Файл: Сказка и ее роль в формировании личности ребенка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«УНИВЕРСИТЕТ БРИКС (ЮниБРИКС)»

(университет БРИКС)

Департамент педагогики, психологии и развития личности Направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

КУРСОВОЯ РАБОТА
по дисциплине «Педагогическая психология»
на тему «Сказка и ее роль в формировании личности ребенка»


Выполнил студент учебной группы
БЗ-ПП-212-1

(номер учебной группы)
ГриньковаНатальяВладимировна

(фамилия, имя, отчество полностью) (подпись)

Педагогический работник/руководитель
кандидат экономических наук, кандидат со- циологическихнаук (ученая степень и/или звание)
ДенисовДмитрийАлексеевич

(фамилия, имя, отчество полностью) (подпись)

Москва 2023 г.

Оглавление


Введение 3

Поэтому изучение понятий сказок и их значения в формировании личности представляет собой актуальную и важную задачу для психологической науки. В процессе исследования необходимо разобраться в понятии сказок и их видах, изучить разные представления психологи о сказках и их взаимосвязи с бессознательными людьми, рассмотреть значимость сказок в детстве и изучать их использование в психотерапевтической работе, в том числе в методе сказочной терапии. 4

1. Понятие сказки и её виды 5

Роль сказки в развитии личности 15

2.1Сказка и бессознательное 15

2.2Значение сказки в детском возрасте 20

3.Использование сказок в психокоррекционной работе 28

Заключение 39

Список использованной литературы 42

Введение



Сказка является неизменным спутником детства, привлекающим внимание и детей, и психологи, давно занимающиеся исследованием ее роли в личностном развитии.
Есть множество научной школы, которые относятся к психологическому смыслу сказки различным образом, но все сходятся в одном мнении: сказка – это необходимое средство для того, чтобы постичь мир ребенком внешнего и внешнего.

Одним из видов сказок является народная сказка, которая включает в себя много жанров, например, миф, легенду, эпоху и сказку-былину. Есть и литературные рассказы, созданные для детей писателями, например, «Алиса в Стране Чудес» или «Маленький принц». Сказки можно классифицировать по различным критериям: например, жанр, тематика, возрастная категория, которая предназначена для них.

Исследования, проводимые отечественным и зарубежным психологами, показывают, что правильная организация эстетического восприятия очень сильно сказывается на духовном развитии ребенка, позволяя приобретать отдельные знания и навыки, формировать отдельные психические процессы и способствовать возникновению новейших мотивов его деятельности. В эстетической сфере личности сказка играет важное значение, воспитывая вкус и эмоции. Сказка способна влиять на сознательную и бессознательную сторону личности, формируя определенные формы поведения человека.

Психолог утверждает, что сказка способна улучшить память, внимание, воображение и логику детей. Это помогает ребёнку понять окружающий мир, учить решать задачи и развитию социальных навыков.

Сказки тоже имеют большое значение в работе психокоррекции. Их можно использовать при лечении различных психологических заболеваний, например депрессии, тревожности, страхов, низкой самооценки и других.

По сказка мпсихологи помогут детям понять их эмоции и научиться их регулировать, развивать положительное отношение к жизням. Одним из способов применения сказки в психотерапии является терапия сказок.

Сказкатерапия - это лечение, основанное на применении сказок в качестве средств для того, чтобы оказывать влияние на психическое состояние человека. В процессе терапии сказок психолог помогает больному анализировать, интерпретировать содержания сказок, найти аналогии с его жизнью, осознать свои чувства. Этот метод дает положительные результаты при лечении деток с проблемами поведения и эмоций.


Поэтому изучение понятий сказок и их значения в формировании личности представляет собой актуальную и важную задачу для психологической науки. В процессе исследования необходимо разобраться в понятии сказок и их видах, изучить разные представления психологи о сказках и их взаимосвязи с бессознательными людьми, рассмотреть значимость сказок в детстве и изучать их использование в психотерапевтической работе, в том числе в методе сказочной терапии.





















