Файл: Индивидуальная работа классного руководителя с учащимися.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 504

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рабочее время классного руководителя определяется в соответствии с п.5 статьи 55 Федерального закона «Об образовании» №273 ФЗ от 01.09.2013г. – не более 36 часов в неделю. Таким образом классные руководители должны работать не более 6 часов в день при 6ти дневной рабочей неделе.

Час классного руководителя (классный час) – один раз в неделю (формы проведения классного часа могут быть самыми разнообразными: тематический классный час, классное собрание, экскурсия и т.д.).

Количество воспитательных мероприятий – не менее двух дел в месяц (из которых одно может быть общешкольным).

Количество классных родительских собраний – не менее одного раза в четверть (два собрания в год - тематические).

Отчеты о проделанной работе предоставляются администрации по окончании четвертей и по окончании года в форме плана и устного собеседования, возможно анкетирование учащихся.

В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.

В случае если классный руководитель ведет в классе постоянно действующий кружок, данная работа оплачивается дополнительно.

С целью организации работы классных руководителей и контроль их работы осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе. [2]
Таким образом, чтобы классный руководитель был достаточно компетентен он обязан знать Конвенцию о правах ребенка, чтобы не нарушать его права, и действовать согласно им. Закон РФ «Об образовании». Конституцию РФ. Детскую, возрастную, социальную психологию, чтобы знать возрастные, психологические особенности ребенка. Школьную гигиену. Педагогическую этику. Педагогику. Теорию и методику воспитательной работы. Основы трудового законодательства. [7]

    1. 1   2   3   4   5

Понятие «Классный руководитель», «Куратор», «Тьютор» в системе образования.



Характеристика Классного руководителя:

Цель деятельности

  • создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. [18]

Направления работы

  • Основными функциями классного руководителя являются:

Аналитико-прогностическая:

  • изучение индивидуальных, психофизических особенностей учащихся;

  • изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания ребенка;

  • изучение и анализ влияния школьной среды и малого социума на обучающихся класса;

  • прогнозирование результатов воспитательной деятельности;

  • предвидение последствий, складывающихся в классном коллективе отношений;

Организационно-координирующая:

  • координация учебной деятельности каждого обучающегося и всего класса в целом;

  • координация формирования классного коллектива, оказание помощи в значимой деятельности учащихся;

  • организация взаимодействия деятельности с учителями- предметниками, библиотекарем, медицинским работником, семьей;

  • участие в работе педагогических и методических советов, методического объединения классных руководителей, административных совещаний;

  • организация участия класса в общешкольных мероприятиях во внеучебное и каникулярное время;

  • организация работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение тематических родительских собраний, совместную деятельность, привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в образовательном учреждении;

  • забота о физическом и психическом здоровье обучающихся;

  • ведение документации классного руководителя.

Коммуникативная:

  • оказание помощи каждому обучающемуся в адаптации к коллективу;

  • содействие созданию благоприятного климата в коллективе в целом, для каждого отдельного ребенка;

  • оказание помощи обучающимся в установлении отношений с окружающими детьми, социумом.

  • информирование учащихся о действующих детских общественных организаций.


Контрольная функция:

  • контроль за успеваемостью (уровень) воспитанности каждого обучающегося;

  • контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися;

  • контроль за самочувствием обучающихся. [18]

Содержание работы

Ежедневно:

  • определять отсутствующих, опоздавших на занятия, проводить профилактическую работу.

  • организовывать и контролировать дежурство учащихся в кабинете и в школе.

  • организовывать различные формы индивидуальной работы с учащимися.

Еженедельно:

  • выставлять оценки за неделю в дневники учащихся, проверять их ведение.

  • проводить классные часы в соответствие с планом воспитательной работы.

  • организовывать работу с родителями.

  • анализировать состояние успеваемости в классе в целом, и у отдельных учащихся.

Ежемесячно:

  • посещать уроки в своем классе.

  • организовывать работу классного актива.

  • решать хозяйственные вопросы класса.

  • В течение четверти:

  • вести классные журналы.

  • участвовать в работе МО классных руководителей.

