Файл: Особенности разработки рекламной кампании для ооо горизонт.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 204
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Теоретические основы разработки и оценки эффективности рекламной кампании
1.2. Основные этапы, порядок разработки и оценки эффективности рекламной кампании.
1.3. Особенности разработки рекламной кампании в сфере розничной торговли мебелью
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
3. Разработка рекламной кампании для ООО «ГОРИЗОНТ»
3.1. Перспективные рекламные и PR-технологии для ООО «ГОРИЗОНТ»
3.3. Оценка эффективности предложенной рекламной кампании
Список использованных источников
Преимущества и недостатки различных средств распространения рекламы
В ВКонтактев рамках рекламной кампании будет проводиться таргетированная реклама. Рекламная кампании включает в себя сегментирование аудитории по различным признакам:
- География: г. Щекино и Щекинский район;
- Демография: пользователи любого пола от 25 до 44 лет;
- Интересы: подписчики сообществ - Мебель, Щекино, Щекинский район. Данные сообщества ВКонтакте были выбраны исходя из интересов потенциальных клиентов.
После настроек критериев целевой аудитории необходимо создать рекламный пост, состоящий из текста, который привлекает ко вступлению в сообщество. Сформулировано несколько возможных вариантов текста:
- Хочешь выиграть 50 тыс. руб. на покупку новой мебели?
- А не пора ли обновить интерьер? Спальня? Гостиная? Детская?
- Переходи на сайт/заходи в группу Горизонт и узнай больше о мебели и уходе за ней.
Важную роль при разработке таргетированной рекламы играет изображение. Изображение должно быть ярким и привлекать внимание, соответствовать содержанию страницы, вызывать эмоцию. При рекламе розыгрыша будет взята картинка розыгрыша, при другой рекламе – картинки с мебелью.
Важной частью рекламной кампании «Горизонт ваших мебельных возможностей» выступает раздача листовок в период проведения акции всем потенциальным покупателям. Даже если покупка не будет сразу произведена, ознакомление с условиями розыгрыша выступит побудительным мотивом для того, чтобы вернуться за покупкой в ООО «Горизонт». На листовках также будет размещена информация о сообществе в вк, куда потенциальные клиенты могут присоединиться, заполнить анкету и вступить в программу лояльности.
Наличие билбордов будет также способствовать достижению цели рекламной кампании «Горизонт ваших мебельных возможностей», а именно будут способствовать узнаваемости магазина Горизонт и повышению продаж. Билборды будут привлекать внимание как к проведению розыгрыша, так и к адресу магазину - он находится рядом, а соответственно можно его посетить.
Таким образом, проект рекламной кампании «Горизонт ваших мебельных возможностей» подразумевает проведение розыгрыша двух денежных сертификатов с параллельным внедрением программы лояльности и формированием базы данных клиентов. Основными рекламными каналами будут выступать таргетированная реклама в социальной сети ВКонтакте, размещение наружной рекламы на билборде
, распространение листовок с условиями розыгрыша.
3.3. Оценка эффективности предложенной рекламной кампании
Экономическая эффективность рекламы - это экономический результат, полученный от применения рекламных средств или организации рекламной кампании. Чаще всего экономическая эффективность рекламы определяется соотношением между валовым доходом от дополнительного товарооборота как результата рекламы и расходами на нее [46].
Оценка проекта рекламной кампании «Горизонт ваших мебельных возможностей» ООО «Горизонт» предполагает прогнозирование объемов продаж во время рекламной кампании.
Спрогнозируем максимальный поток клиентов, который приведут планируемые рекламные средства:
1. Реклама на билборде:
Поток - 80 автомобилей в день - 2400 автомобилей в месяц
Статистика + 24 новых клиентов в месяц (1%)
2. Реклама на листовках.
Из 10000 листовок прогнозируется 1 % новых клиентов - 100 чел.
3. Таргетированная реклама в ВК
Для оценки эффективности таргетированной рекламы используются количественные показатели. CPC (cost per click) - стоимость/цена за клик) - это плата за переход по объявлению на продающую страницу, сайт или сервис рекламодателя. Показатель рассчитывается в денежных единицах как затраты на рекламную кампанию/количество кликов. CTR (англ. click through rate - показатель кликабельности) - это отношение числа кликов на баннер или рекламное объявление к числу показов. Показатель измеряется в процентах как количество кликов / количество показов * 100% [60].
По данным из открытых источников хороший CTR для рекламы ВКонтакте составляет 0,65%-1%. Средний показатель 0,4%-0,55%. В рамках данного проекта предполагается выйти на показатели CTR = 0,5%. Соответственно, количество переходов из 400 тыс. показов составит 2000 чел., из которых 10 % станут покупателями, т.к. по подобным ссылкам переходят уже заинтересованные в покупке клиенты и показатели возможно будет даже выше.
Соответственно, по оптимистичному сценарию прогнозируется количество покупателей в размере 24*4+100+200=396 покупателей.
По статистике магазина Горизонт минимальный объем покупки одного клиента (средний чек продажи) составляет 30 тыс. руб. Соответственно, за период проведения рекламной кампании ООО «Горизонт» получит выручку:
30 тыс. руб.*396 покупателей = 11880 тыс. руб.
