ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Теоритические основы стратегического анализа развития предприятия
1.1.Понятие внешней и внутренней среды предприятия
1.2.Методы стратегического анализа влияния внешней и внутренней среды на развитие предприятия
2.Стратегический анализ развития предприятия
2.1.Краткая характеристика деятельности предприятия ООО «СибПласт»
2.2.Стратегический анализ внешней и внутренней среды ООО «СибПласт»
3.1. Рекомендаций по совершенствованию стратегии развития ООО «СибПласт».
необходимо из всего множества факторов выделить все факторы, воздействие которых на бизнес следует признать значительным. В данном случае требуется именно описание факторов. Поэтому, в первую очередь, проводится PESTEL-анализ, который позволяет обобщить факторы макроокружения и составить представление о характере их влияния на организацию.
НВозможность представляет собой фактор внешней среды, который обуславливает получение потенциальных выгод компанией, данные выгоды достигаются при условии эффективного использования сильных сторон, кроме того, возможности могут положительно влиять на усиление слабых сторон организации. Использование возможностей определяется, как и в отношении угроз, преобразованиями во внутренней среде компании. Поэтому, если компания не использует возможность, данная возможность может быть использована конкурентами, вследствие чего для организации возможность становится угрозой. Тем не менее, компания способна использовать не все возможности, а только те, которые отвечают ее стратегии, при этом использование возможностей должно быть связано с сильными сторонами бизнеса.
По существу, на этапе оценки влияния факторов макроокружения на компанию, организация должна выбирать факторы внешней среды, которым она должна противодействовать либо которые могла бы использовать.
Всего проводится анализ по пяти факторам, которые оказывают воздействие на большинство отраслей. Одновременно могут оцениваться факторы, специфические для определенной отрасли. В частности, во многих отраслях предлагается учитывать персонал как фактор рыночной конкуренции. Кроме того, многие производственные отрасли зависят от посредников, которые не являются потребителями продукции. Могут выделяться и другие факторы рынка. Например, в брокерской деятельности подобным фактором становят- ся клиринговые компании, для деятельности депозитариев
это фондовые биржи и т.д. Именно поэтому, по меньшей мере, допустимо выделение прочих факторов. Исходный вариант анализа рыночных сил предполагает анализ только пяти факторов. Также требуется анализ сильных и слабых сторон ор- ганизации. Данные факторы являются относительными, поскольку зависят от рынка, а также факторов макроокружения. Иначе говоря, сильные стороны представляют собой факторы внутренней среды организации, которые, при существующем рынке, могут позволить компании получить конкурентные преимущества и позволить повысить эффективность финансово- хозяйственной деятельности. Слабые стороны означают возможное снижение эффективности деятельности компании.
В ходе оценки факторов внешней и внутренней среды необходимо не только выделить перечень факторов, оказывающих воздействие на бизнес, но и оценить их влияние. Оценка влияния предполагает, в первую очередь, вы- деление направленности воздействия факторов, иначе говоря, необходимо выделить угрозы и возможности, а также сильные и слабые стороны. В то же время, сила воздействия каждого из факторов, с учетом направленности, будет различаться. Поэтому требуется оценить не только направленность данных факторов, но и их значимость для организации. В зависимости от влияния факторов на компанию выделяются те из них, использование которых для совершенствования бизнеса является ключевым. Кроме того, сопоставление факторов внешней и внутренней среды позволяет выделить весь перечень возможных направлений совершенствования деятельности организации. В частности, подобное сопоставление позволяет оценить возможные стратегии компании. На практике результаты PESTEL-анализа обобщаются с использованием Профиля внешней среды.
