Файл: Особенности разработки рекламной кампании для ооо горизонт.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 218

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Результат рекламной кампании «Горизонт ваших мебельных возможностей» в разрезе рекламных мероприятий (пессимистичный сценарий) обобщен на рис. 17.


Рисунок 17 - Результат рекламной кампании «Горизонт ваших мебельных возможностей» в разрезе рекламных мероприятий (пессимистичный сценарий)
Соответственно, в пессимистичном периоде также отмечается прибыльность по каждому из рекламных мероприятий, что указывает на эффективность рекламной кампании даже с учетом рисков и говорит о целесообразности ее реализации. Необходимо отметить, что в пессимистичном сценарии недостаточно высокий показатель ROI можно отметить по одному из мероприятий, а именно реклама на билборде. С учетом того, что мероприятие является прибыльным, а также того, что цель рекламной кампании повысить узнаваемость и лояльность данное мероприятие рекомендуется все оставить в рамках рекламной кампании, т.к. оно повышает имиджевую составляющую.

Наиболее вероятный прогноз является промежуточным вариантом развития событий, когда учитываются только некоторые группы рисков, которые наиболее вероятны либо от которых компания не застрахована. Наиболее вероятный сценарий рассчитан как среднее от значений оптимистичного и пессимистичного сценария (см. рис. 18).


Рисунок 18 - Возможные сценарии эффективности проведения рекламной кампании «Горизонт ваших мебельных возможностей»
Соответственно, полученные результаты чистый прибыли и ROI при проведении рекламной кампании «Горизонт ваших мебельных возможностей» указывают на целесообразность ее проведения даже при условии возможных рисков.

Очень важным фактором выступает возможность повышения узнаваемость магазина «Горизонт» и лояльности потенциальных покупателей, т.е. при следующей покупке с большой вероятностью они отправятся в магазин «Горизонт»

Таким образом, предложенный проект рекламной кампании «Горизонт ваших мебельных возможностей» позволит ООО «Горизонт» улучшить конечные показатели финансово-хозяйственной деятельности, а соответственно проведение рекламной кампании окажет положительное влияние на эффективность бизнеса. В разработанном проекте по каждому рекламному мероприятию будет получена чистая прибыль, следовательно, инвестиция экономически выгодна. Общая величина потребности в начальном капитале для осуществления проекта равна 267 тыс. руб. Для финансирования данного проекта планируется использовать собственные денежные средства из нераспределенной прибыли. Рекламная кампания также будет приносить прибыль ООО «Горизонт» в будущем, т.к. она направлена на рост узнаваемости магазина и лояльности покупателей, в том числе за счет присутствия в социальных сетях.


Заключение



Рекламная кампания определяется как комплекс мероприятий рекламы, разработанный в соответствии с программой маркетинга и направленный на потребителей товара с целью вызвать их реакцию, способствующую решению предприятием своих стратегических или тактических задач. Основная функция рекламных кампаний - убедить потенциальных клиентов в необходимости покупки. Рекламные кампании можно разделить по разным признакам, но основной критерий, по которым делят рекламные кампании - по объекту рекламы: имиджевая, торговая и продуктовая рекламная кампания.

Основными этапами разработки рекламной кампании являются такие, как ситуационный анализ, постановка цели, разработка рекламной стратегии, формирование бюджета, выбор средств распространения рекламы, реализация рекламной кампании, оценка эффективности рекламной кампании. В оценке эффективности рекламы выделяют два направления: коммуникативную эффективность (эффективность психологического воздействия) и финансовую (экономическую) эффективность.

Для рекламы мебельного магазина, как правило, используются такие способы, как распространение печатной продукции, публикация рекламных объявлений в газетах, журналах, размещение рекламы в массовых СМИ, использование средств наружной рекламы, присутствие в социальных сетях, реклама в интернете на досках объявлений, контекстная реклама, публикация статей на сторонних сайтах и т.д.

Основной сферой деятельности ООО «Горизонт» является торговля мебелью и еще некоторыми группами товаров (бытовая химии, канцелярские товары, постельные принадлежности). ООО «Горизонт» является платежеспособным, финансово устойчивым и независимым от внешних источников финансирования. Трудовые ресурсы, основные производственные фонды стали использоваться более эффективно.

