ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
эмоции, как ужас, так и восхищение. Животные персонажи могут стать товари- щами по играм или просто объектом восхищения. Воображение малыша рождает магических людей, которые могут превратиться в животных, а затем он начинает приписывать животным некоторые человеческие качества. В некоторых случаях эта тенденция сохраняется и у взрослых людей, особенно тех, кто связан с жи- вотными в своей работе.
В подростковом возрасте люди начинают адаптировать свой жизненный план к реальности, которую они воспринимают - романтической и сияющей или
искаженной искусственным блеском, возможно даже подслащенной наркоти- ками. По мере взросления человек движется к завершающей стадии своего жиз- ненного пути. Роль психотерапевта заключается в том, чтобы помочь пациентам пройти этот путь спокойно и интересно. Эрик Берн считал, что сценарий - это план, который человек строит еще в детстве, планируя свою будущую жизнь. Жизненный путь же - это то, что происходит в реальности. Этот путь в значи- тельной степени определяется генетически, а также влиянием родителей и внеш- них обстоятельств. Однако жизненный путь может быть нарушен болезнями, несчастными случаями, войной или другими непредсказуемыми обстоятель- ствами. Кроме того, человек может столкнуться с незнакомцами, которые могут повлиять на его сценарий. Это может привести к трагедиям и закрыть дорогу к определенной линии жизненного пути. Поэтому важно помочь пациентам рас- крыть элементы своего сценария, чтобы они могли достичь своих целей и жить наилучшим образом.
Каждый человек имеет свою судьбу, которую он в значительной мере сам определяет своим мышлением и отношением к окружающему миру. Человек со- здает
свой жизненный план, и свобода действий помогает ему осуществлять его, а сила помогает осмысливать и защищать свои планы. Несмотря на то, что жиз- ненный путь может быть определен другими людьми или генетическим кодом, борьба за свою жизнь все равно остается постоянной. Еще в детстве человек бес- сознательно мыслит о своих жизненных сценариях, а поведение определяется рассудком. Существует множество сил, влияющих на человеческую судьбу, та- кие как родительское программирование и внешние силы. Результатом действия этих сил являются различные типы жизненного пути. Важно отметить, что жизнь человека может следовать образцам, которые мы находим в мифах, легендах и волшебных сказках, так как эти идеи основаны на исследованиях К.Г. Юнга и З. Фрейда. Важно, чтобы человек сохранял свою свободу и силу для того, чтобы реализовать свой жизненный план и достичь своей судьбы.
Зигмунд Фрейд ассоциировал многие аспекты человеческой жизни с дра- мой мифа об Эдипе. С точки зрения психотерапевта, пациент может быть
представлен в качестве Эдипа, и это должно проявляться в его реакциях. В сце- нарном анализе Эдип — это драма, разворачивающаяся в действительности, раз- деленная на сцены и акты, с экспозицией, кульминацией и финалом. Важно, чтобы пациент видел, как окружающие его люди играют свои роли, поскольку он знает, что нужно говорить с людьми, чьи сценарии пересекаются или стыку- ются с его собственными.
Согласно психоаналитической теории Фрейда, самые важные мифы и вол- шебные сказки происходят из одного фундаментального сюжета, который реа-
лизуется в фантазиях или в действительной жизни многих людей всего мира. Представители астрологической традиции Древней Индии также использовали сценарные подходы при построении предсказаний.
В своих исследованиях мифов и сказок З. Фрейд анализировал символы как отражение регрессии к ранним стадиям развития человечества, когда земле- делие или добыча огня могли принимать форму сексуального либидо. Эти древ- ние и ныне подавленные удовлетворения либидо выражаются в мифах через "за- мещающее удовольствие", которое позволяет человеку ограничить удовлетворе- ние инстинктивных желаний областью фантазии.
К.Г. Юнг подчеркивал, что мифы и сказки выражают универсальные сим- волы, которые общи для всех людей и представляют собой неотъемлемую часть коллективного бессознательного. Он считал, что психотерапевтический подход к сказкам и мифам помогает людям обрести более полное и целостное понимание самих себя, своих проблем и вызовов. В этом ключе Юнг говорил о познании своей индивидуальной тени, т.е. той части личности, которая обычно подавля- ется и скрыта от сознания, но которая может проявляться в деструктивном пове- дении или же в творческом и духовном росте.
Таким образом, мифы, сказки и символы являются важным инструментом в работе психотерапевта, помогающим пациенту понимать свои эмоции, пережи- вания и опыт жизни. Они позволяют соприкоснуться с коллективным бессозна- тельным и проникнуть в глубины своей личности, что помогает обрести более целостное представление о самом себе и своей жизни.
