Файл: Тестовые задания Управление социальным развитием персонала.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 506
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Тесты по управлению персоналом
1. Под категорией кадры организации следует понимать
2.Что следует понимать под категорией персонал
3. В каком случае происходит формирование мотива труда
4. В соответствии с теорией «X» Дугласа МакГрегора человек
5. В чем заключается основная идея классической теории мотивации
6. В чем заключается цель стимулирования персонала
7. Для увеличения эффективности труда необходимо
9. За что лучше всего, с точки зрения компании, платить сотруднику премию
10. Завышение размеров вознаграждения сотрудника обычно приводит к
11. Заключение трудовых договоров позволяет удовлетворить потребность
12. К добровольным социальным льготам относятся
14.К процессуальным теориям мотивации относится
15. Как условно называют теорию мотивации Виктора Врума
16. Какая группа потребностей является первичной, базовой в иерархии А.Маслоу
18.Какие из приведенных потребностей свойственны всем людям
19.Какие основные формы стимулов выделяют
20. Какой из ниже перечисленных пунктов не относится к основным факторам мотивации труда
21.Кто из ученых при классификации мотивов выделил в отдельную группу гигиенические мотивы
22. Маслоу расположил потребности в следующей последовательности
23. На какие две группы подразделяются современные теории мотивации
24. Наибольшую ценность с точки зрения мотивирования имеет работа
24.Основными формами оплаты труда являются
25.Первоочередное предоставление льгот и бонусов руководящим сотрудникам
26.Побудить исполнителя к активному сотрудничеству возможно двумя способами
27.Под обогащением труда обычно понимают
28.Понятие абсентизм используют для обозначения
29.Постоянная критика результатов работы сотрудника обычно приводит к
30.Процессуальные теории мотивации изучают
32.Сдельная форма оплаты труда используется в случаях, когда
33.Человек ленив, старается избегать работы. Людей нужно принуждать к труду – это
35.Как обеспечить эффективную интеграцию нового сотрудника в организацию
36.Выделите ключевой элемент адаптации
38.Какой из перечисленных пунктов является особенно важным для эффективной работы руководителя
39.Механизм управления профессиональной ориентацией и адаптацией осуществляется через ...
42.Под профессиональной адаптацией обычно понимают
43.Что способствует уменьшению стрессовых ситуаций руководителя?
44.В чем заключается цель анализа работы?
45.Какое понятие не используется при анализе работы?
46.Продолжите фразу: «Хорошая должностная инструкция ...»
48.Аттестация персонала - это:
49. В чем заключается основной недостаток аттестации?
50. К явной функции аттестации относится:
55. Явной функцией аттестации является:
56.Источниками формирования резерва кадров являются:
60.Планирование карьеры осуществляется прежде всего с целью:
62.. Из чего складывается конфликт?
63. Избегание является оптимальным способом управления конфликтом:
65. Какие три вида посредничества различают при решении конфликта?
66. Каковы могут быть последствия конфликта в организации?
67. Какое название носят методы по устранению организационных конфликтов?
68. Конфликт в организации должен рассматриваться:
69. Условия возникновения конфликта?
70. Какой комплекс кадровых мероприятий уменьшает приток новых идей в организацию:
71. Краткая трудовая биография кандидата:
72. К наименее достоверным тестам отбора кандидатов относятся:
75. Что представляет процесс набора персонала:
76. К преимуществам внутренних источников найма относят:
77. К достоинствам внешних источников привлечения персонала относят:
78. Что следует понимать под текучестью персонала:
Тестовые задания «Управление социальным развитием персонала»
Система тестов построена в виде вопросов и предполагаемых ответов на каждый вопрос. Ответ может содержать несколько правильных вариантов. Правильные ответы засчитываются в % от общего числа вопросов. На «отл» - более 90% ,на «хор» - более 75%,на «удовл» - более 60 %.
1. Социальное развитие организации предполагает:
а) повышение производительности труда;
б) совершенствование социальной структуры персонала;
в) стимулирование средствами как материального вознаграждения, так и нравственного поощрения эффективного труда; рост жизненного уровня работников и членов их семей;
г) улучшение финансовых показателей деятельности организации;
д) создание и поддержание в коллективе здоровой социально-психологической атмосферы;
е) обеспечение социального страхования работников, соблюдения их социальных гарантий и гражданских прав.
