Файл: Индивидуальная работа классного руководителя с учащимися.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 498

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Характеристика Куратора:

Цель деятельности

  • Лицо, которому поручено наблюдение за какой-то работой. [18]

Направления работы

  • создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности учащихся;

  • мониторинг образовательной деятельности учащихся;

  • составление индивидуальных образовательных программ курируемых учеников совместно учителями-предметниками. [18]

Содержание работы

  • Знакомит учащихся с организацией учебного процесса

  • Направляет усилия на создание благоприятного социально-психологического климата в классе, ведет работу по формированию актива класса.

  • Способствует адаптации обучающихся к системе обучения, уяснению их прав и обязанностей, культурному и физическому совершенствованию, установлению доброжелательных отношений между преподавателями и обучающимися, приобщению к активной жизни.

  • Проверяет посещаемость занятий и контролирует успеваемость.

  • Поддерживает связь с родителями, при необходимости извещает их о пропусках занятий и итогах контроля, а также о случаях нарушения правил внутреннего трудового распорядка.

  • Регулярно по результатам контроля проводит собрания для рассмотрения положения дел в классе.

  • Оказывает помощь активу класса в организационной работе, содействует привлечению обучающихся к научно-исследовательской работе и развитию различных форм школьного самоуправления, к общественно-полезному труду.

  • Составляет планы работ на учебный год, на месяц.

  • По итогам полугодия и учебного года составляет анализ-отчет воспитательной работы класса. [18]

Права

  • участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;

  • на защиту профессиональной чести и достоинства;

  • знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

  • защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;

  • на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом. [18]


Обязанности

  • работает с учащимися закрепленного за ним класса (7-10 человек);

  • изучает анкету каждого учащегося вверенного ему класс, о состоянии его здоровья, осуществляет сбор информации о склонностях, интересах и семье учащегося;

  • способствует развитию у учащихся навыков коммуникативного общения, помогает учащимся решать проблемы, возникающие в процессе обучения;

  • выявляет причины неуспешности учащегося, организует их устранение;

  • ведет в установленном порядке документацию класса, поддерживает постоянный контакт с родителями учащихся (лицами, их заменяющими);

  • оперативно извещает администрацию школы об ухудшении состояния здоровья учащихся.

  • участвует в работе Педагогического совета школы;

  • систематически повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы;

  • соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога. [18]



Список литературы





  1. Настольная книга классного руководителя под редакцией Лунина Е.И.

  2. Левит М.В. Как сделать хорошую школу? /Практикоориентированное пособие по проектированию и управлению школой. Часть I./Центр «Педагогический поиск», М., 2000г.

  3. Библиофонд [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://bibliofond.ru/ .

  4. Болдырев, Н.И. Классный руководитель / Н.И. Болдырев. - М: Просвящение, 1978. - 271 с.

  5. 11. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров , - М.: издательский центр «Академия», 2003. - 176 с.

  6. 18. Подласый, И.П. Педагогика начальной школы / И.П. Подласый. - М.: ВЛАДОС, 2000, 405 с.

  7. 9. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1 — 4 классы / Н.И. Дереклеева. - 3-е изд., перераб. И доп. - М: ВАКО, 2008. - 352 с.

  8. Колесова, А.М. Индивидуальный подход к учащимся начальной школы / А.М. Колесова. - Гос. Учебно -педагог. Издательство, 1958. - 103 с.

  9. Ильин, Е.П. Психология индивидуальных различий / Е.П. Ильин. - Питер: СПБ, 2011. 701 с.

  10. Кузьмина, Н.В. Очерки психологии труда учителя / Н.В. Кузьмина. - Л., 1967, 217 с.

  11. Маркова, А.К. Психология труда учителя: Кн. для учителя/ А.К. Маркова М., Просвещение, - 1993.- 214 с.

  12. . Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1987 г., стр. 47.

  13. Ильдар Шамильевич Резепов Психология и педагогика. Шпаргалка

  14. https://infourok.ru/perechen-normativnopravovih-aktov-dlya-klassnogo-rukovoditelya-550226.html ведущий образовательный портал россии

  15. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ

  16. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).

  17. https://shkolazolotuxa.edusite.ru/p82aa1.html Официальный сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения " Золотухская основная общеобразовательная школа"

  18. «Сравнительный анализ должностных инструкций классного руководителя, классного наставника (классного надзирателя, классной дамы), тьютора, классного куратора.» Голодникова Алёна Андреевна https://multiurok.ru/files/sravnitiel-nyi-analiz-dolzhnostnykh-instruktsii-klassnogho-rukovoditielia-klassnogho-nastavnika-klassnogho-nadziratielia-klassnoi-damy-t-iutora-klassnogho-kuratora.html