Файл: Программа переподготовки Государственное и муниципальное управление.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Основные рекомендации по предупреждению коррупции на территории муниципального образования Аксайский район следующие:

1. На постоянной основе стоит осуществлять антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов в соответствии с действующими нормативными правовыми документами Российской Федерации, Ростовской области и администрации Аксайского района.

2. Проводить работу по организации антикоррупционного образования муниципальных служащих и работников бюджетной сферы с помощью тематических лекций и тренингов, а также разработать индивидуальную памятку антикоррупционного поведения государственных и муниципальных служащих.

3.Для того чтобы минимизировать уровень низовой коррупции предлагается повысить заработную плату муниципальным служащим.

4.Вести постоянную антикоррупционную пропаганду, путем размещения в средствах массовой информации о мероприятиях, проводимых в муниципальном образовании по борьбе с коррупцией, о деятельности органов власти, о реальных масштабах коррупции, об вреде, причиняемом обществу и государству в результате коррупционных проявлений, а также о причинах, которые порождают коррупцию в целом.

5. Разработка и внедрение антикоррупционных регламентов, которые полностью исключат возможность возникновения коррупционных факторов.

6. Организовать мониторинг с целью выявления сфер, отличающихся, по мнению населения, высоким уровнем коррупции и проведении в них мероприятий, противодействующих этому. Возможно использование авторской программы и инструментария.

7.Создание и внедрение повсеместно технологии общественного контроля по предупреждению коррупции.

Также одной из эффективных мер, по мнению автора, является ужесточение уголовной ответственности за коррупционные сделки как для взяткодателя, так и для взяткополучателя.

Таким образом, необходимо последовательное совершенствование действующего законодательства, внесение изменений, дополнений и принятие новых законодательных актов, в частности кодекса об ответственности государственных служащих, актов, которые бы закрепляли механизмы реализации отдельных обязанностей и запретов в системе государственной службы.


Заключение


Коррупция в системе государственной службы является крайне опасным явлением, так как при этом она охватывает государственный аппарат в целом. Принципы государственной службы далеко не всегда реализуются на практике, что в свою очередь способствует проявлению и росту коррупции в системе государственной службы. Порождает коррупцию, в частности, не полная реализация принципа открытости государственной службы и ее доступности общественному контролю, объективного информирования общества о деятельности государственных служащих. Общественный контроль на данном этапе времени осуществляется не на должном уровне, отсутствует правовой механизм его реализации. В свою очередь, коррупционные проявления в системе государственной службы способствуют нарушению других ее принципов, в частности, принципа законности; принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина; принцип равного доступа к государственной службе; принципа профессионализма, что приводит к дезорганизации системы государственной службы в целом.

Антикоррупционное законодательство также является несовершенным. Отсутствует механизм реализации некоторых норм, не реализуются полностью принципы противодействия коррупции, закрепленные в Федеральном законе «О противодействии коррупции». В ходе реализации антикоррупционного законодательства иногда возникают противоречия. Пробелы в законодательстве позволяют найти лазейки для его нарушения, что способствует росту коррупции в системе государственной службы.

Антикоррупционная политика нашего государства, предполагает осуществления комплекса различных мер. Но, к сожалению, некоторые из них фактически остаются декларативными. Ряд факторов мешает осуществлению эффективной антикоррупционной политики. Мало внимания уделяется искоренению причин коррупции, а противодействие сводится к разработке и изменению санкций за уже совершенные коррупционные правонарушения.

Низкий уровень правовой культуры значительной части российского общества, правовой нигилизм, боязнь идти против сложившейся системы, отношение к коррупции как к обыденному явлению - все это также способствует росту коррупции в системе государственной службы. Вовлечение институтов гражданского общества в противодействие коррупции является одной из важнейших задач антикоррупционной политики.



Конечно, можно отметить и положительные тенденции. После принятия Федерального закона «О противодействии коррупции» внесена масса изменений и дополнений законы и подзаконные акты. Наибольшее их количество коснулось ответственности за коррупционные правонарушения. В частности, дисциплинарной, административной и уголовной. Изменения коснулись обязанностей государственных служащих и требований к ним, но данные изменения несущественны.

Создание специализированных органов и их подразделений, также должно способствовать противодействию коррупции в системе государственной службы.

К сожалению, в нынешнем законодательстве мало внимания уделено административно-правовым средствам, хотя они в комплексе с эффективными мерами ответственности, являются основой противодействия коррупции.

Необходимо обращаться и к доктрине. Во многих отечественных исследованиях сформулированы вполне обоснованные предложения по совершенствованию административно-правовых средств и антикоррупционного законодательства в целом. Полезно будет учитывать зарубежный опыт. В частности, принять кодекс чести государственных служащих.

