Файл: Лабораторная работа 1 Часть i 13 лабораторная работа n 1 Часть ii 16 лабораторная работа n 1 Часть iii 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 311
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1 / Часть I /
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 1 / Часть II /
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 1 / Часть III / 1 вариант
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 1 / Часть III / 2 вариант
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 1 / Часть III /3 вариант
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 1 / Часть III / 4 вариант
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 1 / Часть III / 5 вариант
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 1 / Часть III / 6 вариант
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 1 / Часть III / 7 вариант
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 1 / Часть III / 8 вариант
Тема 2: Стандартные диалоговые панели – компоненты группы Dialogs.
Тема 3. Работа с таблицами в Delphi
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 / Часть I /
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 / Часть II / 1 вариант
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 / Часть II / 2 вариант
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 / Часть II / 3 вариант
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 / Часть II / 4 вариант
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 / Часть II / 5 вариант
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 / Часть II / 6 вариант
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 / Часть II / 7 вариант
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 / Часть II / 8 вариант
Тема 4. Графические средства Delphi
Тема 4.1 Графические компоненты
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4 / Вариант 1
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4 / Вариант 2
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4 / Вариант 3
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4 / Вариант 4
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4 / Вариант 5
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4 / Вариант 6
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4 / Вариант 7
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4 / Вариант 8
Разделите компонент PaintBox1 на 2 равные части, внутри одной части нарисуйте ромб, а внутри другой части нарисуйте любой треугольник. Цвет фигуры, выбирает пользователь в ColorBox.
Например, изменить цвет формы можно следующим образом:
form1.Color:= ColorBox1.Colors[ColorBox1.ItemIndex];
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4 / Вариант 7
ТЕМА: «Графика в Delphi – построение простейших геометрических фигур»
Задание №1
Создайте приложение, которое cодержит на главной форме два компонента Image и 4 кнопки ("Загрузить картинку", "Построить геометрическую фигуру", "Изменить цвет", "Выход"), и позволяет:
-
загружать в компонент Image1, выбранное пользователем графическое изображение таким образом, чтобы изображение занимало всю область компонента Image. -
под компонентом Image1 выводить надпись: «Это картинка из файла <имя файла>. (при любом измерении размеров и положения компонента Image1 надпись должна находиться строго под компонентом). -
рисовать внутри компонента Image2 геометрическую фигуру: две диагональные линии, соединяющие углы компонента Image; на пересечении линий – круг диаметром 12 пикселов. (при любом изменении размеров и положения компонента Image2 фигура должна строиться правильно, т.е. согласно заданию, относительно компонента Image2) -
изменять цвет линии, рисуемой в Image2 фигуры по желанию пользователя с помощью компонента ColorDialog.
Задание №2
Создайте приложение, которое позволяет расположить в компоненте Image случайным образом несколько надписей (например, слово «Ура!»). Для реализации используйте генератор случайных чисел Randomize и функцию Random.
Размеры компонента Image, слово, выводимое в Image и количество слов – должен вводить пользователь.
Задание №3
Создайте приложение, позволяющее:
-
устанавливать размеры компонента Image по горизонтали и вертикали одинаковыми и равными числу, вводимому пользователем с клавиатуры; (предусмотреть, что размер стороны не может быть текстом, не может быть отрицательным числом и не может превышать меньшего размера формы) -
делить компонент Image на 4 равных квадрата двумя линиями синего цвета; -
внутри каждого получившегося квадрата рисовать вписанный в него круг (цвет кругов позволить выбирать пользователю через диалоговое окно выбора цвета).
Задание №4
Создайте приложение, позволяющее задавать пользователю размеры компонента PaintBox1(в пикселях).
Предусмотреть, что размер стороны не может быть текстом, не может быть отрицательным числом и не может превышать меньшего размера формы.
Разделите компонент PaintBox1 на 9 равных частей и закрасьте каждый получившийся прямоугольник в виде шахматной доски. Цвет закраски выбирает пользователь в ColorBox.