Похоже, что вмешательство старика — это нечто неизбежное, так как ар- хетип обязательно объективизируется в сознании. Архетипическое вмешатель- ство, которое устраняет чисто эмоциональную реакцию и связывает процессы
внутренней конфронтации и реализации, необходимо не только в сказках, но и в жизни в целом. Оно позволяет понимать текущую ситуацию и цель. Архетип мо- жет также проявляться через животное воплощение, указывая на то, что рассмат- риваемые контенты и функции существуют за пределами человеческого созна- ния.
Две противоположные троичности - одна, отвечающая за защиту от зла, и другая, представляющая его силу - схожи по структуре сознания и бессознатель- ного, как две капли воды.
Сказка, как продукт души, несознательно и наивно выражает то, что явля- ется сущностью души. Ребенок, слушая сказку, погружается в философские смыслы, стили взаимоотношений и модели поведения, а затем переносит их на свои отношения с друзьями. Все процессы осознания происходят на бессозна- тельно-символическом уровне. Проживая события сказки многократно, ребенок косвенно учится жизненному опыту, который для него важен.
Говоря о воздействии народных сказок на жизнь человека, необходимо обратить особое внимание на их значение в детском возрасте. Чтобы понять важную роль сказок в эстетическом развитии детей, нужно понимать специфику детского миропонимания, которое можно охарактеризовать как детский мифологизм, связывающий детей с первобытным человеком и художниками. Для детей, как и для первобытного человека, вся природа жива и наполнена внутренней богатой жизнью. Это ощущение не является надуманным или теоретическим, а прямым интуитивным восприятием. Сказки именно оформляют эту потребность ребенка в интеллектуальном восприятии жизни в природе. Кроме того, сказки
помогают развивать детскую фантазию, которая выражает детские чувства через создание образов. Изучение детских фантазий помогает проникнуть в закрытый мир детских чувств.
Сказки играют важную роль в гармоническом развитии личности ребенка. Гармония — это соотношение всех частей целого, их взаимопроникновение и взаимодействия. Сильные стороны личности ребенка подтягивают слабые, под- нимая их на более высокие уровни, создавая единую целостную систему - чело- веческую личность. Нравственные представления и суждения людей не всегда соответствуют их нравственным чувствам и поступкам. Поэтому недостаточно только знать, что такое нравственность, необходимо воспитывать в себе и своем ребенке желание и способность проявлять нравственные поступки, что уже от- носится к области чувств, переживаний и эмоций.
Сказки играют важную роль
В подростковом возрасте люди начинают адаптировать свой жизненный план к реальности, которую они воспринимают - романтической и сияющей или
искаженной искусственным блеском, возможно даже подслащенной наркоти- ками. По мере взросления человек движется к завершающей стадии своего жиз- ненного пути. Роль психотерапевта заключается в том, чтобы помочь пациентам пройти этот путь спокойно и интересно. Эрик Берн считал, что сценарий - это план, который человек строит еще в детстве, планируя свою будущую жизнь. Жизненный путь же - это то, что происходит в реальности. Этот путь в значи- тельной степени определяется генетически, а также влиянием родителей и внеш- них обстоятельств. Однако жизненный путь может быть нарушен болезнями, несчастными случаями, войной или другими непредсказуемыми обстоятель- ствами. Кроме того, человек может столкнуться с незнакомцами, которые могут повлиять на его сценарий. Это может привести к трагедиям и закрыть дорогу к определенной линии жизненного пути. Поэтому важно помочь пациентам рас- крыть элементы своего сценария, чтобы они могли достичь своих целей и жить наилучшим образом.
Каждый человек имеет свою судьбу, которую он в значительной мере сам определяет своим мышлением и отношением к окружающему миру. Человек со- здает
свой жизненный план, и свобода действий помогает ему осуществлять его, а сила помогает осмысливать и защищать свои планы. Несмотря на то, что жиз- ненный путь может быть определен другими людьми или генетическим кодом, борьба за свою жизнь все равно остается постоянной. Еще в детстве человек бес- сознательно мыслит о своих жизненных сценариях, а поведение определяется рассудком. Существует множество сил, влияющих на человеческую судьбу, та- кие как родительское программирование и внешние силы. Результатом действия этих сил являются различные типы жизненного пути. Важно отметить, что жизнь человека может следовать образцам, которые мы находим в мифах, легендах и волшебных сказках, так как эти идеи основаны на исследованиях К.Г. Юнга и З. Фрейда. Важно, чтобы человек сохранял свою свободу и силу для того, чтобы реализовать свой жизненный план и достичь своей судьбы.