При построении Профиля внешней среды используются экспертные оценки
, оценка дается каждому из факторов. В зависимости от итоговой оценки внешний фон может различаться от отрицательного до положительного, с выделением умеренно-отрицательного, умеренно-положительного и нейтрального. Правила оценки представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Правила оценки для построения Профиля внешней среды
Для анализа макроокружения может использоваться промежуточный вариант анализа, представленный Стратегической важностью ключевых характеристик отрасли, который позволяет обобщенно провести анализ макро- окружения и рыночной среды. Тем не менее, данный анализ, как правило, используется для наиболее крупных отраслей, поскольку используемые в нем параметры требуют проведения исследования рынка, в частности, требуются количественные показатели по емкости рынка и конкурентам.
Поэтому на практике данный анализ заменяется простым анализом ем- кости рынка, если имеются данные по долям конкурентов, также проводится их анализ. Затем проводится анализ сил конкуренции, который предполагает выделение наиболее значимых сил, воздействующих на отрасль. В случае, если выделяются силы конкуренции
, оказывающие значимое воздействие на организацию, проводится их детальный анализ. В отсутствие подобного влияния проводится оценка конкурентов.
Профиль конкурентов позволяет оценить основные преимущества и недостатки прямых конкурентов организации. Выбор параметров оценки для построения профилей зависит от факторов конкурентоспособности на рынке, а также от особенностей конкуренции в отрасли. До построения профилей по основным конкурентам требуется выделение стратегических групп рынка. Стратегические группы рынка представляют собой объединение участников рынка в отдельные группы по наиболее значимым для отрасли характеристикам. Как правило, это доля рынка и цена, но могут выделяться и другие параметры, выбор которых зависит от результатов анализа рыночной конкуренции. Предполагается, что наиболее активно рыночная конкуренция ведется в конкурентных группах, но между группами сила конкуренции намного ниже.
Завершается анализ оценкой факторов внутренней среды, который, как правило, проводится с использованием SNW-анализа,
В ходе SNW-анализа выделяются слабые, нейтральные и сильные стороны деятельности компании.
По результатам PESTEL-анализа выделяются угрозы и возможности, по результатам SNW-анализа выделяются сильные и слабые стороны. Сочетание данных факторов внешней и внутренней среды дает представление о возможных направлениях совершенствования бизнеса компании. В зависимости от сочетания различных факторов формируются доступные организации стратегии, в конечном итоге выбирается стратегия, обеспечивающая компании наилучшие преимущества на рынке, тем самым создающая предпосылки для совершенствования финансово-хозяйственной деятельности компании.
Таким образом, анализ внешней и внутренней среды организации предполагает выделение всего перечня факторов, которые оказывают воздействие на бизнес. На данном этапе анализа не требуется проводить оценку воздействия факторов на бизнес, но необходимо из всего множества факторов выделить все факторы, воздействие которых на бизнес следует признать значительным. Факторы внешней и внутренней среды могут быть представлены
угрозами либо возможностями. Угроза связана с отрицательными воздействиями на компанию, противодействие угрозам осуществляется за счет использования сильных сторон бизнеса, но не напрямую, а через преобразования во внутренней среде. Возможность представляет собой фактор внешней среды, который обуславливает получение потенциальных выгод компанией, данные выгоды достигаются при условии эффективного использования сильных сторон, кроме того, возможности могут положительно влиять на усиление слабых сторон организации. Внутренняя среда характеризуется сильны- ми и слабыми сторонами.
Сильные стороны представляют собой факторы внутренней среды организации, которые, при существующем рынке, могут позволить компании получить конкурентные преимущества и позволить повысить эффективность финансово-хозяйственной деятельности.
Слабые стороны означают возможное снижение эффективности деятельности компании. Оценка влияния факторов внешней и внутренней среды на организацию предполагает выделение направленности воздействия факторов. Сила воздействия каждого из факторов, с учетом направленности, будет различаться. Поэтому требуется оценить не только направленность данных факторов, но и их значимость для организации.
