Файл: Красноярский институт железнодорожного транспорта филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Иркутский государственный университет путей сообщения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 167

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Иркутский государственный университет путей сообщения»

Красноярский институт железнодорожного транспорта

– филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования «Иркутский государственный университет путей сообщения»

(КРИЖТ ИРГУПС)
Факультет «Заочное обучение и дополнительное образование»



К ЗАЩИТЕ ДОПУСКАЮ

зав. кафедрой УП

канд. техн. наук, доцент

_________________ В.О. Колмаков

« ____ »_______________ 2023 г.


ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ ПЕРСОНАЛА
Аттестационная работа
по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки

«Современные методы управления на железнодорожном транспорте»
АР.532100.38.03.02.024-2023.П3

КОНСУЛЬТАНТ

по нормоконтролю

канд. пед. наук, доцент

__________ А.В. Кутузова

«____» ____________2023 г.

РУКОВОДИТЕЛЬ РАБОТЫ

канд. пед. наук, доцент

_______________ Н.А.Анисимова

«____» _________ 2023 г.





ИСПОЛНИТЕЛЬ

студент гр. СОД.2-18-1

______________ Н.В.Сиразиев




« ____ » _____________ 2023 г.



Красноярск 2023

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Иркутский государственный университет путей сообщения»

Красноярский институт железнодорожного транспорта

– филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Иркутский государственный университет путей сообщения»

(КрИЖТ ИрГУПС)
Факультет «Заочное обучение и дополнительное

профессиональное образование»
УТВЕРЖДАЮ

зав. кафедрой УП

канд. техн. наук, доцент
_____________ В.О. Колмаков
«____» ________________ 2022 г.

З А Д А Н И Е
на выпускную аттестационную работу
Сиразиев Никита Викторович

(Фамилия, Имя, Отчество)
1. Тема «Профессиональная мобильность персонала»

2. Утверждена приказом по институту от
3. Срок сдачи законченной работы

4. Исходные данные отчетные документы организации, библиографические и информационные источники.

5. Содержание пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов)

5.1 Глава 1; теоретические основы формирования профессиональной мобильности персонала.

5.2 Глава 2; Анализ формирования профессиональной мобильности персонала службы автоматики и телемеханики ИЧ1.

5.3 Глава 3; разработка проекта по совершенствованию профессиональной мобильности персонала службы автоматики и телемеханики ИЧ1.

6. Перечень таблично-графического материала 15 рисунков, 14 таблиц.
7. Консультации по АР с указанием относящихся к ним разделов:

Наименование раздела

Консультант

Подпись, дата

задание выдал

задание принял

Консультации научного руководителя

Н.А.Анисимова


_______________


_______________



8. Дата выдачи задания
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН




п/п

Наименование этапов работы


Срок выполнения

этапов работы

Примечание

(факт и дата выполнения)

1

Выдача задания на АР







2

Начало выполнения АР







3

Введение







4

Глава 1







5

Глава 2







6

Глава 3







7

Заключение







8

Доклад и презентация







9

Нормоконтроль







10

Сдача готовой работы руководителю







11

Отзыв руководителя







12

Допуск у зав. кафедрой УП







13

Сдача готовой работы секретарю АК







14

Защита АР











Слушатель гр. СОД.2-18-1 ___________________ Н.В.Сиразиев


Руководитель АР ___________________ Н.А.Анисимова

Аннотация
Аттестационная работа 74 страницы, 15 рисунков, 14 таблиц, 2 приложения.

МОБИЛЬНОСТЬ, ПЕРСОНАЛ, ДВИЖЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ, МОБИЛЬНОСТЬ ПЕРСОНАЛА, ДВИЖЕНИЕ ПЕРСОНАЛА.

Объект исследования – служба автоматики и телемеханики ИЧ1.

Цель работы: предложить и обосновать мероприятия по формированию профессиональной мобильности персонала службы автоматики и телемеханики ИЧ1.

Методы исследования - анализ, описание, сравнение.
СОДЕРЖАНИЕ


Введение

1 Теоретические основы формирования профессиональной мобильности персонала

    1. Сущность и основные понятия профессиональной мобильности персонала

    2. Факторы и условия формирования профессиональной мобильности персонала

    3. Методы исследования управления профессиональной мобильностью на предприятии

  1. Анализ формирования профессиональной мобильности персонала службы автоматики и телемеханики ИЧ1

    1. Общая характеристика Ужурской дистанции инфраструктуры ИЧ1

    2. Анализ формирования профессиональной мобильности персонала в службе автоматики и телемеханики Ужурской дистанции инфраструктуры ИЧ1

    3. Анализ готовности персонала службы автоматики и телемеханики Ужурской дистанции инфраструктуры ИЧ1 к формированию профессиональной мобильности

