Файл: Особенности разработки рекламной кампании для ооо горизонт.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 204

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В ВКонтактев рамках рекламной кампании будет проводиться таргетированная реклама. Рекламная кампании включает в себя сегментирование аудитории по различным признакам:

- География: г. Щекино и Щекинский район;

- Демография: пользователи любого пола от 25 до 44 лет;

- Интересы: подписчики сообществ - Мебель, Щекино, Щекинский район. Данные сообщества ВКонтакте были выбраны исходя из интересов потенциальных клиентов.

После настроек критериев целевой аудитории необходимо создать рекламный пост, состоящий из текста, который привлекает ко вступлению в сообщество. Сформулировано несколько возможных вариантов текста:

- Хочешь выиграть 50 тыс. руб. на покупку новой мебели?

- А не пора ли обновить интерьер? Спальня? Гостиная? Детская?

- Переходи на сайт/заходи в группу Горизонт и узнай больше о мебели и уходе за ней.

Важную роль при разработке таргетированной рекламы играет изображение. Изображение должно быть ярким и привлекать внимание, соответствовать содержанию страницы, вызывать эмоцию. При рекламе розыгрыша будет взята картинка розыгрыша, при другой рекламе – картинки с мебелью.

Важной частью рекламной кампании «Горизонт ваших мебельных возможностей» выступает раздача листовок в период проведения акции всем потенциальным покупателям. Даже если покупка не будет сразу произведена, ознакомление с условиями розыгрыша выступит побудительным мотивом для того, чтобы вернуться за покупкой в ООО «Горизонт». На листовках также будет размещена информация о сообществе в вк, куда потенциальные клиенты могут присоединиться, заполнить анкету и вступить в программу лояльности.

Наличие билбордов будет также способствовать достижению цели рекламной кампании «Горизонт ваших мебельных возможностей», а именно будут способствовать узнаваемости магазина Горизонт и повышению продаж. Билборды будут привлекать внимание как к проведению розыгрыша, так и к адресу магазину - он находится рядом, а соответственно можно его посетить.

Таким образом, проект рекламной кампании «Горизонт ваших мебельных возможностей» подразумевает проведение розыгрыша двух денежных сертификатов с параллельным внедрением программы лояльности и формированием базы данных клиентов. Основными рекламными каналами будут выступать таргетированная реклама в социальной сети ВКонтакте, размещение наружной рекламы на билборде
, распространение листовок с условиями розыгрыша.


3.3. Оценка эффективности предложенной рекламной кампании



Экономическая эффективность рекламы - это экономический результат, полученный от применения рекламных средств или организации рекламной кампании. Чаще всего экономическая эффективность рекламы определяется соотношением между валовым доходом от дополнительного товарооборота как результата рекламы и расходами на нее [46].

Оценка проекта рекламной кампании «Горизонт ваших мебельных возможностей» ООО «Горизонт» предполагает прогнозирование объемов продаж во время рекламной кампании.

Спрогнозируем максимальный поток клиентов, который приведут планируемые рекламные средства:

1. Реклама на билборде:

Поток - 80 автомобилей в день - 2400 автомобилей в месяц

Статистика + 24 новых клиентов в месяц (1%)

2. Реклама на листовках.

Из 10000 листовок прогнозируется 1 % новых клиентов - 100 чел.

3. Таргетированная реклама в ВК

Для оценки эффективности таргетированной рекламы используются количественные показатели. CPC (cost per click) - стоимость/цена за клик) - это плата за переход по объявлению на продающую страницу, сайт или сервис рекламодателя. Показатель рассчитывается в денежных единицах как затраты на рекламную кампанию/количество кликов. CTR (англ. click through rate - показатель кликабельности) - это отношение числа кликов на баннер или рекламное объявление к числу показов. Показатель измеряется в процентах как количество кликов / количество показов * 100% [60].

По данным из открытых источников хороший CTR для рекламы ВКонтакте составляет 0,65%-1%. Средний показатель 0,4%-0,55%. В рамках данного проекта предполагается выйти на показатели CTR = 0,5%. Соответственно, количество переходов из 400 тыс. показов составит 2000 чел., из которых 10 % станут покупателями, т.к. по подобным ссылкам переходят уже заинтересованные в покупке клиенты и показатели возможно будет даже выше.

Соответственно, по оптимистичному сценарию прогнозируется количество покупателей в размере 24*4+100+200=396 покупателей.

По статистике магазина Горизонт минимальный объем покупки одного клиента (средний чек продажи) составляет 30 тыс. руб. Соответственно, за период проведения рекламной кампании ООО «Горизонт» получит выручку:

30 тыс. руб.*396 покупателей = 11880 тыс. руб.