  • анализировать работу по четвертям, состояние успеваемости и уровень воспитанности.

  • корректировать план воспитательной работы.

  • Проводить классные родительские собрания.

Ежегодно:

  • оформлять личные дела учащихся.

  • анализировать состояние воспитательной работы, уровень воспитанности.

  • составлять планы воспитательной работы.

  • предоставлять в администрацию статистическую отчетность.

  • классные часы проводить не менее двух раз в месяц.

  • классные родительские собрания проводить не реже одного раза в два месяца. [18]

Права

  • Получать регулярную информацию о физическом и психическом здоровье детей;

  • Присутствовать на уроках и мероприятиях, проводимых учителями-предметниками (без права входить в класс без экстренной необходимости и делать замечания учителю во время урока);

  • Контролировать посещаемость учебных занятий учениками его класса;

  • Контролировать успехи и неудачи каждого ученика с целью оказания своевременной помощи;

  • Координировать работу учителей-предметников, оказывающих воспитательное влияние на его учащихся через проведение консилиумов, малых педсоветов и других форм коррекции;

  • Приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в школу;

  • Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, административного совета, методического совета и других органов школы;

  • Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой, выносить на рассмотрение административного совета, методического совета согласованные с классным коллективом мнения и предложения;

  • Определять свободно индивидуальный режим работы с детьми;

  • Вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности;

  • Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь принципом «не навреди»;

  • Выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие в различных групповых и коллективных формах методической работы, через систему образования; [18]


Обязанности

  • Ведет классный журнал.

  • Ведет личные дела учащихся и следит за их состоянием.

  • Организует классный коллектив: организует коллективное творчество, работает по привлечению каждого учащегося к общественной работе.

  • Организует дежурство по классу, школе.

  • Соблюдает санитарное состояние прикрепленного кабинета.

  • Заботится о внешнем виде воспитанников (наличие школьной формы)

  • Организует питание. Ведет разъяснительную работу в классе с родителями по вопросам питания

  • Осуществляет строгий контроль за посещаемостью. Классный руководитель совместно с родителями, социальным педагогом контролирует учащихся, пропускающих уроки без уважительной причины.

  • Создает обстановку, благоприятствующую учебе.

  • Координирует деятельность учителей, работающих в классе.

  • Работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости школьников.

  • Следит за своевременным заполнением учителями-предметниками электронного дневника. (Дневник.ру)

  • Создает особые условия для развития наиболее одаренных детей, развития их познавательных интересов, расширяя их кругозор (вовлекает в кружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры, организует экскурсии и т.д.)

  • Создает благоприятный климат в классе, формирует благожелательные межличностные взаимоотношения, корректирует и регулирует их.

  • Организует творческие дела в классе.

  • Организует охрану и укрепление здоровья каждого ученика, укрепляет здоровье школьников, вовлекает учащихся в спортивную работу.

  • Ищет интересные формы, определяет целесообразность и целенаправленность организации любой встречи классного руководителя с классом, проводит еженедельно классный час.

  • Изучает личности школьников в соответствии с имеющимися методиками, учитывая мнения родителей и учителей, работающих в классе.

  • Работает с характеристиками учащихся.

  • Помогает учащимся в выборе профессии, проводит профориентационную работу в классе.

  • Обеспечивает охрану и защиту прав учащихся, оставшихся без попечения родителей, если такие имеются в классе. Сотрудничает с социальным педагогом.

  • Выявляет, едет учет и работу с детьми социально незащищенных категорий.

  • Выявляет, ведет учет и работу с детьми из неблагополучных семей.

  • Осуществляет наблюдение за поведением «трудных» подростков, детей «группы риска» и состоящих на учете в ПДН.

  • Проводит родительские собрания один раз в триместр.

  • Изучает условия воспитания в семье

  • Работает с родителями индивидуально.

  • Привлекает родителей для организации внеучебной деятельности класса.

  • Влияет на общение детей с родителями

  • Постоянно повышает свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания;

  • Своевременно предоставляет администрации школы отчётность по работе с классом.

