Файл: Тестовые задания Управление социальным развитием персонала.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 163

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Тесты по управлению персоналом

1. Под категорией кадры организации следует понимать

2.Что следует понимать под категорией персонал

3. В каком случае происходит формирование мотива труда

4. В соответствии с теорией «X» Дугласа МакГрегора человек

5. В чем заключается основная идея классической теории мотивации

6. В чем заключается цель стимулирования персонала

7. Для увеличения эффективности труда необходимо

8. Если результаты деятельности работника неудовлетворительны, то как руководителю предпочтительнее сообщить об этом

9. За что лучше всего, с точки зрения компании, платить сотруднику премию

10. Завышение размеров вознаграждения сотрудника обычно приводит к

11. Заключение трудовых договоров позволяет удовлетворить потребность

12. К добровольным социальным льготам относятся

13. К представителям какой группы теории мотивации относятся Абрахам Маслоу, Дэвид МакКлеланд, Фредерик Герцберг

14.К процессуальным теориям мотивации относится

15. Как условно называют теорию мотивации Виктора Врума

16. Какая группа потребностей является первичной, базовой в иерархии А.Маслоу

17.Какая из предложенных современных концепций мотивации была разработана профессором Калифорнийского университета В.Оучи

18.Какие из приведенных потребностей свойственны всем людям

19.Какие основные формы стимулов выделяют

20. Какой из ниже перечисленных пунктов не относится к основным факторам мотивации труда

21.Кто из ученых при классификации мотивов выделил в отдельную группу гигиенические мотивы

22. Маслоу расположил потребности в следующей последовательности

23. На какие две группы подразделяются современные теории мотивации

24. Наибольшую ценность с точки зрения мотивирования имеет работа

24.Основными формами оплаты труда являются

25.Первоочередное предоставление льгот и бонусов руководящим сотрудникам

26.Побудить исполнителя к активному сотрудничеству возможно двумя способами

27.Под обогащением труда обычно понимают

28.Понятие абсентизм используют для обозначения

29.Постоянная критика результатов работы сотрудника обычно приводит к

30.Процессуальные теории мотивации изучают

31.Свободные, обусловленные внутренними побуждениями действия человека, направленные на достижение своих целей, реализацию своих интересов – это

32.Сдельная форма оплаты труда используется в случаях, когда

33.Человек ленив, старается избегать работы. Людей нужно принуждать к труду – это

34.Адаптация - это

35.Как обеспечить эффективную интеграцию нового сотрудника в организацию

36.Выделите ключевой элемент адаптации

37.Какой из перечисленных пунктов является необходимым условием организации коллектива и существенным фактором организационно-административной адаптации

38.Какой из перечисленных пунктов является особенно важным для эффективной работы руководителя

39.Механизм управления профессиональной ориентацией и адаптацией осуществляется через ...

42.Под профессиональной адаптацией обычно понимают

43.Что способствует уменьшению стрессовых ситуаций руководителя?

44.В чем заключается цель анализа работы?

45.Какое понятие не используется при анализе работы?

46.Продолжите фразу: «Хорошая должностная инструкция ...»

47.Чаще всего на практике изложение содержания работы на конкретном рабочем месте в определенное время представлено в виде:

48.Аттестация персонала - это:

49. В чем заключается основной недостаток аттестации?

50. К явной функции аттестации относится:

51.. Какой из ниже перечисленных пунктов нельзя отнести к факторам, лежащим в основе критериев оценки персонала?

52. Конечной целью традиционной аттестации (формальный классический государственный вариант) является:

53.Метод оценки персонала, предполагающий письменный отчет или устное выступление с анализом выполнения плана работы и личных обязательств, называется:

54. Метод оценки персонала, предполагающий проведение беседа с работником в режиме "вопрос-ответ" называется:

55. Явной функцией аттестации является:

56.Источниками формирования резерва кадров являются:

58.Какие два вида служебно-профессионального продвижения (карьеры) различают с точки зрения практики управления организацией?

