Файл: Национальная продовольственная группа Сады Придонья.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Риски

  • Неровная представленность продукции компании по регионам

  • В краткосрочной перспективе может проигрывать конкурентам, снижающим себестоимость продукции за счет использования искусственных добавок

  • Угроза жесткой ценовой конкуренции со стороны Китая на рынке сокового сырья


ОАО «НПГ «Сады Придонья» создано в октябре 2005 года.

Включает шесть сельскохозяйственных предприятий в Волгоградской и Саратовской областях, специализирующихся на садоводстве и производстве овощных культур.

Общая площадь плодоносящих садов – 2,5 тыс. га.

Общая площадь посевных земель – 1,5 тыс. га.

Объем производства плодов – 17,5 тыс. тонн.

Мощность завода по переработке сельхозпродукции и производству соков и детского питания – 110 тыс. тонн.

Оборот в 2005 году – около 1 млрд. рублей.

Маленькое семечко, заботливо посаженное в благодатную землю Придонья, дает росток. Это начало уникальной производственной цепочки, реализуемой предприятиями Национальной продовольственной группы «Сады Придонья». Когда окрепшее молодое дерево принесет первые плоды, они будут отправлены на завод, расположенный здесь же, в экологически чистой зоне Придонья. Два часа – столько времени понадобится, чтобы получить превосходный сок, сохранивший все полезные компоненты фруктов в пропорции, заботливо составленной самой Природой для Вас и Ваших детей.

История компании


« Садов Придонья» раньше не было. Были запущенный совхозный сад, постепенно приходящий в упадок посёлок и полное отсутствие перспектив. Так бы, наверно, и закончилось придонское садоводство, если бы не новый руководитель. Когда Андрей Самохин возглавил предприятие, перед ним поставили задачу: попытайся спасти то, что есть (260 га садов, 200 из которых были старше самого директора, и поселок без асфальта, газа, воды и электричества).

Чтобы выжить, начали… корчевать сады. Ликвидировали старые больные деревья, избавлялись от скороспелых сортов яблонь. Летнее яблоко хоть и быстро созревало, но если в течение трех дней его не успевали реализовывать, оставалось на земле и превращалось в гниль. Смотреть на это было действительно страшно. Новые сады закладывали, тщательно продумывая сортовой состав и отдавая предпочтение суперинтенсивным, с циклом роста 7–8 лет и более высокой урожайностью.


Именно сад, который увидели представители иностранных компаний в середине 90х — не заброшенный старый совхозный, а ухоженный и даже частично обновленный, — стал решающим аргументом в пользу самого первого серьезного контракта.

Два мировых поставщика сокового оборудования, «Бухер» и «Тетра Пак», сжалившись над бедным российским совхозом, искавшим возможность выйти на рынок переработки яблок, поставили ему линию за 10 млн. немецких марок в рассрочку. Под честное слово, без гарантий банков и правительств. Позже выяснилось, что в цену по максимуму были заложены все возможные риски. Но тогда, для не известной компании, это был самый настоящий прорыв.

Брэнд «Сады Придонья» был придуман в конце 90х, под него зарегистрирована компания, переименован поселок, рядом с которым — посреди ровной и бескрайней донской степи — построили ультрасовременный завод.

На этом можно было остановиться, но свои коррективы внесла небесная канцелярия. В 1999 году урожай яблок погиб из-за весенних заморозков. Вместе с пережитым только что дефолтом и обязательствами по платежам перед поставщиками оборудования это событие заставило искать новые резервы. В компании всерьез начали работать над линейкой продуктов, а позже -- и над линейкой брэндов.

В 2002 году к базовому брэнду «Сады Придонья» добавился «Мой» — для массового сегмента рынка, а в 2003 году — «Золотая Русь» для сегмента премиум. Таким образом, продукция компании была представлена максимально широкой аудитории.

