Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 93
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Введение 1
1.Технологическая часть 4
1.1.Конструкция и назначение детали. 4
1.2.Анализ технологичности конструкции детали. 5
1.3.Определение типа производства 7
1.5.Выбор вида заготовки и его обоснование. 8
1.6.Способы установки и закрепления деталей на операциях 10
1.7.Проектирование варианта технологического маршрута механической обработки детали. 11
1.8.Выбор оборудования и его обоснование 11
1.9.Выбор станочных приспособлений. 12
1.11.Разбивка операций на переходы и проходы; установление межоперационных припусков и допусков по ОСТ 141512-86 на отверстие ø9,0Н9(+0,036) мм и отверстие ø72JS7(±0,015) мм 14
1.12.Расчет режимов резания для одной операции. 14
1.13.Расчет норм времени для одной операции «Сверление». 15
2.Расчетно-конструкторская часть. 16
2.1.Описание конструкции спроектированного режущего инструмента. 16
2.2.Расчет геометрических параметров режущего инструмента. 17
2.3.Описание контрольно-измерительного приспособления. 18
2.4.Расчет контрольно-измерительного инструмента. 19
3.Результирующая часть. 20
3.1.Мероприятия по охране труда, технике безопасности, противопожарной безопасности, противопожарной защите и экологической защите. 20
3.2.Выводы 22
4.Перечень использованных источников. 22
Введение
Машиностроение по составу выпускаемой продукции является основой народного хозяйства и определяет его технический уровень. На машиностроительных предприятиях изготавливаются орудия труда для всего народного хозяйства, а также предметы потребления и продукция оборонного назначения.
От уровня машиностроения в значительной степени зависит производительность общественного труда, технический прогресс, благосостояние народа и оборонность страны. Главная задача машиностроения обеспечить все отрасли народного хозяйства высокоэффективным оборудованием. Успешного решения экономических и социальных проблем можно добиться только за счет опережающего развития машиностроения.
В машиностроительный комплекс входят: тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение, электротехническая промышленность, приборостроение, химическое и нефтяное машиностроение,
станкостроение и инструментальная промышленность, тракторное и сельскохозяйственное машиностроение, автомобильная промышленность. Производственный научно-технический потенциал комплекса – это почти 2000 предприятий и свыше 300 научно-исследовательских организаций, где трудятся около 3 млн. человек.
Деятельность машиностроительного комплекса, как и всей промышленности, протекает под влиянием факторов переходного периода рынку. Происходит адаптация хозяйственных субъектов к работе рыночных условий. Реформы, вызвав принципиальные изменения в экономических отношений, вместе с тем сопровождаются многими издержками, в числе которых можно выделить следующие:
-
Ослабление управляемости экономикой; -
Потеря рычагов активного воздействия на производство; -
Переоценка возможностей процессов саморегулирования в экономике.
В настоящее время активно функционирует потребительски рынок, практически отсутствует дефицит продукции производственно-технического назначения. Взаимоотношения предприятий формируется на нормальной экономической основе. Практически сняты ограничения в образовании цен. Уровень цен складывается под воздействием спроса и предложения. Идет процесс приватизации и акционирования предприятий. Однако наблюдаются и многочисленные негативные явления:
-
Нарушение и разрыв хозяйственных связей; -
Сокращение централизованного финансирования инвестиционных программ, снижение платёжеспособного спроса потребителей продукции; -
Ослабление государственного воздействия и регулирования в сфере производства и сбыта; -
Низкая конкурентная способность выпускаемой продукции; -
Износ производственных ресурсов.
В машиностроительном комплексе, как и в промышленности в целом имеет место спад производства. Он в большей степени определился снижением спроса, что особенно повлияло на работу предприятия.
В станкостроительной промышленности важно сформировать эффективный производственный аппарат, обеспечить сохранение тяжелого станкостроения как основы тяжелого и энергетического машиностроения, а также производство точного и ресурсосберегающего автоматизированного оборудования.
Необходимо также освоить на освобождающихся мощностях выпуск, как специального технологического оборудования, так и непрофильной для станкостроения продукции, внедрить экологически чистые технологические процессы, реализуемые на оборудование, выпускаемой продукции отраслью.
