Файл: Тестовые задания Управление социальным развитием персонала.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 505
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Тесты по управлению персоналом
1. Под категорией кадры организации следует понимать
2.Что следует понимать под категорией персонал
3. В каком случае происходит формирование мотива труда
4. В соответствии с теорией «X» Дугласа МакГрегора человек
5. В чем заключается основная идея классической теории мотивации
6. В чем заключается цель стимулирования персонала
7. Для увеличения эффективности труда необходимо
9. За что лучше всего, с точки зрения компании, платить сотруднику премию
10. Завышение размеров вознаграждения сотрудника обычно приводит к
11. Заключение трудовых договоров позволяет удовлетворить потребность
12. К добровольным социальным льготам относятся
14.К процессуальным теориям мотивации относится
15. Как условно называют теорию мотивации Виктора Врума
16. Какая группа потребностей является первичной, базовой в иерархии А.Маслоу
18.Какие из приведенных потребностей свойственны всем людям
19.Какие основные формы стимулов выделяют
20. Какой из ниже перечисленных пунктов не относится к основным факторам мотивации труда
21.Кто из ученых при классификации мотивов выделил в отдельную группу гигиенические мотивы
22. Маслоу расположил потребности в следующей последовательности
23. На какие две группы подразделяются современные теории мотивации
24. Наибольшую ценность с точки зрения мотивирования имеет работа
24.Основными формами оплаты труда являются
25.Первоочередное предоставление льгот и бонусов руководящим сотрудникам
26.Побудить исполнителя к активному сотрудничеству возможно двумя способами
27.Под обогащением труда обычно понимают
28.Понятие абсентизм используют для обозначения
29.Постоянная критика результатов работы сотрудника обычно приводит к
30.Процессуальные теории мотивации изучают
32.Сдельная форма оплаты труда используется в случаях, когда
33.Человек ленив, старается избегать работы. Людей нужно принуждать к труду – это
35.Как обеспечить эффективную интеграцию нового сотрудника в организацию
36.Выделите ключевой элемент адаптации
38.Какой из перечисленных пунктов является особенно важным для эффективной работы руководителя
39.Механизм управления профессиональной ориентацией и адаптацией осуществляется через ...
42.Под профессиональной адаптацией обычно понимают
43.Что способствует уменьшению стрессовых ситуаций руководителя?
44.В чем заключается цель анализа работы?
45.Какое понятие не используется при анализе работы?
46.Продолжите фразу: «Хорошая должностная инструкция ...»
48.Аттестация персонала - это:
49. В чем заключается основной недостаток аттестации?
50. К явной функции аттестации относится:
55. Явной функцией аттестации является:
56.Источниками формирования резерва кадров являются:
60.Планирование карьеры осуществляется прежде всего с целью:
62.. Из чего складывается конфликт?
63. Избегание является оптимальным способом управления конфликтом:
65. Какие три вида посредничества различают при решении конфликта?
66. Каковы могут быть последствия конфликта в организации?
67. Какое название носят методы по устранению организационных конфликтов?
68. Конфликт в организации должен рассматриваться:
69. Условия возникновения конфликта?
70. Какой комплекс кадровых мероприятий уменьшает приток новых идей в организацию:
71. Краткая трудовая биография кандидата:
72. К наименее достоверным тестам отбора кандидатов относятся:
75. Что представляет процесс набора персонала:
76. К преимуществам внутренних источников найма относят:
77. К достоинствам внешних источников привлечения персонала относят:
78. Что следует понимать под текучестью персонала:
6. В чем заключается цель стимулирования персонала
а) побудить человека избегать конфликтов;
б) побудить человека делать больше и лучше того, что обусловлено трудовыми отношениями;
в) побудить человека не превышать своих полномочий;
г) внушить человеку чувство собственного достоинства;
д) обеспечить человеку достойный уровень жизни
7. Для увеличения эффективности труда необходимо
а) четко формулировать цель работы;
б) давать общее представление о необходимых результатах;
в) ориентироваться не на результат, а на процесс работы;
г) своевременно стимулировать работников;
д) все вместе
8. Если результаты деятельности работника неудовлетворительны, то как руководителю предпочтительнее сообщить об этом
а) высказать свою оценку в СМИ фирмы;
б) высказать свою оценку сотруднику публично;
в) вообще не говорить работнику о характере данной ему оценки, а сразу принять соответствующие меры;
г) высказаться в отношении отдельных достижений сотрудника и подробнее остановиться на тех результатах, которые не удовлетворяют руководство компании;
д) возможны варианты а) и б)
9. За что лучше всего, с точки зрения компании, платить сотруднику премию
а) за достижение плановых показателей;
б) за перевыполнение плана;
в) за выдающиеся заслуги;
г) не за что-то, а пропорционально чему-то, например зарплате;
д) ответы а) и в)
10. Завышение размеров вознаграждения сотрудника обычно приводит к
а) постоянному увеличению эффективности его работы;
б) временному увеличению эффективности его работы;