  • Находится в учебном заведении во время занятий и внеурочных мероприятий своего класса. [18]


Характеристика Тьютора:

Цель деятельности

  • персональное сопровождение каждого обучающегося в образовательном пространстве школы [18]

Направления работы

  • оказание помощи обучающимся в поисках возможности для удовлетворения и развития личного предметного и профессионального интереса;

  • ориентирование обучающегося относительно способов приобретения нового образовательного, социального, управленческого и коммуникативного опыта;

  • создание условий для социального, образовательного, культурного и профессионального самоопределения обучающихся. [18]

Содержание работы

  • Организация образовательного движения обучающегося, которое строится на постоянном рефлексивном соотнесении его достижений (настоящего и прошлого) с интересами и устремлениями (образом будущего).

  • Выделяется два основных предмета тьюторской работы: сопровождение процесса освоения учащимся новых способов деятельности (творчество, исследование, проектирование и т.д.); сопровождение процесса разработки и реализации индивидуальной образовательной программы (ИОП). [18]

Права

  • на предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

  • на предоставление ему рабочего места, соответствующего государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;

  • на предоставление ему полной и достоверной информации об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

  • на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;

  • на получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности, ознакомление с проектами решений руководства школы, касающимися его деятельности;

  • на взаимодействие с другими подразделениями школы для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности;

  • представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.

  • Тьютор вправе требовать от директора школы оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей. [18]

Обязанности

  • Организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов; организует их персональное сопровождение в образовательном пространстве предпрофильной подготовки и профильного обучения; координирует поиск информации обучающимися для самообразования; сопровождает процесс формирования их личности (помогает им разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее).

  • Совместно с обучающимся распределяет и оценивает имеющиеся у него ресурсы всех видов для реализации поставленных целей; координирует взаимосвязь познавательных интересов обучающихся и направлений предпрофильной подготовки и профильного обучения: определяет перечень и методику преподаваемых предметных и ориентационных курсов, информационной и консультативной работы, системы профориентации, выбирает оптимальную организационную структуру для этой взаимосвязи.

  • Оказывает помощь обучающемуся в осознанном выборе стратегии образования, преодолении проблем и трудностей процесса самообразования; создает условия для реальной индивидуализации процесса обучения (составление индивидуальных учебных планов и планирование индивидуальных образовательно-профессиональных траекторий); обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, проводит совместный с обучающимся рефлексивный анализ его деятельности и результатов, направленных на анализ выбора его стратегии в обучении, корректировку индивидуальных учебных планов.

  • Организует взаимодействия обучающегося с учителями и другими педагогическими работниками для коррекции индивидуального учебного плана, содействует генерированию его творческого потенциала и участию в проектной и научно-исследовательской деятельности с учетом интересов.

  • Организует взаимодействие с родителями, лицами, их заменяющими, по выявлению, формированию и развитию познавательных интересов обучающихся, в том числе младшего и среднего школьного возрастов, составлению, корректировке индивидуальных учебных (образовательных) планов обучающихся, анализирует и обсуждает с ними ход и результаты реализации этих планов.

  • Осуществляет мониторинг динамики процесса становления выбора обучающимся пути своего образования.

  • Организует индивидуальные и групповые консультации для обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам устранения учебных трудностей, коррекции индивидуальных потребностей, развития и реализации способностей и возможностей, используя различные технологии и способы коммуникации с обучающимся (группой обучающихся), включая электронные формы (интернет-технологии) для качественной реализации совместной с обучающимся деятельности.

  • Поддерживает познавательный интерес обучающегося, анализируя перспективы развития и возможности расширения его диапазона.

  • Синтезирует познавательный интерес с другими интересами, предметами обучения.

  • Способствует наиболее полной реализации творческого потенциала и познавательной активности обучающегося.

  • Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой школы, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям обучающихся (лицам, их заменяющим).

  • Обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).

  • Контролирует и оценивает эффективность построения и реализации образовательной программы (индивидуальной и школы), учитывая успешность самоопределения обучающихся, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы, в своей деятельности.

  • Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

  • Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

  • Ведёт соответствующую документацию. [18]