Файл: Лабораторная работа 1 Часть i 13 лабораторная работа n 1 Часть ii 16 лабораторная работа n 1 Часть iii 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 315

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Тема 1: Знакомство с основными компонентами группы Standard. Компоненты Delphi визуальные и невизуальные. Свойства и события компонентов. Назначения и основные свойства компонентов группы Standard.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1 / Часть I /

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 1 / Часть II /

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 1 / Часть III / 1 вариант

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 1 / Часть III / 2 вариант

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 1 / Часть III /3 вариант

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 1 / Часть III / 4 вариант

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 1 / Часть III / 5 вариант

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 1 / Часть III / 6 вариант

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 1 / Часть III / 7 вариант

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 1 / Часть III / 8 вариант

Тема 2: Стандартные диалоговые панели – компоненты группы Dialogs.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2

Тема 3. Работа с таблицами в Delphi

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 / Часть I /

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 / Часть II / 1 вариант

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 / Часть II / 2 вариант

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 / Часть II / 3 вариант

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 / Часть II / 4 вариант

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 / Часть II / 5 вариант

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 / Часть II / 6 вариант

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 / Часть II / 7 вариант

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 / Часть II / 8 вариант

Тема 4. Графические средства Delphi

Тема 4.1 Графические компоненты

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4 / Вариант 1

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4 / Вариант 2

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4 / Вариант 3

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4 / Вариант 4

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4 / Вариант 5

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4 / Вариант 6

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4 / Вариант 7

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4 / Вариант 8

Тема 5. Работа с файлами в Delphi

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5

вводитьможно

#13 : if stringgrid1.Col < stringgrid1.ColCount-1 then stringgrid1.Col := stringgrid1.Col + 1; // принажатии курсорперемещаетсявследующуюячейкутаблицы

'-' : if length(stringgrid1.Cells[stringgrid1.Col, 0] ) <> 0 then key := #0; // минусможновводитьвячейку //толькопервымсимволом

else key := #0; // остальные символы запрещены для ввода

end;

end;

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 / Часть II / 2 вариант


Задание №1

Создайте приложение, позволяющее:

  • устанавливать количество строк и столбцов таблицы StringGrid равные числу, введенному пользователем;

  • закрашивать все ячейки таблицы ниже побочной диагонали цветом выбранным пользователем.

Цвет закраски выбирается пользователем при помощи ColorGrid или ColorDialog.

Задание №2

Создайте приложение, позволяющее:

  • устанавливать количество столбцов и строк таблицы StringGrid равными числам, вводимым пользователем;

  • переписать содержимое ячеек указанной пользователем строки таблицы StringGrid в обратном порядке;

  • - изменять цвет символов в таблице на выбранный пользователем.

Задание №3

Разработать приложение, позволяющее:

  • задавать фактическую размерность одномерного массива А целых чисел в компоненте SpinEdit1 и проверять корректность ввода;

  • отображать на экране компонент StringGrid1 (количество строк – одна, количество столбцов соответствует фактической размерности массива);

  • вводить элементы массива А в ячейки таблицы StringGrid1 (обеспечив ввод в ячейку таблицы только допустимые символы, т.е. цифры и знак минус первым символом);

  • находить и визуализировать на форме:

а) количество чётных элементов массива;

б) среднее арифметическое значение отрицательных элементов массива;

в) максимальный элемент массива.
Рекомендация: Обработку корректности ввода элементов массива в ячейки таблицы StringGrid1, можно реализовать в процедуре обработки события OnKeyPress:

procedure TForm1.StringGrid1KeyPress(Sender: TObject; var Key: Char);

begin

Case key of

'0'. .'9', #8 : ; // цифрыи вводитьможно

#13 : if stringgrid1.Col < stringgrid1.ColCount-1 then stringgrid1.Col := stringgrid1.Col + 1; // принажатии курсорперемещаетсявследующуюячейкутаблицы

'-' : if length(stringgrid1.Cells[stringgrid1.Col, 0] ) <> 0 then key := #0; // минусможновводитьвячейку //толькопервымсимволом

else key := #0; // остальные символы запрещены для ввода

end;

end;


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 / Часть II / 3 вариант


Задание №1

Создайте приложение, позволяющее:

  • устанавливать количество строк и столбцов таблицы StringGrid равные числам, введенным пользователем;

  • закрашивать все четные столбцы таблицы цветом выбранным пользователем.

Цвет закраски выбирается пользователем при помощи ColorGrid или ColorDialog.

Задание №2

Создайте приложение, позволяющее:

  • устанавливать количество столбцов и строк таблицы StringGrid равными числам, вводимым пользователем;

  • переместить содержимое ячеек первого столбца таблицы StringGrid в соответствующие ячейки указанной строки;

  • изменять цвет символов в таблице на выбранный пользователем.

Задание №3

Разработать приложение, позволяющее:

  • задавать фактическую размерность одномерного массива А целых чисел в компоненте SpinEdit1 и проверять корректность ввода;

  • отображать на экране компонент StringGrid1 (количество строк – одна, количество столбцов соответствует фактической размерности массива);

  • вводить элементы массива А в ячейки таблицы StringGrid1 (обеспечив ввод в ячейку таблицы только допустимые символы, т.е. цифры и знак минус первым символом);

  • находить и визуализировать на форме:

а) количество чётных элементов массива;

б) среднее арифметическое значение отрицательных элементов массива;

в) максимальный элемент массива.

