Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4)

5)


    1. Прочитав ситуации по семейному праву, ответье на вопросы.

      1. Супруги Идрисовы обратились в орган ЗАГСа с заявлением о расторжении брака. Заведующий органами ЗАГСа отказался удовлетворить их требование и предложил обратиться в суд, так как Идрисов имел усыновленного ребенка в возрасте 8 лет. Однако судья также отказал в приеме заявления и предложил Идрисову вновь обратиться в отдел ЗАГСа.

Кто прав в вышеописанной ситуации: орган ЗАГСа или суд?

Какие основания установлены в законе «Семьи и брака» для расторжения брака в органе ЗАГСа по заявлению обоих супругов?



      1. Органом ЗАГСа был назначен день государственной регистрации заключения брака Тулкибаева и Коянбаевой, которые подали в установленном порядке заявление о вступлении в брак. Через неделю в этот же орган ЗАГСа поступило заявление без подписи о том, что Тулкибаев женат, брак между ним и гражданкой Никитиной в 1992 г. был зарегистрирован в другом городе и до сих пор не расторгнут. В ходе проверки выяснилось, что он действительно состоял в браке с Никитиной, однако, затем этот брак был расторгнут решением суда, копия решения которого у него имеется. Посчитав дальнейшее оформление регистрации расторжения брака необязательным, Тулкибаев не обращался по этому поводу в орган ЗАГСа. Не сделала этого и его бывшая жена.

Имеют ли право органы ЗАГСа заключить брак Тулкибаева и Коянбаевой?
Какие основания установлены в законе «О браке и семьи» для заключения брака?


      1. В суд с иском обратился Д.Б. Сайхуджинов о расторжении брака с Г.В.Мансуровой Одновременно Сайхуджинов просил передать ему на воспитание двоих детей 8 и 6 лет, поскольку Мансурова уже больше года не занимается их воспитанием.


В судебном заседании Мансурова просила детей передать ей, пояснив, что ушла из семьи и не воспитывала все это время детей из-за неприязненных отношений с мужем. Мансурова просила суд оставить ей после расторжения брака фамилию мужа, против чего он категорически возражал.

Как должен быть разрешен спор между супругами?
Имеет ли юридическое значение возражение Ковалева против оставления ответчице его фамилии? Кто будет рассматривать этот вопрос?


Критерий оценивания



задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Определяет условия

труда несовершеннолетних, руководствуясь положениями Трудового кодекса РК

1

определяет право труда для

несовершеннолетних;

1

указывает условия запрещения работы

для несовершеннолетних;

1

указывает рабочее время за неделю для

работников в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет;


1

указывает рабочее время за неделю для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет;


1

Определяет важность и

роль выборов в формировании государственных органов

2

приводит первый аргумент важности

выборов;

1

приводит второй аргумент важности

выборов;

1

приводит третий аргумент важности

выборов;

1

приводит четвертый аргумент

важности выборов;

1

приводит пятый аргумент важности

выборов;

1

Определяет условия

заключения и расторжения брака на основе анализа приведенных ситуаций


3

отвечает на первый вопрос по

семейному праву по первой ситуации;

1

отвечает на второй вопрос по

семейному праву по первой ситуации;

1

отвечает на первый вопрос по

семейному праву по второй ситуации;

1

отвечает на второй вопрос по

семейному праву по второй ситуации;

1

отвечает на первый вопрос по

семейному праву по третьей ситуации;

1

отвечает на второй вопрос по

семейному праву по третьей ситуации.

1

Всего

15



Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

за раздел «Конституционная система государственных органов, условия труда, пути заключения и расторжения брака»
Ф.И.О. учащегося


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Определять важность и роль выборов в формировании государственных органов

Затрудняется при определении важности и роли выборов в формировании государственных органов.

Допускает незначительное количество ошибок (не более 3-х) при определении важности и роли выборов в формировании государственных органов.

Определяет и различает важность и роль выборов в формировании государственных органов.

Определяет условия труда несовершеннолетних, руководствуясь

положениями Трудового кодекса РК

Затрудняется при определении условии труда несовершеннолетних, руководствуясь

положениями Трудового кодекса РК.

Допускает ошибки (не более 2-х) при определении условий труда, запрещения труда и рабочего времени несовершеннолетних.

Определяет условия труда несовершеннолетних, руководствуясь положениями Трудового кодекса РК.

Определяет условия заключения и расторжения брака на основе анализа приведенных ситуаций

Затрудняется при

определении условий заключения и расторжения брака на основе анализа приведенных ситуаций.

Допускает ошибки при решении задач при определении условии заключения и расторжения брака на основе анализа приведенных ситуаций.

Определяет условия заключения и расторжения брака на основе анализа приведенных ситуаций.


ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ 3 ЧЕТВЕРТЬ




Суммативное оценивание за раздел «Охрана труда, права и обязанности членов семьи, административная ответственность»

Тема

Как защищается законодательством труд несовершеннолетних?

Как защищаются права ребенка?

В каких случаях возникает административная ответственность?

Цели обучения

9.4.3.1 Анализировать правовые нормы в отношении труда несовершеннолетних

9.5.3.2 Анализировать права детей в обществе и семье, ссылаясь на правовые акты

9.6.2.2 Объяснять виды административной ответственности и порядок их применения, анализируя правовые ситуации

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Определяет правовые нормы в отношении труда несовершеннолетних на основе анализа ситуации

  • Определяет права детей в семье, на основе решения ситуации

  • Определяет виды административной ответственности на примере ситуации

Уровень мыслительных навыков

Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут

Задания


  1. Решите правовую ситуацию.

14-летние подростки Митин и Чепилев купили бутылку вина, и выпили ее в подъезде дома. Опьянев, они начали драться и нечаянно разбили стекло на лестничной площадке. При составлении протокола Митин и Чепилев указали, что вино купили в магазине № 7. Продавец этого магазина Окулова, не отрицая факт продажи вина, заявила, что ребята выглядели старше своих лет, и она считала их совершеннолетними.

Административная комиссия оштрафовала родителей Митина и Чепилева на 1 МРП каждого. На продавца Окулову наложила предупреждение и штраф в размере 1 МРП.
Какое административное правонарушение допустили подростки Какое административное правонарушение допустил продавец магазина Законно ли решение, принятое административной комиссией? Обоснуйте свой ответ.





  1. Решите ситуационные задачи по защите труда несовершеннолетних

а) 14-летний Мамаев обучается без отрыва от производства в 9-м выпускном классе общеобразовательной школы. Администрация не предоставила ему сокращенный рабочий день в связи с учебой, ссылаясь на то, что для него как несовершеннолетнего