В зависимости от влияния факторов на компанию выделяются те из них, использование которых для совершенствования бизнеса является ключевым. Кроме того, сопоставление факторов внешней и внутренней среды позволяет выделить весь перечень возможных направлений совершенствования деятельности организации. В частности, подобное сопоставление позволяет оценить возможные стратегии компании.
НВозможность представляет собой фактор внешней среды, который обуславливает получение потенциальных выгод компанией, данные выгоды достигаются при условии эффективного использования сильных сторон, кроме того, возможности могут положительно влиять на усиление слабых сторон организации. Использование возможностей определяется, как и в отношении угроз, преобразованиями во внутренней среде компании. Поэтому, если компания не использует возможность, данная возможность может быть использована конкурентами, вследствие чего для организации возможность становится угрозой. Тем не менее, компания способна использовать не все возможности, а только те, которые отвечают ее стратегии, при этом использование возможностей должно быть связано с сильными сторонами бизнеса.
По существу, на этапе оценки влияния факторов макроокружения на компанию, организация должна выбирать факторы внешней среды, которым она должна противодействовать либо которые могла бы использовать.
Всего проводится анализ по пяти факторам, которые оказывают воздействие на большинство отраслей. Одновременно могут оцениваться факторы, специфические для определенной отрасли. В частности, во многих отраслях предлагается учитывать персонал как фактор рыночной конкуренции. Кроме того, многие производственные отрасли зависят от посредников, которые не являются потребителями продукции. Могут выделяться и другие факторы рынка. Например, в брокерской деятельности подобным фактором становят- ся клиринговые компании, для деятельности депозитариев
это фондовые биржи и т.д. Именно поэтому, по меньшей мере, допустимо выделение прочих факторов. Исходный вариант анализа рыночных сил предполагает анализ только пяти факторов. Также требуется анализ сильных и слабых сторон ор- ганизации. Данные факторы являются относительными, поскольку зависят от рынка, а также факторов макроокружения. Иначе говоря, сильные стороны представляют собой факторы внутренней среды организации, которые, при существующем рынке, могут позволить компании получить конкурентные преимущества и позволить повысить эффективность финансово- хозяйственной деятельности. Слабые стороны означают возможное снижение эффективности деятельности компании.
В ходе оценки факторов внешней и внутренней среды необходимо не только выделить перечень факторов, оказывающих воздействие на бизнес, но и оценить их влияние. Оценка влияния предполагает, в первую очередь, вы- деление направленности воздействия факторов, иначе говоря, необходимо выделить угрозы и возможности, а также сильные и слабые стороны. В то же время, сила воздействия каждого из факторов, с учетом направленности, будет различаться. Поэтому требуется оценить не только направленность данных факторов, но и их значимость для организации. В зависимости от влияния факторов на компанию выделяются те из них, использование которых для совершенствования бизнеса является ключевым. Кроме того, сопоставление факторов внешней и внутренней среды позволяет выделить весь перечень возможных направлений совершенствования деятельности организации. В частности, подобное сопоставление позволяет оценить возможные стратегии компании. На практике результаты PESTEL-анализа обобщаются с использованием Профиля внешней среды.
При построении Профиля внешней среды используются экспертные оценки
, оценка дается каждому из факторов. В зависимости от итоговой оценки внешний фон может различаться от отрицательного до положительного, с выделением умеренно-отрицательного, умеренно-положительного и нейтрального. Правила оценки представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Правила оценки для построения Профиля внешней среды
Оценка | Оценка, баллы | Влияние на отрасль | Влияние на организацию |
Сильное | 3 | Означает существенные пре- образования в отрасли | Существенные преобразования в бизнесе |
Умеренное | 2 | Воздействие существенное, если отрасль его не учитывает | Компания может не учитывать фактор, но воздействие существенно |
Слабое | 1 | Не оказывает существенного влияния на отрасль в любом случае | Не оказывает значительного влияния на организацию |
Для анализа макроокружения может использоваться промежуточный вариант анализа, представленный Стратегической важностью ключевых характеристик отрасли, который позволяет обобщенно провести анализ макро- окружения и рыночной среды. Тем не менее, данный анализ, как правило, используется для наиболее крупных отраслей, поскольку используемые в нем параметры требуют проведения исследования рынка, в частности, требуются количественные показатели по емкости рынка и конкурентам.
