Файл: Содержание Введение 3 Характеристика деятельности предприятия 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 650

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Характеристика деятельности предприятия

2. Изучение должностных обязанностей кассира, договора о материальной ответственности с кассиром

3. Изучение организации кассы на предприятии

4. Изучение оформления первичных документов по кассовым операциям

5. Проверка наличия в первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов. Формальная проверка документов, проверка по существу, арифметическая проверка

6. Изучение порядка установления и расчета лимита кассы

7. Изучение работы на контрольно-кассовой технике, правил работы на ККМ, инструкции для кассира. Ознакомление с проведением оплаты товаров через ККМ

8. Изучение передачи денежных средств инкассатору. Изучение составления препроводительной ведомости

9. Ознакомление с работой пластиковыми картами

10. Заполнение документов и проведение ревизии кассы

11. Изучение исправления ошибок в первичных бухгалтерских документах. Ознакомление с номенклатурой дел. Подготовка первичных бухгалтерских документов для передачи в текущий бухгалтерский архив

Заключение

Список использованных источников

Приложения

8. Изучение передачи денежных средств инкассатору. Изучение составления препроводительной ведомости



Когда происходит перемещение наличных средств из кассы предприятия в банковскую организацию, используется документ под названием «Препроводительная ведомость к сумке». Под «сумкой» подразумевается специальный инкассаторский чемоданчик, в котором хранится наличность с момента получения ее из кассы предприятия и до передачи в кредитное учреждение. Ведомость заполняет специалист бухгалтерского отдела предприятия перед помещением денег в инкассаторскую сумку. После составления документ также вкладывается в нее и извлекается только вместе с финансами.

Данный документ позволяет четко зафиксировать сумму, перевозимую из кассы организации в банк, обеспечивает ее неприкосновенность и сохранность.

В случае, если при принятии денежных средств от инкассатора, данные из ведомости не будут совпадать с практически имеющейся наличностью, ответственность за недостачу упадает непосредственно на исполнителя услуги (т.е. инкассатора).

Порядок применения препроводительной ведомости к сумке

В соответствии с законом банковские учреждения обязаны принимать наличные средства от организаций при наличии следующих сопроводительных документов:

  • приходно-кассового ордера,

  • объявления на взнос наличными,

  • и препроводительной ведомости (в состав которой кроме собственно ведомости входят накладная и квитанция).

Инкассаторская сумка заполняется материально-ответственным сотрудником юридического лица (кассиром или бухгалтером), который также оформляет и препроводительную ведомость. При этом сумка должна быть запечатана таким образом, чтобы пломбу невозможно было нарушить без явных примет попытки взлома. Ведомость вкладывается внутрь инкассаторской сумки, а накладная и квитанция, которые также входят в комплект сопроводительной документации, остаются снаружи.

9. Ознакомление с работой пластиковыми картами


Платежная (пластиковая, банковская) карта - это средство для составления расчетных и иных документов, подлежащих оплате за счет владельца карты. Порядок проведения расчетов с помощью платежных карт в Российской Федерации регулирует Положение от 24.12.04 № 266-П «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт». Осуществлять эмиссию платежных (пластиковых, банковских) карт в нашей стране могут только кредитные организации.


Они могут выпускать банковские карты как для физических, так и для юридических лиц (корпоративная карта) при условии, что их лицензия позволяет осуществлять расчеты по счетам указанных лиц. По виду проводимых расчетов и карты физических лиц и корпоративные карты можно разделить на два типа:

1. расчетная карта - банковская карта, позволяющая ее держателю (физическому лицу или уполномоченному представителю юридического лица) распоряжаться денежными средствами на специально открытом для этого счете в пределах расходного лимита, установленного банкомэмитентом, для оплаты товаров, услуг, командировочных расходов и расходов представительского характера и/или получения наличных денежных средств. Данный тип карт в международной практике носит название дебетовых карт;

2. кредитная карта - банковская карта, позволяющая ее держателю (физическому лицу или уполномоченному представителю юридического лица) осуществлять операции в размере предоставленной банкомэмитентом кредитной линии и в пределах расходного лимита, установленного банком-эмитентом в соответствии с условиями договора с владельцем карты, для оплаты товаров, услуг, командировочных расходов и расходов представительского характера и/или получения наличных денежных средств. Банк также может выпускать дебетно-кредитную карту, которая позволяет ее держателю распоряжаться как средствами на специальном счете, так и кредитом, предоставленным ему банком-эмитентом.

