Файл: Лабораторная работа 1. Операционная система Windows. Основные принципы работы. Цель работы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 273

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Часть I

Лабораторная работа №1. Операционная система Windows. Основные принципы работы.

Лабораторная работа №2. Работа с графическим редактором Paint

Часть II Текстовый редактор Word

Лабораторная работа № 3. Работа с текстовым редактором Word. Структура окна. Ввод и редактирование текста.

Лабораторная работа №4. Работа с фрагментом документа

Лабораторная работа № 5. Создание списков-перечислений и оформление текста в виде колонок

Лабораторная работа № 6. Стилевое оформление документа

Лабораторная работа №7. Работа с таблицами

Лабораторная работа № 8. Встраивание объектов

Лабораторная работа №9. Создание шаблона бланка. Создание документа на основе шаблона бланка.

Лабораторная работа №10. Составление бланков документов. Использование глоссария. Создание личного словаря.

Лабораторная работа № 11. Создание и редактирование математических формул

Лабораторная работа №12. Работа с большими документами

Часть III Табличный процессор Excel

Лабораторная работа № 13. Освоение среды ППП EXCEL

Лабораторная работа №14. Функции в EXCEL

Лабораторная работа №15. Построение диаграмм

Лабораторная работа №16. Расчеты в Excel

Лабораторная работа №17. Использование сводных таблиц

Лабораторная работа №18. Работа с шаблонами документов

Лабораторная работа №19. Работа с базой данных

Лабораторная работа №20. Создание документов на основе шаблонов, связанных с базой данных

Лабораторная работа №21. Элементы программирования в Excel на языке Visual Basic

Лабораторная работа №22. Программирование алгоритмов линейной структуры

Лабораторная работа № 23. Программирование разветвляющихся вычислительных процессов

Лабораторная работа № 24. Программирование алгоритмов циклической структуры.

Лабораторная работа № 25. Создание диалогов

Лабораторная работа № 26. Создание диалоговых окон

Приложение А

Приложение Б

Приложение В

Библиографический список




  • Завершить создание таблицы с помощью кнопки Готово.

9. Рассмотреть готовую таблицу и диаграмму. Оформить следующие поля таблицы:

  • Щелкнуть два раза мышкой на ячейке Строка, в поле Имя ввести – «Тип товара».

  • Аналогично переименовать ячейки Столбец (Супермаркет) и Страница1 (Квартал). Автоматически эти изменения будут произведены в диаграмме.

  • Заменить наименования Объект 1, Объект 2 и т.д. на Квартал 1, Квартал 2 и т.д.

10. Выполнить поочередно различные варианты вывода данных таблицы (вывести информацию только по продовольственным товарам, только по 3 и 4 кварталу, по супермаркету «Балтика»).

11. Изменить произвольно данные по объему продаж на рабочих листах. Актуализировать данные сводной таблицы. Для этого перейти на лист со сводной таблицей, установить указатель мыши на любую ячейку сводной таблицы, вызвать контекстное меню по правой кнопке мыши и выполнить команду Обновить Данные.

12. Изменить тип сводной диаграммы, для чего перейти на лист диаграммы, активизировать мышкой область построения диаграммы и вызвать контекстное меню.

13. На основе сформированной рабочей книги создать аналогично еще одну сводную таблицу с диаграммой, с тем лишь отличием, что при создании не изменять предлагаемый макет таблицы по умолчанию.

14. Сравнить обе сводные таблицы и их диаграммы.

15. Сохранить рабочую книгу на диске.

Таблица 13. – Результаты игр весеннего сезона КВН 2000 г.




«Четыре татарина»

«Уральские пельмени»

«Утомленные солнцем»

Конкурсы:

Г. Казань

Приветствие

6

5

4

Разминка

5

4

5

СТЭМ

4

4

3

Дом. Задание

5

4

3




Г. Томск

Приветствие

4

4

5

Разминка

3

3

4

СТЭМ

5

5

4

Дом. Задание

4

5

4




Г. Москва

Приветствие

6

5

5

Разминка

6

5

3

СТЭМ

5

4

4

Дом. Задание

5

5

4


16. Создать новую книгу и, используя данные из таблицы 13, самостоятельно построить сводную таблицу с диаграммой, с помощью которой определить команду победителя по сумме набранных баллов по результатам всех игр.


Лабораторная работа №18. Работа с шаблонами документов


Цель работы: создание шаблонов и документов на их основе.

Создание документов на основе собственных шаблонов

1. Создать новую рабочую книгу, в которой затем будет сформирован шаблон накладной.