Зигмунд Фрейд ассоциировал многие аспекты человеческой жизни с дра- мой мифа об Эдипе. С точки зрения психотерапевта, пациент может быть
представлен в качестве Эдипа, и это должно проявляться в его реакциях. В сце- нарном анализе Эдип — это драма, разворачивающаяся в действительности, раз- деленная на сцены и акты, с экспозицией, кульминацией и финалом. Важно, чтобы пациент видел, как окружающие его люди играют свои роли, поскольку он знает, что нужно говорить с людьми, чьи сценарии пересекаются или стыку- ются с его собственными.
Согласно психоаналитической теории Фрейда, самые важные мифы и вол- шебные сказки происходят из одного фундаментального сюжета, который реа-
лизуется в фантазиях или в действительной жизни многих людей всего мира. Представители астрологической традиции Древней Индии также использовали сценарные подходы при построении предсказаний.
В своих исследованиях мифов и сказок З. Фрейд анализировал символы как отражение регрессии к ранним стадиям развития человечества, когда земле- делие или добыча огня могли принимать форму сексуального либидо. Эти древ- ние и ныне подавленные удовлетворения либидо выражаются в мифах через "за- мещающее удовольствие", которое позволяет человеку ограничить удовлетворе- ние инстинктивных желаний областью фантазии.
К.Г. Юнг подчеркивал, что мифы и сказки выражают универсальные сим- волы, которые общи для всех людей и представляют собой неотъемлемую часть коллективного бессознательного. Он считал, что психотерапевтический подход к сказкам и мифам помогает людям обрести более полное и целостное понимание самих себя, своих проблем и вызовов. В этом ключе Юнг говорил о познании своей индивидуальной тени, т.е. той части личности, которая обычно подавля- ется и скрыта от сознания, но которая может проявляться в деструктивном пове- дении или же в творческом и духовном росте.
Таким образом, мифы, сказки и символы являются важным инструментом в работе психотерапевта, помогающим пациенту понимать свои эмоции, пережи- вания и опыт жизни. Они позволяют соприкоснуться с коллективным бессозна- тельным и проникнуть в глубины своей личности, что помогает обрести более целостное представление о самом себе и своей жизни.
Похоже, что вмешательство старика — это нечто неизбежное, так как ар- хетип обязательно объективизируется в сознании. Архетипическое вмешатель- ство, которое устраняет чисто эмоциональную реакцию и связывает процессы
внутренней конфронтации и реализации, необходимо не только в сказках, но и в жизни в целом. Оно позволяет понимать текущую ситуацию и цель. Архетип мо- жет также проявляться через животное воплощение, указывая на то, что рассмат- риваемые контенты и функции существуют за пределами человеческого созна- ния.
Две противоположные троичности - одна, отвечающая за защиту от зла, и другая, представляющая его силу - схожи по структуре сознания и бессознатель- ного, как две капли воды.
Сказка, как продукт души, несознательно и наивно выражает то, что явля- ется сущностью души. Ребенок, слушая сказку, погружается в философские смыслы, стили взаимоотношений и модели поведения, а затем переносит их на свои отношения с друзьями. Все процессы осознания происходят на бессозна- тельно-символическом уровне. Проживая события сказки многократно, ребенок косвенно учится жизненному опыту, который для него важен.
- 1 2 3 4 5 6
Значение сказки в детском возрасте
Говоря о воздействии народных сказок на жизнь человека, необходимо обратить особое внимание на их значение в детском возрасте. Чтобы понять важную роль сказок в эстетическом развитии детей, нужно понимать специфику детского миропонимания, которое можно охарактеризовать как детский мифологизм, связывающий детей с первобытным человеком и художниками. Для детей, как и для первобытного человека, вся природа жива и наполнена внутренней богатой жизнью. Это ощущение не является надуманным или теоретическим, а прямым интуитивным восприятием. Сказки именно оформляют эту потребность ребенка в интеллектуальном восприятии жизни в природе. Кроме того, сказки
помогают развивать детскую фантазию, которая выражает детские чувства через создание образов. Изучение детских фантазий помогает проникнуть в закрытый мир детских чувств.
Сказки играют важную роль в гармоническом развитии личности ребенка. Гармония — это соотношение всех частей целого, их взаимопроникновение и взаимодействия. Сильные стороны личности ребенка подтягивают слабые, под- нимая их на более высокие уровни, создавая единую целостную систему - чело- веческую личность. Нравственные представления и суждения людей не всегда соответствуют их нравственным чувствам и поступкам. Поэтому недостаточно только знать, что такое нравственность, необходимо воспитывать в себе и своем ребенке желание и способность проявлять нравственные поступки, что уже от- носится к области чувств, переживаний и эмоций.
Сказки играют важную роль