Расходный лимит, упомянутый при описании основных типов платежных (пластиковых, банковских) карт, представляет собой максимальную сумму денежных средств, доступную держателю карты в течение определенного периода времени для совершения операций с использованием банковских карт. Кроме этого определения в расчетах с помощью пластиковых карт используется ряд других специфических понятий, основные из которых мы предлагаем рассмотреть.

Авторизация - процедура выдачи банком-эмитентом разрешения на проведение операции с использованием банковской карты. При осуществлении процедуры авторизации возникает обязательство банкаэмитента по оплате расчетных и иных документов, составленных с использованием банковской карты (слипов).

Договор эквайринга – это документ, подтверждающий предоставление и подключение услуги от банка. В нем указываются следующие пункты:

  1. Основные термины. Клиенту следует их знать, поскольку, они пригодятся в работе с банковскими картами и терминалом.

  2. Общие положения. Здесь указываются стороны, заключившие договор, а также подтверждается, что клиент ознакомился с условиями, указанными в следующих пунктах.

  3. Предмет договора. Тут прописывается услуга, предоставляемая банком и условия соблюдения.

  4. Права и обязанности. Каждая сторона имеет обязательства перед другой. За их невыполнение договор может быть расторгнут. Бизнес обязуется своевременно выплачивать процент от продаж, выполнять условия пункта «О рекламе», самостоятельно знакомиться с нововведениями на официальном сайте банка. Проводить платеж следует одной операцией, не разбивая его на несколько частей.

  5. Права и обязанности банка. Здесь подробно описываются все допустимые операции по отношению к клиенту. А также указываются обязательства по отношению к организации клиента: своевременный ремонт и консультация, обеспечение безопасности проведенных платежей, установка на ТТ (торговых точках) терминалов, обучение сотрудников.

  6. Оплата услуг. В этом пункте вся информация, касающаяся услуги, предоставляемой банком. Стоимость, время оплаты, возвраты платежей.

  7. Ответственность сторон. За невыполнение условий каждая сторона несет материальную ответственность, вплоть до расторжения договора. Все варианты нарушения описываются в этом пункте.

  8. Форс-мажорные обстоятельства. Это ситуации, которые невозможно разрешить или предвидеть. Например, стихийные бедствия, военные действия. В этом случае стороны полностью или частично освобождаются от ответственности за несоблюдение условий договора.

  9. Урегулирование споров. Здесь указываются способы решение конфликтных ситуаций, а также срок рассмотрения претензии.

  10. Срок действия договора и порядок его расторжения. Документ вступает в силу с момента его подписания, но может быть расторгнут раньше в результате несоблюдения условий. Либо по личному желанию. Фиксированного срока действия нет, но следует уведомить банк о расторжении хотя бы за месяц.

  11. Прочие условия. Соглашение с условиями, описанными в предыдущих пунктах, а также соблюдение политики конфиденциальности (неразглашение персональных данных клиента).

  12. Приложения. Согласие на обработку личных данных, порядок проведения кассовых операций на ТТ, акт принятия услуг, правила пользования личным кабинетом, требования к ресурсу.


При приеме и обработке наличных денег кассовые работники должны осуществлять контроль их платежеспособности, в том числе подлинности, в соответствии с Указанием Банка России N 1778-У и информационными сообщениями, получаемыми от Банка России.

В случае выявления при приеме наличных денег от клиента, организации, входящей в систему Банка России, сомнительных денежных знаков Банка России, неплатежеспособных денежных знаков Банка России переоформление приходных кассовых документов осуществляется в соответствии с главой 3 настоящего Положения.

На выявленной неплатежеспособной банкноте Банка России, не имеющей признаков подделки, кассовый работник должен проставить оттиск штампа "В обмене отказано", наименование кредитной организации, или наименование филиала, или наименование ВСП, дату, фамилию, инициалы и подпись. Неплатежеспособные денежные знаки Банка России, не имеющие признаков подделки, передаются клиенту, организации, входящей в систему Банка России.