59.Карьера - это:

60.Планирование карьеры осуществляется прежде всего с целью:

61.При реализации какой организационной стратегии имеются очень большие возможности для профессионального развития, но проводится жесткий отбор претендентов для этого развития:

62.. Из чего складывается конфликт?

63. Избегание является оптимальным способом управления конфликтом:

65. Какие три вида посредничества различают при решении конфликта?

66. Каковы могут быть последствия конфликта в организации?

67. Какое название носят методы по устранению организационных конфликтов?

68. Конфликт в организации должен рассматриваться:

69. Условия возникновения конфликта?

70. Какой комплекс кадровых мероприятий уменьшает приток новых идей в организацию:

71. Краткая трудовая биография кандидата:

72. К наименее достоверным тестам отбора кандидатов относятся:

73. Наиболее достоверным методом оценки способностей кандидата выполнять работу, на которую он будет нанят, является:

74. Метод, позволяющий объективно оценить соответствие кандидатов требованиям работы, является метод:

75. Что представляет процесс набора персонала:

76. К преимуществам внутренних источников найма относят:

77. К достоинствам внешних источников привлечения персонала относят:

78. Что следует понимать под текучестью персонала:

79. Executive search ("охота за головами") - это:

80. В каком документе определяется продолжительность испытательного срока для принимаемого на работу сотрудника:



6. В чем заключается цель стимулирования персонала


а) побудить человека избегать конфликтов;

б) побудить человека делать больше и лучше того, что обусловлено трудовыми отношениями;

в) побудить человека не превышать своих полномочий;

г) внушить человеку чувство собственного достоинства;

д) обеспечить человеку достойный уровень жизни


7. Для увеличения эффективности труда необходимо


а) четко формулировать цель работы;

б) давать общее представление о необходимых результатах;

в) ориентироваться не на результат, а на процесс работы;

г) своевременно стимулировать работников;

д) все вместе

8. Если результаты деятельности работника неудовлетворительны, то как руководителю предпочтительнее сообщить об этом


а) высказать свою оценку в СМИ фирмы;

б) высказать свою оценку сотруднику публично;

в) вообще не говорить работнику о характере данной ему оценки, а сразу принять соответствующие меры;

г) высказаться в отношении отдельных достижений сотрудника и подробнее остановиться на тех результатах, которые не удовлетворяют руководство компании;

д) возможны варианты а) и б)

9. За что лучше всего, с точки зрения компании, платить сотруднику премию


а) за достижение плановых показателей;

б) за перевыполнение плана;

в) за выдающиеся заслуги;

г) не за что-то, а пропорционально чему-то, например зарплате;

д) ответы а) и в)

10. Завышение размеров вознаграждения сотрудника обычно приводит к


а) постоянному увеличению эффективности его работы;

б) временному увеличению эффективности его работы;

в) постоянному уменьшению эффективности его работы;

г) временному уменьшению эффективности его работы;

д) снижению мотивации работника

11. Заключение трудовых договоров позволяет удовлетворить потребность


а) в уважении;

б) в самореализации;

в) в безопасности;

г) в стремлении к власти;

д) в стремлении к независимости

12. К добровольным социальным льготам относятся


а) обязательное медицинское страхование;

б) оплата больничных листов;

в) обязательное пенсионное страхование;

г) оплата питания;

д) все перечисленные льготы являются добровольными

13. К представителям какой группы теории мотивации относятся Абрахам Маслоу, Дэвид МакКлеланд, Фредерик Герцберг


а) содержательной;


б) процессуальной;

в) классической;

г) количественной;

д) административной

14.К процессуальным теориям мотивации относится


а) теория двух факторов Герцберга;

б) теория ожиданий;

в) теория ERG Альдерфера;

г) теория А.Маслоу;

д) теория А.Файоля

15. Как условно называют теорию мотивации Виктора Врума


а) теория ожиданий;

б) теория справедливости;

в) теория Х, Y;

г) пирамида Врума;

д) содержательная теория

16. Какая группа потребностей является первичной, базовой в иерархии А.Маслоу


а) в самовыражении, самоопределении;