Например, изменить цвет формы можно следующим образом:
form1.Color:= ColorBox1.Colors[ColorBox1.ItemIndex];
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4 / Вариант 8
ТЕМА: «Графика в Delphi – построение простейших геометрических фигур»
Задание №1
Создайте приложение, которое cодержит на главной форме два компонента Image и 4 кнопки ("Загрузить картинку", "Построить геометрическую фигуру", "Изменить цвет", "Выход"), и позволяет:
-
а) загружать в компонент Image1, выбранное пользователем графическое изображение таким образом, чтобы изображение занимало всю область компонента Image. -
под компонентом Image1 выводить надпись: «Это картинка из файла <имя файла>. (при любом измерении размеров и положения компонента Image1 надпись должна находиться строго под компонентом). -
рисовать внутри компонента Image2 геометрическую фигуру: закрашенный треугольник, соединяющий середину компонента Image с его верхними углами. (при любом изменении размеров и положения компонента Image2 фигура должна строиться правильно, т.е. согласно заданию, относительно компонента Image2) -
изменять цвет линии, рисуемой в Image2 фигуры по желанию пользователя с помощью компонента ColorDialog.
Задание №2
Создайте приложение, которое позволяет расположить в компоненте Image случайным образом несколько надписей (например, слово «Ура!»). Для реализации используйте генератор случайных чисел Randomize и функцию Random.
Размеры компонента Image, слово, выводимое в Image и количество слов – должен вводить пользователь.
Задание №3
На форме расположить два компонента Image и четыре кнопки: Цвет линии, Цвет закраски, Ok и Выход; и компонент Edit.
При нажатии на кнопку ОК в Image1 рисуется квадрат со стороной Х, а в Image2 рисуется прямоугольный треугольник с равными катетами, каждый из которых имеет длину Х.
Вершина треугольника совпадает с началом координат Image2. Одна из вершин квадрата совпадает с началом координат Image1.
Кнопка ОК становится доступной только тогда, когда выбран цвет линии и цвет закраски для рисования фигуры.
Х – выбирает случайным образом, с помощью функции Random и в компоненте Edit должно отображаться значение величины Х.
Задание №4
Создайте приложение, позволяющее задавать пользователю размеры компонента PaintBox1(в пикселях).
Разделите компонент PaintBox1 на 4 равные части, внутри выбранной пользователем части, должен строиться закрашенный круг, размер которого устанавливает пользователь. Цвет закраски пользователь выбирает в ColorBox.
Например, изменить цвет формы можно следующим образом:
form1.Color:= ColorBox1.Colors[ColorBox1.ItemIndex];
Тема 5. Работа с файлами в Delphi
Основная теория
Delphi содержит более 50 процедур и функций для работы с файлами. Исходные тексты этих процедур и функций хранятся в модулях System и SysUtils библиотеки визуальных компонентов (VCL).
Delphi различает файлы трех типов: текстовые (последовательный доступ к записям), типизированные (прямой доступ к записям) и нетипизированные (двоичные файлы). Для доступа к файлам используется обычно специальная файловая переменная (по тексту переменная F).
Файловая переменная описывается так:
var F:FileText – для текстовых файлов;
var F:file of <тип данных> - для файлов с типом (типизированных);
var F:file – для файлов без типа (нетипизированных).
Обычная техника программирования при работе с файлами включает вызовы следующих процедур:
-
AssignFile(var F; const FileName: string); - устанавливает связь между логическим именем файла (файловой переменной) и физическим именем файла; -
Rewrite (var F[Recsize: word]); - открывает файл для записи: если файл не существует, то файл создается, если существует – то очищается.
Замечание: текстовый файл для записи можно открыть процедурой Append(varF:textfile)– в этом случае файл не очищается, записи добавляются в конец файла.
-
Reset (var F[Recsize: word]); - открывает существующий файл для чтения – если файл текстовый; для чтения и записи, если файл типизированный.
Замечание: параметр Recsize: word указывает только для нетипизированных файлов и определяет размер памяти.
-
CloseFile (var F); - закрывает файл (прерывает связь, установленную AssignFile).
Для чтения данных из файла применяют процедуры:
Read (var F; <список переменных>); - считывает из текстового или типизированного файла указанный список;
Readln (var F; <список переменных>); - считает из файла (только текстового) указанный список переменных и переводит позицию чтения на следующий запись.
BlockRead