Файл: Индивидуальная работа классного руководителя с учащимися.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 498
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Характеристика Куратора:
Цель деятельности
-
Лицо, которому поручено наблюдение за какой-то работой. [18]
Направления работы
-
создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности учащихся; -
мониторинг образовательной деятельности учащихся; -
составление индивидуальных образовательных программ курируемых учеников совместно учителями-предметниками. [18]
Содержание работы
-
Знакомит учащихся с организацией учебного процесса -
Направляет усилия на создание благоприятного социально-психологического климата в классе, ведет работу по формированию актива класса. -
Способствует адаптации обучающихся к системе обучения, уяснению их прав и обязанностей, культурному и физическому совершенствованию, установлению доброжелательных отношений между преподавателями и обучающимися, приобщению к активной жизни. -
Проверяет посещаемость занятий и контролирует успеваемость. -
Поддерживает связь с родителями, при необходимости извещает их о пропусках занятий и итогах контроля, а также о случаях нарушения правил внутреннего трудового распорядка. -
Регулярно по результатам контроля проводит собрания для рассмотрения положения дел в классе. -
Оказывает помощь активу класса в организационной работе, содействует привлечению обучающихся к научно-исследовательской работе и развитию различных форм школьного самоуправления, к общественно-полезному труду. -
Составляет планы работ на учебный год, на месяц. -
По итогам полугодия и учебного года составляет анализ-отчет воспитательной работы класса. [18]
Права
-
участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы; -
на защиту профессиональной чести и достоинства; -
знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения; -
защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики; -
на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом. [18]
Обязанности
-
работает с учащимися закрепленного за ним класса (7-10 человек); -
изучает анкету каждого учащегося вверенного ему класс, о состоянии его здоровья, осуществляет сбор информации о склонностях, интересах и семье учащегося; -
способствует развитию у учащихся навыков коммуникативного общения, помогает учащимся решать проблемы, возникающие в процессе обучения; -
выявляет причины неуспешности учащегося, организует их устранение; -
ведет в установленном порядке документацию класса, поддерживает постоянный контакт с родителями учащихся (лицами, их заменяющими); -
оперативно извещает администрацию школы об ухудшении состояния здоровья учащихся. -
участвует в работе Педагогического совета школы; -
систематически повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы; -
соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога. [18]
Список литературы
-
Настольная книга классного руководителя под редакцией Лунина Е.И. -
Левит М.В. Как сделать хорошую школу? /Практикоориентированное пособие по проектированию и управлению школой. Часть I./Центр «Педагогический поиск», М., 2000г. -
Библиофонд [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://bibliofond.ru/ . -
Болдырев, Н.И. Классный руководитель / Н.И. Болдырев. - М: Просвящение, 1978. - 271 с. -
11. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров , - М.: издательский центр «Академия», 2003. - 176 с. -
18. Подласый, И.П. Педагогика начальной школы / И.П. Подласый. - М.: ВЛАДОС, 2000, 405 с. -
9. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1 — 4 классы / Н.И. Дереклеева. - 3-е изд., перераб. И доп. - М: ВАКО, 2008. - 352 с. -
Колесова, А.М. Индивидуальный подход к учащимся начальной школы / А.М. Колесова. - Гос. Учебно -педагог. Издательство, 1958. - 103 с. -
Ильин, Е.П. Психология индивидуальных различий / Е.П. Ильин. - Питер: СПБ, 2011. 701 с. -
Кузьмина, Н.В. Очерки психологии труда учителя / Н.В. Кузьмина. - Л., 1967, 217 с. -
Маркова, А.К. Психология труда учителя: Кн. для учителя/ А.К. Маркова М., Просвещение, - 1993.- 214 с. -
. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1987 г., стр. 47. -
Ильдар Шамильевич Резепов Психология и педагогика. Шпаргалка -
https://infourok.ru/perechen-normativnopravovih-aktov-dlya-klassnogo-rukovoditelya-550226.html ведущий образовательный портал россии -
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ -
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). -
https://shkolazolotuxa.edusite.ru/p82aa1.html Официальный сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения " Золотухская основная общеобразовательная школа" -
«Сравнительный анализ должностных инструкций классного руководителя, классного наставника (классного надзирателя, классной дамы), тьютора, классного куратора.» Голодникова Алёна Андреевна https://multiurok.ru/files/sravnitiel-nyi-analiz-dolzhnostnykh-instruktsii-klassnogho-rukovoditielia-klassnogho-nastavnika-klassnogho-nadziratielia-klassnoi-damy-t-iutora-klassnogho-kuratora.html