Файл: Курсовая работа по дисциплине Государственное регулирование внешнеторговой деятельности Руководитель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 273

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
рублей или в размере зарплаты, а также иного дохода за период до пяти лет.

Анализ складывающейся к настоящему моменту ситуации свидетельствует, что основным источником наполнения «черного» рынка такой продукции на территории РФ являются ее нелегальные поставки из других государств-членов союза.

В пример Минфин приводит исследование табачной продукции, в котором отмечается неуклонный рост доли нелегальных сигарет, поступающих в Россию.

Информацию о разработке законопроекта и его вступлении в силу с 2023 года подтвердили в Минфине.

Данный законопроект разработан для устранения правового пробела, связанного с отсутствием уголовной ответственности за незаконный ввоз табачных изделий и алкогольной продукции в РФ из других государств-членов Евразийского экономического союза.

Минфин планирует внести проект документа в правительство России до июля 2022 года. Вступление в силу законопроекта запланировано с 1 января 2023 года [14].


3 Проблемные вопросы современности, связанные с документальным подтверждением происхождения товаров в Евразийском экономическом союзе




3.1 Проблемные вопросы теории и практики документального происхождения товаров для целей применения тарифных преференций



3.2 Пути совершенствования правил и практики документального подтверждения происхождения товаров, функциональной компетенции таможенных органов в данной области таможенного дела


Заключение



Настоящее и будущее любой страны зависит не только от содержания ее внутреннего развития, но также и от характера соприкосновения с внешним миром, которое осуществляется через границы и в определенном пространстве (таможенная территория и таможенная граница). Это, в свою очередь, предопределяет необходимость выведения таможенной политики России в целом и борьбу с контрабандой, в частности, на новый уровень. Контрабанда представляет собой незаконное перемещение через границу таможенного контроля различных товаров.

В настоящее время широко распространена контрабанда алкогольной и табачной продукции. Квалификация данного преступления осуществляется согласно положениям ст. 200.2 Уголовного кодекса РФ.

Были выявлены особенности уголовно-правовой квалификации такого преступления, как контрабанда алкогольной и (или) табачной продукции.

В соответствии с поставленной целью были выполнены следующие задачи:

- дана уголовно-правовая характеристика контрабанды алкогольных и табачных изделий.

- проанализированы особенности привлечения к ответственности за совершение такого преступления, как контрабанда алкогольной и (или) табачной продукции.



Список использованных источников




  1. Сирик, М. С. Состав преступления как правовая категория // Закон и жизнь. - 2018. - №3. – 9 с.

  2. Вермеенко, А.В. Объект контрабанды алкогольной продукции и (или) табачных изделий.//Современная научная мысль.- 2017. - №6. – С. 291 – 295.

  3. Федеральный закон от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции // КонсультантПлюс URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/8506 (дата обращения: 27.10.2022).

  4. Федеральный закон "Технический регламент на табачную продукцию" от 22.12.2008 N 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» // КонсультантПлюс URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82841/ (дата обращения: 27.10.2022).

  5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ [Электронный ресурс]: (ред. от 24.09.2022) // КонсультантПлюс URL: http:/www.consultant.ru (дата обращения: 27.10.2022).

  6. "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ [Электронный ресурс]: (ред. от 07.10.2022) // КонсультантПлюс URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34481/ (дата обращения: 27.10.2022).

  7. Шайдуллина, Э.Д. Контрабанда алкогольной продукции (ст. 200. 2 УК РФ): уголовно-правовая характеристика и вопросы квалификации // Вестник Казанского юридического института МВД России. - 2016. - №1 (23). – С. 26 – 29.

  8. Токарева, Е. Н. Контрабанда алкогольной продукции и табачных изделий. // Скиф.- 2018. - №4 (20). – 6 с.

  9. Поляков, Р. А. Контрабанда алкогольной продукции и (или) табачных изделий: основания уголовной ответственности и данные о практической реализации. // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2020. - №6-3. – 4 с.

  10. ФТС России в январе-сентябре возбудила более 1,5 тыс. уголовных дел // Федеральная таможенная служба URL: https://customs.gov.ru/press/federal/document/365568 (дата обращения: 27.10.2022).

  11. Решение от 15 ноября 2021 г. по делу № А36-7526/2020 // Судебные и нормативные акты РФ URL: https://sudact.ru/arbitral/doc/ka48Bj3Mk5Ux/ (дата обращения: 27.10.2022).

  12. Лапшин, В.Ф. Унификация норм об ответственности за контрабанду в уголовных законах стран Евразийского экономического союза.// Вестник Сибирского юридического института МВД России. - 2021. - №2 (43). – 7 с.

  13. Девиченский, М. В. Сравнительная характеристика наказаний за совершение контрабанды алкогольной продукции и табачных изделий в России и странах-участницах Евразийского Экономического Союза. // Вестник экономической безопасности. - 2021.- №1. – С. 109 – 113.

  14. За контрабанду алкоголя и табака из ЕАЭС будут наказывать по УК РФ // Альта-софт URL: https://www.alta.ru/external_news/90039/ (дата обращения: 27.10.2022).

