ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
сольфеджио изучают нотную грамоту.
Первоклассникичитают стихипроноты,паузы
Пять линеек, пять сестричек , До чего же хороши!
В нашем доме музыкальном Составляют этажи.
Всех линеек ровно пять, Очень просто их считать! Снизу вверх ведётся счёт.
Ну? Кто смелый? Кто начнёт?
Посмотри на знак необычный Называется он – Ключ скрипичный. А ещё говорят - Ключ соль!
В нотной азбуке он - король.
Ключ скрипичный нотке каждой Самый главный командир.
Посмотри, какой он важный – Будто бы надел мундир.
В начале нотной строки стоит
И за порядком строго следит, Нотки все по местам расставляет И бравым видом своим щеголяет. Сценка«Паузы»
Однажды в нотной стране случился переполох. Ноты так долго пели,
Что осипли и захрипели.
Горлышки свои обвязали, песенки петь перестали. Побежали к размеру ноты:
Размер на них посмотрел И указ издать велел:
Нотки обрадовались, сразу приняли паузы в свою нотную семью и стали неразлучными
друзьями.
Нота Соль: А теперь мы с вами поиграем!(держит в руках ромашку). Видите, на обратной стороне лепестков написаны задания, которые можно выполнить по одному или группой.
Ноты читают по очереди, а первоклассники отвечают:
-Какие ключи в музыке вы знаете-(скрипичный, басовый)
-Главные ступени -(Т,S, Д)
-Семь ребят на лесенке заиграли песенки -(ноты)
-Ступени называются -(устойчивые)
-Знак повышения ноты -(диез)
-Самая длинная нота -(целая)
- Главное в музыке - (мелодия)
Замечательно! Пришло время проверить ваше внимание с помощью игры. Я буду спрашивать, а вы, если согласны, должны отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны- то хлопать".
Восьмушка читает :
Нота Ми: Молодцы, справились
Звучит"Полет шмеля"Н. Римского-Корсакова.
Королева:
Отправляемся дальше. Дети, мы добрались к последнему Замку в Королевстве Музыки. Замку, в котором обитает Хоровое пение.
Нота Соль выносит плакат "Хор"
Нота Ми: Хор-это группа музыкантов, совместно исполняющих музыку.
Участники хора поднимаются на сцену.
на сцену.
Нота До : Звучит песня в исполнении хора
Нота Ми читает : Утро, вечер или ночь-
Отгоняйте скуку прочь.
В зале всех друзей не счесть, Песня есть и дружба есть.
Хор исполняет
Нота Соль читает :
Карусель, карусель начинает рассказ, Это радость, шутки и веселье.
Карусель, карусель- это праздник для нас! Прокатись на нашей карусели.
Хор исполняет песню
Прекрасное пение! Аплодисменты! А теперь пойдем мы дальше.
Нужно много нам успеть: Надо, чтоб увидел каждый Чудеса, каких не счесть!
Что за чудо, что за диво! Зал наряжен так красиво! (подходит к выставочным стендам с работами первоклассников). Ай да дети, молодцы! Потрудились. Сколько чудесных работ изготовили, и за каждой работой я вижу
столько фантазии, столько любви, усердия и таланта, что хочется отметить каждого !
Нота До: Работ на конкурс « Я и музыка!» представлено так много, что все их выставить невозможно. И Феи отобрали лучшие работы.
Следует награждение. Нота Ми уходит из зала за приказом.
Королева: Вот вам и второе чудо. Вы только еще начали учиться, а сколько поделок рисунков , творчества! Вижу, в школу в этом году приняты самые талантливые дети.
Благодарю участников творческого конкурса!
Нота Ми вбегает с приказом: Ой, еще случилось чудо!
Нота До: « Какое?»
Нота Ми: Да! Директор этой школы подписал такой приказ: кто получит сто пятерок - тем он премии раздаст! Какой необыкновенно добрый, замечательный директор! Я думала, что такой только в сказке встречается!
Нота Ми три раза выключает свет в концертном зале. Нота До выносит цветик - семицветик.
Королева: Глядя на ребят, я припоминаю, как одна девочка загадала желание, оторвала лепесток от волшебного
цветика- семицветика. И ее желание сбылось. В сказке совершаются самые
невероятные чудеса. Поэтому, дети, загадывайте сейчас свое самое заветное желание и все вместе повторим заклинание:
Лети , лети, лепесток, через запад на восток, Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли- быть по-моему!- вели!
Включают шар (цветомузыка). Громко звучит "Вальс цветов" из "Щелкунчика". На сцену выносят призы с пожеланиями для первоклассников, вручают.
Звучит тихомузыка(Чайковский"Щелкунчик",номер"ФеяДраже").
Закончилось чудо, закончилась встреча, Настал расставания час,
Мы все чуть устали, Но нас согревали Улыбки и блеск ваших глаз!
Нота До: Сегодня праздник не только детей, но и всех, кто учился и учится. В школе учились все: наши дедушки и бабушки, папы и мамы. Получается, что сегодня наш общий праздник . От всей души поздравляем всех присутствующих в зале! Аплодисменты!
Королева: Клятва первоклассников
Нота Ми. С сегодняшнего дня и присно
Где я не окажусь
Лицо и званье музыканта
Не запятнать клянусь.
В труде, работе, повсеместно,
За что я не берусь
Всё будет выполнено честно и грамотно. Клянусь.
Когда меня поманит лень, Я ей не покорюсь.
Трудиться честно, постоянно
Клянусь, клянусь, клянусь.
Первоклассникичитают стихипроноты,паузы
Пять линеек, пять сестричек , До чего же хороши!
В нашем доме музыкальном Составляют этажи.
Всех линеек ровно пять, Очень просто их считать! Снизу вверх ведётся счёт.