Поэтому на практике данный анализ заменяется простым анализом ем- кости рынка, если имеются данные по долям конкурентов, также проводится их анализ. Затем проводится анализ сил конкуренции, который предполагает выделение наиболее значимых сил, воздействующих на отрасль. В случае, если выделяются силы конкуренции
, оказывающие значимое воздействие на организацию, проводится их детальный анализ. В отсутствие подобного влияния проводится оценка конкурентов.
Профиль конкурентов позволяет оценить основные преимущества и недостатки прямых конкурентов организации. Выбор параметров оценки для построения профилей зависит от факторов конкурентоспособности на рынке, а также от особенностей конкуренции в отрасли. До построения профилей по основным конкурентам требуется выделение стратегических групп рынка. Стратегические группы рынка представляют собой объединение участников рынка в отдельные группы по наиболее значимым для отрасли характеристикам. Как правило, это доля рынка и цена, но могут выделяться и другие параметры, выбор которых зависит от результатов анализа рыночной конкуренции. Предполагается, что наиболее активно рыночная конкуренция ведется в конкурентных группах, но между группами сила конкуренции намного ниже.
Завершается анализ оценкой факторов внутренней среды, который, как правило, проводится с использованием SNW-анализа,
В ходе SNW-анализа выделяются слабые, нейтральные и сильные стороны деятельности компании.
По результатам PESTEL-анализа выделяются угрозы и возможности, по результатам SNW-анализа выделяются сильные и слабые стороны. Сочетание данных факторов внешней и внутренней среды дает представление о возможных направлениях совершенствования бизнеса компании. В зависимости от сочетания различных факторов формируются доступные организации стратегии, в конечном итоге выбирается стратегия, обеспечивающая компании наилучшие преимущества на рынке, тем самым создающая предпосылки для совершенствования финансово-хозяйственной деятельности компании.
Таким образом, анализ внешней и внутренней среды организации предполагает выделение всего перечня факторов, которые оказывают воздействие на бизнес. На данном этапе анализа не требуется проводить оценку воздействия факторов на бизнес, но необходимо из всего множества факторов выделить все факторы, воздействие которых на бизнес следует признать значительным. Факторы внешней и внутренней среды могут быть представлены
угрозами либо возможностями. Угроза связана с отрицательными воздействиями на компанию, противодействие угрозам осуществляется за счет использования сильных сторон бизнеса, но не напрямую, а через преобразования во внутренней среде. Возможность представляет собой фактор внешней среды, который обуславливает получение потенциальных выгод компанией, данные выгоды достигаются при условии эффективного использования сильных сторон, кроме того, возможности могут положительно влиять на усиление слабых сторон организации. Внутренняя среда характеризуется сильны- ми и слабыми сторонами.
Сильные стороны представляют собой факторы внутренней среды организации, которые, при существующем рынке, могут позволить компании получить конкурентные преимущества и позволить повысить эффективность финансово-хозяйственной деятельности.
Слабые стороны означают возможное снижение эффективности деятельности компании. Оценка влияния факторов внешней и внутренней среды на организацию предполагает выделение направленности воздействия факторов. Сила воздействия каждого из факторов, с учетом направленности, будет различаться. Поэтому требуется оценить не только направленность данных факторов, но и их значимость для организации.
В зависимости от влияния факторов на компанию выделяются те из них, использование которых для совершенствования бизнеса является ключевым. Кроме того, сопоставление факторов внешней и внутренней среды позволяет выделить весь перечень возможных направлений совершенствования деятельности организации. В частности, подобное сопоставление позволяет оценить возможные стратегии компании.