б) в общественном признании;

в) в безопасности;

г) физиологические;

д) социальные

17.Какая из предложенных современных концепций мотивации была разработана профессором Калифорнийского университета В.Оучи


а) теория х;

б) теория y;

в) теория z;

г) пирамида потребностей;

д) теория ожидания

18.Какие из приведенных потребностей свойственны всем людям


а) в самовыражении, самоопределении;

б) в общественном признании;

в) в безопасности;

г) физиологические;

д) социальные

19.Какие основные формы стимулов выделяют


а) принуждение, материальное поощрение, моральное поощрение, самоутверждение;

б) моральное стимулирование, материальное стимулирование, функциональное стимулирование, структурное стимулирование;

в) стимул, мотив, потребность, нужда;

г) похвала, просьба, убеждение;

д) зарплата, премия, подарки


20. Какой из ниже перечисленных пунктов не относится к основным факторам мотивации труда


а) интересная работа;

б) продвижение по службе;

в) уровень заработной платы;

г) стаж работы;

д) условия труда

21.Кто из ученых при классификации мотивов выделил в отдельную группу гигиенические мотивы


а) К.Мадсен;

б) А.Маслоу;

в) Ф.Герцберг;

г) К.Альфред;

д) В.Врум

22. Маслоу расположил потребности в следующей последовательности


а) физиологические, потребности в безопасности, социальные, уважения, самосовершенствования;

б) потребности в безопасности, физиологические, социальные, самосовершенствования, уважения;

в) социальные, физиологические, потребности в безопасности, уважения, самосовершенствования;



г) самосовершенствования, социальные, потребности в безопасности, физиологические, уважения;

д) социальные, потребности в безопасности, физиологические уважения, самосовершенствования

23. На какие две группы подразделяются современные теории мотивации


а) классические, прогрессивные;

б) социальные, экономические;

в) содержательные, процессуальные;

г) теоретические, эмпирические;

д) научные, практические

24. Наибольшую ценность с точки зрения мотивирования имеет работа


а) предъявляющая завышенные требования к возможностям работника;

б) требующая от сотрудника значительных усилий;

в) не требующая от сотрудника значительных усилий;

г) не оплачиваемая в полном объеме;

д) оплачиваемая ниже, чем предыдущая работа

24.Основными формами оплаты труда являются


а) повременная и сдельная;

б) заработная плата и прибыль;

в) тарификация и индексация;

г) фиксированная и плавающая;

д) окладная и тарифная

25.Первоочередное предоставление льгот и бонусов руководящим сотрудникам


а) увеличивает трудовую мотивацию персонала компании;

б) уменьшает трудовую мотивацию персонала компании;

в) не влияет на трудовую мотивацию персонала компании;

г) укрепляет чувство справедливости у работников;

д) является рациональным и отражает принципы процессуальных теорий мотивации

26.Побудить исполнителя к активному сотрудничеству возможно двумя способами


а) моральным и материальным поощрением;

б) угрозой увольнения и снижения заработной платы;

в) убеждением и участием;

г) администрированием и приказаниями;

д) манипулированием и просьбами

27.Под обогащением труда обычно понимают


а) увеличение размера вознаграждения;

б) увеличение количества выполняемых функций;

в) возможности карьерного роста;

г) автоматизация труда;

д) возможность невыполнения функциональных обязанностей

28.Понятие абсентизм используют для обозначения


а) текучести кадров;

б) преданности организации;

в) процесса отторжения работы;

г) жизнь во благо других людей;

д) быстрого роста профессионализма

29.Постоянная критика результатов работы сотрудника обычно приводит к


а) увеличению эффективности его труда
;

б) уменьшению эффективности его труда;

в) увеличению потребности в обучении;

г) снижению степени конфликтности личности;

д) росту преданности организации

30.Процессуальные теории мотивации изучают


а) содержание потребностей и мотивов человека;

б) факторы, влияющие на формирование потребностей;

в) взаимосвязь поведения и его ожидаемых результатов;

г) основные способы принуждения к труду;

д) влияние психологических особенностей человека на мотивации.

