Файл: Лабораторная работа ms excel Ввод и форматирование данных Цель работы отработка базовых навыков работы в ms.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 273

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Лабораторная работа № 1. MS Excel: Ввод и форматирование данных

Задание 1.

Задание № 2. Создание формул

Задание для самостоятельной работы

Лабораторная работа № 2. Работа с функциями

Задание для самостоятельной работы

12. В ячейке Е19 самостоятельно вычислите количество человек старше 25 лет.

Задание для самостоятельной работы

Вложенные функции (компания КИТ)

Лабораторная работа № 3. Адресация ячеек в электронной таблице. Решение задачи табулирования функции

Задание 2. Построение графика функции

10. В последнем диалоговом окне РАЗМЕЩЕНИЕ ДИАГРАММЫ выберите пункт ИМЕЮЩЕМСЯ и нажмите ГОТОВО.

Задание для самостоятельного выполнения

Задание 3. Построения двух графиков в одной системе координат

Задание для самостоятельного выполнения

Задание 4. Построение поверхности

Задания для самостоятельного выполнения 1) Построить поверхность при х, у -1; 1.2) Построить поверхность при х -2; 2, у -1; 1.3) Построить поверхность при х, у -1; 1. Лабораторная работа № 5. Работа с электронной таблицей Excel как с базой данных Цель работы: Изучить основные понятия списков и базы данных в Excel. Освоить технологию создания списков в Excel, поиска записей, сортировки и фильтрации. Научиться анализировать списки, использую многокритериальные условия. В Microsoft Excel в качестве базы данных можно использовать список.Список – это набор строк таблицы, содержащий связанные данные, например база данных счетов или набор адресов и телефонов клиентов. Список может использоваться как база данных, в которой строки выступают в качестве записей, а столбцы являются полями. Первая строка списка при этом содержит названия столбцов.При выполнении обычных операций с данными, например, при поиске, сортировке или обработке данных, списки автоматически распознаются как базы данных. Перечисленные ниже элементы списков учитываются при организации данных. Столбцы списков становятся полями базы данных. Заголовки столбцов становятся именами полей базы данных. Каждая строка списка преобразуется в запись данных. Рекомендации по созданию списка на листе книги В Microsoft Excel имеется набор функций, облегчающих обработку и анализ данных в списке. Чтобы использовать эти функции, введите данные в список в соответствии с приведенными ниже рекомендациями.Размер и расположение списка На листе не следует помещать более одного списка. Некоторые функции обработки списков, например, фильтры, не позволяют обрабатывать несколько списков одновременно. Между списком и другими данными листа необходимо оставить, по меньшей мере, одну пустую строку и один пустой столбец. Это позволяет Microsoft Excel быстрее обнаружить и выделить список при выполнении сортировки, наложении фильтра или вставке вычисляемых автоматически итоговых значений. В самом списке не должно быть пустых строк и столбцов. Это упрощает идентификацию и выделение списка. Важные данные не следует помещать у левого или правого края списка; после применения фильтра они могут оказаться скрытыми. Заголовки столбцов Заголовки столбцов должны находиться в первом столбце списка. Они используются Microsoft Excel при составлении отчетов, поиске и организации данных. Шрифт, выравнивание, формат, шаблон, граница и формат прописных и строчных букв, присвоенные заголовкам столбцов списка, должны отличаться от формата, присвоенного строкам данных. Для отделения заголовков от расположенных ниже данных следует использовать границы ячеек, а не пустые строки или прерывистые линии. Содержание строк и столбцов Список должен быть организован так, чтобы во всех строках в одинаковых столбцах находились однотипные данные. Перед данными в ячейке не следует вводить лишние пробелы, так как они влияют на сортировку. Не следует помещать пустую строку между заголовками и первой строкой данных. Ввод спискаПри вводе данные можно добавлять непосредственно в ячейки списка, а можно воспользоваться специальной формой ввода.Чтобы заполнять данные в список при помощи формы ввода, поместите курсор в любое место списка и выберите команду Данные→Форма. На экране появится диалоговое окно, в котором будет отображено каждое поле списка. При этом поля, содержащие формулы, хотя и отображаются в форме ввода, их значения изменить нельзя. Индикатор в правом верхнем углу формы показывает номер выбранной записи и общее число записей в форме.Чтобы ввести новую запись, щелкните по кнопке Добавить. Форма очистится, и Вы сможете ввести нужную информацию в соответствующие поля. После этого снова щелкните по кнопке Добавить, а если не хотите больше добавлять записи – по кнопке Закрыть.Вновь введенные данные появятся в конце списка. Формулы, содержавшиеся в ячейках списка, автоматически будут распространены и на новую записьФорму ввода можно использовать не только для ввода данных. Она позволяет просматривать существующие записи, редактировать их, удалять и выборочно отображать данные по определенному критерию. Порядок сортировки, используемый по умолчанию Для упорядочения ячеек по значениям (без учета формата) предусмотрен определенный порядок сортировки.При сортировке текста, значения сравниваются посимвольно слева направо. Например, если в ячейке содержится текста “А100”, то после сортировки она будет находиться после ячейки, содержащей “A1” и перед ячейкой, содержащей “A11”.При сортировке по возрастанию в Microsoft Excel используется следующий порядок (при сортировке по убыванию этот порядок заменяется на обратный за исключением пустых ячеек, которые всегда помещаются в конце списка): Числа сортируются от наименьшего отрицательного до наибольшего положительного числа. Текст, в том числе содержащий числа, сортируется в следующем порядке: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ‘ – (пробел) ! “ # $ % & () * , . / : ; ? @ [ \ ] ^ _ ` { | }

