Файл: Для титульного листа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для титульного листа

Введение


Бизнес действует в изменяющихся внешних условиях, способность бизнеса к получению прибыли обусловлена многими факторами, в том числе и эффективностью взаимодействия с внешней средой.

Компания для эффективного взаимодействия с рынком должна учитывать не только факторы, уже определяющие ее рыночное окружение, но так- же факторы, которые могут оказать воздействие на бизнес в перспективе.

Взаимодействие с рынком, учитывающее перспективные рыночные факторы, выступает условием получения прибыли, но долгосрочная ориентированность взаимодействия бизнеса с внешней средой невозможна в отсутствие стратегического управления.

Необходимость стратегического анализа возрастает в условиях усиления воздействия факторов макроокружения на большинство отраслей, поскольку возрастает их количество, одновременно сила воздействия данных факторов на рынок, как следствие, и на бизнес организации, также возрастает. Поэтому приспособление внутренней среды организации к факторам рынка должно осуществляться с учетом воздействия факторов макроокружения на компанию.

Основную роль для многих отраслей играет такой фактор макроокружения

Целью данной работы является стратегический анализ развития торгового предприятия.

Задачами работы являются:

  • исследование теоретических основ стратегического анализа;

  • стратегический анализ предприятия ООО «СибПласт»;

  • разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии развития ООО «СибПласт».

Объектом исследования является ООО «СибПласт».

Предметом исследования является стратегический анализ для выработки стратегии развития торгового предприятия.

1.Теоритические основы стратегического анализа развития предприятия

1.1.Понятие внешней и внутренней среды предприятия


Деятельность коммерческих организаций направлена на получение прибыли, что возможно только при условии взаимодействия с рынком. Взаимодействие предполагает все аспекты финансово-хозяйственной деятельности,
относящиеся к внешним контрагентам организации. Организация стремится получать прибыль на основе осуществления затрат, позволяющих формировать выручку, формировании выручки зависит от взаимодействия с потребителями. Затраты организации определяются стоимостью запасов, которые предоставляются поставщиками. Иначе говоря, прибыль организации всегда зависит от внешних факторов, которые организация контролировать не в состоянии [3, с. 74].

В то же время, для получения прибыли компания производит определенный продукт. Им могут выступать как товар, так и услуга. Данный продукт может более или менее эффективно, в сравнении с продуктом конкурентов, удовлетворять запросы потребителей, тем самым формируется зависимость рентабельности от востребованности продукта на рынке. Компания имеет возможность управлять внутренней составляющей затрат на производство, например, используя более эффективные технологии или лучше организуя сбыт. В результате также создается возможность управления рентабельностью компании.

Следовательно, внутренняя среда организации представляет собой область ее финансово-хозяйственной деятельности, которая ей, преимущественно, контролируется и которой она может управлять, поскольку данная область непосредственно относится к ведению ее бизнеса.

Внешняя среда организации представляет собой совокупность факторов, оказывающих воздействие на бизнес компании, в частности, на ее финансово-хозяйственную деятельность, которыми компания управлять не может либо возможности воздействия, на которые у компании весьма невелики. Внешняя среда может быть представлена как факторами прямого воздействия, то есть факторами рынка, так и косвенно воздействующими на бизнес факторами.

В большинстве случаев наибольшее воздействие на организацию, помимо прямых конкурентов, потребителей и поставщиков,

Оказывают товары-заменители и потенциальные конкуренты. Данные факторы определяются как рыночные силы конкуренции. Товары- заменители представляют собой способ удовлетворения запросов потребите- лей, альтернативный продукту, предлагаемому на рынке, например, заменой торговле становятся Интернет-магазины. Если товары-заменители способны лучше удовлетворять запросы потребителей, чем товары, представленные на рынке, например, затраты потребителей на покупку ниже, компания испытывает конкурентное давление со стороны товаров-заменителей.

Вероятность появления на рынке новых конкурентов заставляет компании действовать более эффективно, поскольку в условиях, когда все участники рынка контролируют рыночную долю, интерес со стороны конкурентов к данному рынку снижается.

Макроокружение характеризуется множеством факторов, причем их перечень может меняться в зависимости от отрасли.

Наибольшее значение в описании макроокружения организации имеет совокупность политических, экономических, правовых, социальных, экологических и технологических факторов.

Организация способна управлять факторами внутренней среды, причем делает это для приспособления к внешней среде бизнеса, что позволяет компании повышать эффективность. Поскольку факторы внешней среды имеют для организации стратегическое значение, компания вырабатывает стратегию взаимодействия с внешней средой.

Факторами внутренней среды компании являются:

  • цели, то есть желаемые параметры организации как результаты ее деятельности, в достижении которых участвуют все сотрудники организации. Как правило, если сотрудники разделяют цели организации, эффективность их достижения выше;

  • структура, то есть взаимосвязанное распределение отдельных функций компании по подразделениям и способы их координации, позволяющие наиболее эффективно достигать целей компании;

  • задача, то есть конкретный результат, который должен быть получен работником либо подразделением. Задачи формируются с учетом достижения целей компании;

  • технология, то есть сочетание бизнес-процессов и оборудования, используемых для производства продукции и доведения ее до потребителей. Также включает в себя работников организации;

  • люди представляют собой наиболее значимый ресурс бизнеса, участи- ем которого в деятельности компании обусловлено объединение всех остальных ресурсов для создания продукта и достижения требуемых результатов деятельности компании.


Таким образом, внутренняя среда организации представляет собой область ее финансово-хозяйственной деятельности, которая ей, преимущественно, контролируется и которой она может управлять, поскольку данная область непосредственно относится к ведению ее бизнеса. Внешняя среда ор- ганизации представляет собой совокупность факторов, оказывающих воздействие на бизнес компании, в частности, на ее финансово-хозяйственную деятельность, которыми компания управлять не может либо возможности воз- действия на которые у компании весьма невелики. Внешняя среда может быть представлена как факторами рынка, так и факторами макроокружения, косвенно воздействующими на бизнес компании.

1.2.Методы стратегического анализа влияния внешней и внутренней среды на развитие предприятия


Для анализа внешней и внутренней среды компании необходимо, прежде всего, выделить внешние факторы, оказывающие воздействие на компанию, а также факторы внутренней среды. Затем необходимо оценить влияние каждого из факторов. В результате формируется перечень факторов внешней и внутренней среды организации, которые оказывают реальное воздействие на бизнес. Сопоставление данных факторов позволяет оценить перспектив- ные направления развития бизнеса.

Оценка влияние факторов внешней среды, состоящей из макроокружения и факторов рынка, а также влияние факторов внутренней среды. При этом в анализе, как правило, большое внимание уделяется оценке конкурентов, поскольку они в большинстве случаев оказывают наиболее существенное воздействие на бизнес организации. Для целей анализа внешней среды данные факторы обычно выделяются в отдельную группу, но их анализ также ведется в рамках оценки рыночной среды организации. Помимо выделения каждого из факторов, влияющих на организацию, также необходимо сопоставление данных факторов, которое позволяет выделить направления совершенствования бизнеса. Как правило, анализ внешней среды организации начинается с макроокружения, затем проводится анализ конкурентов и рынка в целом, завершается анализ исследованием внутренней среды бизнеса. В последующем проводится оценка влияния каждого из факторов на организацию. На практике сформировался общий поря- док анализа внешней и внутренней среды организации.

Методы анализа внешней и внутренней среды компании должны быть направлены на выделение всего перечня факторов, которые оказывают воздействие на бизнес. Иначе говоря, на данном этапе анализа не требуется проводить оценку воздействия факторов на бизнес, но