ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.11.2021

Просмотров: 1086

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Упражнение 3. Ответьте на следующие вопросы по тексту письменно:

  1. What is the business centre of London?

  2. Where is the London Stock Exchange?

  3. Are there exchanges in other cities of the United Kingdom?

  4. What does the London Stock Exchange offer?

  5. What does the Bank of England carry out?

Задание II Выполните письменно следующие грамматические упражнения.

Упражнение. 1 Поставьте глаголы, стоящие в скобках , в требуемом по смыслу времени:

  1. Не (to speak) English quite fluently.

  2. Listen! Someone (to knock) at the door.

  3. When the delegation (to arrive) in Moscow?

  4. I (to have) no news from him since he (to leave) home.

  5. It (to rain) hard last night when I (to leave) office.

  6. 1 (to wait) for you at five o' clock tomorrow.

  7. They (to pass) their exams by 3 o' clock yesterday.

  8. I hope the next mail (to bring) news from home.

  9. What you (to do) at eight o' clock yesterday? -1 (to work) on my report.

  10. We (to walk) for about two hours when at least we (to see) the lake.

  11. You (tо read) that book yet? - No, I only just (to begin) it.

12.At 2 o' clock tomorrow I (to have) an English lesson.

13. When she (to come) home her mother already (to cook) the dinner.

14.Don't go into the room! The students (to write) a dictation there.

15.Where is Peter? - He (to have) his English lesson. He alwavs (to have) it at this hour

Упражнение 2. Переведите на английский язык:

  1. В прошлом году я часто ходил в театр.

  2. Она еще не прочитала книгу, когда я пришел домой.

  3. Ваш брат уже вернулся в Хабаровск?

  4. Кого вы ждете? - Я жду своего брата.

  5. Я думаю, что он скоро придет.

  6. Не опаздывайте! Я буду ждать вас завтра в 5 часов.

  7. Он закончил свою работу к 6 часам.

  8. Я не знаю мужчину, который разговаривает с директором.

  9. Приходите к 3 часам. Управляющий подпишет все документы этому времени.

  10. Когда родители пришли домой, их сын смотрел телевизо

Упражнение 3. Поставьте вопросы к подчеркнутым членам предложения:

Модель: Не studies at the Academy.

Who studies at the Academy?

Where does he study?

  1. There are two terms in the Academic year.

  2. The dean fixed the dates of our exams.

  3. We shall study special subjects next year.

  4. He is a first year student.

  5. My friend lives in Moscow

  6. Professors deliver lectures on different subject.

  7. Many graduates specialized in this field.

  8. He has already prepared for his exam.

  9. .Professor Smirnov is not lecturing this term.



Задание III Составьте рассказ о себе и своей семье, ответив на следующие вопросы:

  1. What is your surname?

  2. What is your full name?

  3. Where were you born?

  4. How old are you?

  5. What is your mother?

  6. Where do you study?

  7. What year student are you?

  8. Do you have a family of your own?

  1. I s your family large or small?

  2. What relatives do you have?

Задание IV Прочитайте и переведите письменно следующий текст.

MONEY

The British currency is the pound sterling. In each pound there are 100 pence. Pounds are indicated by the symbol £ before the amount. Pence are indicated by the letter 'p'. Five pounds is written therefore as £ 5, fifty pence as 50 p. If one wants to combine the two, the 'p' is dropped. For example, nine pounds and fifty seven pence is written as £ 9. 57.

British currency uses both notes and coins ; the one pound piece (£1), the fifty pence piece (50 p), the twenty pence (20 p), the ten pence piece (10 p), the five pence piece (5 p), the two pence piece (2 p), the one pence piece (1 p). Each coin has the date it was minted on one side. There are five denominations of notes. The lowest note in value is the £ 5 note, the highest is the £ 100 note. In between these there are the £ 10, 20 and £50 notes. Every note has a serial number to show when it was issued and a watermark to prevent forgeries.

    1. Примерные вопросы к зачету:

Студент должен подготовить к зачету монологические высказывания (топики) по устным разговорным темам и быть готовым к собеседованию по этим темам:

а) «Хабаровский край»

б) «Хабаровск»

Контрольные вопросы по теме «Хабаровский край»:


  1. Where is the Khabarovsk Territory situated?

  2. What is the total area of the territory?

  3. What regions does the territory boder on?

  4. How can the climate of the territory be defined?

  5. What is the population of the territory?

  6. What biological resources is the territory rich in?

  7. How many big and small rivers are there in the territory?

  8. What mineral resourses is the territory rich in?


Контрольные вопросы по теме «Хабаровск»:

  1. When was Khabarovsk founded?

  2. Where is Khabarovsk situated?

  3. What is the population of the city?

  4. What is the productive potential of Khabarovsk?

  5. What can you say about Khabarovsk as:

  6. industrial centre,

  7. educational centre,

  8. cultural centre?

