Файл: Диагностика результатов учебной деятельности обучающихся (с практикумом).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 199
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
перед вами лежат две нарисованные рукавички и карандаши. Рукавички надо украсить так, чтобы получилась пара: для этого они должны быть одинаковыми. Вы сами можете придумать узор, но сначала надо договориться между собой, какой узор рисовать, а потом приступать к рисованию.
Материал: Каждая пара учеников получает изображение рукавиц (на правую и ле- вую руку) и по одинаковому набору карандашей.
Описаниезадания: детям, сидящим парами, дают каждому по одному изображению рукавички и просят украсить их одинаково, то есть так, чтобы они составили пару. Дети могут сами придумать узор, но сначала им надо договориться между собой, какой узор они будут рисовать. Каждая пара учеников получает изображение ру- кавичек в виде силуэта (на правую и левую руку) и одинаковые наборы цветных карандашей.
Низкий уровень: в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства. Дети не пытаются договориться или не могут прийти к согласию, каждый настаи- вает на своем.
Средний уровень: сходство частичное – отдельные признаки (цвет или форма неко- торых деталей) совпадают, но имеются и заметные различия.
Высокий уровень: рукавички украшены одинаковым или очень похожим узором. Дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.
Цель: выявление уровня сформированности коммуникативных действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).
Возраст: 10,5–11 лет.
Форма (ситуация оценивания): работа учащихся в классе парами.
Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием и анализ результата.
Описание задания: детям, сидящим парами, дается набор фишек для их сортировки (распределения между собой) согласно заданным условиям.
Инструкция:
Дети, перед вами лежит набор разных фишек. Пусть одному (ой) из вас будут принадлежать красные и желтые фишки, а другому (ой) – круглые и треуголь- ные. Действуя вместе, нужно разделить фишки по принадлежности, т. е. разделить их между собой, разложив на отдельные кучки. Сначала нужно договориться, как это делать. В конце надо написать на листочке бумаги, как вы разделили фишки и почему именно так. Материал: Каждая пара учеников получает набор из 25 картонных фишек (по 5 жел- тых, красных, зеленых, синих и белых фигур разной формы: круглых, квадратных, треугольных, овальных и ромбовидных) и лист бумаги для отчета.
Низкий уровень: задание вообще не выполнено или фишки разделены произвольно, с нарушением заданного правила; дети не пытаются договориться или не могут прийти к согласию, настаивают на своем, конфликтуют или игнорируют друг друга; Средний уровень: задание выполнено частично – правильно выделены фишки, принадлежащие каждому ученику в отдельности, но договориться относительно четырех общих элементов и девяти «лишних» (ничьих) детям не удается; в ходе выполнения задания трудности детей связаны с неумением аргументировать свою позицию и слушать партнера;
Высокий уровень: в итоге фишки разделены на четыре кучки: 1) общую, где объеди- нены элементы, принадлежащие одновременно обоим ученикам, то есть красные и желтые круги и треугольники (4 фишки); 2) кучка с красными и желтыми овала- ми, ромбами и квадратами одного ученика (6 фишек) и 3) кучка с синими, белыми и зелеными кругами и треугольниками (6 фишек) и, наконец, 4) кучка с «лишними» элементами, которые не принадлежат никому (9 фишек – белые, синие и зеленые квадраты, овалы и ромбы). Решение достигается путем активного обсуждения и сравнения различных возможных вариантов распределения фишек; согласия относительно равных «прав» на обладание четырьмя фишками; дети контролируют действия друг друга в ходе выполнения задания.
Материал: Каждая пара учеников получает изображение рукавиц (на правую и ле- вую руку) и по одинаковому набору карандашей.
Описаниезадания: детям, сидящим парами, дают каждому по одному изображению рукавички и просят украсить их одинаково, то есть так, чтобы они составили пару. Дети могут сами придумать узор, но сначала им надо договориться между собой, какой узор они будут рисовать. Каждая пара учеников получает изображение ру- кавичек в виде силуэта (на правую и левую руку) и одинаковые наборы цветных карандашей.
Критерии оценивания:
-
продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узо- ров на рукавичках; -
умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т. д.; -
взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют; -
взаимопомощь по ходу рисования; -
эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удо- вольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необ- ходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.).
Уровни оценивания:
Низкий уровень: в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства. Дети не пытаются договориться или не могут прийти к согласию, каждый настаи- вает на своем.
Средний уровень: сходство частичное – отдельные признаки (цвет или форма неко- торых деталей) совпадают, но имеются и заметные различия.
Высокий уровень: рукавички украшены одинаковым или очень похожим узором. Дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.
Совместная сортировка (Г. Бурменская)
Цель: выявление уровня сформированности коммуникативных действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).
Возраст: 10,5–11 лет.
Форма (ситуация оценивания): работа учащихся в классе парами.
Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием и анализ результата.
Описание задания: детям, сидящим парами, дается набор фишек для их сортировки (распределения между собой) согласно заданным условиям.
Инструкция:
Дети, перед вами лежит набор разных фишек. Пусть одному (ой) из вас будут принадлежать красные и желтые фишки, а другому (ой) – круглые и треуголь- ные. Действуя вместе, нужно разделить фишки по принадлежности, т. е. разделить их между собой, разложив на отдельные кучки. Сначала нужно договориться, как это делать. В конце надо написать на листочке бумаги, как вы разделили фишки и почему именно так. Материал: Каждая пара учеников получает набор из 25 картонных фишек (по 5 жел- тых, красных, зеленых, синих и белых фигур разной формы: круглых, квадратных, треугольных, овальных и ромбовидных) и лист бумаги для отчета.
Критерии оценивания:
-
продуктивность совместной деятельности оценивается по правильности распре- деления полученных фишек; -
умение договариваться в ситуации столкновения интересов (необходимость раз- делить фишки, одновременно принадлежащие обоим детям), способность нахо- дить общее решение; -
способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов; -
умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; -
взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; -
эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (дети работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.).
Показатели уровня выполнения задания:
Низкий уровень: задание вообще не выполнено или фишки разделены произвольно, с нарушением заданного правила; дети не пытаются договориться или не могут прийти к согласию, настаивают на своем, конфликтуют или игнорируют друг друга; Средний уровень: задание выполнено частично – правильно выделены фишки, принадлежащие каждому ученику в отдельности, но договориться относительно четырех общих элементов и девяти «лишних» (ничьих) детям не удается; в ходе выполнения задания трудности детей связаны с неумением аргументировать свою позицию и слушать партнера;
Высокий уровень: в итоге фишки разделены на четыре кучки: 1) общую, где объеди- нены элементы, принадлежащие одновременно обоим ученикам, то есть красные и желтые круги и треугольники (4 фишки); 2) кучка с красными и желтыми овала- ми, ромбами и квадратами одного ученика (6 фишек) и 3) кучка с синими, белыми и зелеными кругами и треугольниками (6 фишек) и, наконец, 4) кучка с «лишними» элементами, которые не принадлежат никому (9 фишек – белые, синие и зеленые квадраты, овалы и ромбы). Решение достигается путем активного обсуждения и сравнения различных возможных вариантов распределения фишек; согласия относительно равных «прав» на обладание четырьмя фишками; дети контролируют действия друг друга в ходе выполнения задания.