На сомнительные денежные знаки Банка России, имеющие признаки подделки денежные знаки Банка России кассовый работник должен составить справку 0402159 в двух экземплярах. В справке 0402159 отражаются реквизиты каждого сомнительного денежного знака Банка России или имеющего признаки подделки денежного знака Банка России: номинал, год образца, серия и номер, в графе "дополнительные реквизиты" для монеты Банка России указывается наименование монетного двора. Справка 0402159 подписывается кассовым работником.

На сомнительный денежный знак Банка России, имеющий признаки подделки денежный знак Банка России в кредитной организации, ВСП должен быть оформлен ордер по передаче ценностей 0402102. Экземпляр справки 0402159, содержащий оттиск штампа кассы, выдается клиенту, организации, входящей в систему Банка России. При выдаче клиенту, организации, входящей в систему Банка России, справки 0402159 кассовый работник обязан предъявить, не выдавая на руки, сомнительные денежные знаки Банка России, имеющие признаки подделки денежные знаки Банка России для сличения их реквизитов с реквизитами, указанными в справке 0402159.


Справка 0402159, оформленная в виде электронного документа, по согласованию с клиентом передается ему кредитной организацией с применением средств защиты информации, принятых к использованию в кредитной организации.

В случае выявления сомнительного денежного знака Банка России, неплатежеспособного денежного знака Банка России при пересчете наличных денег из сумок, поступивших в кредитную организацию, ВСП от организаций, контролирующий работник должен составить акт вскрытия сумки и пересчета вложенных наличных денег, предусмотренный в препроводительной ведомости к сумке 0402300, при представлении организацией в кредитную организацию, ВСП заявки, при пересчете пачек банкнот, мешков с монетой, наличных денег из сумок с нарушением упаковки, из сумок, изъятых из автоматического устройства, и из сумок, сформированных и упакованных организацией, входящей в систему Банка России, - акт пересчета.


10. Заполнение документов и проведение ревизии кассы



Процесс инвентаризации осуществляется в соответствии с требованиями законодательства РФ «О бухгалтерском учёте» (ст.19), о проведении кассовых операций. Минфин РФ (приказ №49) регламентирует процесс инвентаризации и предлагает методические рекомендации. Основой для проведения инвентаризации является приказ руководителя, он является главным документом финансовой политики данного предприятия.

В нормативных документах фиксируется информация об обязательной инвентаризации с указанием причин, которые могут быть следующими для ООО «Бриз»:

  • Подготовка и сдача годового отчёта.

  • Принятие на работу нового материально ответственного сотрудника на место прежнего.

  • В случае допущения злоупотреблений лицами, использующих в своих целях должностное положение.

  • Закрытие предприятия или его реорганизация.

  • Непредвиденные обстоятельства, связанные с движением денег.

Кроме того, инициатором инвентаризации может выступить руководитель компании или представитель контролирующей организации. Произвольный или внезапный характер проверок способствует более высокой эффективности выявления нарушений.

Инвентаризация денежных средств в кассе ООО «Бриз» проводится по следующему алгоритму:

  • Подготовительный этап.

  • Проверка состояния кассовой наличности.

  • Отождествление полученных данных с бухгалтерскими данными.

  • Составление акта инвентаризационной проверки.

  • Анализ выявленных сведений.

Подготовительный период включает в себя издание руководителем компании соответствующего приказа, в котором содержится информация о времени проведения проверки кассы, срок подачи сведений, полученных в ходе инвентаризации.

В приказе также сообщается об образовании инвентаризационной комиссии с указанием ФИО её председателя. Все члены комиссии ответственны за достоверность данных, установленных в ходе проверки. Очень важен момент присутствия всех членов без исключения.

Инвентаризационная комиссия ООО «Бриз» на основании приказа № 152 от 20 октября 2020 г. провела инвентаризацию наличных денежных средств, разных ценностей и документов, находящихся в кассе организации.

Комиссией проверена достоверность данных бухгалтерского учета и фактического наличия денежных средств, разных ценностей и документов, находящихся в кассе, путем полного пересчета. Остаток денежной наличности сверен с данными учета по кассовой книге.