регионов на примере субъектов Российской Федерации, входящих в Сибирский федеральный округ / В. С. Щербаков // Вестник Забайкальского государственного университета. – 2016. – Т. 22. – № 3. – С. 120–130.