Файл: Понятие военного положения и правовые основы деятельности органов внутренних дел 4.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 790
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Понятие военного положения и правовые основы деятельности органов внутренних дел
1.1. Правовое положение сотрудников органов внутренних дел в Российской Федерации
1.2. Военное положение в Российской Федерации: понятие, основание и порядок введения
Глава 2. Направления деятельности органов внутренних дел в условиях военного положения
Так, например, ст. 10.1 Закона Орловской области «Об ответственности за административные преступления», который устанавливает ответственность за нарушение спокойствия и спокойствия граждан в ночное время, устанавливает временной интервал с 11 часов вечера до 7 часов утра по местному времени. Этот же период признан «ночным» и Московским законом от 12 июля 2002 г. 42 «О соблюдении гражданами мира и ночного молчания в городе Москве».
Таким образом, по аналогии с указанными стандартами с 23:00 до 19:00, с учетом местонахождения органа внутренних дел, полиция может помочь сохранить комендантский час. Очевидно, что с учетом сложившейся ситуации указ Президента Российской Федерации о запрете граждан на улицах и в других общественных местах может быть скорректирован и варьироваться, например, от 22 часов до 6 часов, местное время.
В рамках реализации этого комплекса мер сотрудники органов внутренних дел должны помогать военному командованию следить за соблюдением населением запрета граждан на улицах и в других местах. публика в определенное время дня; обязаны обеспечить (по согласованию с военным командованием), что сотрудники военнослужащих внутренних войск МВД России патрулируют улицы и транспортные объекты.12
В процессе введения комендантского часа сотрудники внутренних учреждений должны осуществлять (вместе с исполнительными и военными властями) меры, включая принудительные меры, связанные с осуществлением, при необходимости, проверки документов, удостоверяющих личность граждан, личных обысков и ваши вещи, жилье и транспортные средства. При необходимости по юридическим причинам задержать граждан и транспортные средства. По каждому факту административного задержания необходимо провести предварительные проверки и принять меры, предусмотренные законодательством о военном положении.
Участие в введении комендантского часа подразумевает значительное расширение задач всей системы внутренних дел и отдельных ее служб. В частности, уполномоченные сотрудники полиции проводят регулярные проверки административной зоны, в частности входов в дома, чердаки и подвалы, пустующие здания, для выявления лиц, имеющих оперативный интерес.
Объединенные силы органов внутренних дел, задействованных в едином развертывании, обеспечивают контроль за соблюдением режима отключения электроэнергии в зоне обслуживания, в том числе в жилом секторе, административных зданиях и зданиях внутренних дел.
Осуществление ряда мер по запрещению продажи оружия, боеприпасов, взрывчатых и отравляющих веществ, установление особого режима обращения наркотиков и наркотиков, содержащих наркотики и другие сильнодействующие вещества; алкоголь, конфискация оружия и боеприпасов, взрывчатых и отравляющих веществ у граждан и организаций, а также организаций по военной и учебной технике и радиоактивных веществ.
Введение военного положения на всей территории Российской Федерации или ее регионов является юридическим фактом, который, с одной стороны, служит основой для возникновения новых групп административно-правовых отношений, с другой стороны, он прекращает или изменяет другие существующие административные правоотношения.
Рассматриваемая мера касается именно второй группы последствий введения военного положения, поскольку она четко демонстрирует трансформацию отношений, которые существовали ранее. Реализация этого комплекса мер включает в себя ряд задач, имеющих принципиальное значение для органов, отвечающих за внутренние дела. В частности, должны быть приняты меры по хранению оружия юридическими лицами и гражданами, в том числе зарегистрированными, в отношении владельцев, меры по эвакуации которых принимаются или мобилизуются, и путем принятия соответствующих правовых актов должны быть приняты меры по конфискации всего зарегистрированного оружия. стать советами по внутренним делам.
Необходимо произвести вывоз служебного и гражданского оружия и боеприпасов из торговой сети, приостановить действие лицензий и разрешений на данный вид деятельности и совместно с исполнительной властью места хранения доставленного (конфискованного) оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, в том числе организации установить охрану этих складских помещений.
В процессе введения военного положения могут возникать ситуации, требующие аннулирования ранее выданных юридическим лицам разрешений на перевозку и перевозку оружия, боеприпасов, пороха, а также частных охранных лицензий и следственных действий с организацией. одновременный захват оружия и спецтехники у них.
Несомненно, условия войны предполагают приостановку вплоть до особого порядка выдачи разрешений (лицензий) юридическим лицам и гражданам на приобретение и хранение оружия и осуществление деятельности, связанной с оборотом оружия. Если деятельность складов оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ не была приостановлена в период военного положения, необходимо организовать инспекции этих объектов, складов, хранилищ и контроль на организацию их защиты.
