Файл: Курсовая работа по дисциплине Библиотечноинформационное обслуживание.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 284
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В приложении 1 можно видеть ход проведенного мероприятия.
Проведение данного мероприятия вызвало положительный эмоциональный отклик у подростков. Участники активно отвечали на поставленные вопросы, дискутировали и проявляли хорошие коммуникативные способности.
Проведение подобных мероприятий существенно поднимает авторитет и значимость библиотеки в жизни подростков.
Заключение
Таким образом, цель курсовой работы достигнута в соответствии с поставленными задачами можно сделать следующие выводы.
Использование творческих, игровых форм для расширения читательской аудитории и внедрения новых активных форм работы с детской и молодежной аудиторией стала реальностью для многих библиотек. Именно в библиотеках интеллектуальная игра рассматривается как вид социализации личности, позволяющая находить принципиальное решение для многих возрастных проблем. Глубокое взаимопроникновение игры и реальности обеспечивает эффективность применения на практике игровых методов и технологий, что позволяет сформировать навыки креативного мышления, решать многие другие задачи информационно-библиотечной и просветительской деятельности библиотек.
Исследование понятийного аппарата и классификационных признаков позволило выделить следующее, на субъективный взгляд, наиболее полное определение понятия «интеллектуальная игра»: «интеллектуальная игра – игра, при которой в полной мере задействованы мышление и память, а умственные операции участников-игроков направлены на опознание и понимание предъявленного материала; игра, имеющая конвергентную (поиск в одном направлении при получении одного-единственного правильного ответа) и дивергентную (поиск в разных направлениях) продуктивность с целью получить оцененное суждение о логичности (правильности) заданной ситуации, точности ответа или найденного решения».
При написании курсовой работы был определен организационно-сценарный план интеллектуальной игры «Знакомитесь – библиотека» и проведено данное мероприятие.
Применение игровых технологий в библиотеке способствует созданию необходимых условий для интеллектуального развития пользователей, а также для успешного и продуктивного применения информации из различных областей знаний через игровую деятельность.
Одним из интерактивных форматов, который несколько лет успешно реализовывался специалистами библиотеки, является интеллектуальный ринг.
Интеллектуальный ринг – коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени. Ринг развивает умственные способности, совершенствует и тренирует память, мышление, помогает закрепить и дополнить знания участников в рамках заданной темы. Такая форма мероприятия наиболее подходит для старшеклассников и студентов в возрасте от 15 до 24 лет, поскольку именно юношеская аудитория способна воспринимать большой поток информации и сохранить концентрацию в ходе игры.
Главными целями такого формата являются:
-
создание ценностного, развивающего культурного пространства для молодежи на базе библиотеки; -
содействие продвижению имиджа привлекательной библиотеки в молодежной среде.
Основные задачи интеллектуального ринга:
-
расширить кругозор и пробудить любознательность у молодых людей; -
повысить эрудицию и побудить молодежь к развитию своих интеллектуальных способностей; -
сформировать навыки работы с информацией; -
проинформировать о возможностях и ресурсах библиотеки; -
стимулировать сплоченную работу в команде.
Проведение данного мероприятия вызвало положительный эмоциональный отклик у подростков. Участники активно отвечали на поставленные вопросы, дискутировали и проявляли хорошие коммуникативные способности.
Проведение подобных мероприятий существенно поднимает авторитет и значимость библиотеки в жизни подростков.
Таким образом, проведение интеллектуальных игр в условиях библиотеки приносит безусловный положительный социальный эффект.
Список использованных источников
-
Антипова, В. Б. 100 форм работы по продвижению чтения, и не только : словарь – справочник для библиотекаря [Текст] / В. Б. Антипова. – Москва : Библиомир, 2015. – 175 с. – ISBN 978-5-906638-20-5 -
Баландин, Б. Б. Большая книга интеллектуальных игр и занимательных вопросов для умников и умниц [Текст] / Б. Б. Баландин . – Москва : Рипол Классик, 2008. – 512 с – ISBN 978-5-386-00506-1 -
Гузик, М.А. Игра как феномен культуры [Текст]: учеб. пособие / М.А. Гузик. - М.: Флинта, 2012. - 324 с. – BSBN ISBN 978-5-9765-1356-3 -
Голубенко, Н. Б. Введение в библиотечное дело : учебное пособие / Н. Б. Голубенко. – 2-е изд., испр. – Москва : Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016. – 171 с. – ISBN 978-5-98704-773-6 -
Збаровская, Н.П. Обучающие игры в библиотеке: технология игрового имитационного моделирования [Текст] / - СПб.: Профессия, 2001. - 96 с. – ISBN 5-93913-025-9 -
Златопольский, Д. М. Интеллектуальные игры в информатике [Текст] / Д.М. Златопольский. - М.: БХВ-Петербург, 2012. - 390 c. – ISBN 5-94157-505-X -
Интеллектуальная игра – актуальный метод работы с молодежью [Текст] / Муницип. бюджет. учреждение культуры «ЦБС Яковлевского городского округа»; Метод.-библиогр. отд. ; сост. Ю.А.Лисачева. – Строитель, 2020. – 62 с. – ББК 91.9 И 73 -
Иванова, Г. А. Библиотечная педагогика [Текст] : учебное пособие / Г. А. Иванова. – Москва : Русская школьная библиотечная ассоциация, 2017. – 249 с. – ISBN 978-5-9908635-3-8 -
Кутас, Э. А. Интеллектуальные игры как одна из форм игровой деятельности молодежи [Текст] / Э.А. Кутас // Роль личности в истории: реальность и проблемы изучения . – Минск : БГУ, 2011. – С. 143-147. -
Комаров, Е. Ф. Мастерская хорошего настроения [Текст] / Е. Ф. Комаров // Библиотечное дело. – 2013. – №14. – С. 3-5. -
Кондрашов, В.А. Новейший философский словарь [Текст] / В.А. Кондрашов, Д.А. Чекалов, В.Н. Копорулина; под общ. ред. А.П. Ярещенко. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2006. - 672 с. – ISBN 978-5-222-13572-3 -
Мандель, Б. Р. Интеллектуальная игра и образование: развитие профессионально значимых качеств обучающихся [Текст] : учебное пособие / Б. Р. Мандель. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2017. – 317 с. ISBN 978-5-4475-9012-3 -
Певнев, М. С. Интеллектуальная игра в образовательном процессе: ценностно-целевой, мотивационный и функциональный аспекты [Текст] / М. С. Певнев // Известия ВГПУ. – 2006. – Том 17 – Выпуск № 4. – С. 64-67 -
Пашнина, В.Б. А ну-ка, эрудиты! Интеллектуальные игры и развлечения для всех возрастов на все случаи жизни [Текст] / В.Б. Пашнина - М.: Феникс, 2008. - 257c. – ISBN 978-5-222-14023-9 -
Шашина, В. П. Методика игрового общения [Текст] /В.П. Шашнина – Ростов-на-Дону : Феникс, 2005. – 283 с. – ISBN 5-222-05790-9