План финансовых результатов реализации проекта рекламной кампании «Горизонт ваших мебельных возможностей» по оптимистичному сценарию представлен в таблице 16. Наценка в магазине составляет 40 %, именно от нее рассчитывается себестоимость продаж.


Важнейшим показателем любой рекламной компании является, ROI (return on investment - возврат инвестиций). ROI рекламной кампании показывает эффективность рекламных инвестиций. Выражается в процентах. Формула ROI выглядит так (формула 2):

ROI= (Прибыль - Затраты на рекламу) / Затраты на рекламу (2)

ROI может быть как положительным, так и отрицательным. Если показатель равен более единицы, это означает что вложения в рекламу окупятся в 2 раза.
Таблица 16 - План финансовых результатов при реализации проекта рекламной кампании «Горизонт ваших мебельных возможностей» (оптимистичный сценарий), тыс. руб.

Показатель

Реклама в ВК

Билборд

Листовки

Итого

1. Количество покупателей

200

96

100

396

2. Средний чек, руб.

30

30

30

30

3. Выручка (п.1*п.2)

6000

2880

3000

11880

4. Себестоимость продаж (средняя наценка 40 %) (п.3*40/140)

4286

2057

2143

8486

5. Затраты на рекламную кампанию, в т.ч. (п.5.1+п.5.2)

150

104

14

267

5.1 Затраты на рекламные материалы

119

82

11

212

5.2 Затраты на проведение розыгрыша (пропорционально затратам на отдельный вид рекламы)

31

21

3

55

6. Балансовая прибыль

1564

719

844

3127

7. Налог на прибыль (УСН - 15 %) (п.6*15 %)

235

108

127

469

8. Чистая прибыль (п. 6 - п. 7)

1330

611

717

2658

9 ROI ((п.9-п.5)/п.5)

7,88

4,88

51,72

8,95



Результат рекламной кампании «Горизонт ваших мебельных возможностей» в разрезе рекламных мероприятий (оптимистичный сценарий) обобщен на рис. 16.

В оптимистичном сценарии реализации рекламной кампании «Горизонт ваших мебельных возможностей» показатель ROI значительно выше единицы или 100 %, что говорит об эффективности каждого рекламного мероприятия, наряду с показателем чистой прибыли. Наибольшая чистая прибыль прогнозируется при проведении рекламе в ВК.

Оптимистичный вариант прогноза является наиболее желаемым и ограничен лишь внутренними факторами компании. Данный вариант
учитывает позитивные тенденции изменения показателей.



Рисунок 16 - Результат рекламной кампании «Горизонт ваших мебельных возможностей» в разрезе рекламных мероприятий (оптимистичный сценарий)
Однако, проведение рекламной кампании всегда сопряжено с рядом рисков, а именно неустойчивость или меньший объем спроса, появление аналогичного магазина рядом, снижение цен конкурентами, рост цен на рекламные материалы.

Возможные негативные тенденции изменения внешних факторов должны быть учтены в пессимистичном сценарии. Если при учете указанных факторов проект будет прибыльным, значит его проведение целесообразно.

С учетом возможных рисков прогнозируется, что количество покупателей будет составлять только 30 % от оптимистичного сценария, а уровень рекламных расходов увеличится на 2 % (по данных рекламных кампаний за 4 мес. большего увеличения по области не наблюдалось).

План финансовых результатов реализации проекта рекламной кампании «Горизонт ваших мебельных возможностей» по пессимистичному сценарию представлен в таблице 17.
Таблица 17 - План финансовых результатов при реализации проекта рекламной кампании «Горизонт ваших мебельных возможностей» (пессимистичный сценарий), тыс. руб.

Показатель

Реклама в ВК

Билборд

Листовки

Итого

1. Количество покупателей

60

30

30

120

2. Средний чек, руб.

30

30

30

30

3. Выручка (п.1*п.2)

1800

900

900

3600

4. Себестоимость продаж (средняя наценка 40 %) (п.3*40/140)

1286

643

643

2571

5. Затраты на рекламную кампанию, в т.ч. (п.5.1+п.5.2)

153

106

14

273

5.1 Затраты на рекламные материалы

121

84

11

216

5.2 Затраты на проведение розыгрыша (пропорционально затратам на отдельный вид рекламы)

31

22

3

56

6. Балансовая прибыль

361

151

243

756

7. Налог на прибыль (УСН - 15 %) (п.6*15 %)

54

23

36

113

8. Чистая прибыль (п. 6 – п. 7)

307

129

207

643

9 ROI ((п.9-п.5)/п.5)

1,01

0,21

13,91

1,36