Файл: Содержание Введение 3 Характеристика деятельности предприятия 4.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 695
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Характеристика деятельности предприятия
2. Изучение должностных обязанностей кассира, договора о материальной ответственности с кассиром
3. Изучение организации кассы на предприятии
4. Изучение оформления первичных документов по кассовым операциям
6. Изучение порядка установления и расчета лимита кассы
8. Изучение передачи денежных средств инкассатору. Изучение составления препроводительной ведомости
9. Ознакомление с работой пластиковыми картами
10. Заполнение документов и проведение ревизии кассы
Содержание
Введение 3
1. Характеристика деятельности предприятия 4
2. Изучение должностных обязанностей кассира, договора о материальной ответственности с кассиром 6
3. Изучение организации кассы на предприятии 9
4. Изучение оформления первичных документов по кассовым операциям 11
5. Проверка наличия в первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов. Формальная проверка документов, проверка по существу, арифметическая проверка 18
6. Изучение порядка установления и расчета лимита кассы 20
7. Изучение работы на контрольно-кассовой технике, правил работы на ККМ, инструкции для кассира. Ознакомление с проведением оплаты товаров через ККМ 22
8. Изучение передачи денежных средств инкассатору. Изучение составления препроводительной ведомости 26
9. Ознакомление с работой пластиковыми картами 27
10. Заполнение документов и проведение ревизии кассы 32
11. Изучение исправления ошибок в первичных бухгалтерских документах. Ознакомление с номенклатурой дел. Подготовка первичных бухгалтерских документов для передачи в текущий бухгалтерский архив 34
Заключение 40
Список использованных источников 41
Приложения 42
Введение
Прохождение практики по профессиональному модулю ПМ.05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих проходило на примере кассы коммерческой организации.
Объектом исследования выбрано условное предприятие ООО «Бриз».
Целью учебной практики является приобретение первоначального практического опыта ведения кассовых операций в организации.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
-
Изучение приемов и способов ведения бухгалтерского учета кассовых операций. -
Приобретение навыка формирования бухгалтерских проводок по учету кассовых операций организации. -
Приобретение навыка по документированию кассовых операций в организации.
Отчет по практики содержит введение, основную часть, заключение, список использованных источников, приложения.
1. Характеристика деятельности предприятия
Объектом исследования в работе выступает торговое предприятие ООО «Бриз».
ООО «Бриз» зарегистрирована 22 декабря 2010 г. регистратором МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 1 ПО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ.
Руководитель организации: генеральный директор Малёванный Андрей Владимирович.
Юридический адрес ООО «Бриз» - 693013, Сахалинская область, город Южно-Сахалинск, улица Есенина, 3.
Основным видом деятельности является «Торговля оптовая мясом и мясными продуктами», зарегистрировано 7 дополнительных видов деятельности. Организации ООО «Бриз» присвоены ИНН 6501232229, ОГРН 1106501009163, ОКПО 69910419.
В настоящее время предприятие реализует продукцию следующих наименований:
-
говядина в полутушах 1 категории, -
полуфабрикаты их мяса говядины крупнокусковые, -
мелкокусковые, -
мясокостные и бескостные в вакуумной упаковке, -
в защитной атмосфере, -
блоки из жилованного мяса, -
субпродукты говяжьи,
-
колбасные изделия.
Поставки продукции осуществляются на мясокомбинаты и федеральные сети.
В ООО «Бриз» работает 28 человек. Каждый имеет свою должность и выполняет свои обязанности. Организационная структура компании представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная структура управления компании
ООО «Бриз»
Бухгалтерия ООО «Бриз» состоит из 3 работников: главный бухгалтер (один человек), и бухгалтера (2 человека). Главный бухгалтер осуществляет анализ деятельности общества, формирует отчеты, составляет анализ и предложения руководству организации о состоянии финансово-экономического положения. Ведение всех участков бухгалтерского учета распределено равномерно между всеми работниками бухгалтерии.
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно генеральному директору ООО «Бриз». Без его согласия не могут быть освобождены от занимаемой должности материально-ответственные лица.
Главный бухгалтер несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, а также контроль на предприятии. Вместе с генеральным директором осуществляет подписание документов, выступающих как основание к приемке и выдаче ТМЦ и денег, а также расчетных, кредитных и финансовых обязательств и хозяйственных договоров.