Ну? Кто смелый? Кто начнёт?
Посмотри на знак необычный Называется он – Ключ скрипичный. А ещё говорят - Ключ соль!
В нотной азбуке он - король.
Ключ скрипичный нотке каждой Самый главный командир.
Посмотри, какой он важный – Будто бы надел мундир.
В начале нотной строки стоит
И за порядком строго следит, Нотки все по местам расставляет И бравым видом своим щеголяет. Сценка«Паузы»
Однажды в нотной стране случился переполох. Ноты так долго пели,
Что осипли и захрипели.
Горлышки свои обвязали, песенки петь перестали. Побежали к размеру ноты:
-
Мы устали от тяжкой работы! Очень трудно всё время звучать, Надо нам иногда отдыхать.
Размер на них посмотрел И указ издать велел:
-
Чтобы ноты могли отдыхать, Надо паузы срочно позвать.
Нотки обрадовались, сразу приняли паузы в свою нотную семью и стали неразлучными
друзьями.
Нота Соль: А теперь мы с вами поиграем!(держит в руках ромашку). Видите, на обратной стороне лепестков написаны задания, которые можно выполнить по одному или группой.
Ноты читают по очереди, а первоклассники отвечают:
-Какие ключи в музыке вы знаете-(скрипичный, басовый)
-Главные ступени -(Т,S, Д)
-Семь ребят на лесенке заиграли песенки -(ноты)
-Ступени называются -(устойчивые)
-Знак повышения ноты -(диез)
-Самая длинная нота -(целая)
- Главное в музыке - (мелодия)
Восьмушка:
Замечательно! Пришло время проверить ваше внимание с помощью игры. Я буду спрашивать, а вы, если согласны, должны отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны- то хлопать".
Восьмушка читает :
-
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? (Дети: "Это я….") -
Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать? (Дети: "Это я….") -
Кто из вас хранит в порядке ноты, ручки и тетрадки? (Дети: "Это я….") -
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? и(Дети хлопают)
Нота Ми: Молодцы, справились
Звучит"Полет шмеля"Н. Римского-Корсакова.
Королева:
Отправляемся дальше. Дети, мы добрались к последнему Замку в Королевстве Музыки. Замку, в котором обитает Хоровое пение.
Нота Соль выносит плакат "Хор"
Нота Ми: Хор-это группа музыкантов, совместно исполняющих музыку.
Участники хора поднимаются на сцену.
Королева: Попросим Фею Хора и Фею аккомпанемента
на сцену.
Нота До : Звучит песня в исполнении хора
Нота Ми читает : Утро, вечер или ночь-
Отгоняйте скуку прочь.
В зале всех друзей не счесть, Песня есть и дружба есть.
Хор исполняет
Нота Соль читает :
Карусель, карусель начинает рассказ, Это радость, шутки и веселье.
Карусель, карусель- это праздник для нас! Прокатись на нашей карусели.
Хор исполняет песню
Королева:
Прекрасное пение! Аплодисменты! А теперь пойдем мы дальше.
Нужно много нам успеть: Надо, чтоб увидел каждый Чудеса, каких не счесть!
Королева:
Что за чудо, что за диво! Зал наряжен так красиво! (подходит к выставочным стендам с работами первоклассников). Ай да дети, молодцы! Потрудились. Сколько чудесных работ изготовили, и за каждой работой я вижу
столько фантазии, столько любви, усердия и таланта, что хочется отметить каждого !
Нота До: Работ на конкурс « Я и музыка!» представлено так много, что все их выставить невозможно. И Феи отобрали лучшие работы.
Следует награждение. Нота Ми уходит из зала за приказом.
Королева: Вот вам и второе чудо. Вы только еще начали учиться, а сколько поделок рисунков , творчества! Вижу, в школу в этом году приняты самые талантливые дети.
Благодарю участников творческого конкурса!
Нота Ми вбегает с приказом: Ой, еще случилось чудо!
Нота До: « Какое?»
Нота Ми: Да! Директор этой школы подписал такой приказ: кто получит сто пятерок - тем он премии раздаст! Какой необыкновенно добрый, замечательный директор! Я думала, что такой только в сказке встречается!
Нота Ми три раза выключает свет в концертном зале. Нота До выносит цветик - семицветик.
Королева: Глядя на ребят, я припоминаю, как одна девочка загадала желание, оторвала лепесток от волшебного
цветика- семицветика. И ее желание сбылось. В сказке совершаются самые
невероятные чудеса. Поэтому, дети, загадывайте сейчас свое самое заветное желание и все вместе повторим заклинание:
Лети , лети, лепесток, через запад на восток, Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли- быть по-моему!- вели!
Включают шар (цветомузыка). Громко звучит "Вальс цветов" из "Щелкунчика". На сцену выносят призы с пожеланиями для первоклассников, вручают.
Звучит тихомузыка(Чайковский"Щелкунчик",номер"ФеяДраже").
Нота Соль:
Закончилось чудо, закончилась встреча, Настал расставания час,
Мы все чуть устали, Но нас согревали Улыбки и блеск ваших глаз!
Нота До: Сегодня праздник не только детей, но и всех, кто учился и учится. В школе учились все: наши дедушки и бабушки, папы и мамы. Получается, что сегодня наш общий праздник . От всей души поздравляем всех присутствующих в зале! Аплодисменты!
Королева: Клятва первоклассников
Нота Ми. С сегодняшнего дня и присно
Где я не окажусь
Лицо и званье музыканта
Не запятнать клянусь.
Нота Соль:
В труде, работе, повсеместно,
За что я не берусь
Всё будет выполнено честно и грамотно. Клянусь.
Когда меня поманит лень, Я ей не покорюсь.
Трудиться честно, постоянно
Клянусь, клянусь, клянусь.