ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 83
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Теоритические основы стратегического анализа развития предприятия
1.1.Понятие внешней и внутренней среды предприятия
1.2.Методы стратегического анализа влияния внешней и внутренней среды на развитие предприятия
2.Стратегический анализ развития предприятия
2.1.Краткая характеристика деятельности предприятия ООО «СибПласт»
2.2.Стратегический анализ внешней и внутренней среды ООО «СибПласт»
3.1. Рекомендаций по совершенствованию стратегии развития ООО «СибПласт».
2.Стратегический анализ развития предприятия
2.1.Краткая характеристика деятельности предприятия ООО «СибПласт»
ООО «СибПласт» создано в 2002 году, расположено по адресу ул. Фабричная, д. 17. Основным видом деятельности является оптовая торговля полимерной продукцией. Компания является одним из крупнейших поставщиков продукции на рынке Новосибирской области, ее ассортимент включает в себя пластиковую посуду, пленки, упаковочные материалы, скотч, пакеты и другие наименования полимерной продукции. Организация представляет собой складской комплекс, осуществляющий распределение продукции по потребителям. Основным преимуществом компании на рынке следует считать низкие цены на продукцию, которые формируются благодаря налаженным связям с поставщиками.
Миссия организации – достижение рыночного успеха на рынке поли- мерной продукции за счет низких цен и приемлемого сервиса.
Стратегия организации строится на возможности предложить потребителям широкий ассортимент полимерной продукции по приемлемым ценам.
В основе деятельности организации лежат внутренние конкурентные преимущества, формируемые за счет оптовых скидок, которые получает организация у поставщиков, а также наличия долгосрочных взаимоотношений с партнерами по бизнесу.
Долгосрочный характер взаимоотношений определяет возможности получения дополнительных преимуществ, основанных на устойчивой системе поставок, что позволяет достигать экономии на доставке продукции. С учетом централизованного распределения продукции компания также формирует определенные преимущества для потребителей с точки зрения снижения затрат на формирование одной заявки на поставку продукции, поскольку создается возможность доставки широкого перечня полимер-
ной продукции от одного поставщика.
При этом сокращаются затраты времени потребителей на комплектацию заявки по доставке товаров потребителям. В дополнение к реализации миссии на основании характеристик продукта, компания также формирует дополнительные преимущества для потребителей за счет следующих элементов сервиса:
-
менеджеры помогают потребителям быстро и удобно получать товар в одном месте и у одного поставщика, обеспечивая наибольший комфорт и высокий уровень обслуживания; -
для крупных оптовых потребителей организация осуществляет отгрузку товара в регионы железнодорожными контейнерами и вагонами; -
организация предлагает потребителям различные логистические решения;
- предлагаются различные схемы сотрудничества.
Тем не менее, основным преимуществом компании выступает преимущество по характеристикам предлагаемой продукции, связанным с ценами. Поскольку организация выступает крупным участником рынка полимерной продукции, ключевым преимуществом с точки зрения потребителей является именно стоимость поставок. При этом основные потребители представлены мелкооптовыми компаниями и крупными торговыми сетями. Кроме того, компания поставляет определенные объемы продукции и в производственные сегменты рынка. Все потребители компании располагают и собственными логистическими мощностями (склады, транспорт), поэтому ключевым фактором в формировании преимуществ компании на рынке выступает стоимость полимерной продукции.
Поэтому в плане стратегического управления компания исходит, прежде всего, из концентрации на производственной составляющей бизнеса, что предполагает совершенствование цепей поставок как источника снижения затрат на формирование запасов и их распределение.
Организация характеризуется детально проработанной стратегией, хотя и не формирует корпоративной стратегии
, с учетом структуры управления бизнесом. Деловая стратегия организации – стратегия роста, основанная на внутренних конкурентных преимуществах, а также повышении уровня сервиса предлагаемых организацией продуктов.