ООО «Горизонт» занимает на рынке серединное положение, т.е. оно реализует мебель по средним ценам и имеет не самый большой объем реализации продукции. Основной упор в работе компании делается на реализацию только качественной продукции, однако система продвижения как самой фирмы, так и товаров практически не развита.


Проведя анализ конкурентной среды, можно отметить, что ООО «Горизонт необходимо разработать и провести рекламные мероприятия, результаты которых должны благоприятно сказаться на дальнейшей работе магазина и повысить его конкурентоспособность и привлечь внимание потенциальных клиентов.

Анализ планирования и реализации рекламных кампаний ООО «Горизонт» показал, что данная деятельность не развита и имеет значительные недостатки, основными из которых выступают отсутствие четкого плана проведения рекламных кампаний, слабая организация планирования рекламных кампаний, использование низкоэффективных средств распространения рекламы, отсутствие оценки эффективности.

Перспективными рекламными и PR-технологиями для ООО «Горизонт» выступают такие, как присутствие и продвижение в социальной сети в ВКонтакте, программы лояльности для постоянных покупателей, система скидок, предложение выставочных образцов в аренду для фотосессий, проведение раз в год конкурса «Лицо компании», AR- технологии, организация розыгрышей.

С учетом того, что магазин Горизонт слабо известен в городе планируется проведение масштабной рекламной кампании, подразумевающей розыгрыш сертификатов на приобретение мебели, и, которая максимально привлечет аудиторию к магазину и его товарам. Цель рекламной кампании - повысить лояльность и привлечь клиентов для приобретения продукции от ООО «Горизонт».

О рекламной кампании потенциальные покупатели будут получать информацию о проводимой рекламной кампании «Горизонт ваших мебельных возможностей» через билборд, установленный недалеко от магазина, листовки, раздаваемые в магазине и рекламу в вк, как таргетированную, так и размещенную в сообществе.

Предложенный проект рекламной кампании «Горизонт ваших мебельных возможностей» позволит ООО «Горизонт» улучшить конечные показатели финансово-хозяйственной деятельности, а соответственно проведение рекламной кампании окажет положительное влияние на эффективность бизнеса. В разработанном проекте по каждому рекламному мероприятию будет получена чистая прибыль, следовательно, инвестиция экономически выгодна.

Список использованных источников




  1. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 05.12.2022 г. № 478-ФЗ) - Доступ из справ.-правовой системы Гарант. - Текст: электронный.

  2. Егорова Л.Г. Рекламоведение / Л.Г. Егорова. - Казань: Казан. ун-т, 2021. - 63 с. – Текст: непосредственный.

  3. Жильцова, О. Н.  Рекламная деятельность: учебник и практикум для вузов / О. Н. Жильцова, И. М. Синяева, Д. А. Жильцов. - М.: Издательство Юрайт, 2023. - 233 с. - Текст: непосредственный.

  4. Интегрированные коммуникации в рекламе и связях с общественностью: учебно-методическое пособие / А.А. Никитин. - Казань: Издательство Казанского университета, 2020. - 80 с. - Текст: непосредственный.

  5. Колышкина, Т. Б. Реклама в местах продаж : учебное пособие для вузов / Т. Б. Колышкина, И. В. Шустина, Е. В. Маркова. – М.: Издательство Юрайт, 2021. - 222 с. - Текст: непосредственный.

  6. Коноваленко, В. А. Реклама и связи с общественностью: введение в специальность : учебник / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 383 с.- Текст: непосредственный.

  7. Музыкант, В. Л. Реклама : учебное пособие / В. Л. Музыкант. - Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2019. - 208 с.

  8. Основы рекламы: Учебник / К. В. Антипов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. - 326 с. - Текст: непосредственный.

  9. Рекламная деятельность : учебник / под ред. В.Д. Секерина. - Москва : ИНФРА-М, 2022. - 282 с. - Текст: непосредственный.

  10. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. - М.: ИНФРА-М, 2023. - 378 с. - Текст: непосредственный.

  11. Синяева, И. М. Реклама и связи с общественностью : учебник для вузов / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 552 с. - Текст: непосредственный.

