Файл: Курсовая работа по дисциплине Библиотечноинформационное обслуживание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 284

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



В приложении 1 можно видеть ход проведенного мероприятия.

Проведение данного мероприятия вызвало положительный эмоциональный отклик у подростков. Участники активно отвечали на поставленные вопросы, дискутировали и проявляли хорошие коммуникативные способности.

Проведение подобных мероприятий существенно поднимает авторитет и значимость библиотеки в жизни подростков.




Заключение



Таким образом, цель курсовой работы достигнута в соответствии с поставленными задачами можно сделать следующие выводы.

Использование творческих, иг­ровых форм для расширения читательской аудитории и внедрения новых активных форм работы с детской и молодежной ау­диторией стала реальностью для многих библиотек. Именно в библиотеках интеллектуальная игра рассматривается как вид социализации личности, позволяющая находить принци­пиальное решение для многих возрастных проблем. Глубокое взаимопроникновение игры и реальности обеспечивает эффек­тивность применения на практике игровых методов и технологий, что позволяет сформировать навыки креативного мыш­ления, решать многие другие задачи ин­формационно-библиотечной и просвети­тельской деятельности библиотек.

Исследование понятийного аппарата и классификационных признаков позволило выделить следующее, на субъективный взгляд, наиболее полное определение понятия «интеллектуальная игра»: «интеллектуальная игра – игра, при которой в пол­ной мере задействованы мышление и память, а умст­венные операции участников-игроков направлены на опознание и понимание предъявленного материала; игра, имеющая конвергентную (поиск в одном направ­лении при получении одного-единственного правиль­ного ответа) и дивергентную (поиск в разных направлениях) продуктивность с целью получить оце­ненное суждение о логичности (правильности) задан­ной ситуации, точности ответа или найденного реше­ния».

При написании курсовой работы был определен организационно-сценарный план интеллектуальной игры «Знакомитесь – библиотека» и проведено данное мероприятие.



Применение игровых технологий в библиотеке способствует созданию необходимых условий для интеллектуального развития пользователей, а также для успешного и продуктивного применения информации из различных областей знаний через игровую деятельность.

Одним из интерактивных форматов, который несколько лет успешно реализовывался специалистами библиотеки, является интеллектуальный ринг.

Интеллектуальный ринг – коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени. Ринг развивает умственные способности, совершенствует и тренирует память, мышление, помогает закрепить и дополнить знания участников в рамках заданной темы. Такая форма мероприятия наиболее подходит для старшеклассников и студентов в возрасте от 15 до 24 лет, поскольку именно юношеская аудитория способна воспринимать большой поток информации и сохранить концентрацию в ходе игры.

Главными целями такого формата являются:

  • создание ценностного, развивающего культурного пространства для молодежи на базе библиотеки;

  • содействие продвижению имиджа привлекательной библиотеки в молодежной среде.

Основные задачи интеллектуального ринга:

  • расширить кругозор и пробудить любознательность у молодых людей;

  • повысить эрудицию и побудить молодежь к развитию своих интеллектуальных способностей;

  • сформировать навыки работы с информацией;

  • проинформировать о возможностях и ресурсах библиотеки;

  • стимулировать сплоченную работу в команде.

Проведение данного мероприятия вызвало положительный эмоциональный отклик у подростков. Участники активно отвечали на поставленные вопросы, дискутировали и проявляли хорошие коммуникативные способности.

Проведение подобных мероприятий существенно поднимает авторитет и значимость библиотеки в жизни подростков.


Таким образом, проведение интеллектуальных игр в условиях библиотеки приносит безусловный положительный социальный эффект.





Список использованных источников



  1. Антипова, В. Б. 100 форм работы по продвижению чтения, и не только : словарь – справочник для библиотекаря [Текст] / В. Б. Антипова. – Москва : Библиомир, 2015. – 175 с. – ISBN 978-5-906638-20-5

  2. Баландин, Б. Б. Большая книга интеллектуальных игр и занимательных вопросов для умников и умниц [Текст] / Б. Б. Баландин . – Москва : Рипол Классик, 2008. – 512 с – ISBN 978-5-386-00506-1

  3. Гузик, М.А. Игра как феномен культуры [Текст]: учеб. пособие / М.А. Гузик. - М.: Флинта, 2012. - 324 с. – BSBN ISBN 978-5-9765-1356-3

  4. Голубенко, Н. Б. Введение в библиотечное дело : учебное пособие / Н. Б. Голубенко. – 2-е изд., испр. – Москва : Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016. – 171 с. – ISBN 978-5-98704-773-6

  5. Збаровская, Н.П. Обучающие игры в библиотеке: технология игрового имитационно­го моделирования [Текст] / - СПб.: Профессия, 2001. - 96 с. –  ISBN 5-93913-025-9

  6. Златопольский, Д. М. Интеллектуальные игры в информатике [Текст] / Д.М. Златопольский. - М.: БХВ-Петербург, 2012. - 390 c. – ISBN 5-94157-505-X

  7. Интеллектуальная игра – актуальный метод работы с молодежью [Текст] / Муницип. бюджет. учреждение культуры «ЦБС Яковлевского городского округа»; Метод.-библиогр. отд. ; сост. Ю.А.Лисачева. – Строитель, 2020. – 62 с. – ББК 91.9 И 73

  8. Иванова, Г. А. Библиотечная педагогика [Текст] : учебное пособие / Г. А. Иванова. – Москва : Русская школьная библиотечная ассоциация, 2017. – 249 с. – ISBN 978-5-9908635-3-8

  9. Кутас, Э. А. Интеллектуальные игры как одна из форм игровой деятельности молодежи [Текст] / Э.А. Кутас // Роль личности в истории: реальность и проблемы изучения . – Минск : БГУ, 2011. – С. 143-147.

  10. Комаров, Е. Ф. Мастерская хорошего настроения [Текст] / Е. Ф. Комаров // Библиотечное дело. – 2013. – №14. – С. 3-5.

  11. Кондрашов, В.А. Новейший философский словарь [Текст] / В.А. Кондрашов, Д.А. Чекалов, В.Н. Копорулина; под общ. ред. А.П. Ярещенко. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2006. - 672 с. – ISBN 978-5-222-13572-3

  12. Мандель, Б. Р. Интеллектуальная игра и образование: развитие профессионально значимых качеств обучающихся [Текст] : учебное пособие / Б. Р. Мандель. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2017. – 317 с. ISBN 978-5-4475-9012-3

  13. Певнев, М. С. Интеллектуальная игра в образовательном процессе: ценностно-целевой, мотивационный и функциональный аспекты [Текст] / М. С. Певнев // Известия ВГПУ. – 2006. – Том 17 – Выпуск № 4. – С. 64-67

  14. Пашнина, В.Б. А ну-ка, эрудиты! Интеллектуальные игры и развлечения для всех возрастов на все случаи жизни [Текст] / В.Б. Пашнина - М.: Феникс, 2008. - 257c. – ISBN 978-5-222-14023-9

  15. Шашина, В. П. Методика игрового общения [Текст] /В.П. Шашнина – Ростов-на-Дону : Феникс, 2005. – 283 с. – ISBN 5-222-05790-9