31.Свободные, обусловленные внутренними побуждениями действия человека, направленные на достижение своих целей, реализацию своих интересов – это


а) стимулы;

б) мотивы;

в) мотивационная деятельность;

г) потребности;

д) цели

32.Сдельная форма оплаты труда используется в случаях, когда


а) цикл работы слишком длинный;

б) в работе постоянно происходят изменения;

в) процесс производства не контролируется человеком;

г) работу можно легко измерить и она увязана с конкретными исполнителями;

д) работу сложно измерить и она не увязана с конкретными исполнителями

33.Человек ленив, старается избегать работы. Людей нужно принуждать к труду – это


а) теория «X»;

б) теория «Y»;

в) теория «Z»;

г) теория ожиданий;

д) теория справедливости

34.Адаптация - это


а) приспособление работника к новым профессиональным, социальным и организационно-экономическим условиям труда;

б) взаимное приспособление работника и организации путем постепенной врабатываемости сотрудника в новых условиях;

в) приспособление организации к изменяющимся внешним условиям;

г) процесс повышения квалификации нового работника;

д) ответы «а» и «г»

35.Как обеспечить эффективную интеграцию нового сотрудника в организацию


а) достоверная и полная предварительная информация об организации и подразделении, где предстоит работнику трудиться;

б) использование испытательного срока для новичка;

в) регулярные собеседования новичка с руководителем его подразделения и представителем кадровой службы;

г) введение в должность;

д) все вместе

36.Выделите ключевой элемент адаптации


а) знакомство непосредственно с рабочим местом;

б) знакомство с предприятием;

в) опыт работы;

г) налаживание внешних коммуникаций;

д) снижение конфликтности


37.Какой из перечисленных пунктов является необходимым условием организации коллектива и существенным фактором организационно-административной адаптации



а) настроение коллектива;

б) традиции коллектива;

в) морально-психологический климат;

г) нравственность;

д) мораль

38.Какой из перечисленных пунктов является особенно важным для эффективной работы руководителя


а) выбор стиля управления, приемлемого для данной организации;

б) сокращение управленческого штата на предприятии;

в) способность менеджера к творческой инициативе;

г) приспособление под требования подчиненных;

д) дружелюбное отношение к подчиненным

39.Механизм управления профессиональной ориентацией и адаптацией осуществляется через ...


а) формирование органов образования;

б) формирование и развитие системы органов управления различного уровня;

в) формирование и развитие системы органов контроля различного уровня;

г) сокращение текучести рабочей силы;

д) формирование и развитие технической системы

40.Новый сотрудник приходит в отдел, где все работники давно знают друг друга и привыкли работать в команде. Они не стремятся общаться с новичком, предпочитая сначала к нему присмотреться. С Вашей точки зрения, как должен поступить руководитель в подобной ситуации
а) назначить одного из сотрудников наставником новичка и попросить помочь адаптироваться;

б) опекать новичка, контролировать его действия и защищать от критики других сотрудников;

в) не вмешиваться в процесс адаптации, чтобы новичок сам решал свои проблемы;

г) заставить работников признать новичка;

д) изолировать нового сотрудника во избежание негативных последствий

41.Один из кандидатов на вакантную должность получил хорошее образование, мотивирован на работу в вашей компании и умеет легко находить общий язык с людьми. Но у него отсутствует опыт работы в аналогичной должности. На Ваш взгляд, следует
а) отказать ему в приеме на работу;

б) принять с испытательным сроком;

в) принять без испытательного срока;

г) принять, но с более низким жалованием;

д) порекомендовать обратиться через год – после обретения опыта


42.Под профессиональной адаптацией обычно понимают


а) приобретение навыков, освоение новых приемов в выполнении работы;

б) освоение правил и норм взаимоотношений в коллективе;

в) привыкание к новым людям;

г) адаптация к трудовой деятельности на уровне организма работника как целого;