Файл: Тестовые задания Управление социальным развитием персонала.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 487
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Тесты по управлению персоналом
1. Под категорией кадры организации следует понимать
2.Что следует понимать под категорией персонал
3. В каком случае происходит формирование мотива труда
4. В соответствии с теорией «X» Дугласа МакГрегора человек
5. В чем заключается основная идея классической теории мотивации
6. В чем заключается цель стимулирования персонала
7. Для увеличения эффективности труда необходимо
9. За что лучше всего, с точки зрения компании, платить сотруднику премию
10. Завышение размеров вознаграждения сотрудника обычно приводит к
11. Заключение трудовых договоров позволяет удовлетворить потребность
12. К добровольным социальным льготам относятся
14.К процессуальным теориям мотивации относится
15. Как условно называют теорию мотивации Виктора Врума
16. Какая группа потребностей является первичной, базовой в иерархии А.Маслоу
18.Какие из приведенных потребностей свойственны всем людям
19.Какие основные формы стимулов выделяют
20. Какой из ниже перечисленных пунктов не относится к основным факторам мотивации труда
21.Кто из ученых при классификации мотивов выделил в отдельную группу гигиенические мотивы
22. Маслоу расположил потребности в следующей последовательности
23. На какие две группы подразделяются современные теории мотивации
24. Наибольшую ценность с точки зрения мотивирования имеет работа
24.Основными формами оплаты труда являются
25.Первоочередное предоставление льгот и бонусов руководящим сотрудникам
26.Побудить исполнителя к активному сотрудничеству возможно двумя способами
27.Под обогащением труда обычно понимают
28.Понятие абсентизм используют для обозначения
29.Постоянная критика результатов работы сотрудника обычно приводит к
30.Процессуальные теории мотивации изучают
32.Сдельная форма оплаты труда используется в случаях, когда
33.Человек ленив, старается избегать работы. Людей нужно принуждать к труду – это
35.Как обеспечить эффективную интеграцию нового сотрудника в организацию
36.Выделите ключевой элемент адаптации
38.Какой из перечисленных пунктов является особенно важным для эффективной работы руководителя
39.Механизм управления профессиональной ориентацией и адаптацией осуществляется через ...
42.Под профессиональной адаптацией обычно понимают
43.Что способствует уменьшению стрессовых ситуаций руководителя?
44.В чем заключается цель анализа работы?
45.Какое понятие не используется при анализе работы?
46.Продолжите фразу: «Хорошая должностная инструкция ...»
48.Аттестация персонала - это:
49. В чем заключается основной недостаток аттестации?
50. К явной функции аттестации относится:
55. Явной функцией аттестации является:
56.Источниками формирования резерва кадров являются:
60.Планирование карьеры осуществляется прежде всего с целью:
62.. Из чего складывается конфликт?
63. Избегание является оптимальным способом управления конфликтом:
65. Какие три вида посредничества различают при решении конфликта?
66. Каковы могут быть последствия конфликта в организации?
67. Какое название носят методы по устранению организационных конфликтов?
68. Конфликт в организации должен рассматриваться:
69. Условия возникновения конфликта?
70. Какой комплекс кадровых мероприятий уменьшает приток новых идей в организацию:
71. Краткая трудовая биография кандидата:
72. К наименее достоверным тестам отбора кандидатов относятся:
75. Что представляет процесс набора персонала:
76. К преимуществам внутренних источников найма относят:
77. К достоинствам внешних источников привлечения персонала относят:
78. Что следует понимать под текучестью персонала:
д) адаптация к ближайшему социальному окружению
43.Что способствует уменьшению стрессовых ситуаций руководителя?
а) правильная организация труда;
б) демократический стиль руководства;
в) возраст менеджера;
г) пол менеджера;
д) увеличение функциональных обязанностей и ответственности
44.В чем заключается цель анализа работы?
а) выявить качества претендентов на вакантное рабочее место;
б) определить квалификацию, уровень знаний работника;
в) позволяет определить соответствие характеристик человека нормативной модели рабочего места;
г) просегментировать рынок продукции;
д) для составления обобщенной картины о хозяйственной деятельности предприятия
45.Какое понятие не используется при анализе работы?
а) задание;
б) работа;
в) социально-психологический климат;
г) должность;
д) описание работы
46.Продолжите фразу: «Хорошая должностная инструкция ...»