  12. Федотова, Л. Н. Реклама: теория и практика : учебник для вузов / Л. Н. Федотова. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 391 с. - Текст: непосредственный.

  13. Шадрина, Г. В.  Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник для среднего профессионального образования / Г. В. Шадрина. - М.: Издательство Юрайт, 2023. - 461 с. - Текст: непосредственный.

  14. Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг : учебное пособие / Ф. И. Шарков. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. - 322 с. - Текст: непосредственный.

  15. Аксенов, И. В. Рекламные кампании: международный опыт / И. В. Аксенов // Молодой ученый. - 2020. - № 16 (306). - С. 286-290. - Текст: непосредственный.

  16. Афанасьева Ю.С. Характеристика современных средств рекламы//Заметки ученого. - 2022. - № 2. - С. 181-184. - Текст: непосредственный.

  17. Базрова Д.В., Абаева Д.А. Методы оценки эффективности рекламных кампаний предприятий//Актуальные вопросы современной экономики. - 2020. - № 4. - С. 123-129. - Текст: непосредственный.

  18. Блинова А.С. Организация рекламной кампании: этапы, особенности. проведение рекламной кампании в интернете//Медиатолерантность - 2020. - 2020. - № 1. - С. 164-169. - Текст: непосредственный.

  19. Головинова А.С., Лещенко Л.В. Роль рекламы в предпринимательской деятельности//Интеграция наук. - 2019. - № 1 (24). - С. 110-112. - Текст: непосредственный.

  20. Голубева В.Н., Крылова Н.П. Особенности проведения рекламной кампании торгового предприятия//Российские предприниматели - благотворители и меценаты. - 2020. - № 1. - С. 44-48. - Текст: непосредственный.

  21. Еремеев М.А., Кондрашова О.В. Особенности интернет продвижения продукции предприятий мебельной промышленности России в сегменте B2C//Актуальные проблемы экономики и менеджмента. -2021. - № 4 (32). - С. 59-66. - Текст: непосредственный.

  22. Жильцова О.Н. Управление рекламной кампанией: цели, задачи, этапы//Маркетинг и логистика. - 2022. - № 2 (40). - С. 20-26. - Текст: непосредственный.

  23. Клобертанц В.П., Богатикова Д.А. Сравнительный анализ эффективности источников распространения рекламной информации//Молодежь Сибири-науке России. - 2019. - № 1. - С. 89-92. - Текст: непосредственный.

  24. Конышева А.П. Планирование рекламной кампании//Научные достижения и открытия современной молодежи. - 2019. - № 1. - С. 323-325. - Текст: непосредственный.

  25. Кошелева, Ю. С. Особенности рекламы мебели в социальных сетях / Ю. С. Кошелева // Молодой ученый. - 2021. - № 3 (345). - С. 266-267. - Текст: непосредственный.

  26. Кошелева, Ю. С. Эффективная реклама на рынке мебельных товаров / Ю. С. Кошелева // Молодой ученый. - 2021. - № 3 (345). - С. 267-269. - Текст: непосредственный.

  27. Круглая Т.С. Подходы к оценке эффективности рекламной кампании//Трибуна ученого. - 2022. - № 5. - С. 519-523. - Текст: непосредственный.

  28. Лысенко А.С. Процессный подход к реализации рекламной кампании//Современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации. - 2019. - № 1. - С. 58-60. - Текст: непосредственный.

  29. Макушева, О. Н. Критерии оценки эффективности рекламной кампании / О. Н. Макушева, В. В. Логанцов // Молодой ученый. - 2019. - № 52 (290). - С. 437-439. - Текст: непосредственный.

  30. Маринина В.А., Белов Г.Л. Оценка эффективности рекламной кампании//Государственное регулирование общественных отношений в регионе: социально-экономические, правовые и историко-культурные аспекты. - 2022. - № 1. - С. 255-259. - Текст: непосредственный.

  31. Москалев, Ю. А. Особенности методологии разработки рекламных кампаний для малых производственных предприятий / Ю. А. Москалев, О. А. Злобина. // Молодой ученый. - 2021. - № 5 (347). - С. 303-305. - Текст: непосредственный.

