Файл: Отчет по учебной практике, практике по получению первичных.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 303
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Метод радиоактивных изотопов и метод экстрополяции
Есть метод радиоактивных изотопов. Он заключается в том, что, в материал детали, износ которой требуется изучить, вводят радиоактивный изотоп. При этом вместе с продуктами износа в масло будет попадать пропорциональное им количество атомов радиоактивного изотопа.
Метод радиоактивных изотопов основан на том, что атомы введенных в метериалл радиоактивных изотопов претерпевают радиоактивное превращение, сопровождающееся излучением, которое легко обнаружить. Радиоактивные меченые атомы во всех процессах, протекающих в металле, ведут себя так же, как и нерадиоактивные атомы. Поэтому они позволяют проследить за процессами, происходящими в металлах при их изготовлении и обработке.
Метод экстраполяции может применяться для подтверждения характеристик износостойкости (износ, коэффициент трения, интенсивность изнашивания, температура в зоне контакта и т.п.) по результатам измерения соответствующих характеристик на коротком интервале времени и прогнозирования значений этих характеристик за пределами имеющихся эмпирических временных рядов. На основе анализа статистических данных, определяющих характеристику износостойкости за предшествующий период, устанавливают закономерность изменения и тенденцию развития характеристики износостойкости. Затем определяют значения прогнозируемых величин за пределами имеющихся эмпирических временных (динамических) рядов.
Метод экстраполяции применяют тогда, когда установлена зависимость во временных рядах, а также определена область, на которую распространяется экстраполяция.
Данный метод прогнозирования дает хорошие результаты, если правильно определена форма кривой, отражающей установленную закономерность изменения эмпирических данных.
-
Сравнительная оценка износостойкости при абразивном изнашивании и последовательность осмотра изношенных деталей, характерные признаки и причины повреждений
Сравнительный метод подтверждения износостойкости изделия проводят при известных характеристиках износостойкости эталонного изделия. За эталонное изделие принимают изделие-аналог; изделие, которое ранее проходило испытания, предыдущая модификация и т.д. Такая же ситуация имеет место, когда проводят контрольные или сертификационные испытания изделия, и изготовитель представляет информацию о результатах заводских испытаний.
Для приблизительных расчетов абразивной износостойкости принимают, что при изнашивании в абразивной среде износостойкость чистых металлов пропорциональна их твердости, а термически и химически обработанных металлов - является линейной функцией твердости металлов.
Установление причины разрушения или отказа ответственный этап в работе ремонтных служб, позволяющий определить мероприятия по повышению безотказности механизма. Внешние признаки разрушения деталей всегда оставляют характерные следы, по которым можно определить причину повреждения. Знание причины позволяет установить необходимые воздействия для предотвращения аналогичных отказов.
Последовательность выяснения причины отказа, поломки начинается с осмотра разрушенной детали. При этом следует соблюдать такую последовательность операций: осмотреть наружный вид разрушенного механизма, отметив целостность и характер разрушения корпусных и соединительных деталей; провести частичную разборку механизма с целью освободить разрушенный узел; осмотреть рядом расположенные детали и узлы, отметив наличие или отсутствие разрушений и повреждений; доставить отказавший узел в мастерскую и разобрать его; определить условия работы машины, предшествующие отказу; зафиксировать наработку отказавшей детали; установить характер (вид) разрушения; осмотреть разрушенную деталь, проанализировав схему напряжённого состояния и последовательность разрушения.
Заключение
В процессе учебной практики было изучено оборудование, расположенное в аудиториях 2118, 2119, 2120: его устройство, и принцип работы. Последовательность и способы формирования и контроля технологических свойств деталей, конструкции. Изучены методы определения износостойкости материала. Были приобретены навыки работы с источниками информации, сбора и систематизации информации из научной, научно-технической литературы.