Анализ состояния и имеющихся проблем по мерам предупреждения коррупции в Российской Федерации позволяет предложить следующие направления их дальнейшего совершенствования:создание эффективного мониторинга борьбы с коррупцией (сбор информации, оценка, анализ, прогноз);разработка и внедрение учебных программ по формированию стандарта антикоррупционного поведения государственных и муниципальных служащих и учебных программ повышения квалификации сотрудников специализированных подразделений по противодействию коррупции;целесообразность закрепления на законодательном уровне мер по обеспечению общественного контроля за реализацией сотрудниками правоохранительных органов антикоррупционного стандарта поведения.

Исходя из вышесказанного, можно предложить перечень конкретных безотлагательных мер по предупреждениюкоррупции. Эти меры будут действенны лишь в том случае, если будут выполняться не поодиночке, а комплексом. К таким мерам относятся:сбор и анализ данных о коррупции в стране;организация взаимодействия с различными правоохранительными органами и институтами гражданского общества в сфере борьбы с коррупцией
; информирование общественности о ходе реализации антикоррупционных действий.


Библиографический список


Нормативно - правовая база:

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)

  2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 27.10.2020)

  3. Уголовно-процессуальный кодекс РФ (по состоянию на 20.02.2017 г). М., 2017

  4. Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с изм. и доп.) М., 2017

  5. Федеральный закон от 8 марта 2006 г. N 40-ФЗ "О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции"

  6. "Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции" Принята резолюцией 58/4 Генеральной Ассамблеи от 31 октября 2003 года.

  7. Федеральный закон Российской Федерации " Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" от 17.07.2009 № 172-ФЗ

  8. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

  9. "Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года". Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 // Консультант Плюс. Версия 2013 г.

  10. Указ Президента Российской Федерации от 19.05.2008 № 815 "О мерах по противодействию коррупции"

  11. Указ Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 г. №378 «О национальном плане противодействия коррупции на 2018-2020 годы»

  12. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации»

  13. Областной закон Ростовской области от 12.05.09 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области»

  14. Указ Губернатора Ростовской области от 21.03.2016 № 51 «О некоторых вопросах противодействия коррупции»

  15. Решение Собрания депутатов Аксайского района от 18 февраля 2011 г. № 86 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционного мониторинга на территории муниципального образования «Аксайский район».

  16. Специальная литература:

  17. Абрамов К.В. Современное состояние коррупции в российском обществе/ Актуальные проблемы противодействия коррупции: Материалы круглого стола-М.:ВНИИ МВД России, 2014.-С.7.

  18. Баталина А. Антикоррупционный интернет-журнал // Коррупция по Аристотелю, 2016г.

  19. Буданов А.А. Формирование навыков и умений антикоррупционного поведения сотрудников и государственных гражданских служащих органов внутренних дел: Курс лекций. -ДГСК МВД России, 2014.- 240с.

  20. БоровикВ.С., КретовБ.И.Основы политологии и социологии; Москва, 2001 г.-257с.

  21. Быстрова А.С., Сильвестрос М.В. Феномен коррупции: некоторые исследовательские подходы// Журнал социологии и социальной антропологии. 2013. т.3. выпуск 1

  22. Волженкин Б.В. Коррупция [Текст] / Б.В, Волженкин. - СПб: Питер, 2011. – 233с.

  23. Васильев В.И. Борьба с коррупцией и местное самоуправление//Местное самоуправление.2016. №7 С.13

  24. Гаухман Л.Д. Коррупция и коррупционные преступления [Текст] / Л.Д. Гаухман // Законность. – 2014. - № 6. - С.2

  25. Горшков М.К., Шереги Ф. Э. Прикладная социология. Методология и методы. Москва: Альфа-М; Инфра-М, 2011. – 187с.

  26. Голик, Ю.Ю. Коррупция как механизм социальной деградации [Текст] / Ю.Ю. Голик, В.И. Карасев. - М.: Академия, 2011. – 254с.

  27. Графский В.Г. История политических и правовых учений: Учебник для вузов - 3-е изд.,доп.,Москва, Норма,2013. – 236с.

  28. Граждан Валерий. Коррупция: одолеют ли ее россияне? // "Власть" №12.2014г. С. 6

  29. Долгова А.И. Криминология: Учебник для юридических вузов., М., 2007. -456с.

  30. Зинченко Г.П., Зинченко Я.Г. Профессиональный вектор институционального развития гражданской службы//Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - №1. – 2015. –С.9-15.

  31. Зинченко Г.П., Зинченко Я.Г. Мотивационные стратегии государственных служащих//Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - №1. – 2013. –С.153-164.

  32. Зинченко Г.П. Государственная служба в предметном поле социологии//Социологические исследования. - №2. -2016. – С.70-75.

  33. Кирпичников А.И. Взятка и коррупция в России. Спб., 2007. – 189с.

  34. Корчагин А. Г., Иванов А. М. Коррупция и борьба с ней в странах Азиатско-Тихоокеанского региона // Следователь. 2015. № 1. С. 47.

