Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
уже установлен сокращенный рабочий день.
Права ли администрация? Найдите нарушения трудового законодательства в данном случае. Аргументируйте свой ответ.
b). В трудовой договор семнадцатилетнего Е. был внесен пункт, обязывающий его выходить на работу в выходные и праздничные дни, если администрация сочтет это необходимым.
Будет ли обладать юридической силой рассматриваемое условие трудового договора? В чем особенность привлечения несовершеннолетних к работе в выходные и праздничные дни? Аргументируйте свой ответ.
-
Рассмотрите правовую ситуацию. Используя статью 60 из Кодекса РК «О браке (супружестве) и семье», выполните задания.
«Статья 60. Право ребенка жить и воспитываться в семье
Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.
Ребенок имеет право на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства...
В отдел социальной защиты одного из районов г. Кокшетау обратились жильцы дома, которые просили принять меры в отношении своих соседей, устраивающих дома постоянные скандалы. Супруги, имеющие троих детей (двое – несовершеннолетние), злоупотребляют алкоголем, являются безработными. Деньги, которые зарабатывает старшая 18-летняя дочь, отбирают родители. Дети испытывают физическое и психическое насилие со стороны отца.
-
Определите, какие права ребенка нарушают родители?
-
Назовите государственнй орган, который защищает права детей?
-
Укажите не менее 3 правовых документов, защищающих права ребенка
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Определяет виды административной ответственности на примере ситуации | 1 | определяет вид административного правонарушения подростков; | 1 |
определяет вид административного правонарушения продавца магазина; | 1 | ||
определяет законность действий административной комиссии; | 1 | ||
дает обоснование законности действия административной комиссии; | 1 | ||
Определяет правовые нормы в отношении труда несовершеннолетних на основе анализа ситуации | 2 | определяет законность действий администрации; | 1 |
анализирует нарушение Трудового кодекса РК; | 1 | ||
аргументирует ответ; | 1 | ||
определяет соответствие условий трудового договора с ТК РК; | 1 | ||
определяет возраст привлечения несовершеннолетних к работе в выходные и праздничные дни; | 1 | ||
аргументирует ответ; | 1 | ||
Определяет права детей в семье, на основе решения ситуации | 3 | определяет права ребенка; | 1 |
определяет орган, занимающийся защитой прав ребенка; | 1 | ||
называет 3 документа, защищающие права ребенка. | 3 | ||
Всего | 15 баллов |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Охрана труда, права и обязанности членов семьи, административная ответственность»
Ф.И.О. учащегося
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Определяет виды административной ответственности на примере ситуации | Затрудняется в объяснении административной ответственности на примере ситуации. | Допускает ошибки в определении административной ответственности подростков, продавца и административной комиссии на примере ситуации. | Определяет административную ответственность на примере ситуации. |
Определяет законность действий администрации по отношению к несовершеннолетним работникам | Затрудняется в определении законности действий администрации по отношению к несовершеннолетним работникам. | Допускает ошибки в определении законности действии администрации, возраста работников в соответствии с ТК РК. | Определяет законность действий администрации по отношению к несовершеннолетним работникам. |
Определяет права детей в семье, на основе решения ситуации | Затрудняется в анализе прав детей в семье, на основе решения ситуации. | Допускает ошибки в анализе прав детей в семье, на основе решения ситуации. | Определяет права детей в семье, на основе решения ситуации. |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Правовое государство и гражданское общество, защита прав потребителя, важность семьи в обществе» Тема | В чем значение формирования гражданского общества? Знаем ли мы свои права как потребители? В чем социальная роль семьи? |
Цели обучения | 9.1.2.2 Определять роль и важность институтов гражданского общества 9.3.4.1 Предлагать пути защиты прав потребителей 9.5.4.1 Оценивать значимость семьи в обществе |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
Задания
Развитие Казахстана как динамичного, современного государства с высокими стандартами качества жизни возможно только на основе активизации человеческого потенциала, предприимчивости граждан, дальнейшего становления гражданского общества. Гражданское общество – общество, где главным действующим лицом и субъектом происходящих в нем процессов и отношений выступает человек со всей системой потребностей, интересов и ценностей. Политическим фундаментом гражданского общества служат правовое государство и демократия, которые необходимы для обеспечения всех прав и свобод личности, развития общества. Объясните значимость институтов гражданского общества в становлении и развитии Казахстана как правового государства. Подтвердите свой ответ двумя аргументами и одним примером.
Покупательница приобрела холодильник, который сломался через 19 месяцев при гарантии 2 года. Она сдала холодильник в гарантийную мастерскую, где его из-за отсутствия запчастей ремонтировали 7 месяцев. Они потребовали оплату ремонта под предлогом, что гарантийный срок холодильника закончился. Покупательница согласилась с их требованием и оплатила ремонт холодильника. Какую ошибку допустил потребитель? Как в таком случае потребитель может защитить свои права? |
Напишите не менее 3-х прав потребителя
3. Используя ПОПС-формулу напишите эссе на тему «Роль семьи в воспитании детей» (70- 80 слов)
Позиция «Я согласен/не согласен с…»
Обоснование «Потому что…» (не менее 2-х аргументов)
Примеры «Я могу доказать это на примере…» (не менее 2-х примеров)
Следствие (вывод) «Исходя из сказанного, я делаю вывод о том, что…»
Критерий оценивания | Задание № | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Оценивает роль и важность институтов гражданского общества | 1 | объясните значимость институтов гражданского общества; | 1 |
приводит первый аргумент; | 1 | ||
приводит второй аргумент; | 1 | ||
приводит один пример; | 1 | ||
Аргументирует пути защиты прав потребителей | 2 | выявляет нарушение прав потребителя; | 1 |
описывает пути защиты прав потребителя; | 1 | ||
определяет 1 право потребителя; | 1 | ||
определяет 2 право потребителя; | 1 | ||
определяет 3 право потребителя; | 1 | ||
Дает оценку значимости семьи в воспитании детей | 3 | определяет собственную позицию по заданной теме; | 1 |
приводит не менее 2-х аргументов в поддержку своей позиции; | 2 | ||
приводит не менее двух примеров, подтверждающих позицию; | 2 | ||
делает обоснованный вывод по теме эссе. | 1 | ||
Всего | | | 15 балл |