1. Понятие сказки и её виды



Сказка является видом устной народной речи. Это также миф, легенда, метафора, поговорки и так далее.

Сказка является одной из форм творческого творчества детей. Одним из его корней является работа детской фантазии: как орган эмоций, фантазия искает образы для того, чтобы в них выразить детские ощущения.

Существует сомнительная и глубокое отношение к играм и сказкам; можно даже говорить, что каждая сказка в своем смысле не является ни чем иным, как сюжет игры, будь то игра была сыграна либо нет. Когда ребенок слушает сказки, он получает такую же свободу в игры образов, как и в игры движения.

Игра – это воплощение, драматизм, инсценированные сказки, и сказка – это игра до ее инсценирования. Но как игра психологически отличается, так скажем, «действенной мифологией», живой преображение чего-то действительного, которое должно было быть очевидно, так сказка, которая может обойтись и без капли настоящего, отличается общими мифологическими сознаниями, общими мифологическими перспективами, на которых смотрит здесь детский душ. Но нужно сказать, что миф, как таковой, отличается от сказок.

Обычно говорят, что разница заключается в следующем: когда мы слушаем сказку, осознаем, что речь идет о недействительной и «сказочной» вещи, а миф - это только наивная форма научной объяснения, которая принимается абсолютно серьёзно. Эта характеристика показывает различие сказок и мифов в зрелом возрасте, правильно выдвинута различная ментальная установка обоих случаев.

Однако ошибкой было бы не заметить именно генетическую близость сказок и мифов – и это важно, чтобы попасть в детский мир. Мифы и сказки растут в одном корне, взаимно воздействуют на друг друга, а их различия связаны с более конкретным сознаниям разницы между миром реальности и миром фантазий.

Сказка - это не только чистая идея для малыша. Герой сказок живет своей особенной жизнью в том мире, который создан ребенком благодаря его фантазии. Разница между «сказкой» и «познавательной» установкой - продукт психического роста, происходящего под воздействием игр и сказок.


Игра возникает в результате психологической работы, основанной на «установке в игре».

Первый сказок, связанный с личностью ребенка, тщательно соединяет действительность и чудеса. Для ребенка они звучат вполне реальным рассказом, потому что в материалах сказки есть знакомые ему люди, жвачки и предметы. Сказки в образе воплощают то, что есть в его душе, а также позволяют объективировать чувства ребенка.

Основная задача сказки – дать образ, который выражает и питает чувство. Сказка дает значительные отклонения от буквального перевода реальности, открывая простор творческому воображению. Существует два основных типа сказок – народная и авторская. На народные сказки можно разделывать сказки животных, бытовых, страшных и магических. Авторская сказка может иметь различный характер, в том числе дидактическое, психотерапевтическое, психотерапевтическое и медитативное.

Сказки сыграли важное значение в эмоциональном, социальном, эстетическим развитии ребенка. Это помогает детям высказывать свои эмоции, научиться разобраться в проблемах, развивать память, внимание, воображение, логику мышления. Сказки можно также использовать в психотерапии и психотерапии. Вообще сказки - важный инструмент для того, чтобы понять мир внешний и внутренний.

Давайте рассмотрим более подробно каждый из видов сказок и их влияние на развитие личности.

  1. Народные сказки: Эти сказки считаются самыми древними в литературе и называются мифами. Они возникли в период бронзового века и начала разложения первобытных отношений. Основой мифов и сказок было единство человека и природы. Для древних людей природа была живой и процесс создания мифов и сказок был связан с принципом "оживления". Сегодня этот принцип также используется при создании новых сказок.

В народных сказках тема границы между домом и внешним миром очень подробно психологически проработана. Из небольшого набора сказок, известных современному младшему дошкольнику, он может узнать, как по разному можно пересекать эту границу в зависимости от обстоятельств и готовности главного героя к выходу за пределы родного дома. Приобщение ребенка к