Файл: Курсовой проект Профессиональный модуль пм. 03 Участие в конструкторскотехнологической работе Междисциплинарный курс.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 166

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Это и обусловило выбор данного устройства
Описание работы ЭБУ по схеме электрической структурной
Схема электрическая структурная ЭБУ состоит из следующих функционально-законченных частей:

- Счетчики DD1 – DD2

- ПЗУ DD4

- Логические элементы DD5 – DD7

- Катушка зажигания

Катушка зажигания служит для вывода данных.

Микросхемы К561ИЕ10, выполняют функцию счётчиков периодов.

Стабилизатор напряжения преобразует напряжение питания в +5В

ПЗУ БИС КР556РТ18 служит для хранения данных


Источник питания


Логический элемент DD7

Логический элемент DD5


Счетчики DD1-DD3

ПЗУ DD4

Катушка Зажигания





Обоснование выбора элементной базы схемы ЭБУ


Рис.1 Условно-графическое обозначение логического элемента DD5



Название характеристики

Параметры характеристики

Время задержки

50 нс

Напряжение питания

3..15 В

Макс напряжение питания

18 В

Мощность потребления

0,4 мкВт





Рис.2 Условно-графическое обозначение ПЗУ БИС К556РТ18



Напряжение питания

4.5 .. 5.5 В

Ток в режиме ожидания

200 мкА

Ток потребления в режиме питания от батареи

5..50 нА

Температурный диапазон

-40°C..+85°C

Напряжение внешней батареи

2.0 .. 3.5 В




Рис.3 Условно-графическое обозначение резисторной сборки DR 1,2,3 4.7к


Тип

4609x

Номинальное сопротивление

4.7

Единица измерения

ком

Номин.мощность,Вт

0.25

Макс.рабочеенапряжение,В

100

Рабочая температура,С

-55…125

Количество резисторов

9

Схема соединения

a


Из представленных параметров микросхем видно, что данные элементы распространены, доступны, согласуются между собой без вспомогательных узлов, работают в пределах стандартной 5-вольтовой логики и обладают приемлемым диапазоном рабочих температур, что и обусловило выбор данной элементной базы.

Сканер выдаёт рекомендацию проверить датчик.



Рисунок № 4 Строение модуля ABS

Датчик угла поворота рулевого колеса — ещё один из информативных элементов. На основании анализа от этого датчика блок принимает решения о притормаживании какого-либо из колёс. Обычно находится в под рулевом шлейфе или на корпусе электроусилителя руля.

Самый простой способ диагностировать проблемы, связанные с ESC, — это использовать сканер OBD2 для считывания кодов неисправностей из модуля управления тормозами. Однако есть некоторые детали, которые чаще всего повреждаются, когда дело доходит до света ESC.



1.3 Ремонт системы электронной системы управления безопасности автомобиля Subaru Forester


Принимаем автомобиль, подключаем диагностический сканер.



Рисунок 4 Подключение сканера




1.4 Основные неисправности системы электронной системы управления безопасности автомобиля Subaru Forester

Основные неисправности:

  1. повреждение или обрыв провода любого из датчиков;

  2. поломка тормозного датчика;

  3. сбои в работе электронного блока;

  4. поломка щеток блока.



1.5 Алгоритм поиска неисправности системы электронной системы управления безопасности автомобиля Subaru Forester
Причины неисправностей ABS.

Причины неисправностей ABS могут быть очень разнообразны. Несложно выделить несколько наиболее типичных поломок, которые требуют вмешательства специалистов:

выход из строя колесных датчиков;

механическое повреждение элементов, наводящих сигнал на датчики, — сепараторов ступичных подшипников или специальных решеток;

неисправность блока управления;

выход из строя насоса АБС.

2.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

2.1 Исходные данные для проектирования.


Списки количества автомобилей.

Таблица №1


Списочное количество автомобилей

171

Тип обслуживаемых автомобилей

Легковые среднего класса

Среднесуточный пробег автомобиле (км)

105

Количество рабочих дней в году

247

Климатический район по ГОСТ 163350-80

Климат очень холодный

Категория условий эксплуатации

I

В таблицах 3 и 4 приведены технические характеристики автомобилей Subaru Forester.

Технические характеристики Subaru Forester

Таблица№2

Двигатель

Марка

Subaru Forester

Тип двигателя

Бензиновый

Рабочий объём, куб.см

1795 см3

Количество цилиндров

4

Размеры, мм

Длина, мм

4485

Ширина, мм

1735

Высота, мм

1650


2.2 Назначение проектируемого участка.

Электротехнический участок предназначен для проверки и ремонта приборов электронной системы управления безопасности автомобиля Subaru Forester».

На участке проводят ремонт и контроль электронной системы управления безопасности автомобиля - измерительных приборов и другой аппаратуры.

В настоящее время широко развито стендовое диагностирование электронных систем автомобилей. С помощью стендов можно определить объективными методами количественные параметры почти всех элементов электронных систем автомобилей.. На стендах можно выполнять отдельные регулировки электронной системы, доводя их до нормы. Кроме того, показатели, измеряемые на стендах, не зависят от качества дороги, состояния погоды, субъективных данных водителя.

Существующие средства технического диагностирования могут быть классифицированы по следующим признакам:

- по использованию сил сцепления колеса с опорной поверхностью;

- месту установки;

- способу нагружения;

- режиму движения колеса;

- конструкции опорного устройства.

Все СТДТ подразделяются на две большие группы. Первая, наиболее многочисленная, работает с использованием сил сцепления колеса с опорной поверхностью. В данных стендах реализуемый электронной момент ограничен силой сцепления колеса с опорной поверхностью стенда, поэтому в большинстве из них невозможно реализовать полный электронной момент автомобиля. Вторая группа стендов, работающих без использования сил