Особенность современного развития технологии производства состоит в том, что для успешного его осуществления необходимо единовременное трудо – фондо – и метариалосберегающая политика. Это возможно только при переходе к новому уровню техники и технологии, при котором совместно обеспечиваются рост производительности труда, повышение фонда отдачи и сокращение материалоемкости.
Таким образом, основными направлениями технологического развития машиностроения должны знать:
-
Освоение новых методов обработки металлических, неметаллических и композиционных материалов с помощью автоматизированного оборудования, резко сокращающего или полностью исключающего ручной труд; -
Повышение доли малоотходных технологий пластической деформации; -
Распространение методов порошковой металлургии, эффективная замена металла на керамику, полимеры, композиционные материалы.; -
Изменение технологической структуры парка; -
Металлообрабатывающего оборудования за счет улучшения соотношения между металлорежущими станками и кузнечно-прессовыми и сварочными агрегатами в пользу последних; -
Использование научно-технических достижений и производственных возможностей оборонных предприятий.
-
Технологическая часть
-
Конструкция и назначение детали.
Деталь «Фланец» – является составной частью узла «Коробки привода агрегатов», который входит в состав газоперекачивающих агрегатов. Фланец служит для передачи вращательного момента от выходного вала редуктора на барабан.
Деталь является особо ответственной и тонкостенной. К ней предъявляются особые требования к размерам и чистоте поверхности. Основными поверхностями детали является наружная поверхность вращения, предназначенная для запрессовки в неё подшипника. Ко всем поверхностям детали предъявляется допуски биения от 0,02 до 0,05 мм.
Деталь «Фланец» изготовлен из материла 38ХА – СШ ОСТ1 90085-73. Титановый деформируемый сплав. Применяется для штамповочных изделий в авиастроении.
Хром, кремний и молибден повышают прочностные и жаропрочные свойства при уменьшенных температурах. Сплав хорошо подвергается деформации в горячем состоянии.
Химический состав материала 38ХА – СШ:
C – 0,35-0,42
Si – 0,17-0,37
Mn – 0,35-0,65
Cr – 0,90-1,30
Mo – 0,20-0,30
-
Анализ технологичности конструкции детали.
Каждая деталь должна изготовляться с минимальными трудовыми и материальными затратами. Эти затраты зависят в значительной степени от правильного выбора варианта технологического процесса, его оснащения, механизации и автоматизации, применения оптимальных режимов обработки и правильной подготовки производства. На трудоемкость изготовления детали оказывают особое влияние ее конструкция и технические требования на изготовление. При отработке на технологичность конструкции детали необходимо производить оценку в процессе ее конструирования.
Требования к технологичности конструкции детали согласно ГОСТ 14.204-73 следующие:
-
конструкция детали должна состоять из стандартных и унифицированных конструктивных элементов или быть стандартной в целом; -
детали должны изготовляться из стандартных и унифицированных заготовок или заготовок, полученных рациональным способом; -
размеры и поверхности детали должны иметь соответственно оптимальные степень точности и шероховатость; -
физико-химические и механические свойства материала, жесткость детали, ее форма и размеры должны соответствовать требованиям технологии изготовления; -
показатели базовой поверхности (точность, шероховатость) детали должны обеспечивать точность установки, обработки и контроля; -
конструкция детали должна обеспечивать возможность применения типовых и стандартных технологических процессов ее изготовления.
При оценке технологичности конструкции детали необходимо:
-
рассчитать показатели технологичности конструкции; -
разработать рекомендации по улучшению показателей технологичности; -
обеспечить технологичность конструкции детали путем внесения изменений.
Качественная оценка технологичности конструкции детали указывается словами «хорошо - плохо», «допустимо - недопустимо» и т.д., а количественная оценка характеризуется показателями технологичности и проводится по усмотрению разработчика.
В курсовом проекте количественную оценку технологичности конструкции детали можно производить по следующим коэффициентам:
Коэффициент унификации конструктивных элементов детали
;
где – количество унифицированных конструктивных элементов (к ним относятся элементы выполненные по ГОСТ; повторяющиеся элементы), шт.,
- общее число конструктивных элементов детали, шт.;
Нормативное значение
Условие технологичности:
Коэффициент точности обработки детали
;
;
где 1,2,…17 – номера квалитетов точности, по которым выполнены размеры;
, , … – количество размеров1-го, 2-го … 17-го квалитетов точности.
;
.
Нормативное значение ;
Условие технологичности .
Коэффициент шероховатости обработки