План финансовых результатов реализации проекта рекламной кампании «Горизонт ваших мебельных возможностей» по оптимистичному сценарию представлен в таблице 16. Наценка в магазине составляет 40 %, именно от нее рассчитывается себестоимость продаж.
Важнейшим показателем любой рекламной компании является, ROI (return on investment - возврат инвестиций). ROI рекламной кампании показывает эффективность рекламных инвестиций. Выражается в процентах. Формула ROI выглядит так (формула 2):
ROI= (Прибыль - Затраты на рекламу) / Затраты на рекламу (2)
ROI может быть как положительным, так и отрицательным. Если показатель равен более единицы, это означает что вложения в рекламу окупятся в 2 раза.
Таблица 16 - План финансовых результатов при реализации проекта рекламной кампании «Горизонт ваших мебельных возможностей» (оптимистичный сценарий), тыс. руб.
Показатель | Реклама в ВК | Билборд | Листовки | Итого |
1. Количество покупателей | 200 | 96 | 100 | 396 |
2. Средний чек, руб. | 30 | 30 | 30 | 30 |
3. Выручка (п.1*п.2) | 6000 | 2880 | 3000 | 11880 |
4. Себестоимость продаж (средняя наценка 40 %) (п.3*40/140) | 4286 | 2057 | 2143 | 8486 |
5. Затраты на рекламную кампанию, в т.ч. (п.5.1+п.5.2) | 150 | 104 | 14 | 267 |
5.1 Затраты на рекламные материалы | 119 | 82 | 11 | 212 |
5.2 Затраты на проведение розыгрыша (пропорционально затратам на отдельный вид рекламы) | 31 | 21 | 3 | 55 |
6. Балансовая прибыль | 1564 | 719 | 844 | 3127 |
7. Налог на прибыль (УСН - 15 %) (п.6*15 %) | 235 | 108 | 127 | 469 |
8. Чистая прибыль (п. 6 - п. 7) | 1330 | 611 | 717 | 2658 |
9 ROI ((п.9-п.5)/п.5) | 7,88 | 4,88 | 51,72 | 8,95 |
Результат рекламной кампании «Горизонт ваших мебельных возможностей» в разрезе рекламных мероприятий (оптимистичный сценарий) обобщен на рис. 16.
В оптимистичном сценарии реализации рекламной кампании «Горизонт ваших мебельных возможностей» показатель ROI значительно выше единицы или 100 %, что говорит об эффективности каждого рекламного мероприятия, наряду с показателем чистой прибыли. Наибольшая чистая прибыль прогнозируется при проведении рекламе в ВК.
Оптимистичный вариант прогноза является наиболее желаемым и ограничен лишь внутренними факторами компании. Данный вариант
учитывает позитивные тенденции изменения показателей.
Рисунок 16 - Результат рекламной кампании «Горизонт ваших мебельных возможностей» в разрезе рекламных мероприятий (оптимистичный сценарий)
Однако, проведение рекламной кампании всегда сопряжено с рядом рисков, а именно неустойчивость или меньший объем спроса, появление аналогичного магазина рядом, снижение цен конкурентами, рост цен на рекламные материалы.
Возможные негативные тенденции изменения внешних факторов должны быть учтены в пессимистичном сценарии. Если при учете указанных факторов проект будет прибыльным, значит его проведение целесообразно.
С учетом возможных рисков прогнозируется, что количество покупателей будет составлять только 30 % от оптимистичного сценария, а уровень рекламных расходов увеличится на 2 % (по данных рекламных кампаний за 4 мес. большего увеличения по области не наблюдалось).
План финансовых результатов реализации проекта рекламной кампании «Горизонт ваших мебельных возможностей» по пессимистичному сценарию представлен в таблице 17.
Таблица 17 - План финансовых результатов при реализации проекта рекламной кампании «Горизонт ваших мебельных возможностей» (пессимистичный сценарий), тыс. руб.
Показатель | Реклама в ВК | Билборд | Листовки | Итого |
1. Количество покупателей | 60 | 30 | 30 | 120 |
2. Средний чек, руб. | 30 | 30 | 30 | 30 |
3. Выручка (п.1*п.2) | 1800 | 900 | 900 | 3600 |
4. Себестоимость продаж (средняя наценка 40 %) (п.3*40/140) | 1286 | 643 | 643 | 2571 |
5. Затраты на рекламную кампанию, в т.ч. (п.5.1+п.5.2) | 153 | 106 | 14 | 273 |
5.1 Затраты на рекламные материалы | 121 | 84 | 11 | 216 |
5.2 Затраты на проведение розыгрыша (пропорционально затратам на отдельный вид рекламы) | 31 | 22 | 3 | 56 |
6. Балансовая прибыль | 361 | 151 | 243 | 756 |
7. Налог на прибыль (УСН - 15 %) (п.6*15 %) | 54 | 23 | 36 | 113 |
8. Чистая прибыль (п. 6 – п. 7) | 307 | 129 | 207 | 643 |
9 ROI ((п.9-п.5)/п.5) | 1,01 | 0,21 | 13,91 | 1,36 |