Файл: Курсовой проект Профессиональный модуль пм. 03 Участие в конструкторскотехнологической работе Междисциплинарный курс.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 166
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.2 Диагностика системы электронной системы управления безопасности автомобиля Subaru Forester
1.3 Ремонт системы электронной системы управления безопасности автомобиля Subaru Forester
2.1 Исходные данные для проектирования.
2.3. Расчёт годового объема работ.
2.4 Расчёт численности производственных рабочих и количества постов
3.3 Распределение рабочих по постам, специальностям, квалификациям
3.4 Подбор технологического оборудования и расчёт производственных площадей
Это и обусловило выбор данного устройства
Описание работы ЭБУ по схеме электрической структурной
Схема электрическая структурная ЭБУ состоит из следующих функционально-законченных частей:
- Счетчики DD1 – DD2
- ПЗУ DD4
- Логические элементы DD5 – DD7
- Катушка зажигания
Катушка зажигания служит для вывода данных.
Микросхемы К561ИЕ10, выполняют функцию счётчиков периодов.
Стабилизатор напряжения преобразует напряжение питания в +5В
ПЗУ БИС КР556РТ18 служит для хранения данных
Источник питания
Логический элемент DD7
Логический элемент DD5
Счетчики DD1-DD3
ПЗУ DD4
Катушка Зажигания
Обоснование выбора элементной базы схемы ЭБУ
Рис.1 Условно-графическое обозначение логического элемента DD5
Название характеристики | Параметры характеристики |
Время задержки | 50 нс |
Напряжение питания | 3..15 В |
Макс напряжение питания | 18 В |
Мощность потребления | 0,4 мкВт |
Рис.2 Условно-графическое обозначение ПЗУ БИС К556РТ18
Напряжение питания | 4.5 .. 5.5 В |
Ток в режиме ожидания | 200 мкА |
Ток потребления в режиме питания от батареи | 5..50 нА |
Температурный диапазон | -40°C..+85°C |
Напряжение внешней батареи | 2.0 .. 3.5 В |
Рис.3 Условно-графическое обозначение резисторной сборки DR 1,2,3 4.7к
Тип | 4609x |
Номинальное сопротивление | 4.7 |
Единица измерения | ком |
Номин.мощность,Вт | 0.25 |
Макс.рабочеенапряжение,В | 100 |
Рабочая температура,С | -55…125 |
Количество резисторов | 9 |
Схема соединения | a |
Из представленных параметров микросхем видно, что данные элементы распространены, доступны, согласуются между собой без вспомогательных узлов, работают в пределах стандартной 5-вольтовой логики и обладают приемлемым диапазоном рабочих температур, что и обусловило выбор данной элементной базы.
Сканер выдаёт рекомендацию проверить датчик.
Рисунок № 4 Строение модуля ABS
Датчик угла поворота рулевого колеса — ещё один из информативных элементов. На основании анализа от этого датчика блок принимает решения о притормаживании какого-либо из колёс. Обычно находится в под рулевом шлейфе или на корпусе электроусилителя руля.
Самый простой способ диагностировать проблемы, связанные с ESC, — это использовать сканер OBD2 для считывания кодов неисправностей из модуля управления тормозами. Однако есть некоторые детали, которые чаще всего повреждаются, когда дело доходит до света ESC.
1.3 Ремонт системы электронной системы управления безопасности автомобиля Subaru Forester
Принимаем автомобиль, подключаем диагностический сканер.
Рисунок 4 Подключение сканера
1.4 Основные неисправности системы электронной системы управления безопасности автомобиля Subaru Forester
Основные неисправности:
-
повреждение или обрыв провода любого из датчиков; -
поломка тормозного датчика; -
сбои в работе электронного блока; -
поломка щеток блока.
1.5 Алгоритм поиска неисправности системы электронной системы управления безопасности автомобиля Subaru Forester
Причины неисправностей ABS.
Причины неисправностей ABS могут быть очень разнообразны. Несложно выделить несколько наиболее типичных поломок, которые требуют вмешательства специалистов:
выход из строя колесных датчиков;
механическое повреждение элементов, наводящих сигнал на датчики, — сепараторов ступичных подшипников или специальных решеток;
неисправность блока управления;
выход из строя насоса АБС.
2.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
2.1 Исходные данные для проектирования.
Списки количества автомобилей.
Таблица №1
Списочное количество автомобилей | 171 |
Тип обслуживаемых автомобилей | Легковые среднего класса |
Среднесуточный пробег автомобиле (км) | 105 |
Количество рабочих дней в году | 247 |
Климатический район по ГОСТ 163350-80 | Климат очень холодный |
Категория условий эксплуатации | I |
В таблицах 3 и 4 приведены технические характеристики автомобилей Subaru Forester.
Технические характеристики Subaru Forester
Таблица№2
Двигатель | |
Марка | Subaru Forester |
Тип двигателя | Бензиновый |
Рабочий объём, куб.см | 1795 см3 |
Количество цилиндров | 4 |
Размеры, мм | |
Длина, мм | 4485 |
Ширина, мм | 1735 |
Высота, мм | 1650 |
2.2 Назначение проектируемого участка.
Электротехнический участок предназначен для проверки и ремонта приборов электронной системы управления безопасности автомобиля Subaru Forester».
На участке проводят ремонт и контроль электронной системы управления безопасности автомобиля - измерительных приборов и другой аппаратуры.
В настоящее время широко развито стендовое диагностирование электронных систем автомобилей. С помощью стендов можно определить объективными методами количественные параметры почти всех элементов электронных систем автомобилей.. На стендах можно выполнять отдельные регулировки электронной системы, доводя их до нормы. Кроме того, показатели, измеряемые на стендах, не зависят от качества дороги, состояния погоды, субъективных данных водителя.
Существующие средства технического диагностирования могут быть классифицированы по следующим признакам:
- по использованию сил сцепления колеса с опорной поверхностью;
- месту установки;
- способу нагружения;
- режиму движения колеса;
- конструкции опорного устройства.
Все СТДТ подразделяются на две большие группы. Первая, наиболее многочисленная, работает с использованием сил сцепления колеса с опорной поверхностью. В данных стендах реализуемый электронной момент ограничен силой сцепления колеса с опорной поверхностью стенда, поэтому в большинстве из них невозможно реализовать полный электронной момент автомобиля. Вторая группа стендов, работающих без использования сил