  2. Разработка проекта по совершенствованию профессиональной мобильности персонала службы автоматики и телемеханики ИЧ1

    1. Разработка мероприятий, направленных на формирование профессиональной мобильности персонала службы автоматики и телемеханики ИЧ1

    2. Последовательность выполнения проекта по формированию профессиональной мобильности персонала службы автоматики и телемеханики ИЧ1

    3. Социально-экономическая эффективность проекта по формированию профессиональной мобильности персонала службы автоматики и телемеханики ИЧ1

Заключение

Список использованных источников

Приложение А. Анализ причин увольнения рабочих

Приложение Б. Причины выбытия рабочих

7
9
9
16
22
27

27

30

47
55

55

57

61

64

66

70

73










ВВЕДЕНИЕ
Профессиональная мобильность связана с наличием у работников дополнительных или смежных профессий, степенью освоения своей профессии, хорошей базовой теоретической подготовкой как условием быстрого освоения новых функций, мотивацией, направленной на изменение трудовой деятельности. Любая организация способна функционировать только тогда, когда ее кадровый состав обеспечивает эффективное выполнение трудовых обязанностей. При этом работники организации, обладая определенной квалификацией, обеспечивают достижение поставленных перед организацией целей. Чем дольше работник работает в организации – тем больше опыта он имеет, зная особенности функционирования организации, тонкости производственного процесса, организацию работ, все факторы, которые оказывают влияние на итоговые показатели.

Построение карьеры предусматривает перемещение работника по уровням организационной иерархии. Во всех этих случаях речь идет о движении персонала – то есть о мобильности.

Под мобильностью персонала понимают процесс движения персонала, который может происходить как внутри организации, так и за ее пределами.

Мобильность может нарушать стабильность кадрового состава, что не является положительным фактором в деятельности организации. Для оценки уровня мобильности персонала используются относительные и абсолютные коэффициенты, которые позволяют судить о том, какова в организации ситуация, связанная с движением кадров. Мобильностью необходимо управлять, так как ее повышенный уровень, направленный за пределы организации, отражает недостатки в сфере управления персоналом в целом, а не только в направлении управления мобильностью.

Актуальность темы аттестационной работы определена тем, что в современных условиях управление мобильностью персонала рассматривается как важная сфера управления персоналом, которая позволяет достичь стабилизации кадрового состава организации и обеспечить достижение ею поставленных стратегических целей.

Цель – разработка рекомендаций по управлению мобильностью персонала службы автоматики и телемеханики в Ужурской дистанции пути Красноярской дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры.


В соответствии с целью определены следующие задачи:

  1. изучить теоретические основы формирования профессиональной мобильности персонала;

  2. провести анализ формирования профессиональной мобильности персонала службы автоматики и телемеханики ИЧ–1;

  3. разработать мероприятия по формированию профессиональной мобильности персонала службы автоматики и телемеханики ИЧ–1

Объектом исследования аттестационной работы является персонал службы автоматики и телемеханики ИЧ1.

Предмет исследования – мобильность персонала службы автоматики и телемеханики ИЧ1.

Теоретическую базу исследования составили положения и принципы теории управления, фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых в области экономики труда, управления персоналом, социологии и психологии, таких как Алавердова А.Р., Базарова Т.Ю., Бугакова В.М., Бухалкова М.И., Валиевой О.В., Веснина В.Р., Ивановской Л.В., Исаевой О.М., Каштановой Е.В., Кибанова А.Я., Лукичевой Л.И., Масловой В.М., Мелихова Ю.Е., Митрофановой Е.А., Одегова Ю.Г., Сотникова С.А., Яхонтовой Е.С. и др.

Структура аттестационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
1 Теоретические основы формирования профессиональной мобильности персонала

1.1 Сущность и основные понятия профессиональной мобильности персонала
Профессиональная мобильность персонала – это переход группы или индивида из одной профессиональной позиции в другую. В широком смысле под мобильностью (от латинского mobilis – подвижный) понимают готовность к быстрому передвижению, а именно подвижность, способность к оперативному выполнению заданий, активному действию.

По определению Л.П. Шевченко, профессиональная мобильность — это психологическая готовность специалиста к решению широкого круга производственных задач, способность оперативно, быстро перестраиваться в зависимости от ситуации, поскольку наиболее эффективным ответом человека на неопределенность и проблемность трудовой ситуации является гибкость поведения. Она проявляется в его способности вовремя менять стратегию или способ действий в соответствии с условиями труда. При этом, показателем гибкости является скорость изменения стратегий в зависимости от изменения ситуации.

Учеными (М. Дьяченко, Е. Зеера и Л. Кандибович) профессиональная мобильность определяется как способность и готовность личности достаточно быстро и успешно осваивать новую технику и технологии, выполнять новые производственные задачи, приобретать недостающие знания и умения, обеспечивающие эффективность новой профессиональной деятельности.