Файл: Тестовые задания Управление социальным развитием персонала.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 161

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Тесты по управлению персоналом

1. Под категорией кадры организации следует понимать

2.Что следует понимать под категорией персонал

3. В каком случае происходит формирование мотива труда

4. В соответствии с теорией «X» Дугласа МакГрегора человек

5. В чем заключается основная идея классической теории мотивации

6. В чем заключается цель стимулирования персонала

7. Для увеличения эффективности труда необходимо

8. Если результаты деятельности работника неудовлетворительны, то как руководителю предпочтительнее сообщить об этом

9. За что лучше всего, с точки зрения компании, платить сотруднику премию

10. Завышение размеров вознаграждения сотрудника обычно приводит к

11. Заключение трудовых договоров позволяет удовлетворить потребность

12. К добровольным социальным льготам относятся

13. К представителям какой группы теории мотивации относятся Абрахам Маслоу, Дэвид МакКлеланд, Фредерик Герцберг

14.К процессуальным теориям мотивации относится

15. Как условно называют теорию мотивации Виктора Врума

16. Какая группа потребностей является первичной, базовой в иерархии А.Маслоу

17.Какая из предложенных современных концепций мотивации была разработана профессором Калифорнийского университета В.Оучи

18.Какие из приведенных потребностей свойственны всем людям

19.Какие основные формы стимулов выделяют

20. Какой из ниже перечисленных пунктов не относится к основным факторам мотивации труда

21.Кто из ученых при классификации мотивов выделил в отдельную группу гигиенические мотивы

22. Маслоу расположил потребности в следующей последовательности

23. На какие две группы подразделяются современные теории мотивации

24. Наибольшую ценность с точки зрения мотивирования имеет работа

24.Основными формами оплаты труда являются

25.Первоочередное предоставление льгот и бонусов руководящим сотрудникам

26.Побудить исполнителя к активному сотрудничеству возможно двумя способами

27.Под обогащением труда обычно понимают

28.Понятие абсентизм используют для обозначения

29.Постоянная критика результатов работы сотрудника обычно приводит к

30.Процессуальные теории мотивации изучают

31.Свободные, обусловленные внутренними побуждениями действия человека, направленные на достижение своих целей, реализацию своих интересов – это

32.Сдельная форма оплаты труда используется в случаях, когда

33.Человек ленив, старается избегать работы. Людей нужно принуждать к труду – это

34.Адаптация - это

35.Как обеспечить эффективную интеграцию нового сотрудника в организацию

36.Выделите ключевой элемент адаптации

37.Какой из перечисленных пунктов является необходимым условием организации коллектива и существенным фактором организационно-административной адаптации

38.Какой из перечисленных пунктов является особенно важным для эффективной работы руководителя

39.Механизм управления профессиональной ориентацией и адаптацией осуществляется через ...

42.Под профессиональной адаптацией обычно понимают

43.Что способствует уменьшению стрессовых ситуаций руководителя?

44.В чем заключается цель анализа работы?

45.Какое понятие не используется при анализе работы?

46.Продолжите фразу: «Хорошая должностная инструкция ...»

47.Чаще всего на практике изложение содержания работы на конкретном рабочем месте в определенное время представлено в виде:

48.Аттестация персонала - это:

49. В чем заключается основной недостаток аттестации?

50. К явной функции аттестации относится:

51.. Какой из ниже перечисленных пунктов нельзя отнести к факторам, лежащим в основе критериев оценки персонала?

52. Конечной целью традиционной аттестации (формальный классический государственный вариант) является:

53.Метод оценки персонала, предполагающий письменный отчет или устное выступление с анализом выполнения плана работы и личных обязательств, называется:

54. Метод оценки персонала, предполагающий проведение беседа с работником в режиме "вопрос-ответ" называется:

55. Явной функцией аттестации является:

56.Источниками формирования резерва кадров являются:

58.Какие два вида служебно-профессионального продвижения (карьеры) различают с точки зрения практики управления организацией?