Кроме того, марка «Сады Придонья» с самого начала позиционировалась в качестве продукта, пригодного для детского питания. Это была даже не столько маркетинговая, сколько миссионерская идея. «Мы просто посчитали, что в России надо выправлять демографическую ситуацию. Раз не можем повлиять на это прямо, так давайте выпускать продукцию качественную, чтобы люди здоровые были», — говорит Андрей Самохин. Позднее, когда «Сады Придонья» в «детской» упаковке (0,2 л) стали хитом продаж, компания решила всерьез заняться нишей детского питания. Тогда появилась марка сока «Спелёнок» (сегмент премиум), а в мае 2006 года начался выпуск детского пюре.

(По материалам публикации журнала «Эксперт» от 26 июня 2006 года)

Структура компании


Сегодня в структуру Национальной продовольственной группы входят шесть сельскохозяйственных предприятий, пять из которых специализируется на садоводстве:



  • «Сады Придонья»

  • «Донской сад»

  • «Еланские сады»

  • «Садовое»

  • «Сады Поволжья»

Овощеводство и производство молочных продуктов являются основными направлениями деятельности «Племзавода «Котлубань».

Переработка плодов и овощей и выпуск готовой продукции — соков и детского питания — осуществляются на заводе компании, расположенном в поселке Сады Придонья.

Реализацией продукции занимаются:

  • Коммерческая служба ОАО "Сады Придонья"

  • Торговый дом «Сады Придонья» (город Москва)

  • Компания «Придонье Плюс» (город Санкт-Петербург).

Продвижение продукции находится в ведении Управления маркетинга и стратегического развития.

Деятельность всех структурных подразделений напрямую связана с эффективной работой службы персонала и юридического обеспечения, финансово-экономической службы и управления безопасности и хозяйственной деятельности.

ОАО «Национальная продовольственная группа «Сады Придонья» - это современный агропромышленный холдинг, объединивший в своем составе сельскохозяйственные предприятия, перерабатывающее производство и коммерческие предприятия, занятые в сфере реализации готовой продукции – соков и детского питания торговых марок «Золотая Русь», «Сады Придонья», «Мой» и «Спелёнок».

Миссия компании вот уже 10 лет остается неизменной — производить исключительно натуральные, безопасные, экологически чистые продукты для здорового питания.

Персонал


В компании «Сады Придонья» особое внимание уделяется управлению персоналом, которое определяют такие факторы, как:

  • создание новых рабочих мест не только на территории Волгоградской области, но и в других регионах РФ и СНГ;

  • развитие работающего персонала, предоставление возможности для стремительного карьерного роста талантливым сотрудникам, небезразличным к интересам компании;

  • высокая компьютеризация рабочих мест служащих;

  • надлежащее оборудование рабочих мест и создание условий труда, соответствующих требованиям охраны труда и техники безопасности, проведение всех видов инструктажей;

  • стабильная, конкурентоспособная заработная плата;

  • представление всех предусмотренных законодательством социальных гарантий работающим сотрудникам;

  • проведение мероприятий, направленных на обучение персонала и командообразование;

  • проведение корпоративных мероприятий, способствующих созданию дружеской атмосферы в коллективе (организация дней работников сельского хозяйства, организация иных праздников, организация коллективного отдыха на берегах рек Дона и Волги и т.п.);

  • издание корпоративной газеты «Мы – Сады Придонья»;

  • работа, направленная на социальную поддержку семейных отношений сотрудников (предоставление служебных жилых помещений, организация работы детской площадки, обучение детей сотрудников в вузах за счет предприятия, новогодние подарки детям сотрудников и т.п.).


О стабильности команды говорит тот факт, что костяк предприятия составляют люди, проработавшие в компании более пяти лет. Отсеивание происходит в первые месяцы работы, когда определяется, насколько человек соответствует должности. Стоит отметить, что новый сотрудник компании с первых дней вовлекается в программу адаптации на время испытательного срока, по окончании которого происходит оценка работника на соответствие занимаемой должности и, при необходимости, вырабатывается программа развития сотрудника в рамках компании. В настоящее время службой персонала компании «Сады Придонья» ведутся работы по созданию корпоративного учебного центра.

