Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 93
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Методические рекомендации по суммативному оцениванию
по предмету «Основы права»
(срусскимязыкомобучения)
9 класс
Нур-Султан 2019
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Основы права» для обучающихся в 9 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе Типовой учебной программы по учебному предмету «Основы права» для 9 класса уровня основного среднего образования по обновленному содержанию. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ 3А 1 ЧЕТВЕРТЬ 4
Суммативное оценивание за раздел «Понятие права, права и свободы человека и гражданина, понятие трудового права» 4
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ 3А 2 ЧЕТВЕРТЬ 8
Суммативное оценивание за раздел «Конституционная система государственных органов, условия труда, пути заключения и расторжения брака» 8
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ 3А 3 ЧЕТВЕРТЬ 12
Суммативное оценивание за раздел «Охрана труда, права и обязанности членов семьи, административная ответственность» 12
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ 16
Суммативное оценивание за раздел «Правовое государство и гражданское общество, защита прав потребителя, важность семьи в обществе» 16
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания 19
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ 3А 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативноеоценивание за раздел «Понятие права, права и свободы человека и гражданина, понятие трудового права»
Тема Что такое право, и как оно влияет на общественные отношения?
Какие права и обязанности у человека и гражданина Республики Казахстан?
Что провозглашает 24 статья Конституции РК?
Цели обучения 9.1.1.1 Объяснять понятие и роль права в системе социальных норм
9.2.1.2 Определять конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина на основе анализа Конституции РК
-
Объяснять понятие трудового права
Критерий оценивания Обучающийся
-
Демонстрирует знание терминов, связанных с отраслью права -
Различает и определяет конституционные права и обязанности человека и гражданина на основе Конституции РК -
Демонстрирует знание терминов, связанных с отраслью трудового права
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание Применение
Время выполнения 20 минут
Задания
-
Соотнесите термины и их определения.
| Термины | | Определение |
1 | Мораль | А | унаследованный стереотипный способ поведения, который воспроизводится в определённом обществе или социальной группе и является привычным для их членов |
2 | Право | B | политическая форма организации общества на определённой территории, политико-территориальная суверенная организация публичной власти, обладающая аппаратом управления и принуждения, которому подчиняется всё население страны |
3 | Обычай | C | система правил и норм поведения, которые люди используют по отношению друг к другу и к обществу. |
4 | Государство | D | общеобязательное, формально определенное правило поведения, установленное или санкционированное государством, обеспечиваемое возможностью государственного принуждения и являющееся регулятором общественных отношений |
1 | 2 | 3 | 4 |
| | | |
-
Заполните таблицу. Назовите не менее 3-х прав и 3-х обязанностей гражданина в соответствии с Конституцией РК.
Права | Обязанности |
1. 2. 3. | 1. 2. 3. |
-
Объясните понятия.
А. Принудительный труд – это
В. Условия труда – это
С. Дискриминация труда – это
D. Безработица – это
Е. Трудовой отпуск – это
Критерий оценивания | Задание № | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Определяет понятие и роль права в системе социальных норм | 1 | соотносит понятие «мораль» с определением; | 1 |
соотносит понятие «право» с определением; | 1 | ||
соотносит понятие «обычай» с определением; | 1 | ||
соотносит понятие «государство» с определением; | 1 | ||
Определяет конституционные права и обязанности человека и гражданина на основе Конституции РК | 2 | определяет первое право человека и гражданина; | 1 |
определяет второе право человека и гражданина; | 1 | ||
определяет третье право человека и гражданина; | 1 | ||
определяет первую обязанность человека и гражданина; | 1 | ||
определяет вторую обязанность человека и гражданина; | 1 | ||
определяет третью обязанность человека и гражданина; | 1 | ||
Демонстрирует знание терминов, связанных с отраслью трудового права | 3 | объясняет понятие «принудительный труд»; | 1 |
объясняет понятие «условия труда»; | 1 | ||
объясняет понятие «дискриминация труда»; | 1 | ||
объясняет понятие «безработица»; | 1 | ||
объясняет понятие «трудовой отпуск». | 1 | ||
Всего баллов | 15 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Понятие права, права и свободы человека и гражданина, понятие трудового права»
Ф.И.О. учащегося
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Демонстрирует знание терминов, связанных с отраслью права | Затрудняется в соотнесении терминов с определением. | Допускает ошибки в соотнесении терминов мораль/ право/обычай/государство с определением. | Демонстрирует знание терминов, связанных с отраслью права. |
Определяет конституционные права и обязанности человека и гражданина на основе Конституции РК | Затрудняется в определении конституционных прав, и обязанностей человека и гражданина на основе Конституции РК. | Допускает ошибки в определении конституционных прав и обязанностей человека и гражданина на основе Конституции РК. | Определяет конституцион- ные права и обязанности человека и гражданина на основе Конституции РК. |
Демонстрирует знание терминов, связанных с отраслью трудового права | Затрудняется при объяснении понятий, связанных с отраслью трудового права. | Допускает ошибки при объяснении понятий принудительный труд/ условия труда / дискриминация труда / безработица / трудовой отпуск, связанных с отраслью трудового права. | Демонстрирует знание терминов, связанных с отраслью трудового права. |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ 3А 2 ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за раздел «Конституционная система государственных органов, условия труда, пути заключения и расторжения брака»
Тема | Какова роль и значение выборов в формировании государственных органов? Как законодательством регулируются условия труда? При каких обстоятельствах заключается и расторгается брак? |
Цели обучения | 9.2.2.2 Определять важность и роль выборов в формировании государственных органов 9.4.2.1 Определять условия труда, руководствуясь положениями Трудового кодекса РК 9.5.2.1 Определять условия заключения и расторжения брака |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Навыки высокого порядка Применение |
Время выполнения | 20 минут |
Задания
Традиционно трудовым законодательством для несовершеннолетних предусматривается, недопущение их к работе в ночное время, к выполнению сверхурочных работ, особые условия охраны труда. Запрещается применение труда работников, , на тяжелых работах, работах с вредными (особо вредными) и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию. Так, ст. 69 ТК РК закрепляет, что для работников, не достигших восемнадцатилетнего возраста, устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени:
1 2 3 4 не более 36 сокращенная не достигших не более 24 часов часов в неделю продолжительность восемнадцатилетнего в неделю рабочего времени возраста
| |
1) 2) 3) |