      1. Перечень рекомендуемой литературы:

  1. Белинская Г.П. English:Учебное пособие по развитию навыков устной речи. - ДВАГС. - Хабаровск, 2005 // Войнаровская Ж.В., Гапонова Г.Я., Дыбова Е.П., Лесникова Н.А., Пичугина Е.И.

  2. Белинская Г.П., Будо А.Е., Пичугина Е.И. Изучаем Basic English: Учебное пособие. – ДВАГС. - Хабаровск, 2005.

  3. Лесникова Н.А., Пичугина Е.И. Методические указания по английскому языку для студентов 1 курса заочной формы обучения факультета «Государственное и муниципальное управление». – ДВАГС. – Хабаровск, 2007.

















УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ИСТОРИЯ»


Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

Аудиторные занятия (всего),

в том числе КСР

14


2

Лекции

6

2

Семинарские занятия

8

2

Самостоятельная работа (всего)

85

2

Общая трудоемкость

часы

108

2

Зачетные единицы

3

2






пп


Раздел

дисциплины


Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Лекции

Семинары


СРС

1.

Введение. Предмет, цели, задачи изучения истории. Основные этапы отечественной историографии.



1

2.

Сущность, функции и принципы исторического познания. Методология формационного и цивилизационного подходов.



4

3.

Этнокультурные и социально-политические процессы образования и развития Древнерусского государства (IX-XШ вв).



4

4.

Особенности социально- экономического и политического развития Древней Руси (IX-XII вв).



2

5.

Создание и развитие Московского государства в XIVXVII вв.



4

6.

Развитие Русского государства в ХVI в.



2

7.

Россия в XVII веке.



2

8.

Зарождение и развитие российского абсолютизма в XVIII в. Петр I и Екатерина II.



4

9.

Реформирование традиционного российского общества в эпоху Петра I



2

10

Просвещённый абсолютизм Екатерины II



4

11.

Российская империя во второй половине XVIII века.



2

12.

Специфика становления индустриального общества в России ХIХ в.



4

13.

Россия в период правления Александра I и Николая I.



2

14.

Реформы и реформаторы в России XIX века.



2

15.

Развитие общественно-политической мысли в России XIX века.



2

16

Общественные движения в России XIX века.



4

17

Проблемы экономического роста и модернизации России в нач. ХХ века.

2


4

18

Столыпинская модернизация: замысел, итоги.


2

2

19

Революции начала ХХ века: особенности и последствия.


2

2

20

Россия в условиях первой мировой войны и общенационального кризиса.

2


4

21

Становление советской государственности. Социально-экономическая и политическая жизнь страны в1920-40-е гг.



4

22

Советская республика в годы гражданской войны и интервенции 1918-1922 гг.



2

23

Форсированное строительство социализма в СССР.



2

24

СССР накануне и с период Великой Отечественной войны.



4

25

Великая Отечественная война 1941-1945гг.



2

26

Социально-экономическое и общественно-политическое развитие СССР в 1945-1991гг.



4

27

Советское общество в 1950- нач. 1980-х гг.


2

2

28

Реформирование советского общества в 1985-1991гг.

2


2

29

Развитие современной постсоветской России.



4

30

Политические и социально-экономические преобразования в России в конце ХХ-нач. ХХI вв.


2

2

Общая трудоемкость

Часы 108

6

8


85

з.е. 3

-

-

-

-




* 9 часов на подготовку к экзаменам

Семинарское занятие №1.

Столыпинская модернизация: замысел, итоги.

2 часа

Цель - уяснить причины глубокого социально-экономического и политического кризиса в стране; раскрыть влияние политических партий на революционные события; показать, какие альтернативные пути развития российского общества просматривались на данном этапе; дать аргументированную оценку событиям 1905 – 1907 гг., столыпинским реформам.


Ключевые слова и понятия: революция, государственный переворот, Манифест 1905 г., многопартийность, парламентаризм, община, «выход», «отруб», хутор.


План проведения занятия

1. Революция 1905 – 1907 гг. в России: ее влияние на реформы «сверху».

2. Аграрная реформа П.А. Столыпина.

3. Проекты реформ местного управления и самоуправления, школьные реформы.

4. Причины незавершенности столыпинской модернизации.


Учебные задания

Задание 1. В чем состояла объективная потребность индустриальной модернизации России в начале XX века?