Социальная политика

Р ешение проблемы занятости населения


Национальная продовольственная группа «Сады Придонья» вносит свою лепту в решение социальных проблем. Сегодня компания обеспечивает занятость не только жителей Городищенского и Иловлинского районов Волгоградской области. Стабильную работу с достойной оплатой труда предприятие предоставило также сотрудникам в Калачевском, Руднянском, Еланском районах Волгоградской области, в Ртищевском районе Саратовской области, в г. Волгограде и других регионах РФ. Общая численность работников Национальной продовольственной группы выросла в 2006 году до 1105 человек.

 


Развитие социальной инфраструктуры


Благодаря активной работе руководства компании поселок Сады Придонья был полностью газифицирован. Введена в строй система водоснабжении, 100% дорог имеют асфальтовое покрытие.

В 2006 году в поселке построена современная, уютная столовая, в которой работники компании получают комплексный полноценный обед за символическую плату. Проведена полная реконструкция гостиницы. Сегодня это современный, благоустроенный комплекс с отличными жилищными условиями для сотрудников компании и молодых семей. Активно ведутся работы по реконструкции Дома культуры.


О рганизация культурно-спортивных мероприятий


Скачки на приз имени атамана Ермака - конноспортивный праздник, ежегодно проходящий в Садах Придонья, уже успел завоевать
любовь не только профессионалов и людей, интересующихся лошадьми, но всех, кто привык жить активно, интересно проводить досуг. Программа скачек, помимо самих состязаний, предусматривает проведение дегустации соков, концерта, праздничной торговли и всевозможных конкурсов. Мероприятие собирает тысячи зрителей, освещается различными каналами СМИ — от местных газет до радио и телевидения.

Престиж и высокий уровень состязаний обеспечивает участие ведущих коневодов из Краснодарского края, Ростовской, Саратовской, Воронежской, Волгоградской областей и других регионов России.

 


Б лаготворительность


ОАО «НПГ «Сады Придонья» уделяет особое внимание вопросам благотворительности на протяжении всего времени существования предприятия. Суммы, выделяемые компанией на благотворительные цели, с каждым годом увеличиваются.

В 2004 году в поселке Сады Придонья был создан Совет ветеранов. Активное взаимодействие Председателя этого общественного объединения А.В. Большаковой и Президента ОАО «НПГ «Сады Придонья» приводит к тому, что пожилые люди, проживающие в поселке, получают социальную помощь и поддержку.

Кроме того, компания осуществляет благотворительную деятельность по таким направлениям как:

  • помощь социально-незащищенным слоям населения, в т.ч. общественным организациям (БОО инвалидов "Союз-Доверие", Руднянский детский дом, ВОО социальной реабилитации инвалидов, Совет ветеранов Дзержинского района, ВГОО "Подвижничество", Фонд "Дети в беде", ГУСО "Городищенский комплексный центр социального обслуживания населения", МОО детей-инвалидов "Аленький цветочек", Ассоциация детей-инвалидов Центрального района, ВОО "Дети Сталинграда", ВГОО "Солдатские матери");

  • участие в мероприятиях, проводимых администрациями Волгоградской области, г. Волгограда, г. Волжского, г. Камышина, Городищенского района (Дни города Волгограда и Волжского, День любви, День защиты детей);

  • помощь учреждениям культуры, церкви, здравоохранения, спортивным организациям (Модельно-танцевальная студия "Влад", ГТСК "Олимпия" - Кубок Олимпии-2006, ТСК "Орхидея", Приход "Владимирский", Приход Храма Христа Примирителя, Городищенский краеведческий музей, МУЗ Больница №18, фестиваль