2. Составной частью концепции гуманизации труда являются:
а) обогащение содержания труда;
б) максимизация прибыли;
в) обеспечение нормальных, достойных человека условий жизнедеятельности - здоровых условий труда и быта, благоприятной микроэкологии труда;
г) снижение издержек на персонал;
д) предоставление работнику возможностей для самовыражения и самоутверждения, реализации своих способностей, трудового потенциала и творческой инициативы.
3. К факторам внутренней социальной среды организации относятся:
а) потенциал организации;
б) социальная инфраструктура организации;
в) условия работы и охрана труда; внерабочее время и использование досуга;
г) организационная структура;
д) социальная защищенность работников;
е) конкуренты;
ж) социально-психологический климат коллектива;
з) материальное вознаграждение труда и семейные бюджеты.
4. К основным представителям школы научного менеджмента относятся:
а) Ф. Тейлор;
б) Э. Мэйо;
в) Г. Эмерсон;
г) М. Фоллет.
5. В чем заключается социальная ответственность организации:
а) учет в социальном развитии предприятия только потребностей и интересов наемных работников;
б) добровольный вклад в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законодательного минимума;
в) производство товаров и услуг по самой низкой цене для общества.
6. Социальная ответственность предприятия означает, что предприятие проводит:
а) социальную политику в отношении своего персонала;
б) социальную политику в отношении людей, проживающих в местных сообществах, являющихся внешней для нее средой.
7. К основным «заинтересованным» в деятельности организации сторонам относятся:
а) собственники
б) органы государственного управления;
в) персонал;
г) поставщики и бизнес-партнеры;
д) некоммерческие и общественные организации.
8. Какой из показателей не имеет прямого отношения к оценке качества трудовой жизни:
а) безопасность труда;
б) использование рабочего времени;
в) уровень организации труда;
г) распределение заработка;
д) распределение средств по направлениям материальной помощи;
е) уровень технологии.
9. Социал-демократическая модель социальной политики отличается от либеральной:
а) высокой ролью государства в обобществлении доходов и существенным значением общенациональных социальных механизмов управления;
б) меньшей степенью государственного вмешательства в социально-экономические процессы;
в) большой ролью профсоюзов в решении социальных проблем;
г) большим значением частных систем страхования;
д) приоритетным значением обязательного социального страхования.
10. Главной целью государственной политики в сфере социально-трудовых отношений является обеспечение каждому трудоспособному человеку условий:
а) позволяющих ему своим трудом поддерживать необходимый уровень жизни;
б) которые позволят ему жить всю жизнь в достатке;
в) позволяющих ему обеспечить своих родных и близких.
11. В соответствии с существующей системой социального страхования в РФ страховые взносы и платежи осуществляет:
а) работодатель;
б) работник;
в) государство;
г) государство, работодатель и работник.
12. Какой фонд финансирует предоставление пособий по временной нетрудоспособности:
а) Пенсионный фонд РФ;
б) Фонд обязательного медицинского страхования;
в) Фонд социального страхования.
13) Ставка ЕСН, зачисляемая в Пенсионный фонд РФ, составляет:
а) 14%;
б) 28%;
в) 30%.
14. Социальное партнерство – это:
а) способ разрешения социальных, экономических и производственных конфликтов в целях и интересах как наемных работников, так и работодателей;
б) умение объединить усилия работодателей и работников в давлении на правительство, чтобы добиться более благоприятных условий для развития производства;
в) способ, позволяющий наемным работникам добиваться определенных социальных гарантий и льгот ценой отказа от забастовок.
15. Сколько сторон могут участвовать в социальном партнерстве:
а) только три;
б) только две;
в) как две, так и три.
16. На каком уровне заключается Генеральное соглашение:
а) федеральный;
б) региональный;
в) местный.
17. Что является объектом системы социального партнерства:
а) работники;
б) государство;
в) социально-трудовые отношения;
г) работодатели.
18. Бипартизм – это:
а) форма партнерских отношений, в которой практикуется двухстороннее сотрудничество между объединениями работодателей и организациями трудящихся;
б) форма партнерских отношений, в которой наряду с работодателями и наемными работниками, активную роль в качестве социального партнера играет государство.
19. В соответствии с ТК РФ действие коллективного договора распространяется:
а) на всех работников предприятия;
б) только на членов профсоюза, первичная организация которого заключила колдоговор;
в) на членов профсоюза, а также на работников, не являющихся членами профсоюза, которые уполномочили профсоюзный орган заключить колдоговор от их имени.
