Файл: Исследование методологии инжиниринга и реинжиниринга бизнеспроцессов организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Уполномоченный менеджер

Данный принцип применяется, когда шаги процесса сложны, либо разбиты таким образом, что их интеграция силами и возможностями маленькой команды невозможна. Уполномоченный менеджер представляет собой «буфер» между сложным процессом и заказчиком. Менеджер при общении с заказчиком выступает ответственным за весь процесс. Для этого менеджер должен уметь отвечать на вопросы заказчика и решать его проблемы.

  1. Сохранение положительных моментов централизации управления.

Современные компании дают возможность подразделениям компании работать автономно, полностью сохраняя при этом возможность пользования централизованными данными.

2.3 Условия успеха и факторы риска реинжиниринга


Оценки экспертов показывают, что до текущего момента около 50% проектов реинжиниринга заканчивались неудачей, хотя исследования попыток реинжиниринга до настоящего времени не проводились.

Рассмотрим факторы, которые оказывают существенное влияние на процесс реинжиниринга.

  1. Мотивация

Мотив реализации проекта реинжиниринга должен быть предельно ясен, определен и зафиксирован. Высшее руководство при этом должно быть в полном объеме убеждено в том, что этот проект в конечном счёте даст хороший результат, и понимать, что полученный результат приведет к изменению структуры компании.

  1. Руководство

Необходимо, чтобы проект выполнялся под контролем руководителей компании. Лидер, стоящий во главе проекта реинжиниринга, должен обладать большим авторитетом и нести за него ответственность. Для успеха проекта очень важен навык управления проектами. Руководитель должен понимать, трудности, которые возникнут при построении новой компании абсолютно неизбежны: ему необходимо уметь сопротивляться «давлению» старых порядков и убеждать своих сотрудников в том, что проект выполним, и необходим для выживания компании. Руководитель обязан прилагать все силы для продвижения проекта и завершения его в срок.

  1. Сотрудники

В команде, которая контролирует проведение реинжиниринга и реализует его, необходимо участие сотрудников, выделенных для этого специальными полномочиями и способных создать правильную атмосферу сотрудничества. Каждый из работников должен понимать - почему проект реализуется в компании, реализовывать свои новые обязанности и выполнять их.


  1. Коммуникации

Задачи компании, которые были сформированы исходя из плана реинжиниринга должны быть грамотно сформулированы и предельно понятны каждому работнику. Успех реинжиниринга напрямую зависит от понимания стратегических целей компании каждого из сотрудников.

  1. Бюджет

Проект реинжиниринга подразумевает наличие бюджета, в частности если планируется активное использование информационных технологий.

  1. Технологическая поддержка

Для реализации работ по реинжинирингу необходима определенная поддержка — соответствующие методики и инструментальные средства. Реинжиниринг как правило, включает в себя построение полной информационной системы для поддержки новой концепции компании.

Заключение


Для того, чтобы добиться значимых новых достижений в бизнесе, необходима полная трансформация фирмы. Реинжиниринг — это отличный инструмент, который подойдет для таких целей. Он является фундаментальным для организации шагом, который обеспечивает конкурентоспособность компании. Основную идею реинжиниринга можно свести к двум основным вопросам: как можно пересмотреть принципы ведения бизнеса и какие изменения необходимо реализовать, чтобы достигнуть роста. Успешная реализация преобразований влечет всесторонние изменения в системе управления организации.

В настоящей работе были изучены особенности инжиниринга и реинжиниринга, проанализированы основные принципы и методология реинжиниринга бизнес-процессов. Также рассмотрены особенности реализации задач и контроля выполнения хода работы отдельными сотрудниками.

На основании вышеизложенного цель достигнута и задачи выполнены.

Список использованной литературы


  1. Шеер Август-Вильгельм. «ARIS – моделированиебизнес-процессов». Сайт «ids-scheer.ru». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ids-scheer.ru/

  2. Andersen A. «Foundations of business systems: Projects and cases». Сайт «abebooks.co». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.abebooks.co.uk/9780030216749/Foundations-Business-Systems-Projects-Cases-0030216745/plp

  3. Rockart J.F. «The changing role of the information systems executive: a critical success factors perspective» Сайт «https://www.semanticscholar.org». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.semanticscholar.org/paper/The-changing-role-of-the-information-systems-%3AaRoc04a5b6397c8?p2df

  4. Шильникова О.В. Системный анализ и принятие решений о реинжиниринге корпоративных информационно-управляющих систем // Программные продукты и системы. – 2016. – № 2. – С. 62–69. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28186545.

  5. Карпов Ю.А., Пашаев Ф.А., Харитонова Т.Б., Шиянов Б.А. Структура процесса согласованной оптимизации на множестве компромиссных решений при управлении проектами // Вестник Воронежского государственного технического университета.  – 2011. – № 1. – С. 53–58. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=15558687

  6. Смирнова Ю.А. Метод Дельфи как инструмент эффективного стратегического планирования и управления // Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. – 2016. – № 2. – С. 296–301. – URL: https://www.elibrary.ru/ item.asp?id=27614021

  7. Желудкова Д.К. Экспертные оценки в исследовании систем управления организации // Наука XXI века: актуальные направления развития. – 2016. – № 1–2. – С.  113– 117. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25997338.