  35. Кузнецова Н.Ф. Борьба с коррупцией в странах СНГ // Сб. материалов Межд. науч.-практ. конф. "Коррупция: политические, экономические, организационные и правовые проблемы". / Под ред. В.В. Лунеева. М.: Юристъ, 2001. – 344с.

  36. ЛуневВ.В.Коррупция: политические, экономические, организационные и правовые проблемы. М., Юристъ 2011. -134с.

  37. Мелешко Н.П. Коррупция в современной России. Ростов-на-Дону.ИУБиП.2015. -240с.

  38. Мишин Г.К. О теоритической разработке проблемы коррупции//Коррупция: политические, экономические, организационные и правовые проблемы. М.: Юристъ, 2011, С. 23

  39. Номоконов В.А. Коррупция в мире и международная стратегия борьбы с ней. Монография. – Владивосток: 2014. - 134 с.

  40. Овчаренко Р.К. Радачинский Ю.Н. Полномочия федеральных, региональных местных органов власти: учеб.-практ.пособие, - Ростов н/Д, 2017. – С. 51

  41. Овчаренко Р.К. Управление государственной гражданской службой -Ростов н/Д: Антей, 2011. – 360с.

  42. Охотский, Е.В. Коррупция − препятствие на пути к социальному государству [Текст] / Е.В. Охотский // Труд и социальные отношения. - 2014. – № 3. – С. 28

  43. Поляков М. М. Специализированные антикоррупционные органы государственной власти и должностные лица в России и зарубежных странах // Вектор юридической науки. 2019. № 6. С. 158-161.

  44. Покровский, М.Н. Противодействие коррупции в России: административно-правовые и этические аспекты [Текст] / М.Н. Покровский // Административное и муниципальное право. - 2015. – № 6. –С. 28-30

  45. Русецкий А.Е Статья: СМИ как средство противодействия коррупции//"Прокурор", 2016, N 1, С. 11

  46. Сатаров Г.А. Антикоррупционная политика. М., 2014. -192с.

  47. Сатаров Г.А. Тепло душевных отношений: кое-что о коррупции// Общественные науки и современность, 2015 г., № 6, С. 17

  48. Симония Н. Особенности национальной коррупции // Свободная мысль - XXI, 2015 г., № 7, С. 29

  49. Улезько С. И. К вопросу об эффективности условного осуждения за коррупционные преступления / С. И. Улезько, Д. И. Коновалов // Вестник Краснодарского университета МВД России. 2018. № 2. С. 12–15.

  50. Фонд ИНДЕМ. Россия и коррупция: кто кого? Международный опыт борьбы с коррупцией: от неудач Китая до успехов Израиля // Чистые руки.2014. № 3. С. 12–13.

  51. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. М.: Наука, 2014.- 270с.

  52. Интернет-источники:

  53. Борьба с коррупцией в России: успехи и неудачи антикоррупционной политики. Виктор ГЛАДКИХ, профессор ВНИИ МВД [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.dzyalosh.ru/01-comm/books/korrupcia/gladkih.html

  54. Мировой рейтинг коррумпированности2016г. [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://gotoroad.ru/best/corruption

  55. Сайт первого антикоррупционного СМИ[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://pasmi.ru/archive/143516

  56. Сайт Правительства РО[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.donland.ru

  57. Сайт Администрации Аксайского района [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.aksayland.ru

  58. Сайт Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ranepa.ru

  59. Сайт ОМВД России по Аксайскому району [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://аксай.61.мвд.рф

  60. Сайт всероссийского центра изучения общественного мнения. [Электронный ресурс] – Режим доступа:https://wciom.ru/

  61. Левада-Центр// «Знак уважения»: как россияне относятся к коррупции/ 25.03.2016[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.levada.ru

  62. Марк Хонг. Сингапур – страна, победившая коррупцию. 18. 05. 2014 [Электронныйресурс] – Режимдоступа:Http://world.ng.ru/azimuth/2014-05-18/6_sing.html

  63. Сайт глобальной коммуникационной компании Edelman. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://edelman.ru/rrcms_files/docs/EdelmanTrustBarometer2010ru.pdf

  64. Сайт электронной библиотеки по социологии[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://cde.ael.ru/electronik/sociologia/23

  65. Сайт электронной библиотеки[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.it-med.ru/library/o/public_opinion.htm

  66. Сайт электронной библиотеки центра системных региональных исследований и прогнозирования ЦЕНТР ИППК РГУ и ИСПИ РАН[Электронный ресурс] – Режим доступа:.http://ippk.edu.mhost.ru/elibrary/elibrary/uro/uro_21/uro_21_01.htm

  67. Сайт российская электронной библиотеки «Эрудиция» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.erudition.ru/referat/printref/id.45040_1.html