в) постоянному уменьшению эффективности его работы;
г) временному уменьшению эффективности его работы;
д) снижению мотивации работника
11. Заключение трудовых договоров позволяет удовлетворить потребность
а) в уважении;
б) в самореализации;
в) в безопасности;
г) в стремлении к власти;
д) в стремлении к независимости
12. К добровольным социальным льготам относятся
а) обязательное медицинское страхование;
б) оплата больничных листов;
в) обязательное пенсионное страхование;
г) оплата питания;
д) все перечисленные льготы являются добровольными
13. К представителям какой группы теории мотивации относятся Абрахам Маслоу, Дэвид МакКлеланд, Фредерик Герцберг
а) содержательной;
б) процессуальной;
в) классической;
г) количественной;
д) административной
14.К процессуальным теориям мотивации относится
а) теория двух факторов Герцберга;
б) теория ожиданий;
в) теория ERG Альдерфера;
г) теория А.Маслоу;
д) теория А.Файоля
15. Как условно называют теорию мотивации Виктора Врума
а) теория ожиданий;
б) теория справедливости;
в) теория Х, Y;
г) пирамида Врума;
д) содержательная теория
16. Какая группа потребностей является первичной, базовой в иерархии А.Маслоу
а) в самовыражении, самоопределении;
б) в общественном признании;
в) в безопасности;
г) физиологические;
д) социальные
17.Какая из предложенных современных концепций мотивации была разработана профессором Калифорнийского университета В.Оучи
а) теория х;
б) теория y;
в) теория z;
г) пирамида потребностей;
д) теория ожидания
18.Какие из приведенных потребностей свойственны всем людям
а) в самовыражении, самоопределении;
б) в общественном признании;
в) в безопасности;
г) физиологические;
д) социальные
19.Какие основные формы стимулов выделяют
а) принуждение, материальное поощрение, моральное поощрение, самоутверждение;
б) моральное стимулирование, материальное стимулирование, функциональное стимулирование, структурное стимулирование;
в) стимул, мотив, потребность, нужда;
г) похвала, просьба, убеждение;
д) зарплата, премия, подарки
20. Какой из ниже перечисленных пунктов не относится к основным факторам мотивации труда
а) интересная работа;
б) продвижение по службе;
в) уровень заработной платы;
г) стаж работы;
д) условия труда
21.Кто из ученых при классификации мотивов выделил в отдельную группу гигиенические мотивы
а) К.Мадсен;
б) А.Маслоу;
в) Ф.Герцберг;
г) К.Альфред;
д) В.Врум
22. Маслоу расположил потребности в следующей последовательности
а) физиологические, потребности в безопасности, социальные, уважения, самосовершенствования;
б) потребности в безопасности, физиологические, социальные, самосовершенствования, уважения;
в) социальные, физиологические, потребности в безопасности, уважения, самосовершенствования;
г) самосовершенствования, социальные, потребности в безопасности, физиологические, уважения;
д) социальные, потребности в безопасности, физиологические уважения, самосовершенствования
23. На какие две группы подразделяются современные теории мотивации
а) классические, прогрессивные;
б) социальные, экономические;
в) содержательные, процессуальные;
г) теоретические, эмпирические;
д) научные, практические
24. Наибольшую ценность с точки зрения мотивирования имеет работа
а) предъявляющая завышенные требования к возможностям работника;
б) требующая от сотрудника значительных усилий;
в) не требующая от сотрудника значительных усилий;
г) не оплачиваемая в полном объеме;
д) оплачиваемая ниже, чем предыдущая работа
24.Основными формами оплаты труда являются
а) повременная и сдельная;
б) заработная плата и прибыль;
в) тарификация и индексация;
г) фиксированная и плавающая;
д) окладная и тарифная
25.Первоочередное предоставление льгот и бонусов руководящим сотрудникам
а) увеличивает трудовую мотивацию персонала компании;
б) уменьшает трудовую мотивацию персонала компании;
в) не влияет на трудовую мотивацию персонала компании;
г) укрепляет чувство справедливости у работников;
д) является рациональным и отражает принципы процессуальных теорий мотивации
26.Побудить исполнителя к активному сотрудничеству возможно двумя способами
а) моральным и материальным поощрением;
б) угрозой увольнения и снижения заработной платы;
в) убеждением и участием;
г) администрированием и приказаниями;
д) манипулированием и просьбами
27.Под обогащением труда обычно понимают
а) увеличение размера вознаграждения;
б) увеличение количества выполняемых функций;
в) возможности карьерного роста;
г) автоматизация труда;
д) возможность невыполнения функциональных обязанностей
28.Понятие абсентизм используют для обозначения
а) текучести кадров;
б) преданности организации;
в) процесса отторжения работы;
г) жизнь во благо других людей;
д) быстрого роста профессионализма
29.Постоянная критика результатов работы сотрудника обычно приводит к
а) увеличению эффективности его труда
;
б) уменьшению эффективности его труда;
в) увеличению потребности в обучении;
г) снижению степени конфликтности личности;
д) росту преданности организации
30.Процессуальные теории мотивации изучают
а) содержание потребностей и мотивов человека;
б) факторы, влияющие на формирование потребностей;
в) взаимосвязь поведения и его ожидаемых результатов;
г) основные способы принуждения к труду;
д) влияние психологических особенностей человека на мотивации.
