Файл: Выходит ведущий Ты в царство.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ход…

Выходит ведущий:

Ты в царство музыки волшебной дверь открой, В мир добрых звуков сделай шаг скорее.

И чудо вдруг произойдёт с тобой: Весь мир вокруг вдруг станет веселее!

Ты в царство музыки открой скорее дверь! Иди смелее, не боясь преграды.

Услышишь ты по новому теперь И пенье птиц, и шорох листопада. И моря шум, и первая капель

Мелодией вдруг в сердце отзовутся… Ты в музыку открой скорее дверь,

И чувства лучшие в твоей душе проснутся.

Подмузыку П.Чайковского«Маршдеревянных солдатиков»избалета«Щелкунчик»в зал входятпервоклассникиивыстраиваютсяв двелинии.

1-й первоклассник:

Мир вокруг нас полон звуков: Скрипов, шорохов и стуков.

Птичьи трели, звон капели Вдруг весною зазвенели

2-й:

Летом ручеёк журчит

Над цветком пчела жужжит. И смеётся детвора:

Хи-хи-хи да ха-ха-ха! 3-й:

Осенью звенит звонок, Всех зовёт он на урок. Дождь в окно твоё стучит, И на кошку пёс рычит.

4-й:

Заскрипит вдруг под тобой Снег морозною зимой,

И кремлёвские куранты

В Новый год устроят бой. 5-й:

Разноцветные хлопушки

Вдруг ударят,
как из пушки, Будто праздничный салют… Ну и шум начнётся тут!

6-й:

Все друг друга Поздравляют,

Счастья, радости желают! Но самое-самое важное Будет шуршанье бумажное. Пошуршим всего чуть-чуть, Чтоб подарки развернуть.

Детирассаживаютсяпосвоимместам.Ведущий: Сколько звуков нас окружает Разных, приятных и не очень.

Но в нашей школе кроме этих звуков звучат ещё звуки прекрасной музыки.

Входят нотыДо,Ми,Соль.

Нота Ми:


Музыка-имя ее, и свеченье

льется в сердца к нам из каждой струны, Музыка-это о свете ученье,

Будем же музыке света верны!

Нота Соль:


Что же, откинем таинственный полог, И представление посмотрим сейчас!

Ноты До, Ми, Соль: Встречайте Королеву Музыки!
Подмузыку П. Чайковского"ВальсЦветов"из"Щелкунчика"входитКоролеваМузыкисоскрипичнымключомидирижерскойпалочкой.

Королева:


Добрый день Вам, ребята! Хотите побывать в сказке? Тогда будьте внимательны. Сегодня мы с вами совершим

чудесное путешествие в Королевство

музыки. Вот этим ключом мы откроем двери старинных замков: Замка Музыки, Замка Сольфеджио и Замка Хора. А помогать мне будут музыкальные Феи , нотки До, Ми, Соль, да ещё клоун Восьмушка.
Звучит"Полет шмеля"Н. Римского-Корсакова.Королевавзмахиваетдирижерскойпалочкой.НотаДовыноситплакат "Музыка".

Королева: Мы с вами вошли в Королевство Музыки. Первый замок на нашем пути- Замок Музыкальных инструментов. Давайте войдем в него и послушаем, какие инструменты там живут. А поможет нам клоун Восьмушка. Выходит Восьмушка:

Детки, любите загадки? Ну-ка , по порядку, Хором отвечайте,

Друг другу помогайте!

1. Нарядных клавиш черно-белый ряд Педали ярким золотом горят

И звонких струн серебряная сталь Все любят, как звучит……. РОЯЛЬ

Ведущий :Ребята, а какой ещё похожий на рояль инструмент вы знаете?

Правильно пианино ( Звучат фортепианные номера)Вот сейчас мы и послушаем, как звучит этот инструмент. А играть на нём будут наши дорогие первоклассники:
Восьмушка: Слушайте ещё загадку Кнопочки, кнопочки, слушать не устану я


Вся Россия любит вас, кнопочки……… БАЯННЫЕ (исполняется пьеса на баяне)

Восьмушка:


Царицей музыки ее назвали Печаль в ее звучании и улыбка Ее придумали в Италии

Так отгадайте это ……….. СКРИПКА

Восьмушка:


Расскажу тебе, дружок, В древние века,

Дунул тихий ветерок В трубку тростника.

Человек услышал вдруг Нежный, мелодичный звук, И родился в тот момент

Музыкальный инструмент……. ДУДОЧКА, ФЛЕЙТА

Восьмушка:


Перед хором я стою, Все молчат, а я пою.

Кто же я? Что за артист? Ну, конечно- же СОЛИСТ (вокальный номер)

Восьмушка:


Этот струнный инструмент Зазвенит в любой момент

И на сцене в лучшем зале

И в походе на привале……… ГИТАРА
(исполняется пьеса на гитаре)

Восьмушка:


С разливом в звуке, в мехом он В нем клавиш разных легион Играет, словно чемпион

Любимый наш……АККОРДЕОН

Королева: Молодцы, дети! С первым заданием вы справились: все загадки отгадали, знания нам показали и помогла нам в этом дружба. И, еще, перед вами выступали не
просто красивые и обаятельные дети, они еще и способные- любят музыку, сцену, и вполне могли бы стать участниками известной передачи "Утренняя звезда". А пока эти маленькие звездочки показали свои таланты на нашей сцене! Отправляемся дальше.
Звучит"Полет шмеля"Н. Римского-Корсакова.НотаМивыноситплакат"Сольфеджио".


Королева:


Дети, в какой замок мы попали? Прочитайте. Здесь вас ожидают другие интересные задания. Каждый музыкант знает, что сольфеджио- очень важный предмет, где занимаются развитием слуха, интонацией. А импровизация, сочинение - это сложно. Очень важно для музыканта- умение сочинять. Есть ли среди вас, юные музыканты,

желающие участвовать в следующем задании? (Выходят желающие).

А теперь задание: сочинить и исполнить импровизацию на тему дождик. Поможет вам Фея аккомпанемента.

Детипробуютизобразить дождик.

Королева: Вам понравилось, дети? Это чудо: обратите внимание, уважаемые родители, с каким удовольствием ваши дети пробуют сочинять, и у них неплохо получается.

И все эти превращения выполнены вашими детьми, которые всего лишь два месяца назад пришли учиться в нашу школу. Это радует.

А ещё на уроках