К обязанностям главного бухгалтера относится: составлять бухгалтерский баланс, квартальный и годовой отчеты, формировать учетную политику, осуществлять контроль за расчетными, финансовыми и кредитными операциями, обеспечение рациональной организации бухгалтерского учета.
Заместителем главного бухгалтера, осуществляется ведение главной книги, проверка кассовой и банковской документации, проведение расчетов с бюджетом, начисление амортизации. Также к его обязанностям относится исполнение работ, связанных с расчетами зарплаты, начислением отпускных, начислением расчетных по увольнению, начислением расчетных в связи с сокращениями.
Бухгалтер принимает и контролирует первичную документацию по соответствующим участкам учета, а также подготавливает ее к счетной обработке. Обрабатывает отчеты, материальные отчеты и отчеты по ГСМ.
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно генеральному директору ООО «Бриз». Без его согласия не могут быть освобождены от занимаемой должности М.О.Л.
Организация применяет УСН, и формирует две формы отчетности (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах (Приложения 1-2).
2. Изучение должностных обязанностей кассира, договора о материальной ответственности с кассиром
В приложении 3 представлена должностная инструкция кассира ООО «Бриз».
Должностная инструкция кассира включает в себя такие разделы, как общие положения, должностные обязанности, права, ответственность и оценка деятельности, условия работы и прочее.
Кассир относится к категории технических исполнителей.
На должность кассира назначается лицо, имеющее начальное профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе, без предъявления требований к стажу работы.
Назначение на должность кассира и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению главного бухгалтера.
Кассир подчиняется непосредственно главному бухгалтеру.
Кассир:
- осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность;
- оформляет документы и получает в соответствии с установленным порядком денежные средства и ценные бумаги в учреждениях банка для выплаты рабочим и служащим заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов;
- ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу;
- сверяет фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком;
- составляет описи ветхих купюр, а также соответствующие документы для их передачи в учреждения банка с целью замены на новые;
- передает в соответствии с установленным порядком денежные средства инкассаторам;
- ведет кассовую отчетность;
- бережно относится к вверенным ему ценностям;
- принимает все меры для обеспечения сохранности вверенных ему денежных средств и ценных бумаг и предотвращения ущерба.
- своевременно сообщает главному бухгалтеру об обстоятельствах, угрожающих обеспечению сохранности вверенных ему денежных средств;
- ни в какой мере не разглашает известные ему сведения об операциях по хранению ценностей, их перевозке, охране, а также о служебной информации по кассе;
- выполняет другие поручения главного бухгалтера.
Кассир имеет право:
- знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности;
- вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с выполнением своих обязанностей;
- требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав;
- на охрану при получении и доставке денежных ценностей.
Кассир несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных Законодательством РФ, и уголовную) ответственность.
Приказ на замещение на время отпуска потребуется при возложении обязанностей временно отсутствующего отпускника на другого сотрудника. Прежде чем оформить приказ на замещение, работодателю необходимо подобрать подходящую кандидатуру для возложения обязанностей отсутствующего отпускника и получить согласие этого работника (кроме случаев острой производственной необходимости, когда согласие не обязательно). Затем оформляется приказ на замещение – внутрифирменный локальный акт, специальная форма которого законодательно не установлена.
В тексте приказа необходимо предусмотреть следующие важные аспекты: причину, вызвавшую необходимость замещения; данные сотрудников: временно отсутствующего и его замещающего; сроки, на которые часть обязанностей отсутствующего сотрудника возлагается на его коллегу; уточнение трудовых функций, которые подлежат исполнению; размер доплаты за исполнение обязанностей отсутствующего сотрудника; обязательные реквизиты приказа: номер, дата, подпись ответственного лица; подпись сотрудника, чьи трудовые функции обременяются дополнительными обязанностями.
Приказ на замещение на время отпуска оформляется одновременно с отправлением в отпуск сотрудника, чьи трудовые функции требуется исполнять в его отсутствие.
Приказ о назначении кассира на должность на время отпуска штатного кассира с 12.04.2019г. по 24.04. 2019г. представлен в приложении 4.
Договор о полной материальной ответственности бухгалтера-кассира представлен в приложении 5.