Задание для самостоятельного выполнения

Лабораторная работа № 1. MS Excel: Ввод и форматирование данных


Цель работы: отработка базовых навыков работы в MS Excel:

- изучить способы ввода и редактирования данных;

- изменение форматирования ячеек;

- объединение ячеек;

- создание простых формул с помощью электронных таблиц;

- использование функции Автосуммирования.

Используемые программные средства: табличный процессор MS Excel.

Указание: все практические задания к каждой лабораторной работе следует выполнять в одном файле на разных листах.

Запустите программу:

Пуск  Все Программы Microsoft Office  Microsoft Office Excel

Рабочее окно программы Excel

Рабочее окно Excel (рис. 1) содержит стандартную строку заголовка и панели команд. Под ними расположена строка, которая содержит поле имени и строку формул.


Поле имени

Рабочий лист

Строка формул

Кнопки навигации

Ярлычки листов

Активная ячейка


Рис. 1. Рабочее окно Excel

Строка состояния программы Excel выдает информацию о текущем выбо­ре, команде или операции. На правом конце строки состояния отображается надпись NUM, если на клавиатуре включен режим
Num Lock.

При запуске программы Excel открывается окно, содержащее новую рабочую книгу. Рабочая книга — это многостраничный документ Excel. Каждая стра­ница рабочей книги называется рабочим листом, а активная страница отобра­жается в окне документа. На левом конце горизонтальной полосы прокрутки находятся ярлычки листов и кнопки прокрутки для их просмотра.

Каждый рабочий лист разделен на столбцы, строки и ячейки, отделенные друг от друга разделительными линиями (рис. 2). Столбцы — это вертикальные разделы. Первый столбец — столбец А (буква А изображена в его заголовке). Горизонтальные разделы — строки — пронумерованы. Каждый рабочий лист имеет 256 столбцов (от А до 4) и 65 536 строк — достаточно места для того, чтобы ввести все необходимые для работы числа!



Рис. 2. Рабочий лист сводной ведомости

Ячейка — это область, образованная пересечением строки и столбца. Каждая ячейка имеет собственный адрес, определяемый именем столбца и номером строки, которым принадлежит данная ячейка. Например, ячейка в левом верх­нем углу рабочего листа с содержащимся в ней текстом Сводная ведомость имеет адрес А1. Хотя кажется, что часть текста переходит в ячей­ку В1 следующего столбца, на самом деле весь текст расположен в ячейке А1. Активная ячейка С2 окружена рамкой, которая называется рамкой активной ячейки, а заголовки столбца и строки активной ячейки выделяются более жирным шрифтом и выглядят рельефно приподнятыми. Вводить данные можно только в активную ячейку.