Отдельные задачи, решаемые органами внутренних дел и в условиях повседневной жизни, во время войны, приобретают принципиально новое и актуальное значение. Поэтому следует принять новый подход для обеспечения того, чтобы люди соблюдали запрет на накопление оружия, боеприпасов, радиосвязи, взрывчатых веществ и других военных товаров.
К числу приоритетных мер этой группы в условиях военного положения следует отнести меры по пресечению хищений продуктов питания, горюче-смазочных материалов и других предметов инвентаря, установление специального режима обращения алкогольных напитков, а также предотвратить выход некачественной продукции на потребительский рынок, что может вызвать массовые заболевания населения.
Деятельность органов внутренних дел по реализации запрета на проведение митингов, митингов и демонстраций, шествий и пикетов. Этот комплекс мер должен осуществляться органами внутренних дел в тесном сотрудничестве с другими правоохранительными органами и органами исполнительной власти, чтобы обеспечить регулярный обмен информацией по каждому факту планирования и проведения несанкционированных массовых мероприятий.
В процессе данной деятельности на обслуживаемой территории организуется проведение оперативно-профилактических мероприятий по отработке жилого сектора, чердаков, подвалов, нежилых помещений, лесных массивов, теплотрасс, железнодорожных станций и прилегающей территории, отстойников электропоездов и других мест на предмет проведения нелегальных собраний, митингов и иных массовых мероприятий, а также принимаются предусмотренные законодательством меры в отношении организаторов и участников данных акций.
В целях профилактики несанкционированных массовых мероприятий в условиях военного положения необходимо проводить беседы с лидерами региональных (местных) отделений различных партий и объединений, не запрещенных на период военного положения, о недопустимости проведения массовых мероприятий, в том числе предупредить их об ответственности за подобные противоправные действия.
Совместно со средствами массовой информации следует проводить разъяснительную работу среди населения о запрете проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования, а также других массовых мероприятий в период военного положения. Возможно усиление патрулирования на улицах и других общественных местах с целью воспрепятствования проведению населением собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирований, а также иных массовых мероприятий, внесение соответствующих корректив и дополнений в схемы постов и маршрутов в системе сил и средств единой дислокации.
В случае возникновения массовых беспорядков, вызванных проведением митингов и других массовых мероприятий, необходимо принять меры к их пресечению с использованием сил и средств органов внутренних дел и воинских частей и соединений внутренних войск МВД России, в границах их ответственности, с обязательным документированием противоправных действий участников массовых беспорядков. Осуществление дополнительных мероприятий в случае введения военной цензуры. Не останавливаясь подробно на содержании понятия «военная цензура», обозначим принципиальный момент, связанный с необходимостью участия сотрудников органов внутренних дел в данном комплексе мероприятий.
Прежде всего, должен быть организован контроль за почтово-телеграфной корреспонденцией, направляемой самими сотрудниками подчиненных органов внутренних дел, формирований военного времени, комплектуемых органами внутренних дел и федеральными государственными гражданскими служащими. В этой связи, в том числе, должны быть исключены случаи передачи средствами открытой связи секретной информации.
При выявлении фактов обнаружения в почтово-телеграфной корреспонденции сведений, разглашающих военную, государственную тайну, необходимо принять срочные меры к установлению виновных и привлечению их к ответственности, предусмотренной действующим законодательством.
Очевидно, что участие сотрудников органов внутренних дел в реализации военной цензуры возможно только в тесном взаимодействии с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, а также иными правоохранительными органами, в том числе в направлении обеспечения введения военной цензуры на почтово-телеграфную корреспонденцию гражданского населения, включая население, проживающее на территориях режимных объектов, и военнослужащих внутренних войск МВД России.
При выявлении фактов обнаружения в почтово-телеграфной корреспонденции сведений, разглашающих военную либо государственную тайну, следует возбуждать уголовные дела и принимать меры к установлению виновных и привлечению их к ответственности, предусмотренной действующим законодательством в условиях военного времени.
Проведенный выше анализ трансформации задач органов внутренних дел в условиях военного положения наглядно демонстрирует необходимость значительной плановой работы как законодательных органов по разработке соответствующего массива нормативных правовых актов, регламентирующих алгоритмы поведения всех задействованных в реализации военного положения служб и подразделений, так и органов исполнительной власти по проведению заблаговременных мероприятий по подготовке к применению законодательства о военном положении.
В полной мере этот вывод применим к органам внутренних дел, которые в связи со складывающейся обстановкой приступают к выполнению большого количества задач, требующих специальных практических навыков и умений, а, следовательно, и нуждаются в заблаговременном обучении и подготовке.