Файл: Понятие военного положения и правовые основы деятельности органов внутренних дел 4.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 789
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Понятие военного положения и правовые основы деятельности органов внутренних дел
1.1. Правовое положение сотрудников органов внутренних дел в Российской Федерации
1.2. Военное положение в Российской Федерации: понятие, основание и порядок введения
Глава 2. Направления деятельности органов внутренних дел в условиях военного положения
Заключение
Действие правового режима военного положения предполагает особый сценария взаимоотношений государственных механизмов, как друг с другом, так и с обществом. Именно такое развитие событий, то есть действия по определенному алгоритму, могут позволить обеспечить оптимальные условия защиты для жизни и здоровья граждан, для суверенитета государства, а также для его целостности. Несомненно, нормы права, которые обеспечивают режим военного положения, имеют императивный характер, то есть они категоричны и не могут изменяться никем, кроме последующей нормы права, имеющей такой же характер.
Режим военного положения в России является специальным административно-правовым режимом, который вводится на основании указа Главы государства лишь при внешней агрессии или ее угрозе и сопровождается ограничением конституционных прав и свобод человека и гражданина и возложением дополнительных обязанностей на государственные органы, организации и граждан, что отличает его от иных специальных административно-правовых режимов.
В условиях режима военного положения основные силы и средства органов внутренних дел должны быть сосредоточены в следующих секторах:
− поддержание особого режима въезда и выезда из Российской Федерации, а также ограничения на обращение через ее территорию;
− защита важных государственных структур, структур, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирования транспорта, связи и связи, энергетических структур, а также структур, представляющих большую опасность для жизни людей, здоровья и окружающей среды;
− пресечение деятельности незаконных вооруженных формирований, террористической и диверсионной деятельности; поддержание общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;
− участие в спасении и эвакуации населения, аварийно-спасательных и других неотложных работах,
борьбе с пожарами, эпидемиями и эпизоотиями; выполнение оперативно-служебных и служебно-боевых задач в состоянии военного положения в соответствии с федеральным законом;
− организация взаимодействия с воинскими частями, другими воинскими частями, органами государственной власти и местного самоуправления.
Проведенный выше анализ трансформации задач органов внутренних дел в условиях военного положения наглядно демонстрирует необходимость значительной плановой работы как законодательных органов по разработке соответствующего массива нормативных правовых актов, регламентирующих алгоритмы поведения всех задействованных в реализации военного положения служб и подразделений, так и органов исполнительной власти по проведению заблаговременных мероприятий по подготовке к применению законодательства о военном положении.
В полной мере этот вывод применим к органам внутренних дел, которые в связи со складывающейся обстановкой приступают к выполнению большого количества задач, требующих специальных практических навыков и умений, а, следовательно, и нуждаются в заблаговременном обучении и подготовке.
«_____»____________________20___г. _____________
Список использованных источников и литературы
Нормативно-правовые акты
-
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 01.07.2020 №1-ФЗ). М.: Проспект. 2022. № 64 с. -
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 04.03.2022) // СПС Консультант плюс -
Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) // СПС Консультант плюс -
Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 21.12.2021) «О полиции» // СПС Консультант плюс -
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 25.03.2022, с изм. от 19.04.2022) // СПС Консультант плюс -
Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // СПС Консультант плюс -
Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 № 1-ФКЗ (ред. от 01.07.2017) «О военном положении» // СПС Консультант плюс
Монографии, брошюры, статьи, выступления
-
Зуев Б. Р., Пашкова Е. Н. О некоторых вопросах применения мер административного пресечения // Модернизация государства и права России в XX-XXI вв.: исторический опыт и современные проблемы: материалы межвузовской заочной научной конференции. – Тамбов: Изд-во Першина Р.В., 2006. 700 с. -
Старостин С.А. Чрезвычайное положение. М.: Проспект, 2019. 120 с.
