Файл: Лабораторная работа 1 Часть i 13 лабораторная работа n 1 Часть ii 16 лабораторная работа n 1 Часть iii 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 316

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Тема 1: Знакомство с основными компонентами группы Standard. Компоненты Delphi визуальные и невизуальные. Свойства и события компонентов. Назначения и основные свойства компонентов группы Standard.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1 / Часть I /

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 1 / Часть II /

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 1 / Часть III / 1 вариант

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 1 / Часть III / 2 вариант

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 1 / Часть III /3 вариант

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 1 / Часть III / 4 вариант

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 1 / Часть III / 5 вариант

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 1 / Часть III / 6 вариант

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 1 / Часть III / 7 вариант

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 1 / Часть III / 8 вариант

Тема 2: Стандартные диалоговые панели – компоненты группы Dialogs.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2

Тема 3. Работа с таблицами в Delphi

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 / Часть I /

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 / Часть II / 1 вариант

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 / Часть II / 2 вариант

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 / Часть II / 3 вариант

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 / Часть II / 4 вариант

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 / Часть II / 5 вариант

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 / Часть II / 6 вариант

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 / Часть II / 7 вариант

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 / Часть II / 8 вариант

Тема 4. Графические средства Delphi

Тема 4.1 Графические компоненты

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4 / Вариант 1

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4 / Вариант 2

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4 / Вариант 3

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4 / Вариант 4

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4 / Вариант 5

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4 / Вариант 6

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4 / Вариант 7

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4 / Вариант 8

Тема 5. Работа с файлами в Delphi

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5


color = сlWhite

сарtion = Измените цвет формы и расположите форму2 на экране так, чтобы частично была видна форма 1.

  1. Разместите в правом нижнем углу формы2 кнопку (Button) и назовите ее «Закрыть». Запрограммируйте кнопку так, чтобы при нажатии на нее форма2 закрывалась, и появлялось сообщение, например, «Возврат на форму 1».

  2. Установите на форме2 три полосы прокрутки (три компонента SсгоllВаr), поместив их одну под другой, и установите их длину почти равную ширине формы. Для каждой полосы прокрутки установите свойства следующим образом:

Min = 0, Маx = 255, Position = 255

  1. Перейдите на страницу "Events" Инспектора Объектов и для компонента SсгоllВаr1 выберите событие ОnChange (дважды щелкните мышью справа от названия события).

В тело процедуры – обработчика этого события поместите оператор:

Form2.Color := RGB( ScrollBar1.Position , ScrollBar2.Position , ScrollBar3.Position );

  1. Перейдите на страницу "Events" Инспектора Объектов и для компонента SсгоllВаr2 выберите событие ОnChange (дважды щелкните мышью справа от названия события).

В тело процедуры – обработчика этого события поместите оператор:

Form2.Color : = RGB( ScrollBar1.Position , ScrollBar2.Position , ScrollBar3.Position ) ;

  1. Перейдите на страницу "Events" Инспектора Объектов и для компонента SсгоllВаr3 выберите событие ОnChange (дважды щелкните мышью справа от названия события).

В тело процедуры – обработчика этого события поместите оператор:

Form2.Color : = RGB( ScrollBar1.Position , ScrollBar2.Position , ScrollBar3.Position );

  1. Просмотрите и сохраните модуль Unit2 в папке Lab_1b.

  2. Для возможности перехода с Form1 на Form2, в модуле Unitl надо добавить в разделе Implementation в блок uses имя модуля Unit2. Это можно выполнить вручную или c помощью пункт меню File/Use Unit .

  3. Запустите программу на выполнение (Run).

  4. Если программа работает (движение «бегунка» по полоскам прокрутки изменяет цвет фона формы 2), то дополните программу следующим образом:

  5. Поместите на форму 2 рядом с каждой полосой прокрутки компонент Edit (в эти строки вывода будет помещено текущее положение бегунка скроллинга).