Ввод текста и чисел

В рабочий лист могут быть введены три вида данных: числа, формулы и текст. Числа, включая даты, представляют собой значения, которые можно использо­вать в вычислениях, скажем, для определения числа дней, на которое просро­чен возврат видеокассеты или расчета начисленных процентов на депозит за несколько месяцев. Формулы — это инструкции к вычислениям. Текст — это информация, которая не является ни числом, ни формулой. Для ввода данных сначала выберите нужную ячейку, а затем начинайте ввод данных. В ячейке немедленно появится точка вставки, а вводимые символы отобразятся как в ячейке, так и в строке формул; при этом кнопки строки формул включатся. Если при вводе данных произошла ошибка, щелкните на кнопке Отмена (имеет вид красного крестика). Отменяет ввод и нажатие клавиши Esc на клавиатуре. Нажатием кнопки Ввод (Enter) (в виде зеленой галочки) заканчивают ввод данных — кнопки строки формул выклю­чается. Нажатием клавиши Enter производится переход к другой ячейке, а так­же всегда заканчивается ввод (эквивалентно щелчку на кнопке Ввод (Enter) до перемещения рамки активной ячейки).



Программа Excel обладает средством автозаполнения ячеек, благодаря чему содержимое ячейки запоминается и предлагается для заполне­ния другой ячейки в этом же столбце. К примеру, если набрано слово Иванов в ячейке А1, а затем напечатаны буквы Ив в ячейке А2, программа автоматически введет окончание анов. Если слово Иванов как раз то, что нужно для ввода, закончите его нажатием клавиши Enter, перемещением в другую ячейку или щелчком на кнопке Ввод (Enter). Если вводу подлежит другое слово, просто про­должайте набирать текст, чтобы «переписать» автоматически предложенный ва­риант.

Задание 1.


1. В ячейку А1 введите текст ДОХОДЫ ФИЛИАЛОВ ЗА 3-4 КВАРТАЛ 2008 ГОДА и нажмите клавишу ENTER.

2. Вернитесь на ячейку А1 и сделайте текст полужирным.

3. Выделите ячейки А1:G1 (Для выделения диапазона ячеек щелкните левой кнопкой мыши по ячейке А1 и, удерживая кнопку мыши нажатой, тяните до ячейке G1. Выделенные ячейки закрашиваются контрастным цветом).




A

B

C

D

E

F

G

1

ДОХОДЫ ФИЛИАЛОВ ЗА 3 – 4 КВАРТАЛ 2008 ГОДА

4. Для объединения ячеек А1:G1 нажмите на панели инструментов кнопку ОБЪЕДИНИТЬ И ПОМЕСТИТЬ В ЦЕНТРЕ .

5 . Введите в ячейку А2 текст Тип дохода, в А3 – Продажа программного обеспечение, в А4 – Консультативные услуги, в А5 – Обучение персонала, в А6 – Разработка программного обеспечения, в А7 – Бизнес – центр и в А8 – ВСЕГО.

6. В ячейках А3 и А6 текст располагается в две строки. Для этого выделите диапазон А3:А6, в меню ФОРМАТ выберите команду ЯЧЕЙКИ, а затем перейдите к вкладке ВЫРАВНИВАНИЕ. В поле ОТОБРАЖЕНИЕ установите флажок ПЕРЕНОСИТЬ ПО СЛОВАМ.

7. Для увеличения размера столбца А переместите указатель мыши на границу между столбцами А и В и после того, как указатель превратится в , нажмите левую кнопку мыши и изменяйте размер столбца А.

8. Выделите третью строку и шестую строку. Выберите в меню ФОРМАТ команду СТРОКА, опцию ВЫСОТА. В диалоговом окне установите высоту строки равную 30 и закройте окно кнопкой ОК.

9. Текст в ячейках А2 и А8:G8 сделайте полужирным.

10. В ячейку В2 введите текст Июль и отцентрируйте этот текст.


11. Для ввода в ячейки С2:G2 названий месяцев воспользуемся функцией АВТОЗАПОЛНЕНИЕ. Для этого выделите ячейку В2, переведите указатель мыши в правый нижний угол ячейки (он превращается в маркер в виде черного крестика ) и, удерживая левую кнопку мыши, выделите диапазон В2:G2. После этого отпустите кнопку мыши.

12. В диапазон В3:G7 внесите числа, согласно таблице.




A

B

C

D

E

F

G

1

ДОХОДЫ ФИЛИАЛОВ ЗА 3 – 4 КВАРТАЛ 2008 ГОДА

2
Тип дохода

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

3

Продажа программного обеспечения

2300

4200

2900

3150

3610

3900

4

Консультативные услуги

5100

5900

6020

6070

6130

6550

5

Обучение персонала

320

325

340

310

380

420

6

Разработка программного обеспечения

1000

1100

1150

1560

1200

1580

7

Бизнес - центр

1800

2100

2350

2400

2800

3500

8

ВСЕГО: