Файл: Диагностика результатов учебной деятельности обучающихся (с практикумом).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 200
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Исполнительная часть:
степень произвольности: 1- хаотичные пробы и ошибки без учета и анализа результата и соотнесения с условиями выполнения действия, 2 – опора на план и средства, но не всегда адекватная, есть импульсивные реакции; 3 - произвольное выполнение действие в соответствие с планом.
Контрольная часть:
степень произвольности контроля: 1 – хаотичный, 2 – эпизодический, 3 - в соответствии с планом контроля;
наличие средств контроля и характер их использования: 1 – средств контроля нет, 2 – средства есть, но не эффективны, 3 –средства есть, применяются адекватно;
характер контроля: 1 – нет, 2 – развернутый, 3 – свернутый; 1- отсутствует, 2 – констатирующий, 3 – предвосхищающий.
Структурный анализоснован на следующих критериях:
Принятие задачи (адекватность принятие задачи как цели, данной в определенных условиях, сохранение задачи и отношение к ней): 1 – задача не принята, принята неадекватно; не сохранена; 2 – задача принята, сохранена, нет адекватной мотивации (интереса к заданию, желания выполнить), после безуспешных попыток ребенок теряет к ней интерес; 3 – задача принята, сохранена, вызывает интерес, мотивационно обеспечена.
план выполнения, регламентирующий пооперациональное выполнение действия в соотнесении с определенными условиями: 1 – нет планирования, 2 – план есть, но не совсем адекватен или не адекватно используется, 3 – план есть, адекватно используется:
контроль и коррекция: 1 – нет контроля и коррекции, контроль только по результату и ошибочен, 2 – есть адекватный контроль по результату, эпизодический предвосхищающий, коррекция запаздывающая, не всегда адекватная; 3 – адекватный контроль по результату, эпизодический по способу, коррекция иногда запаздывающая, но адекватная.
оценка (констатация достижения поставленной цели или меры приближения к ней и причин неудачи, отношение успеху и неудаче): 1 – оценка либо отсутствует, либо ошибочна; 2- оценивается только достижение /недостижение результата; причины не всегда называются, часто - неадекватно называются; 3 – адекватная оценка результата, эпизодически – меры приближения к цели, называются причины, но не всегда адекватно.
отношение к успеху и неудаче: 1 – парадоксальная реакция, либо реакция отсутствует; 2- адекватная на успех, неадекватная – на неудачу; 3 – адекватная на успех и неудачу.
Другим важным критерием сформированности регулятивной структуры деятельности и уровня ее произвольности является
вид помощи, необходимый учащемуся для успешного выполнения действия.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Проба на определение количества слов в предложении (С.Н.Карпова)
Цель: выявление умения ребенка различать предметную и речевую действительность.
Возраст: ступень предшкольного образования (6.5-7лет).
Форма и ситуация оценивания: индивидуальная беседа с ребенком.
Содержание: Оцениваемые УУД: знаково-символические
познавательные действия, умение дифференцировать план знаков и символов и предметный план.
Ребенку зачитывают предложение и просят назвать, сколько слов в предложении и назвать их.
-
Скажи, сколько слов в предложении? -
Назови первое слово, второе …
Предлагаются предложения: Маша и Юра пошли в лес.
Таня и Петя играют в мяч.
Критерии оценивания:
-
Ориентация на речевую действительность
Уровни развития знаково-символических действий:
-
Ориентация на предметную действительность, нет осознания особого существования речевой действительности как знаково- символической. Дети дают неправильный ответ, ориентируются на предметную действительность, выделяют слова, перечисляя существительные-предметы. -
Неустойчивая ориентация на речевую действительность. Дети дают частично верный ответ, правильно называют слова, но без предлогов и союзов. -
Ориентация на речевую действительность как самостоятельную, дифференциация знаково-символического и предметного планов. Дети дают частично верный (называют все слова, пропустив или предлог или союз) или полностью правильный ответ.
Методика «Нахождение схем к задачам»
(по А.Н.Рябинкиной) (4 класс)
Цель: методика позволяет определить умение ученика выделять тип задачи и способ ее решения.
Возраст: ступень начального образования.
Форма и ситуация оценивания: фронтальный опрос или индивидуальная работа с детьми.