Рекомендация: Обработку корректности ввода элементов массива в ячейки таблицы StringGrid1, можно реализовать в процедуре обработки события OnKeyPress:

procedure TForm1.StringGrid1KeyPress(Sender: TObject; var Key: Char);

begin

Case key of

'0'. .'9', #8 : ; // цифрыи вводитьможно

#13 : if stringgrid1.Col < stringgrid1.ColCount-1 then stringgrid1.Col := stringgrid1.Col + 1; // принажатии курсорперемещаетсявследующуюячейкутаблицы

'-' : if length(stringgrid1.Cells[stringgrid1.Col, 0] ) <> 0 then key := #0; // минусможновводитьвячейку //толькопервымсимволом

else key := #0; // остальные символы запрещены для ввода

end;

end;

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 / Часть II / 4 вариант


Задание №1

Создайте приложение, позволяющее:

  • устанавливать количество строк и столбцов таблицы StringGrid равные числу, введенному пользователем;

  • закрашивать все ячейки таблицы выше главной диагонали цветом выбранным пользователем.

Цвет закраски выбирается пользователем при помощи ColorGrid или ColorDialog.

Задание №2

Создайте приложение, позволяющее:

  • устанавливать количество столбцов и строк таблицы StringGrid равными числам, вводимым пользователем;

  • поменять местами содержимое соответствующих ячеек первого и последнего столбца таблицы StringGrid;

  • изменять цвет символов в таблице на выбранный пользователем.

Задание №3

Разработать приложение, позволяющее:

  • задавать фактическую размерность одномерного массива А целых чисел в компоненте SpinEdit1 и проверять корректность ввода;

  • отображать на экране компонент StringGrid1 (количество строк – одна, количество столбцов соответствует фактической размерности массива);

  • вводить элементы массива А в ячейки таблицы StringGrid1 (обеспечив ввод в ячейку таблицы только допустимые символы, т.е. цифры и знак минус первым символом);

  • находить и визуализировать на форме:

а) количество чётных элементов массива;

б) среднее арифметическое значение отрицательных элементов массива;

в) максимальный элемент массива.

Рекомендация: Обработку корректности ввода элементов массива в ячейки таблицы StringGrid1, можно реализовать в процедуре обработки события OnKeyPress:

procedure TForm1.StringGrid1KeyPress(Sender: TObject; var Key: Char);

begin

Case key of

'0'. .'9', #8 : ; // цифрыи вводитьможно

#13 : if stringgrid1.Col < stringgrid1.ColCount-1 then stringgrid1.Col := stringgrid1.Col + 1; // принажатии курсорперемещаетсявследующуюячейкутаблицы

'-' : if length(stringgrid1.Cells[stringgrid1.Col, 0] ) <> 0 then key := #0; // минусможновводитьвячейку //толькопервымсимволом

else key := #0; // остальные символы запрещены для ввода

end;

end;

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 / Часть II / 5 вариант


Задание №1


Создайте приложение, позволяющее:

  • устанавливать количество строк и столбцов таблицы StringGrid равные числу, введенному пользователем;

  • закрашивать все диагональные ячейки таблицы цветом выбранным пользователем.

Цвет закраски выбирается пользователем при помощи ColorGrid или ColorDialog.

Задание №2

Создайте приложение, позволяющее:

  • устанавливать количество столбцов и строк таблицы StringGrid равными числам, вводимым пользователем;

  • поменять местами содержимое соответствующих ячеек первой строки таблицы StringGrid и строки, указанной пользователем;

изменять цвет символов в таблице на выбранный пользователем.

Задание №3

Разработать приложение, позволяющее:

  • задавать фактическую размерность одномерного массива А целых чисел в компоненте SpinEdit1 и проверять корректность ввода;

  • отображать на экране компонент StringGrid1 (количество строк – одна, количество столбцов соответствует фактической размерности массива);

  • вводить элементы массива А в ячейки таблицы StringGrid1 (обеспечив ввод в ячейку таблицы только допустимые символы, т.е. цифры и знак минус первым символом);

  • находить и визуализировать на форме:

а) количество чётных элементов массива;

б) среднее арифметическое значение отрицательных элементов массива;

в) максимальный элемент массива.

Рекомендация: Обработку корректности ввода элементов массива в ячейки таблицы StringGrid1, можно реализовать в процедуре обработки события OnKeyPress:

procedure TForm1.StringGrid1KeyPress(Sender: TObject; var Key: Char);

begin

Case key of

'0'. .'9', #8 : ; // цифрыи вводитьможно

#13 : if stringgrid1.Col < stringgrid1.ColCount-1 then stringgrid1.Col := stringgrid1.Col + 1; // принажатии курсорперемещаетсявследующуюячейкутаблицы

'-' : if length(stringgrid1.Cells[stringgrid1.Col, 0] ) <> 0 then key := #0; // минусможновводитьвячейку //толькопервымсимволом

else key := #0; // остальные символы запрещены для ввода

end;

end;