Задание 2. Как вы считаете: формирование многопартийности в России в начале XX века могло уберечь ее в дальнейшем от социальных потрясений? Ответ обоснуйте.

Задание 3. Назовите особенности российского парламентаризма начала XX века.

Задание 4. Правомерно ли мнение, что П.А.Столыпин был продолжателем реформ С.Ю. Витте?

Задание 5. Можно ли утверждать, что российские реформы начала ХХ проводились в контексте общемирового развития?

Методические указания по изучению темы:

Прежде всего, необходимо внимательно ознакомиться и изучить литературу по данной теме. Это поможет вам подойти к раскрытию понятия ключевых слов. Проследите этапы столыпинской модернизации, раскройте их характерные черты.

Уясните причины глубокого социально-экономического и политического кризиса в стране. Раскройте альтернативные пути развития российского общества, которые рассматривались на данном этапе. Дайте аргументированную оценку событиям первой русской революции, столыпинским реформам.

В заключение сделайте обобщающие выводы по теме

Семинарское занятие №2.

Революционные события в России: февраль-октябрь 1917 г.

2 часа

Цель - дать аргументированную оценку событиям Февраля-Октября 1917 года; раскрыть особенности расстановки политических и общественных сил в стране; причины прихода к власти большевиков.


Ключевые слова и понятия: революция, переворот, общенациональный кризис, двоевластие, кризисы Временного правительства, съезд Советов.


План проведения занятия

  1. Нарастание общенационального кризиса 1915-1917 гг.

  2. Падение самодержавия в феврале 1917г. Альтернативы развития России.

  3. Социально-экономическая политика Временного правительства: замыслы и реальность.

  4. Россия в октябре 1917 г. Приход большевиков к власти.


Учебные задания

  1. В чем проявилась дезорганизация государственного управления в условиях общенационального кризиса.

  2. Какие причины обусловили падение самодержавия в России.

  3. Раскройте содержание двоевластия.

  4. Можно ли согласиться с мнением, что февральская революция носила стихийный характер.

  5. Отвечала ли большевистская стратегия интересам народных мас


Методические указания по изучению темы:

Внимательно проанализируйте основные события и процессы, происходящие в России в начале ХХ века. Какие качественные изменения происходили в государственно-политической, экономической, социальной сферах общества.

Раскройте причины нарастания общенационального кризиса в стране. Целесообразно проанализировать итоги революции, их влияние на изменение государственного устройства?

Не менее важно выяснить, как менялось мировоззрение людей на изменения, происходящие в России.

Семинарское занятии №3.

Советское общество в 1950-нач. 1980-х гг.

2 часа

Цель - раскрыть изменения в политическом руководстве страны и жизни общества, содержание и причины неудач в осуществлении политических и экономических реформ, нарастание кризисных явлений

Ключевые слова и понятия: «десталинизация», «оттепель», волюнтаризм, совнархозы, хозрасчет, развитой социализм, общенародное государство, стагнация, застой, диссиденты.


План проведения занятия

1. Процессы либерализации в политической и духовной жизни общества.

2. Попытка демократизации управления экономикой.

3. Экономическая реформа А.Н. Косыгина. Причины ее незавершенности.

4. Усиление административно-командной системы. Нарастание кризисных тенденций в обществе.


Учебные задания

Задание 1. Одно из центральных мест в деятельности нового руководства занимала работа по освобождению общества от наиболее уродливых форм административно-командной системы. Назовите их.

Задание 2. Весной – летом 1953 года в жестокой борьбе соратников Сталина за власть определяются контуры новой политической стратегии советского руководства. Как впоследствии она будет названа? Дайте характеристику этой стратегии.

Задание 3. Охарактеризуйте результаты хрущевского противоречивого десятилетия.

Задание 4. Назовите характерные черты индустриального развития страны в 70-е годы.

Задание 5. В чем проявлялся консерватизм брежневского руководства?

Методические указания по изучению темы:

Студентам рекомендуется уяснить специфику социально-экономического развития СССР, рассмотреть альтернативные варианты четвертого пятилетнего плана. Выявить особенности экономического развития государства в этот период, новые явления в социальной политике и государственном управлении экономикой.

Раскрыть сущность экономической реформы Косыгина, проанализировать причины ее незавершенности.

Рассмотреть попытки выхода из кризиса на основе административно-командных методов.

Проанализировать цели и основные задачи перестройки, концепцию экономических реформ, попытку внедрения элементов рыночной, ослабление командных механизмов хозяйствования.

Выявить основные причины распада СССР.

Семинарское занятии №4.

Политические и социально-экономические преобразования в России в конце ХХ – начале ХХI века.