  15. Уголовный кодекс Республики Казахстан от 3 июля 2014 года № 226-V (с изменениями и дополнениями по состоянию на 24.11.2022 г.)// Официальный сайт правовых онлайн-документов Республики Казахстан URL: https://online.zakon.kz/document/?doc_id=31575252 (дата обращения: 27.10.2022 ).

  16. Уголовный Кодекс Кыргызской Республики от 28 октября 2021 года № 127 [Электронный ресурс]: (с изменениями и дополнениями по состоянию на 09.08.2022 г.)// Министерство юстиции Кыргызской Республики URL: http://cbd.minjust.gov.kg/act/view/ru-ru/112309?cl=ru-ru (дата обращения: 27.10.2022).

  17. Уголовный кодекс Республики Беларусь от 9 июля 1999 г. № 275-З [Электронный ресурс] // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь URL: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=Hk9900275 (дата обращения: 27.10.2022).

  18. Уголовый кодекс Республики Армения от 18 апреля 2003 HO-528-N [Электронный ресурс] // National Assembly of the Republic of Armenia URL: http://www.parliament.am/legislation.php?sel=show&ID=1349&lang=rus (дата обращения: 27.10.2022).



Приложение А

Статья 234 УК РК. Экономическая контрабанда [15]

1. Перемещение в крупном размере через таможенную границу Евразийского экономического союза товаров или иных предметов, в том числе запрещенных или ограниченных к перемещению через таможенную границу товаров, вещей и ценностей, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу, за исключением указанных в статье 286 настоящего Кодекса, совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации либо сопряженное с недекларированием или заведомо недостоверным декларированием либо с указанием заведомо недостоверных сведений в заявлении о выпуске товаров до подачи декларации на товары или в заявлении о совершении операций в отношении временно вывезенных транспортных средств международной перевозки, являющихся товарами, помещенными под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), в том числе с представлением недействительных документов, поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения, – 
наказывается штрафом в размере до восьмидесяти месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до восьмидесяти часов, либо арестом на срок до двадцати суток, с конфискацией имущества или без таковой. 
2. То же деяние, совершенное: 
1) неоднократно; 
2) лицом с использованием своего служебного положения; 
3) с применением насилия к лицу, осуществляющему пограничный или таможенный контроль; 
4) в особо крупном размере; 
5) группой лиц по предварительному сговору, –  

наказывается штрафом в размере до трех тысяч месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до восьмисот часов, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок, с конфискацией имущества. 
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные: 
1) лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, либо приравненным к нему лицом, либо должностным лицом, либо лицом, занимающим ответственную государственную должность, если они сопряжены с использованием им своего служебного положения; 

2) преступной группой, –  
наказываются лишением свободы на срок от трех до восьми лет с конфискацией имущества, а в случаях, предусмотренных пунктом 1), с пожизненным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. 
Сноска. Статья 234 с изменениями, внесенными законами РК от 03.07.2017 № 84-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 26.12.2017 № 124-VI (вводится в действие с 01.01.2018); от 12.07.2018 № 180-VІ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 21.01.2019 № 217-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).


Приложение Б

ст.231 УК КР. Экономическая контрабанда [16]

1. Контрабанда, то есть перемещение через таможенную границу Евразийского экономического союза товаров или иных предметов в значительном размере, совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации либо сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием, -

наказывается исправительными работами на срок от двух месяцев до одного года или штрафом от 1000 до 1200 расчетных показателей с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью на срок до одного года.

2. Те же деяния, совершенные в крупном размере, -

наказываются исправительными работами на срок от двух до трех лет или штрафом от 1200 до 1500 расчетных показателей, или лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет.

3. Те же деяния, совершенные:

1) в особо крупном размере;

2) должностным лицом с использованием своего служебного положения;

3) с применением насилия, не опасного для жизни и здоровья, к лицу, осуществляющему таможенный контроль;

4) группой лиц;

5) группой лиц по предварительному сговору, -

наказываются штрафом от 1500 до 2000 расчетных показателей или лишением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.


4. Деяния, предусмотренные частями 1, 2 или 3 настоящей статьи, совершенные организованной (трансграничной) группой или в составе преступного сообщества, -

наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества.

Примечание. Деяния, предусмотренные настоящей статьей, признаются совершенными:

- в значительном размере, если стоимость перемещенных товаров составляет от 5000 до 50000 расчетных показателей, установленных законодательством Кыргызской Республики на момент совершения преступления;

- в крупном размере, - превышает расчетный показатель в пятьдесят тысяч раз;

- в особо крупном размере, - превышает расчетный показатель в сто тысяч раз.

Лицо освобождается от уголовной ответственности и наказания за совершение деяния, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, если оно добровольно уплатило причитающиеся таможенные платежи в двукратном размере, включая пени, с оформлением в таможенном отношении товаров и иных предметов, являющихся предметом контрабанды, за исключением перемещения товаров или иных предметов помимо таможенного контроля.

Подлежат конфискации товары и иные предметы, перемещенные помимо таможенного контроля, а также транспортные средства (в том числе другие перевозочные средства), использованные для их перевозки.
Приложение В