Инструкция:
«Найди правильную схему к каждой задаче. В схемах числа обозначены буквами». Предлагаются следующие задачи.
Миша сделал 6 флажков, а Коля на 3 флажка больше. Сколько флажков
сделал Коля?
На одной полке 4 книги, а на другой на 7 книг больше. Сколько книг на двух
полках?
На одной остановке из автобуса вышло 5 человек, а на другой вышли 4
человека. Сколько человек вышли из автобуса на двух остановках?
На велогонке стартовали 10 спортсменов. Во время соревнования со старта
сошли 3 спортсмена. Сколько велосипедистов пришли к финишу?
В первом альбоме 12 марок, во втором — 8 марок. Сколько марок в двух
альбомах?
Маша нашла 7 лисичек, а Таня — на 3 лисички больше. Сколько грибов
нашла Таня?
У зайчика было 11 морковок. Он съел 5 морковок утром. Сколько морковок
осталось у зайчика на обед?
На первой клумбе росло 5 тюльпанов, на второй — на 4 тюльпана больше,
чем на первой. Сколько тюльпанов росло на двух клумбах?
У Лены 15 тетрадей. Она отдала 3 тетради брату, и у них стало тетрадей
поровну. Сколько тетрадей было у брата?
10.В первом гараже было 8 машин. Когда из него во второй гараж переехали две машины, в гаражах стало машин поровну. Сколько машин было во втором гараже?
Результаты
Ключ | Итого | |
Низкий уровень развития познавательных логических и знаково-символических действий - правильно определил 1-3 схемы | | |
Средний уровень- правильно определил 4-6 схем | | |
Высокий уровень - правильно определил от 7 схем и более | | |
Всего обследовано (чел.) | | |
Методика «Интеллектуальная лабильность» модификации С.Н.Костроминой
Цель: исследование лабильности,то есть способностипереключения внимания,умения быстро переходитьс решения одних задач навыполнение других, недопуская при этом ошибок.
Возраст: (12-15 лет)
Описание:
В течение ограниченного количества времени (3-4 секунды) обследуемые должны выполнить несложные задания на специальном бланке, которые зачитываются специалистом. Бланк представляет собой разграфленный на 25 пронумерованных квадратов лист. Каждое задание имеет строго заданный квадрат и должно выполняться именно в нем. Методика может применяться как фронтально, так и индивидуально.
Инструкция: слушайте внимательно задание и номер квадрата. Переспрашивать нельзя. Прочитанное мною задание не повторяется. Работаем быстро. Внимание! Начинаем!
Содержание методики:
1 (квадрат номер 1) Напишите первую букву имени Сергей и последнюю букву первого месяца.
2 (квадрат номер 2) Напишите цифры 1 6 3. Нечетные обведите.
3 (квадрат номер 4) Напишите слово «пар» наоборот.
4 (квадрат номер 5) Нарисуйте прямоугольник. Разделите его двумя вертикальными линиями.
5 (квадрат номер 6) Нарисуйте четыре круга. Первый круг зачеркните, а третий подчеркните.
6 (квадрат номер 7) Нарисуйте треугольник и квадрат так, чтобы они пересекались.
7 (квадрат номер 8) Напишите слово «мел». Под согласными буквами поставьте стрелку, направленную вниз, а под гласными стрелку, направленную влево.
8 (квадрат номер 10) Если сегодня не среда, то напишите предпоследнюю букву слова «книга».
9 (квадрат номер 12) Нарисуйте прямоугольник, а рядом ромб. В прямоугольник напишите сумму чисел 5 и 2. а в ромбе разность этих чисел.
10 (квадрат номер 13) Нарисуйте три точки так, чтобы при их соединении получился треугольник.
11 (квадрат номер 15) Напишите слово «ручка». Гласные зачеркните.
12 (квадрат номер 17) Разделимте квадрат двумя диагональными линиями. Точку пересечения обозначьте последней буквой названия нашего села.
13 (квадрат номер 18) Если в слове «синоним» шестая буква гласная, то поставьте цифру 1.
14 (квадрат номер 20) Нарисуйте треугольник, а в нем окружность.
15 (квадрат номер 21) Напишите число 82365. Нечетные цифры зачеркните.