Файл: Лабораторная работа 1. Операционная система Windows. Основные принципы работы. Цель работы.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 258
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Лабораторная работа №1. Операционная система Windows. Основные принципы работы.
Лабораторная работа №2. Работа с графическим редактором Paint
Часть II Текстовый редактор Word
Лабораторная работа №4. Работа с фрагментом документа
Лабораторная работа № 5. Создание списков-перечислений и оформление текста в виде колонок
Лабораторная работа № 6. Стилевое оформление документа
Лабораторная работа №7. Работа с таблицами
Лабораторная работа № 8. Встраивание объектов
Лабораторная работа №9. Создание шаблона бланка. Создание документа на основе шаблона бланка.
Лабораторная работа № 11. Создание и редактирование математических формул
Лабораторная работа №12. Работа с большими документами
Часть III Табличный процессор Excel
Лабораторная работа № 13. Освоение среды ППП EXCEL
Лабораторная работа №14. Функции в EXCEL
Лабораторная работа №15. Построение диаграмм
Лабораторная работа №16. Расчеты в Excel
Лабораторная работа №17. Использование сводных таблиц
Лабораторная работа №18. Работа с шаблонами документов
Лабораторная работа №19. Работа с базой данных
Лабораторная работа №20. Создание документов на основе шаблонов, связанных с базой данных
Лабораторная работа №21. Элементы программирования в Excel на языке Visual Basic
Лабораторная работа №22. Программирование алгоритмов линейной структуры
Лабораторная работа № 23. Программирование разветвляющихся вычислительных процессов
Лабораторная работа № 24. Программирование алгоритмов циклической структуры.
Лабораторная работа № 25. Создание диалогов
Вставка иллюстраций, записанных в файл
7. Вставить рисунок, созданный в Paint в свой документ, используя меню Вставка, команду Рисунок, опцию Из файла.
8. Установить нужный размер иллюстрации (уменьшить) и переместить иллюстрацию в другое место документа.
9. Отредактировать вставленную иллюстрацию по своему желанию с помощью панели Настройка изображения.
Создание иллюстраций с помощью встроенного в Word графического редактора
С помощью встроенного в Word графического редактора можно создавать рисунки в тексте документа. Для создания рисунка необходимо активизировать панель инструментов Рисование. С помощью клавиши «Shift» можно создавать правильные фигуры: квадраты, окружность, линии под углом 30, 45, 60 или 90.
Если перед рисованием нажать и удерживать клавишу «Ctrl», начальное положение курсора станет геометрическим центром фигуры, а не левым верхним углом, как по умолчанию.
10. Нарисовать рисунок:
Для этого:
-
нарисовать квадрат; -
нарисовать круг, перекрывающий квадрат (вид перекрытия задается с помощью команды Формат объекта, опции Положение, вызываемой правой кнопкой мыши на выделенном объекте); -
нарисовать прямоугольник, перекрывающий круг и квадрат;
сделать выноски, используя команду Автофигуры, опцию Выноски на панели инструментов Рисование
11. Сделать копию рисунка. Для этого:
-
включить инструмент Выбор объектов и заключить элементы, которые необходимо выделить, в прямоугольник; -
сгруппировать выделенные элементы, используя инструмент Сгруппировать в меню, вызываемом правой кнопкой мыши, зафиксированной на рисунке; -
перетащить рисунок при нажатой клавише «Ctrl»; -
увеличить границы рисунка.
12. Разгруппировать элементы рисунка.
13. В копии поместить квадрат поверх круга и прямоугольника, используя инструменты Поместить назад и Поместить наверх.
14. Создать рамку вокруг рисунка. Для этого выделить рисунок и выполнить команду Граница и заливка меню Формат.
15 Передвинуть рисунок в другое место.
Вставка даты и времени
16. Вставить в свой документ текущие дату и время, используя команду Дата и время... меню Вставка.
Помещение колонтитулов в документ
Колонтитулы - это информация, расположенная в верхней или нижней части каждой странице документа. Самый простой пример - это нумерация страниц. Однако в колонтитул может входить не только текст, но и графика.
Совершенно не обязательно, чтобы один и тот же колонтитул повторялся на протяжении всего документа. Различными могут быть колонтитулы четных и нечетных страниц, для каждой части документа может быть свой колонтитул, кроме того, первые страницы частей могут быть отличны от последующих.
Процедуру помещения колонтитулов в документ условно можно разделить на два этапа: этап определения расположения колонтитулов и этап задания содержания колонтитулов.
Для помещения колонтитулов в документ необходимо использовать команду Колонтитулы меню Вид (Следует помнить, что увидеть на экране, как выглядят колонтитулы, можно только в режиме Разметка страницы или в режиме предварительного просмотра документа).
17. Вставить в документ колонтитулы:
верхний колонтитул – номер страницы -
нижний колонтитул – имя файла, время создания, Фамилия Имя Отчество автора
WordArt_18._Вывести_на_экран_панель_инструментов_WordAr'>Вставка объектов WordArt
18. Вывести на экран панель инструментов WordArt с помощью меню Вид.
19. Поместить курсор в точку вставки объекта в документе
20. Выбрать кнопку Добавить объект WordArt , а затем выбрать любой стиль для надписи.
21. В появившемся диалоговом окне Изменение текста выбрать тип, размер и стиль начертания шрифта и ввести текст
Реализация товаров в поле Текст.