59.Карьера - это:

60.Планирование карьеры осуществляется прежде всего с целью:

61.При реализации какой организационной стратегии имеются очень большие возможности для профессионального развития, но проводится жесткий отбор претендентов для этого развития:

62.. Из чего складывается конфликт?

63. Избегание является оптимальным способом управления конфликтом:

65. Какие три вида посредничества различают при решении конфликта?

66. Каковы могут быть последствия конфликта в организации?

67. Какое название носят методы по устранению организационных конфликтов?

68. Конфликт в организации должен рассматриваться:

69. Условия возникновения конфликта?

70. Какой комплекс кадровых мероприятий уменьшает приток новых идей в организацию:

71. Краткая трудовая биография кандидата:

72. К наименее достоверным тестам отбора кандидатов относятся:

73. Наиболее достоверным методом оценки способностей кандидата выполнять работу, на которую он будет нанят, является:

74. Метод, позволяющий объективно оценить соответствие кандидатов требованиям работы, является метод:

75. Что представляет процесс набора персонала:

76. К преимуществам внутренних источников найма относят:

77. К достоинствам внешних источников привлечения персонала относят:

78. Что следует понимать под текучестью персонала:

79. Executive search ("охота за головами") - это:

80. В каком документе определяется продолжительность испытательного срока для принимаемого на работу сотрудника:



д) адаптация к ближайшему социальному окружению

43.Что способствует уменьшению стрессовых ситуаций руководителя?


а) правильная организация труда;

б) демократический стиль руководства;

в) возраст менеджера;

г) пол менеджера;

д) увеличение функциональных обязанностей и ответственности

44.В чем заключается цель анализа работы?


а) выявить качества претендентов на вакантное рабочее место;

б) определить квалификацию, уровень знаний работника;

в) позволяет определить соответствие характеристик человека нормативной модели рабочего места;

г) просегментировать рынок продукции;

д) для составления обобщенной картины о хозяйственной деятельности предприятия

45.Какое понятие не используется при анализе работы?


а) задание;

б) работа;

в) социально-психологический климат;

г) должность;

д) описание работы

46.Продолжите фразу: «Хорошая должностная инструкция ...»


а) мотивирует сотрудника лучше работать;

б) привлекает хороших специалистов при приеме на работу;

в) описывает, каких результатов сотрудник должен достигать;

г) мешает работать, потому что не нужна;

д) позволяет экономить средства фирмы на оплате труда

47.Чаще всего на практике изложение содержания работы на конкретном рабочем месте в определенное время представлено в виде:


а) должностной инструкции;

б) трудового договора;

в) листа интервьюера;

г) анкеты работника;

д) личного дела сотрудника

48.Аттестация персонала - это:


а) анализ затрат, связанных с наймом персонала;

б) целенаправленный процесс исследования трудовой мотивации персонала;

в) целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала требованиям должности или рабочего места;

г) установление функциональной роли работника;

д) ответы а) и б)

49. В чем заключается основной недостаток аттестации?


а) субъективизм;

б) высокая требовательность к аттестуемым;

в) высокая требовательность к организаторам;

г) высокая стоимость;

д) ухудшение морально-психологического климата в коллективе

50. К явной функции аттестации относится:


а) установление факта пригодности человека к определенной социальной роли;

б) углубление знакомства с подчиненными;

в) разрушение круговой поруки;

г) мотивация и стимулирование труда;


д) поиск оснований для увольнения конкретных работников


51.. Какой из ниже перечисленных пунктов нельзя отнести к факторам, лежащим в основе критериев оценки персонала?