2. Оформить шапку и заголовки полей накладной в соответствии с таблицей 7. При вводе информации задать по своему усмотрению шрифтовое и цветовое оформление ячеек.
Таблица 14. – Накладная


Заголовки накладной

Адрес ячейки

Содержимое ячейки

А3

Кому

А4

От кого

А6

№ п.п

В6

Наименование

В30

Сдал

В31

М. П.

С2

Накладная №

С6

Количество

С30

Принял

D1

«СЕГОДНЯ»(Функция!!!)

D6

Цена

E6

Сумма

D28

Итого
3. Задать обрамление ячеек накладной следующим образом:

  • Для ячеек D2 и Е2 задать обрамление снизу.

  • Аналогично задать обрамление снизу для ячеек В3:Е3 и В4:Е4.

  • Для блока А6:Е28 задать обрамление по всем границам ячеек

4. В ячейку Е7 ввести формулу для вычисления стоимости по одному наименованию товара (количество товара умножить на его цену), скопировать введенную формулу в оставшиеся ячейки столбца.

5. В ячейку Е28 ввести формулу для вычисления итоговой суммы по всем наименованиям товаров.

6. Отключить вывод сетки на экране. Для этого нужно обратиться к меню Сервис \ Параметры \ Вид, в параметрах окна убрать пометку напротив сетки.

7. Сохранить готовый шаблон накладной на диске. Для этого при выполнении команды Файл \ Сохранить, в поле Тип файла
необходимо выбрать строку Шаблон, задать имя файла, который теперь будет сохранен автоматически как шаблон в папке Шаблоны. (Внимание! Лучше сохранять шаблоны в тех папках, которые предоставляются по умолчанию).

8. Выполнить команду Файл \ Закрыть.

9. На основе созданного шаблона накладной создать новую рабочую книгу (Файл \ Создать). Если все предыдущие действия были выполнены правильно, то в диалоговом окне Создание документа, на закладке Общие должен появиться созданный ранее шаблон с тем именем, под которым он был сохранен. Прежде чем выйти из диалога Создание документа, необходимо щелкнуть мышкой на ярлычке шаблона накладной и только затем выбрать ОK.

10. Заполнить накладную произвольными данными. Сохранить рабочую книгу (как документ, а не шаблон) под новым именем на диске.

11. Самостоятельно создать шаблон прайс-листа, образец которого приведен в Приложении В. (Примечание – для создания фигурной звезды можно использовать команду Вставка \ Автофигуры; текст внутри фигуры заполняется с помощью инструмента Надпись на панели Рисование). Сохранить прайс-лист как шаблон.

12. На основе шаблона создать новую рабочую книгу - прайс-лист с произвольными данными. Сохранить на диске.

Лабораторная работа №19. Работа с базой данных


Цель работы: освоение приемов обработки списков.

Работа со списком с помощью формы данных

Форма. Для просмотра, изменения, добавления и удаления записей списка или базы данных, а также для поиска записей, удовлетворяющих заданным условиям, удобно использовать форму. При обращении к команде Форма в меню Данные создается окно диалога формы, через которое происходит ввод/вывод данных. Всякий раз в окне формы можно видеть содержимое только одной текущей записи. При вводе и правке данных в форме сделанные изменения вносятся в ячейки листа, соответствующие полям текущей записи.

  1. Создать новую рабочую книгу. Переименовать Лист 1 в База.

  2. Ввести в ячейки первой строки названия полей базы:



    Фамилия

    Имя

    Возраст

    Должность

    Оклад

    Телефон

  3. Заполнить базу через команду Форма меню Данные (10 записей).

  4. Настроить ширину столбцов по введенным данным.

  5. С помощью меню Данные \ Форма выполнить следующие операции:

  • Просмотреть все записи.

  • Добавить 2 новые записи.

  • Скорректировать 2 любые записи.

  • Удалить 1 любую запись.

  • Просмотреть все записи, в которых значение поля Возраст больше 35 (кнопка Критерии).

  • Просмотреть все записи, в которых значение поля Оклад больше 300.

  • Скорректировать все записи, в которых значение поля Оклад меньше 200 (увеличить оклад).


Фильтрация списков

Фильтрация списка позволяет отображать только те строки, которые удовлетворяют заданным условиям отбора. Например, список покупок, сделанных покупателями, можно отфильтровать так, что на экран будут выведены имена только тех покупателей, которые совершили покупки на сумму более, чем на 5000 рублей. В Microsoft Excel доступны два способа фильтрации данных: автофильтр и расширенный фильтр (команды Автофильтр и Расширенный фильтр в меню Данные).

В автофильтре условия отбора задаются с помощью кнопок со стрелками, расположенными в заголовках столбцов списка. Команду