Файл: Финансовый университет Департамент бизнесаналитики Факультет налогов, аудита и бизнесанализа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 428

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
задания 5.2:

Имеются следующие данные о реализации товара А организациями, относящимися к разным формам торговли (табл.5.3):

Таблица5.3

Реализация товара А


Форма торговли

Объем продаж, тыс. шт.

Цена за шт., тыс. рублей

III квартал

IV квартал

III квартал

VI квартал

Несетевая

9

11

43

47

Сетевая

7

12

42

45


Проанализируем изменение средней цены товара А (промежуточные расчеты проведены в таблице 5.4).
Таблица5.4

Расчетная таблица


Форма Торговли


????????


????????


????????


????????

????????????????

????????????????

????????????????

Несетевая

43

9

47

11

387

473

517

Сетевая

42

7

45

12

294

504

540

Итого

-

16

-

23

681

977

1057


Рассчитаем среднюю цену товара А по формуле:

????̅ = ????????

????
III кв. ???? = ????0????0 =
681 = 42,5625 тыс. рублей



0 ????0 16

IV кв. ???? = ????1????1 = 1057 = 45,9565 тыс. рублей



1 ????1 23

Для определения относительного изменения среднего по двум формам торговли уровня цен в IV кв. по сравнению с III кв. рассчитывают индексы цен переменного, постоянного (фиксированного) состава и структурных сдвигов.

Индекс переменного состава:



????????̅ =

????1̅



????0̅


или ????

= ????1????1 : ????0????0



???? ????1

????0

???? = 1057 : 681 = 45,9565 = 1,08 или 108%



???? 23 16 42,5625

Средняя цена товара А в отчетном периоде по сравнению с базисным выросла на 8 % под влиянием роста цен по каждой форме торговли и изменения структуры продаж.

Индекс постоянного состава:


???? = ????1????1 : ????0????1,





1057

977

п.с.

????1

45,9565

????1

????п.с. =

: = = 1,082, или 108,2%

23 23 42,4783


Под влиянием роста уровня цен по каждой форме торговли средняя цена товара А в отчетном периоде по сравнению с базисным выросла на 8,2 %.

Индекс влияния структурных сдвигов (Iстр.):


???? = ????0????1 : ????0????0



стр.сдв.

????1

????0


977 681 42,4783

????стр.сдв. =

: = = 0,998, или 99,8%

23 16 42,5625


Средняя цена товара «А» в отчетном периоде по сравнению с базисным снизилась на 0,2% в результате структурных сдвигов в объемах продажи (доля несетевой торговли с более высоким уровнем цен в общем объеме продаж сократилась с 56,25% до 47,83%).
Определим изменение средней цены товара А по двум формам торговли в абсолютном выражении:

  • подвлияниемдвух факторов:

????̅= 45,9565 42,5625 = 3,394 тыс. рублей

В целом за счет двух факторов средняя цена
товара «А» в отчетном периоде по сравнению с базисным выросла на 3 394 рубля, в том числе за счет:

  • измененияуровняцен:


????̅
∆????= 45,9565 − 42,4783 = 3,4782 тыс. рублей

Рост цен привел к увеличению средней цены на 3 478,2 рубля.


  • измененияструктурыпродаж


????̅
∆????= 42,4783 − 42,5625 = − 0,0842 тыс. рублей

Средняя цена товара «А» в отчетном периоде по сравнению с базисным снизилась на 84,2 рубля в результате структурных сдвигов в объемах продаж.
Абсолютные приросты (изменения) средней цены связаны между собой следующим образом:

̅= ???? + стр.

???? ????̅

????̅


̅= ???? + стр. = 3,4782 0,0842 = 3,394 тыс. рублей

???? ????̅

????̅

Приложение

Образец оформления титульного листа расчетно-аналитической работы
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования

«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (Финансовый университет)




Факультет онлайн-образования Департамент бизнес-аналитики


Расчетно-аналитическая работа



по дисциплине

«Экономическая статистика»


Направление подготовки 38.03.01 «Экономика» Профиль «Государственный финансовый контроль»


Выполнил: студент группы ЗБГФК 19-4 Петровская Нина Сергеевна
Преподаватель: к.э.н., доцент Шпаковская Елена Петровна
Москва 2020