Установите для всех
трех компонентов Edit следующие свойства:

Text = 255

ReadOnly = True

Width = 40

Дополните код модуля Unit2 следующим образом: в каждую процедуру – обработчик события TForm2.ScrollBarChange добавьте строку для вывода значения выбранного цвета в соответствующую строку Edit; например, для первой полосы прокрутки — это будет строка:

Edit1.text : = intToStr(Scrollbar1.Position);

Для второго компонента Scrollbar: Edit2.text : = intToStr (Scrollbar2.Position); и т.д.

  1. Откомпилируйте программу. Если нет ошибок, сохраните модуль Unit2 и главный файл проекта Project1.dpr. Запустите программу на выполнение.

  2. Продемонстрируйте программу преподавателю.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 1 / Часть III / 1 вариант


Индивидуальные задания:

  1. Разработайте приложение для перерасчёта цены из долларов в рубли. Пользователь должен ввести курс покупки, курс продажи и сумму долларов, которую он хочет купить или продать соответственно в Edit1, Edit2, Edit3. Предусмотреть ввод только целых положительных чисел. Выбор операции (покупка или продажа) должен осуществляться в радиогруппе. Пока все данные не будут введены кнопка РАСЧЁТ должна быть недоступна.




  1. Разработайте приложение, которое позволяет ввести пользователю в компонент Edit1 любое число (даже отрицательное) и вывести в компоненты Edit2 и Edit3 соответственно целую и дробную часть введенного числа. Пока число в Edit1 не введено кнопка РАЗЛОЖИТЬ должна быть недоступна. Предусмотреть ввод только чисел.




  1. Разработайте приложение для перерасчёта расстояния из километров в версты. Расстояние в километрах вводится в Edit, расстояние в верстах выводится в Label. Предусмотреть ввод только целых положительных чисел. Пока расстояние в километрах не введено кнопка ПЕРЕСЧЁТ должна быть недоступна.

Перерасчёт надо выполнять по формуле: ВЕРСТЫ = КИЛОМЕТРЫ / 1.0668.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 1 / Часть III / 2 вариант


Индивидуальные задания:

  1. Разработайте приложение, которое вычисляет доход по вкладу и выводит итоговую сумму в конце срока. Если пользователь оставит какое-либо поле незаполненным, то в результате выбора кнопки Ок в компонент Label красным цветом должно выводиться сообщение об ошибке. Пользователь должен ввести сумму вклада (руб) и срок вклада (мес) соответственно в Edit1 и Edit2. Предусмотреть ввод только целых положительных чисел. Доход вычисляется исходя из данных: если срок вклада от 1 до 3 месяцев, то процентная ставка 10%; если срок вклада от 4 до 6 месяцев, то процентная ставка 11%; если срок вклада от 7 до 12 месяцев, то процентная ставка 13%; если срок вклада от 13 до 24 месяцев, то процентная ставка 14%.
    Доход рассчитывается по формуле: ДОХОД=СУММА_ВКЛАДА*(ПРОЦЕНТНАЯ_СТАВКА/100/12)*СРОК_ВКЛАДА




  1. Разработайте приложение, которое позволяет пересчитывать скорость ветра из "метров в секунду" в "километров в час". Пользователь должен вводить исходные данные в Edit. Предусмотреть ввод только целых положительных чисел. Пока не введены данные кнопка РАСЧЕТ должна быть недоступна.


Формула:

КМ_Ч = МЕТРЫ_В_СЕКУНДУ / 1000 * 3600


  1. Разработайте приложение, которое позволяет добавлять в компонент Memo выбранные из списка Combobox элементы (для программирования выберите событие OnChange). Список Combobox должен быть заполнен на этапе проектирования 10 элементами. Выделенные в компоненте Memo строки при нажатии кнопки BitBtn должны удаляться из редактора.



ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 1 / Часть III /3 вариант


Индивидуальные задания:


  1. Разработайте приложение, которое позволяет посчитать стоимость автомобиля в комплектации, выбранной пользователем. Возможные дополнительные опции комплектации: легкосплавные диски (12 000), зимние шины (12 000), коврики (1500). Цену базовой комплектации должен ввести пользователь в Edit. Предусмотреть ввод только целых положительных чисел. Выбор дополнительных опций должен осуществляться с помощью компонентов CheckBox. Стоимость выбранной комплектации должна выводиться в Label после нажатия кнопки ИТОГ. Если пользователь выбрал к базовой комплектации все предложенные дополнительные опции, то ему должна предоставляться скидка 10%. В Label должна выводиться итоговая стоимость, а также отдельно стоимость допоборудования, и размер скидки в рублях.




  1. Разработайте приложение, которое позволят вычислить скорость (км/ч) с которой бегун пробежал дистанцию. Пользователь должен вводить исходные данные (дистанция в метрах, затраченное время отдельно минуты и секунды) соответственно в Edit1, Edit2, Edit3. Предусмотреть ввод только целых положительных чисел. Пока не введены все данные кнопка РАСЧЕТ должна быть недоступна.
    Скорость должна рассчитываться по формуле:

СКОРОСТЬ = ( дистанция в метрах / 1000 ) / ( ( минуты*60+секунды ) / 3600 )


  1. Разработайте приложение, позволяющее менять цвет формы разными способами: путём выбора цвета из кнопок радиогруппы (задайте сами три любых цвета); путем выбора из компонента ColorBox1; путем выбора цвета с помощью стандартной панели ColorDialog; путем выбора цвета в таблице цветов ColorGrid; и путём ввода трёх целых чисел для использования функции RGB.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 1 / Часть III / 4 вариант


Индивидуальные задания:

  1. Разработайте приложение, которое позволяет посчитать стоимость печати фотографий. Размер (9х12, 10х15, 18х24) выбирает пользователь в радиогруппе. Количество фотографий вводится в Edit. Предусмотреть ввод только целых положительных чисел. Пока не выбран размер и не введено количество фотографий кнопка РАСЧЕТ должна быть недоступна. За фотографию формат 9х12 цена 3.50 рублей, 10х15 цена 5.00 рублей, 18х24 цена 12.00 рублей.




  1. Разработайте приложение, которое позволяет вычислить силу тока в электрической цепи. Пользователь должен вводить исходные данные (напряжение в вольтах и сопротивление цепи в Омах) соответственно в Edit1 и Edit2. Предусмотреть ввод только целых положительных чисел. Пока не введены все данные кнопка РАСЧЕТ должна быть недоступна.

Учитывая закон ОМА, сила тока рассчитывается по формуле: СИЛА ТОКА = напряжение / сопротивление


  1. Разработайте приложение, которое позволяет вычислить общую стоимость товара, купленного в супермаркете. Пользователь должен вводить исходные данные (название товара, цену и количество) соответственно в Edit1, Edit2 и Edit3. При нажатии на кнопку "Добавить в список" введенная информация, а также стоимость введенного товара, должна добавляться отдельной строкой в компонент Меmo. Предусмотреть для цены и количества ввод целых и дробных положительных чисел. При занесении хотя бы одной записи в компонент Memo кнопка "ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ" должна стать недоступной.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 1 / Часть III / 5 вариант


Индивидуальные задания:

  1. Разработайте приложение, которое позволяет посчитать стоимость изготовления жалюзей. Ширину (м) и высоту(м) пользователь вводит в Edit1 и Edit2. Предусмотреть ввод только целых положительных чисел. Материал, из которого необходимо изготовит жалюзи, выбирается из выпадающего списка (алюминий, пластик, текстиль). Стоимость за 1 кв.м жалюзей из алюминия 700 рублей, из пластика 450 рублей, из текстиля 300 рублей. Пока не указан размер и не выбран материал кнопка РАСЧЕТ должна быть недоступна.




  1. Разработайте приложение, которое позволяет отображать на форме текущее время, дату и день недели. При этом день, номер месяца и год вывести в отдельные компоненты Edit.