а) знания;

б) качество выполнения работы;

в) способности к руководству;

г) возраст работника;

д) способность к развитию

52. Конечной целью традиционной аттестации (формальный классический государственный вариант) является:


а) письменное официальное решение, изменяющее или сохраняющее социальное положение аттестуемого в соответствии с его готовностью к исполнению данной социальной роли;

б) выработка мер по улучшению качества работы сотрудника в его рабочем окружении;

в) неофициальные рекомендации по улучшению качества работы сотрудника в его рабочем окружении, развитию его способностей и навыков в связи с требованиями компании;

г) сокращение как можно большего количества работников;

д) составление должностной инструкции для каждой штатной должности

53.Метод оценки персонала, предполагающий письменный отчет или устное выступление с анализом выполнения плана работы и личных обязательств, называется:


а) анкетный опрос;

б) интервью;

в) шкалирование;

г) парные сравнения;

д) самооценка

54. Метод оценки персонала, предполагающий проведение беседа с работником в режиме "вопрос-ответ" называется:


а) анкетный опрос;

б) критический инцидент;

в) интервью;

г) ранжирование;

д) шкалирование

55. Явной функцией аттестации является:


а) придание большего веса принятым ранее кадровым решениям;

б) углубление знакомства с подчиненными, их возможностями и способностями;

в) эмоциональная разрядка недовольства деятельностью подчиненных;

г) придание коллективу дополнительного стимула для улучшения работы;

д) установление факта пригодности того или иного человека к определенной социальной роли

56.Источниками формирования резерва кадров являются:


а) неквалифицированные работники;

б) сотрудники предпенсионного возраста;

в) руководители нижнего звена;

г) руководители высшего звена;

д) сотрудники пенсионного возраста

57.Какая карьера характеризуется тем, что конкретный работник в процессе своей профессиональной деятельности проходит различные стадии карьеры, которые он может пройти последовательно как в одной, так и в различных организациях, но в рамках профессии и одной области деятельности, в которой он специализируется?


а) неспециализированная;

б) внутриорганизационная;

в) специализированная;

г) горизонтальная;

д) центростремительная

58.Какие два вида служебно-профессионального продвижения (карьеры) различают с точки зрения практики управления организацией?


а) вертикальное, ступенчатое;

б) продвижение руководителя и продвижение специалиста;

в) постепенное, центростремительное;

г) внутреннее и внешнее;

д) специальное и специализированное

59.Карьера - это:


а) индивидуально осознанная позиция и поведение, связанное с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека;

б) повышение на более высокую ступень структуры организационной иерархии;

в) предлагаемая организацией последовательность различных ступеней в организационной иерархии, которые сотрудник потенциально может пройти;

г) осознанное регулярное перемещение работника с одной должности на другую;

д) потенциальная возможность занятия вакантной должности

60.Планирование карьеры осуществляется прежде всего с целью:


а) избежания ошибок при замещении вакансий;

б) упрощения процедуры подбора персонала;

в) создания благоприятного психологического климата;

г) повышения мотивации и закрепления работников;

д) по требованию законодательства

61.При реализации какой организационной стратегии имеются очень большие возможности для профессионального развития, но проводится жесткий отбор претендентов для этого развития:


а) предпринимательской;

б) динамического роста;

в) прибыльности;

г) ликвидационной;

д) циклической

62.. Из чего складывается конфликт?


а) конфликтной ситуации и инцидента;

б) конфликтной личности и конфликтной ситуации;

в) инцидента и конфликтной личности;

г) совокупности источников конфликта;

д) противоборствующих сторон

63. Избегание является оптимальным способом управления конфликтом:


а) нет;

б) да;

в) да, только для руководящих работников;

г) да, для руководителей низшего звена;

д) да, для руководителей высшего звена
64. Как называются методы управления конфликтами, которые заключаются в умении правильно организовать свое собственное поведение, высказать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны другого человека?
а) структурные;

б) межличностные;

в) внутриличностные;


г) организационные;

д) провокационные

65. Какие три вида посредничества различают при решении конфликта?