20. Основными целями социальной политики на предприятии являются:
а) повышение производительности труда;
б) обеспечение работникам достойного уровня и качества жизни, социальных прав, справедливого вознаграждения за трудовую деятельность, социальной защиты;
в) увеличение размера заработной платы работникам.
21. К обязательным социальным выплатам в организации относятся:
а) оплачиваемые отпуска;
б) дополнительное страхование жизни;
в) медицинское обслуживание, включая членов семьи;
г) оплата больничных.
22. Социальное обеспечение работников организации можно рассматривать как:
а) материальное обеспечение работников и предоставление им социальных льгот;
б) создание условий для занятия трудовой деятельностью;
в) обеспечение равного вознаграждения за труд.
23. Денежные выплаты являются компенсациями, которые могут быть прямыми или косвенными. К прямым денежным компенсациям относятся:
а) заработная плата, денежное содержание, премии;
б) участие в прибылях, право работников на покупку акций организации;
в) страхование и обслуживание, осуществляемое за счет средств предприятия.
24. Социальные выплаты и льготы, входящие в состав компенсационного пакета, относятся к:
а) базовой заработной плате;
б) дополнительной оплате;
в) бенефитам.
25. Найдите соответствие:
1. Гарантии а) денежные выплаты, установленные в целях возмещения
работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных предусмотренных ФЗ обязанностей.
2. Компенсации б) средства, способы и условия, с помощью которых
обеспечивается осуществление предоставленных работникам прав в области социально-трудовых отношений.
26. Согласно ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на:
а) работника;
б) профсоюз;
в) работодателя.
27.К объектам социальной инфраструктуры организации относятся:
а) подсобное хозяйство;
б) объекты ЖКХ;
в) объекты социально-культурной сферы;
г) учебно-курсовые комбинаты;
д) все вышеперечисленное.
28. Неоклассический подход к развитию социальной инфраструктуры предполагает:
а) государственную поддержку и регулирование развития социальной инфраструктуры;
б) освобождение коммерческих организаций от бремени социальной инфраструктуры;
в) использование социальной инфраструктуры в целях создания необходимых институтов.
29. Какой документ должен быть составлен на подготовительном этапе разработки плана социального развития:
а) проект плана социального развития;
б) социальный паспорт;
в) целевая программа социального развития.
30. Стратегический социальный аудит оценивает:
а) соответствие практических действий нормам, правилам, планам и предписаниям, существующим в организации, а также качество информационного обмена между его подразделениями;
б) степень согласования политики управления персона лом с целями организации, его глобальной и социальной стратегиями, а также устанавливает степень связи социальной политики со спецификой организации и внешними условиями;
в) соответствие методов внутреннего управления организацией его целям и возможность их совершенствования
Тесты по управлению персоналом
1. Под категорией кадры организации следует понимать
а) часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике;
б) трудоспособное население в рамках отдельной организации, на микроуровне;
в) все лица, работающие на предприятии на определенную дату, состоящие в банке данных предприятия и желающие работать на предприятии;
г) все лица, работающие на предприятии и неработающие, получающие пенсию от данного предприятия;
д) все потенциальные работники предприятия
2.Что следует понимать под категорией персонал
а) это часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике;
б) совокупность работников, совместно реализующих поставленную перед ними цель по производству товаров или оказанию услуг, действующих в соответствии с определенными правилами и процедурами в рамках определенной формы собственности;
в) все лица работающие на предприятии на определенную дату, состоящие в банке данных предприятия и желающие работать на предприятии;
г) все лица работающие на предприятии и неработающие, получающие пенсию от данного предприятия;
д) все потенциальные работники предприятия
3. В каком случае происходит формирование мотива труда
а) если трудовая деятельность является основным условием получения блага;
б) если стаж работы является критерием распределительных отношений;
в) если высокий статус дает возможность получить благо;
г) если у человека есть альтернативные источники получения блага;
д) если человек долгое время не получал ожидаемой отдачи от труда
4. В соответствии с теорией «X» Дугласа МакГрегора человек
а) стремиться к проявлению самостоятельности;
б) обладает творческим мышлением;
в) проявляет интерес к работе вне зависимости от форм мотивации;
г) не любит работать и старается избежать ответственности;
д) ответы а) и б)
5. В чем заключается основная идея классической теории мотивации
а) самоутверждение – единственный мотивирующий фактор в работе;
б) деньги – единственный мотивирующий фактор в работе;
в) жажда власти – основной мотивирующий фактор в работе;
г) мотивирует стремление к расширению масштаба контроля;
д) человека мотивируют потребности высших уровней