22. Задать эффект вращения для готовой надписи, для чего выделить редактируемую надпись, выбрать кнопку на панели WordArt. Вращение надписи производится перетаскиванием в нужную сторону любого из круглых маркеров.
Вставка диаграмм
23. Создать таблицу:
Таблица 5. – Объем продаж товаров народного потребления
Объем продаж товаров народного потребления | ||||
| I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал |
Регион 1 | 267 | 289 | 221 | 270 |
Регион 2 | 380 | 397 | 400 | 450 |
24. Выделить 2-4 строки таблицы.
25. Выполнить команду Объект... меню Вставка (тип объекта Microsoft Graph; опция – Создать новый)
26. Выбрать тип диаграммы из предлагаемых.
27. Построить диаграммы различных типов. Для этого перейти в режим редактирования диаграммы двойным щелчком мыши на области готовой диаграммы. В режиме редактирования диаграмма помечается по контуру штриховкой. В контекстном меню среди прочих возможностей можно изменить и тип диаграммы.
Лабораторная работа №9. Создание шаблона бланка. Создание документа на основе шаблона бланка.
Цель работы: освоение технологии создания и заполнения шаблонов документов. Создание документов на основе шаблона.
Шаблон документа – это специальный документ, который используется как средство для создания однотипных документов, содержащих определенные элементы форматирования. Шаблоны являются основным средством для создания стандартных, типовых документов (например, фирменных бланков предприятий, писем, факсов и т.д.).
Шаблоны могут включать в себя:
-
текст или элементы форматирования для однотипных документов; -
стили; -
меню и назначение клавиш; -
панели инструментов.
Форма – это заранее заготовленный шаблон или текст, содержащий постоянную информацию и пропуски для введения переменной информации.
Разработку шаблона или формы можно выполнить самостоятельно, а можно воспользоваться помощью одного из мастеров – вспомогательных программ, входящих в состав программных приложений.
Создание бланка для писем, факсов с продольным расположением реквизитов
1. Создать новый шаблон, используя команду Создать меню Файл. В появившемся окне Создание документа в категории Создание с помощью шаблона выбрать опцию Общие шаблоны, затем в диалоговом окне Шаблоны в группе Создать установить переключатель Шаблон. Образец создаваемого бланка дан в Приложении А.
2. Задать формат бланка, используя команду Параметры страницы меню Файл. Размер бумаги – 210x297 мм. Ориентация – книжная, поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 2,5 см, правое – 1 см.
3. Заполнить шаблон, т.е.
а) вставить в шаблон реквизит «эмблема» (команда Рисунок меню Вставка);
б) вставить в шаблон реквизит «наименование предприятия»;
в) вставить вписываемые реквизиты «дата» и «индекс (№) документа», которые стоят на одной строке. Для этого:
-
там, где должна быть горизонтальная черта для даты, поставить знак табуляции, нажав на клавишу «Tab» (на экране знак табуляции отобразится стрелкой вправо, которую можно увидеть, если включен режим просмотра спецсимволов, т.е. активизирована кнопка на панели инструментов Стандартная); -
после знака табуляции поставить пробел; -
поставить символ номера; -
после символа номера поставить один пробел, а затем знак табуляции для второй горизонтальной черты; -
обозначить горизонтальные линии и задать их длину. Для этого выделить мышью первый знак табуляции, задать символу табуляции формат подчеркнутого символа. Аналогично прочертить линию под вторым знаком табуляции. Длина линий задается путем установки маркера табуляции на линейке. В левой части линейки находится кнопка, с помощью которой можно переключать способ выравнивания относительно знака табуляции. Можно задать четыре способа выравнивания:
– левое выравнивание;
– правое выравнивание;
– центральное выравнивание;
– выравнивание по десятичной точке.
При этом если текст не содержит числа с десятичной точкой, то он помещается просто слева;
-
для первого знака табуляции можно использовать левое выравнивание и правое – для второго. Чтобы установить маркер табуляции на линейке, необходимо задать абзацу выравнивание по левому краю, указать курсором мыши позицию на нижней стороне линейки, где будет устанавливаться маркер табуляции и щелкнуть. Если длина линии окажется неудовлетворительной, нужно переместить маркер на новое место с помощью мыши. Чтобы удалить маркер с линейки, нужно мышью стащить его с линейки вниз;
г) вставить реквизит «ссылка на индекс и дату входящего документа».
Реквизит «ссылка на индекс и дату входящего документа» – это реквизит, который проставляется при создании письма-ответа, он может отсутствовать, например, во внутренних документах, поэтому для этого реквизита в шаблоне бланка предприятия необходимо указать только место расположения. Тем самым в шаблон бланка будет вставлена подсказка. Символам подсказки надо присвоить формат скрытого текста, тогда они не будут отображаться при печати. Если при составлении документа на основе этого шаблона нужен реквизит «ссылка на индекс и дату входящего документа», то скрытость надо снять (в документе, а не в шаблоне).
Данный абзац должен быть выровнен по левому краю.
Чтобы данный реквизит лучше читался, нужно дать для его абзаца интервал сверху 6 пунктов, используя команду Абзац меню Формат;
д) вставить в шаблон реквизит «почтовый адрес, номер телефона, номер факса» в виде нижнего колонтитула (команда Колонтитулы меню Вид).
4. Выполнить команду Сохранить меню Файл для сохранения созданного шаблона на диске. Внимание! При правильном создании шаблона при его сохранении автоматически предлагается папка