а) межличностное, организационное, структурное;

б) переговоры, компромисс, арбитраж;

в) формальное, неформальное, общественное;

г) внутриорганизационные, межорганизационные, внеорганизационные;

д) вертикальное, горизонтальное, структурное

66. Каковы могут быть последствия конфликта в организации?


а) негативные;

б) позитивные;

в) могут быть как негативные, так и позитивные последствия;

г) нейтральные;

д) прогнозные

67. Какое название носят методы по устранению организационных конфликтов?


а) внутриличностные;

б) структурные;

в) межличностные;

г) переговоры;

д) ответные агрессивные действия


68. Конфликт в организации должен рассматриваться:


а) как свидетельство неблагополучия организации;

б) как явление, которое может как разрушить организацию, так и способствовать ее развитию;

в) как доказательство слабости менеджмента;

г) как позитивное явление;

д) как нежелательное явление

69. Условия возникновения конфликта?


а) наличие конфликтной ситуации;

б) наличие субъекта конфликта;

в) наличие оппонентов;

г) объекта конфликта;

д) как минимум трех заинтересованных сторон

70. Какой комплекс кадровых мероприятий уменьшает приток новых идей в организацию:


а) продвижение изнутри;

б) компенсационная политика;

в) использование международных кадров;

г) прием на работу профессионалов;

д) расширение деловых связей


71. Краткая трудовая биография кандидата:


а) профессиограмма;

б) карьерограмма;

в) анкета сотрудника;

г) рекламное объявление;

д) должностная инструкция

72. К наименее достоверным тестам отбора кандидатов относятся:


а) психологические тесты;

б) проверка знаний;

в) проверка профессиональных навыков;

г) графические тесты;

д) анкетирование

73. Наиболее достоверным методом оценки способностей кандидата выполнять работу, на которую он будет нанят, является:


а) психологические тесты;

б) проверка знаний;

в) проверка профессиональных навыков;

г) графический тест;


д) астрологический прогноз


74. Метод, позволяющий объективно оценить соответствие кандидатов требованиям работы, является метод:


а) анализ анкетных данных;

б) профессиональное испытание;

в) экспертиза почерка;

г) рекомендации близких родственников кандидата;

д) анализ резюме

75. Что представляет процесс набора персонала:


а) создание достаточно представительного списка квалифицированных кандидатов на вакантную должность;

б) прием сотрудников на работу;

в) процесс селекции кандидатов, обладающих минимальными требованиями для занятия вакантной должности;

г) профессиональное испытание;

д) аттестация и повышение квалификации


76. К преимуществам внутренних источников найма относят:


а) низкие затраты на адаптацию персонала;

б) появление новых идей, использование новых технологий;

в) появление новых импульсов для развития;

г) все вместе;

д) ответы «а» и «б»

77. К достоинствам внешних источников привлечения персонала относят:


а) низкие затраты на адаптацию персонала;

б) появление новых импульсов для развития;

в) повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом у кадровых работников;

г) сохранение корпоративного духа в организации;

д) снижение конкуренции между работниками

78. Что следует понимать под текучестью персонала:


а) все виды увольнений из организации;

б) увольнения по собственному желанию и инициативе администрации;

в) увольнения по сокращению штатов и инициативе администрации;

г) увольнение по собственному желанию и по сокращению штатов;

д) все вышеперечисленное

79. Executive search ("охота за головами") - это:


а) переманивание конкретных сотрудников из других компаний;

б) подбор руководящих сотрудников;

в) целенаправленный поиск высококвалифицированных специалистов (возможно, редкой специальности и/или топ-менеджеров) и соответствующим опытом работы;

г) промышленный шпионаж;

д) уничтожение ценных сотрудников конкурирующих фирм


80. В каком документе определяется продолжительность испытательного срока для принимаемого на работу сотрудника:


а) в правилах внутреннего распорядка;

б) в положении о персонале;

в) в должностной инструкции работника;

г) в трудовом договоре;

д) в устной договоренности между работником и работодателем