Список использованных источников
-
Арзамасов Б.Н материаловеденье: Учебник для вузов/ Б.Н Арзамасов и др.; под общ. Ред. Б.Н Арзамасова, Г.Г Мухина. 2008‒648 с [1]. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.stanki-katalog.ru/index.html - 15.06.202 -
Фетесинов, Г.П. материаловедение и технолгия металов: учебник для вузов / Г.П Фетесинов и др.; под ред. Г.П Фетесинова. 2008‒877с. [2] [Электронный ресурс] – http://artlib.osu.ru/site_new/index.php?option=com_find&Itemid=50 -
Лахтин, Ю.М. Материаловедение: учебник для вузов/ Ю.М. Лахтин, В.П. Леоньтьева. Машиностроение 2005‒526с. [3] [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://artlib.osu.ru/site_new/index.php?option=com_find&Itemid=50 -
Богодухов, С.И Материаловеденье и технологические процессы машиностроительных производствах. Лабороторный практикум / Богодухов С.И. ИПК ГОУ ОГУ. 2004‒409с. [4] [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://artlib.osu.ru/site_new/index.php?option=com_find&Itemid=50 -
Технология оборудования сварки плавлением и термической резкой/ под ред А.И. Акулова ‒ 3-е издание 2005‒ 268 с. [5] [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://artlib.osu.ru/site_new/index.php?option=com_find&Itemid=50 -
Рубикон ООО: иллюстрированные каталоги, справочники, базы данных по металлорежущим станкам и кузнечно-прессовому оборудованию [6] [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.stanki-katalog.ru/index.html - 15.06.202
Приложение А
(обязательное)
Рабочий график (план) проведения практики
Вид, тип практики | учебная практика, практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности | |
Обучающийся | Сагдеев Николай Русланович | |
Курс первый | ||
Факультет (филиал, институт) | Аэрокосмический институт | |
Форма обучения | Очная | |
Направление подготовки (специальность) | 15.03.01 Машиностроение | |
Место прохождения практики | Кафедра материаловедения и технологии материалов | |
| |
Срок прохождения практики с 08 февраля по 12 июня 2021 г.
Дата (период) | Содержание и планируемые результаты практики |
10.02 | Инструктаж по технике безопасности; знакомство с рабочим местом. |
12.02 | Изучение токарного станка 16К20 ПФ1 |
22.02 | Изучение последовательности и способов формирования и контроля технологических свойств деталей, конструкции и работы необходимого для этого оборудования, необходимых для этого режимов его работы и расчета этих режимов. |
04.03 | Изучение токарно-винторезного станка 1М61 |
06.04 | Изучение вопроса «Методы определения износостойкости материала» |
01.04 | Изучение шлифовального станка 3Г71 |
22.04 | Изучение сверлильного станка 2Г125 |
20.05 | Изучение горизонтально-фрезерного станка 6Р81 |
03.06 | Изучение сверлильного станка 2Б125 |
12.06 | Составление отчёта по изученному материалу |
Руководитель практики от Университета ___________________ А.Г. Кравцов
Приложение Б
(обязательное)
Дневник практики
дата | Вид деятельности | Подпись руководителя |
10.02 | Ознакомление с оборудованием | |
12.02 | Изучение токарного станка 16К20 ПФ1 | |
02.02 | Изучение последовательности и способов формирования и контроля технологических свойств деталей, конструкции и работы необходимого для этого оборудования, необходимых для этого режимов его работы и расчета этих режимов. | |
04.03 | Изучение токарно-винторезного станка 1М61 | |
| Изучение шлифовального станка 3Г71 | |
06.04 | Изучение вопроса «Методы определения износостойкости материала» | |
22.04 | Изучение сверлильного станака 2Г125 | |
20.05 | Изучение горизонтально-фрезерного станка 6Р81 | |
21.05 | Изучение вопроса «Методы определения износостойкости материала» | |
03.06 | Изучение сверлильного станка 2Б125 | |
12.06 | Составление отчёта по изученному материалу | |
Подпись обучающегося ___________________
Подпись руководителя практики _____________