Существующий уровень системы целеполагания организации отвечает, в целом, ее потребностям в управлении, поскольку, по существу, значительная часть усилий руководства концентрируется только на торгово- закупочной и сбытовой деятельности, другие направления представлены существенно более слабо. Так, персонал организации обеспечивает только вспомогательные функции, причем основные продажи формирует именно директор, менеджеры по продажам работают либо с небольшими потребителями, либо обеспечивают текущее сопровождение деятельности организации. По существу, характер бизнеса таков, что вся деятельность ООО «СибПласт» ориентирована на функции руководителя организации. Как следствие, целеполагание достаточно условно. Также следует принимать во внимание и тот факт, что организация имеет сравнительно небольшой размер, как по численности работников, так и по основным экономическим показателям.
Основные экономические показатели деятельности организации представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Основные экономические показатели, характеризующие мас- штаб деятельности ООО «СибПласт» в 2020-2022 гг., тыс. руб.
Наименование | Абсолютное значение, тыс. руб. | Темпы роста показателей, % | ||||
2020 | 2021 | 2022 | 2021 г. к 2020 г. | 2022 г. к 2021 г. | 2022 г. к 2020 г. | |
Сумма внеоборотных активов | 1293 | 1030 | 4424 | 79,66 | 429,51 | 342,15 |
Сумма оборотных активов | 13573 | 15669 | 33284 | 115,44 | 212,42 | 245,22 |
Сумма собственных средств | 7770 | 7846 | 5321 | 100,98 | 67,82 | 68,48 |
Сумма дебиторской задолженности | 7531 | 11823 | 23812 | 156,99 | 201,40 | 316,19 |
Сумма кредиторской задолженности | 7096 | 8853 | 32388 | 124,76 | 365,84 | 456,43 |
Баланс | 14866 | 16699 | 37709 | 112,33 | 225,82 | 253,66 |
Выручка | 321344 | 323204 | 350422 | 100,58 | 108,42 | 109,05 |
Валовая прибыль | 20952 | 7929 | 15386 | 37,84 | 194,05 | 73,43 |
Чистая прибыль | 3515 | 132 | 112 | 3,76 | 84,85 | 3,19 |
Из таблицы 2 видно, что компания характеризуется крайне небольшой суммой внеоборотных активов, сумма которых, как и величина других показателей бухгалтерского баланса, представлена в среднем значении за год. Тем не менее, активно наращивается производственный потенциал, связанный с развитием складского комплекса компании. За 2020-2022 гг. сумма оборотного капитала организации возрастает на 45,22%, но величина собственных источников сокращается на 31,52%.
Сумма кредиторской задолженности превышает величину дебиторской задолженности и возрастает опережающими темпами по сравнению с ней, что соответствует агрессивной финансовой стратегии организации. Выручка организации за 2020-2022 гг. возрастает всего на 9,05%. В то же время, следует учитывать, что компания является одним из крупнейших участников рынка полимерной продукции в регионе. В частности, в 2022 году ее рыночная доля составляла более 20% всего рынка, при том, что емкость рынка полимерной продукции возрастает медленными темпами, кроме того, рост неравномерен. По существу, компания наращивает выручку в пределах роста емкости рынка. Поскольку снижается эффективность контроля затрат, особенно на распределение, валовая прибыль в 2022 году по сравнению с 2020 годом уменьшилась на 26,56% при снижении чистой прибыли на 96,81%.
ООО «СибПласт» имеет линейно-функциональную организа- ционную структуру управления, которая отвечает его текущим и перспек- тивным потребностям в управлении. Генеральный директор осуществляет общее руководство организацией, определяет стратегию ее развития, а также принимает решения по текущему управлению, за исключением отнесенных к исключительной компетенции общего собрания учредителей. Главный бух- галтер организует бухгалтерский и налоговый учет в организации, разраба- тывает и утверждает учетную политику, обеспечивает подготовку и сдачу бухгалтерской и налоговой отчетности, организует и ведет управленческий
учет.
Таким образом, деятельность ООО «СибПласт» характеризуется следующими особенностями:
-
организация является одним из крупных участников рынка полимерной продукции, имеет значительный опыт работы на рынке; -
организация имеет систему целеполагания, которая отвечает ее потребностям в ведении бизнеса и масштабам деятельности; -
при увеличении выручки организации происходит снижение рентабельности продаж вследствие увеличения себестоимости продаж; -
ООО «СибПласт» имеет линейно-функциональную организационную структуру управления, которая отвечает его текущим и перспективным потребностям в управлении.