а) мотивирует сотрудника лучше работать;
б) привлекает хороших специалистов при приеме на работу;
в) описывает, каких результатов сотрудник должен достигать;
г) мешает работать, потому что не нужна;
д) позволяет экономить средства фирмы на оплате труда
47.Чаще всего на практике изложение содержания работы на конкретном рабочем месте в определенное время представлено в виде:
а) должностной инструкции;
б) трудового договора;
в) листа интервьюера;
г) анкеты работника;
д) личного дела сотрудника
48.Аттестация персонала - это:
а) анализ затрат, связанных с наймом персонала;
б) целенаправленный процесс исследования трудовой мотивации персонала;
в) целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала требованиям должности или рабочего места;
г) установление функциональной роли работника;
д) ответы а) и б)
49. В чем заключается основной недостаток аттестации?
а) субъективизм;
б) высокая требовательность к аттестуемым;
в) высокая требовательность к организаторам;
г) высокая стоимость;
д) ухудшение морально-психологического климата в коллективе
50. К явной функции аттестации относится:
а) установление факта пригодности человека к определенной социальной роли;
б) углубление знакомства с подчиненными;
в) разрушение круговой поруки;
г) мотивация и стимулирование труда;
д) поиск оснований для увольнения конкретных работников
51.. Какой из ниже перечисленных пунктов нельзя отнести к факторам, лежащим в основе критериев оценки персонала?
а) знания;
б) качество выполнения работы;
в) способности к руководству;
г) возраст работника;
д) способность к развитию
52. Конечной целью традиционной аттестации (формальный классический государственный вариант) является:
а) письменное официальное решение, изменяющее или сохраняющее социальное положение аттестуемого в соответствии с его готовностью к исполнению данной социальной роли;
б) выработка мер по улучшению качества работы сотрудника в его рабочем окружении;
в) неофициальные рекомендации по улучшению качества работы сотрудника в его рабочем окружении, развитию его способностей и навыков в связи с требованиями компании;
г) сокращение как можно большего количества работников;
д) составление должностной инструкции для каждой штатной должности
53.Метод оценки персонала, предполагающий письменный отчет или устное выступление с анализом выполнения плана работы и личных обязательств, называется:
а) анкетный опрос;
б) интервью;
в) шкалирование;
г) парные сравнения;
д) самооценка
54. Метод оценки персонала, предполагающий проведение беседа с работником в режиме "вопрос-ответ" называется:
а) анкетный опрос;
б) критический инцидент;
в) интервью;
г) ранжирование;
д) шкалирование
55. Явной функцией аттестации является:
а) придание большего веса принятым ранее кадровым решениям;
б) углубление знакомства с подчиненными, их возможностями и способностями;
в) эмоциональная разрядка недовольства деятельностью подчиненных;
г) придание коллективу дополнительного стимула для улучшения работы;
д) установление факта пригодности того или иного человека к определенной социальной роли
56.Источниками формирования резерва кадров являются:
а) неквалифицированные работники;
б) сотрудники предпенсионного возраста;
в) руководители нижнего звена;
г) руководители высшего звена;
д) сотрудники пенсионного возраста
57.Какая карьера характеризуется тем, что конкретный работник в процессе своей профессиональной деятельности проходит различные стадии карьеры, которые он может пройти последовательно как в одной, так и в различных организациях, но в рамках профессии и одной области деятельности, в которой он специализируется?
а) неспециализированная;
б) внутриорганизационная;
в) специализированная;
г) горизонтальная;
д) центростремительная
58.Какие два вида служебно-профессионального продвижения (карьеры) различают с точки зрения практики управления организацией?
а) вертикальное, ступенчатое;
б) продвижение руководителя и продвижение специалиста;
в) постепенное, центростремительное;
г) внутреннее и внешнее;
д) специальное и специализированное
59.Карьера - это:
а) индивидуально осознанная позиция и поведение, связанное с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека;
б) повышение на более высокую ступень структуры организационной иерархии;
в) предлагаемая организацией последовательность различных ступеней в организационной иерархии, которые сотрудник потенциально может пройти;
г) осознанное регулярное перемещение работника с одной должности на другую;
д) потенциальная возможность занятия вакантной должности
60.Планирование карьеры осуществляется прежде всего с целью:
а) избежания ошибок при замещении вакансий;
б) упрощения процедуры подбора персонала;
в) создания благоприятного психологического климата;
г) повышения мотивации и закрепления работников;
д) по требованию законодательства
61.При реализации какой организационной стратегии имеются очень большие возможности для профессионального развития, но проводится жесткий отбор претендентов для этого развития:
а) предпринимательской;
б) динамического роста;
в) прибыльности;
г) ликвидационной;
д) циклической
62.. Из чего складывается конфликт?