31.Свободные, обусловленные внутренними побуждениями действия человека, направленные на достижение своих целей, реализацию своих интересов – это
а) стимулы;
б) мотивы;
в) мотивационная деятельность;
г) потребности;
д) цели
32.Сдельная форма оплаты труда используется в случаях, когда
а) цикл работы слишком длинный;
б) в работе постоянно происходят изменения;
в) процесс производства не контролируется человеком;
г) работу можно легко измерить и она увязана с конкретными исполнителями;
д) работу сложно измерить и она не увязана с конкретными исполнителями
33.Человек ленив, старается избегать работы. Людей нужно принуждать к труду – это
а) теория «X»;
б) теория «Y»;
в) теория «Z»;
г) теория ожиданий;
д) теория справедливости
34.Адаптация - это
а) приспособление работника к новым профессиональным, социальным и организационно-экономическим условиям труда;
б) взаимное приспособление работника и организации путем постепенной врабатываемости сотрудника в новых условиях;
в) приспособление организации к изменяющимся внешним условиям;
г) процесс повышения квалификации нового работника;
д) ответы «а» и «г»
35.Как обеспечить эффективную интеграцию нового сотрудника в организацию
а) достоверная и полная предварительная информация об организации и подразделении, где предстоит работнику трудиться;
б) использование испытательного срока для новичка;
в) регулярные собеседования новичка с руководителем его подразделения и представителем кадровой службы;
г) введение в должность;
д) все вместе
36.Выделите ключевой элемент адаптации
а) знакомство непосредственно с рабочим местом;
б) знакомство с предприятием;
в) опыт работы;
г) налаживание внешних коммуникаций;
д) снижение конфликтности
37.Какой из перечисленных пунктов является необходимым условием организации коллектива и существенным фактором организационно-административной адаптации
а) настроение коллектива;
б) традиции коллектива;
в) морально-психологический климат;
г) нравственность;
д) мораль
38.Какой из перечисленных пунктов является особенно важным для эффективной работы руководителя
а) выбор стиля управления, приемлемого для данной организации;
б) сокращение управленческого штата на предприятии;
в) способность менеджера к творческой инициативе;
г) приспособление под требования подчиненных;
д) дружелюбное отношение к подчиненным
39.Механизм управления профессиональной ориентацией и адаптацией осуществляется через ...
а) формирование органов образования;
б) формирование и развитие системы органов управления различного уровня;
в) формирование и развитие системы органов контроля различного уровня;
г) сокращение текучести рабочей силы;
д) формирование и развитие технической системы
40.Новый сотрудник приходит в отдел, где все работники давно знают друг друга и привыкли работать в команде. Они не стремятся общаться с новичком, предпочитая сначала к нему присмотреться. С Вашей точки зрения, как должен поступить руководитель в подобной ситуации
а) назначить одного из сотрудников наставником новичка и попросить помочь адаптироваться;
б) опекать новичка, контролировать его действия и защищать от критики других сотрудников;
в) не вмешиваться в процесс адаптации, чтобы новичок сам решал свои проблемы;
г) заставить работников признать новичка;
д) изолировать нового сотрудника во избежание негативных последствий
41.Один из кандидатов на вакантную должность получил хорошее образование, мотивирован на работу в вашей компании и умеет легко находить общий язык с людьми. Но у него отсутствует опыт работы в аналогичной должности. На Ваш взгляд, следует
а) отказать ему в приеме на работу;
б) принять с испытательным сроком;
в) принять без испытательного срока;
г) принять, но с более низким жалованием;
д) порекомендовать обратиться через год – после обретения опыта
42.Под профессиональной адаптацией обычно понимают
а) приобретение навыков, освоение новых приемов в выполнении работы;
б) освоение правил и норм взаимоотношений в коллективе;
в) привыкание к новым людям;
г) адаптация к трудовой деятельности на уровне организма работника как целого;