  32. Мустафина Р.Р. Особенности организации рекламной кампании в коммерческой деятельности фирмы//современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации. - 2020. - № 1. - С. 60-62. – Текст: непосредственный.

  33. Никешин А. А. Маркетинговые инструменты в рекламных кампаниях//Школа науки. - 2021. - № 2 (39). - С. 41-43. - Текст: непосредственный.

  34. Никешин А.А. Рекламные кампании как средство воздействия на аудиторию//A POSTERIORI. - 2023. - 1. - С. 129-130. - Текст: непосредственный.

  35. Радишевская, А. Р. Основные этапы реализации рекламной кампании / А. Р. Радишевская, О. Н. Макушева // Молодой ученый. - 2020. - № 52 (342). - С. 128-129. - Текст: непосредственный.

  36. Радькова Н.О. Оценка эффективности рекламной кампании на предприятиях мебельной промышленности//Экономика и эффективность организации производства. - 2022. - № 39. - С. 70-74. - Текст: непосредственный.

  37. Раздолянский А.В. Формирование рекламного бюджета//Границы возможного в рекламном и PR-креативе. - 2019. - № 1. - С. 98-102. - Текст: непосредственный.

  38. Сорокина А.В. Проектирование рекламных кампаний: понятие и этапы//Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации. - 2020. - № 1. - С. 94-97. - Текст: непосредственный.

  39. Трубникова В.В., Федяева И.Е. Особенности формирования рекламной стратегии//Приоритеты экономического роста страны и регионов в период постпандемии. - 2020. - № 1. - С. 286-291. - Текст: непосредственный.

  40. Трушко А.А. Понятие рекламной кампании и её виды//Вестник науки. - 2022. - № 2(47). - С. 78-83. - Текст: непосредственный.

  41. Чеглакова Л.С., Харина И.И. Прикладные аспекты разработки рекламной стратегии//Актуальные вопросы современной экономики. - 2022. - № 6. - С. 223-227. - Текст: непосредственный.

  42. Черкасова О.Г., Никитина А.С., Пимонова А.А. Оценка эффективности рекламной кампании//Символ науки: международный научный журнал. - 2020. - № 11. - С. 155-156. -Текст: непосредственный.

  43. Шадрина Л.Ю., Петраш К.Д. Специфика организации и проведения рекламной кампании в интернете//WORLD SCIENCE: PROBLEMS AND INNOVATIONS. - 2019. - № 1. - С. 57-60. - Текст: непосредственный.

  44. Шибаршина О.Ю. Оценка эффективности рекламной кампании//RUSSIAN ECONOMIC BULLETIN. - 2022. - № 2. - С. 154-159. - Текст: непосредственный.

  45. Шукаева А.В. К вопросу о методах оценки эффективности рекламной кампании//Экономика и бизнес: теория и практика. - 2021. - № 9-2 (79). - С. 153-156. - Текст: непосредственный.

  46. Бакулин Д. Рекламные исследования, эффективность рекламы URL:  http://bdstudy.ru/?p=543 (дата обращения: 15.03.2023 г.). - Текст: электронный.

  47. Вся правда об эффективной рекламе мебели URL: https://pandia.ru/text/77/279/68647.php (дата обращения: 16.02.2023 г.). - Текст: электронный.

  48. Григорьев Н.Ю., Чвякин В.А. Продвижение бренда в социальных сетях средствами цифрового маркетинга// Economics: Yesterday, Today and Tomorrow. - 2019 URL: http://www.publishing-vak.ru/file/archive-economy-2019-6/23-grigorev-chvyakin.pdf (дата обращения: 10.03.2023 г.). - Текст: электронный.

  49. Дополненная реальность в мебельной индустрии URL: https://instafilter.ru/blog/dopolnennaya-realnost-v-mebelnoj-industrii (дата обращения: 13.03.2023 г.). - Текст: электронный.

  50. Дугар Ж.Т., Симакина М.А. Таргетинг и ретаргетинг как инструменты маркетинга// Научные труды Московского гуманитарного университета. - 2019. - № 4 URL:  https://cyberleninka.ru/article/n /targeting-i-retargeting-kak-instrumenty-marketinga (дата обращения: 10.03.2023 г.). - Текст: электронный.