а) конфликтной ситуации и инцидента;
б) конфликтной личности и конфликтной ситуации;
в) инцидента и конфликтной личности;
г) совокупности источников конфликта;
д) противоборствующих сторон
63. Избегание является оптимальным способом управления конфликтом:
а) нет;
б) да;
в) да, только для руководящих работников;
г) да, для руководителей низшего звена;
д) да, для руководителей высшего звена
64. Как называются методы управления конфликтами, которые заключаются в умении правильно организовать свое собственное поведение, высказать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны другого человека?
а) структурные;
б) межличностные;
в) внутриличностные;
г) организационные;
д) провокационные
65. Какие три вида посредничества различают при решении конфликта?
а) межличностное, организационное, структурное;
б) переговоры, компромисс, арбитраж;
в) формальное, неформальное, общественное;
г) внутриорганизационные, межорганизационные, внеорганизационные;
д) вертикальное, горизонтальное, структурное
66. Каковы могут быть последствия конфликта в организации?
а) негативные;
б) позитивные;
в) могут быть как негативные, так и позитивные последствия;
г) нейтральные;
д) прогнозные
67. Какое название носят методы по устранению организационных конфликтов?
а) внутриличностные;
б) структурные;
в) межличностные;
г) переговоры;
д) ответные агрессивные действия
68. Конфликт в организации должен рассматриваться:
а) как свидетельство неблагополучия организации;
б) как явление, которое может как разрушить организацию, так и способствовать ее развитию;
в) как доказательство слабости менеджмента;
г) как позитивное явление;
д) как нежелательное явление
69. Условия возникновения конфликта?
а) наличие конфликтной ситуации;
б) наличие субъекта конфликта;
в) наличие оппонентов;
г) объекта конфликта;
д) как минимум трех заинтересованных сторон
70. Какой комплекс кадровых мероприятий уменьшает приток новых идей в организацию:
а) продвижение изнутри;
б) компенсационная политика;
в) использование международных кадров;
г) прием на работу профессионалов;
д) расширение деловых связей
71. Краткая трудовая биография кандидата:
а) профессиограмма;
б) карьерограмма;
в) анкета сотрудника;
г) рекламное объявление;
д) должностная инструкция
72. К наименее достоверным тестам отбора кандидатов относятся:
а) психологические тесты;
б) проверка знаний;
в) проверка профессиональных навыков;
г) графические тесты;
д) анкетирование
73. Наиболее достоверным методом оценки способностей кандидата выполнять работу, на которую он будет нанят, является:
а) психологические тесты;
б) проверка знаний;
в) проверка профессиональных навыков;
г) графический тест;
д) астрологический прогноз
74. Метод, позволяющий объективно оценить соответствие кандидатов требованиям работы, является метод:
а) анализ анкетных данных;
б) профессиональное испытание;
в) экспертиза почерка;
г) рекомендации близких родственников кандидата;
д) анализ резюме
75. Что представляет процесс набора персонала:
а) создание достаточно представительного списка квалифицированных кандидатов на вакантную должность;
б) прием сотрудников на работу;
в) процесс селекции кандидатов, обладающих минимальными требованиями для занятия вакантной должности;
г) профессиональное испытание;
д) аттестация и повышение квалификации
76. К преимуществам внутренних источников найма относят:
а) низкие затраты на адаптацию персонала;
б) появление новых идей, использование новых технологий;
в) появление новых импульсов для развития;
г) все вместе;
д) ответы «а» и «б»
77. К достоинствам внешних источников привлечения персонала относят:
а) низкие затраты на адаптацию персонала;
б) появление новых импульсов для развития;
в) повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом у кадровых работников;
г) сохранение корпоративного духа в организации;
д) снижение конкуренции между работниками
78. Что следует понимать под текучестью персонала:
а) все виды увольнений из организации;
б) увольнения по собственному желанию и инициативе администрации;
в) увольнения по сокращению штатов и инициативе администрации;
г) увольнение по собственному желанию и по сокращению штатов;
д) все вышеперечисленное
79. Executive search ("охота за головами") - это:
а) переманивание конкретных сотрудников из других компаний;
б) подбор руководящих сотрудников;
в) целенаправленный поиск высококвалифицированных специалистов (возможно, редкой специальности и/или топ-менеджеров) и соответствующим опытом работы;
г) промышленный шпионаж;
д) уничтожение ценных сотрудников конкурирующих фирм
80. В каком документе определяется продолжительность испытательного срока для принимаемого на работу сотрудника:
а) в правилах внутреннего распорядка;
б) в положении о персонале;
в) в должностной инструкции работника;
г) в трудовом договоре;
д) в устной договоренности между работником и работодателем