Периодические издания
-
Веретенников Н.Н. Развитие института административной ответственности в условиях особых правовых режимов: вопросы судебного контроля // Вопросы российского и международного права. – 2016. – № 8. – С. 147–156. -
Княжев В. Б., Майдыков А. Ф. О стратегии деятельности органов внутренних дел МВД России в условиях новых угроз национальной безопасности // Труды Академии управления МВД России. 2016. № 1 (37). С. 14-30. -
Керамова С.Н., Тагирова А.Р. Проблемы правового регулирования режимов чрезвычайного и военного положения в России // Вестн. Дагестанского гос. ун-та. Сер. 2: Общественные науки. 2017. Т. 32. № 1. С. 43-49. -
Морозов В.А., Федулов Б.А., Чернов Ю.Н. Государственно-правовые аспекты формирования личностно-профессионального отношения сотрудника полиции // Алтайский юридический вестник. 2016. № 2 (14). С. 45-48 -
Майдыков А. Ф., Майдыков А. А. Актуальные вопросы организации взаимодействия территориальных органов МВД России с подразделениями (органами) войск национальной гвардии Российской Федерации в особых условиях // Труды Академии управления МВД России. 2017. № 1 (41). С.30-45 -
Фадеева И.В. Особенности функционирования органов государственной власти в условиях режима военного положения // Проблемы современной науки и образования. 2016. № 22 (64). С. 60.
1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 01.07.2020 №1-ФЗ). М.: Проспект. 2022. № 64 с.
2 Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) // СПС Консультант плюс
3 Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 21.12.2021) «О полиции» // СПС Консультант плюс
4 Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 25.03.2022, с изм. от 19.04.2022) // СПС Консультант плюс
5 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 04.03.2022) // СПС Консультант плюс
6 Керамова С.Н., Тагирова А.Р. Проблемы правового регулирования режимов чрезвычайного и военного положения в России // Вестн. Дагестанского гос. ун-та. Сер. 2: Общественные науки. 2017. Т. 32. № 1. С. 44.
7 Майдыков А. Ф., Майдыков А. А. Актуальные вопросы организации взаимодействия территориальных органов МВД России с подразделениями (органами) войск национальной гвардии Российской Федерации в особых условиях // Труды Академии управления МВД России. 2017. № 1 (41). С.31
8 Старостин С.А. Чрезвычайное положение. М.: Проспект, 2019. С. 20.
9 Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // Собрание законодательства РФ. 2021. № 24. Ст. 1702.
10 Фадеева И.В. Особенности функционирования органов государственной власти в условиях режима военного положения // Проблемы современной науки и образования. 2016. № 22 (64). С. 60.
11 Морозов В.А., Федулов Б.А., Чернов Ю.Н. Государственно-правовые аспекты формирования личностно-профессионального отношения сотрудника полиции // Алтайский юридический вестник. 2016. № 2 (14). С. 46
12 Княжев В. Б., Майдыков А. Ф. О стратегии деятельности органов внутренних дел МВД России в условиях новых угроз национальной безопасности // Труды Академии управления МВД России. 2016. № 1 (37).
13 Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 № 1-ФКЗ (ред. от 01.07.2017) «О военном положении» // Собрание законодательства РФ. 2017. № 13. Ст. 2255.
14Княжев В. Б., Майдыков А. Ф. О стратегии деятельности органов внутренних дел МВД России в условиях новых угроз национальной безопасности // Труды Академии управления МВД России. 2016. № 1 (37).
15 Зуев Б. Р., Пашкова Е. Н. О некоторых вопросах применения мер административного пресечения // Модернизация государства и права России в XX-XXI вв.: исторический опыт и современные проблемы: материалы межвузовской заочной научной конференции. – Тамбов: Изд-во Першина Р.В., 2006. С. 105.
16 Веретенников Н.Н. Развитие института административной ответственности в условиях особых правовых режимов: вопросы судебного контроля // Вопросы российского и международного права. – 2016. – № 8. – С. 148.