  51. Ефременко Е.В. Социальные сети - флагман в продвижении услуг на основе цифровых технологий // Экономика: вчера, сегодня, завтра. - 2023. - Том 13. № 2А. - С. 59- URL:  http://www.publishing-vak.ru/file/archive-economy-2023-2/b6-efremenko-elena.pdf (дата обращения: 10.03.2023 г.). - Текст: электронный.

  52. Как организовать маркетинговую акцию в мебельном магазине? URL: https://premial-furniture.ru/about/blog/aktsii-i-spetsialnye-predlozheniya-v-mebelnom-biznese/(дата обращения: 10.03.2023 г.). - Текст: электронный.

  53. Лебедев А. 4+ инструмента продвижения и продаж в 2023 году URL: https://vc.ru/u/1350968-aleksandr-lebedev/601949-24-instrumenta-prodvizheniya-i-prodazh-v-2023-godu (дата обращения: 10.03.2023 г.). - Текст: электронный.

  54. Мебельный маркетинг: как построить стратегию продвижения и увеличить доход в 3 раза URL: https://vc.ru/marketing/495951-mebelnyy-marketing-kak-postroit-strategiyu-prodvizheniya-i-uvelichit-dohod-v-3-raza (дата обращения: 20.02.2023 г.). - Текст: электронный.

  55. На десерт: самые вкусные цифры из мира социальных сетей URL: https://vc.ru/social/288922-na-desert-samye-vkusnye-cifry-iz-mira-socialnyh-setey (дата обращения: 13.03.2023 г.). - Текст: электронный.

  56. Официальный сайт All-billboards: Наружная реклама в Щекино URL: https://www.all-billboards.ru/cities/311 (дата обращения: 16.03.2023 г.). - Текст: электронный.

  57. Официальный сайт Типографии Оптполиграф в г. Щекино URL: https://optpoligraf.ru/tipografiya-pechat/SHCHyokino (дата обращения: 16.03.2023 г.). - Текст: электронный.

  58. Реклама для мебельного предприятия URL: https://mmkc.su/novichkam/mebelnaya-reklama/ (дата обращения: 19.02.2023 г.). - Текст: электронный.

  59. Телеграм VS Ютуб URL:  https://telegra.ph/Telegram-VS-YUtub-01-04 (дата обращения: 13.03.2023 г.). - Текст: электронный.

  60. Что такое CPC (Cost per Click) в рекламе и как его рассчитать URL: https://www.calltouch.ru/blog/glossary/cpc-cost-per-click/ (дата обращения: 15.03.2023 г.). - Текст: электронный.



Приложение А

Преимущества и недостатки различных средств распространения рекламы


Средство распространения рекламы

Преимущества

Недостатки

Телевидение

Сочетание изображения, звука и движения; чувственное воздействие; высокая степень привлечения внимания; широкий охват

Высокая общая стоимость; перегруженность рекламой; мимолетность рекламного контакта; меньшая избирательность аудитории

Радио

Массовое использование; высокая географическая и демографическая избирательность; относительно невысокая стоимость

Только звуковое представление; меньшая степень привлечения внимания по сравнению с телевидением; краткая продолжительность рекламного контакта

Газеты

Гибкость, своевременность, хороший охват местных рынков

Кратковременное существование; плохое качество иллюстраций; незначительная аудитория «вторичных читателей

Журналы

Высокая избирательность по географическому и демографическому принципу; высокое доверие и престиж; высокое качество воспроизведения; долгосрочность и приверженность читателей

Высокие денежные затраты; отсутствие гарантий выгодного размещения

Прямая почтовая рассылка

Высокая избирательность аудитории; гибкость; возможность персонификации рекламы

Негативный образ почтового «мусора», низкий процент отклика

Наружная реклама

Гибкость; высокая частота повторения; высокая избирательность позиционирования

Низкая избирательность аудитории; творческие ограничения

Интернет

Высокая избирательность; низкие затраты, скорость передачи информации; интерактивность

Самостоятельный выбор аудиторией относительно просмотра рекламы