ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Оглавление
Используя стандартные элементы, характеризующие структуру государственной программы, оцените структуру любой государственной программы РФ 2
Используя критерии оценки системы целеполагания программы, оцените системуцелеполагания любой государственной программы РФ по выбору (“Развитие культуры”) 14
Список литературы 19
Используя стандартные элементы, характеризующие структуру государственной программы, оцените структуру любой государственной программы РФ
Таблица 1 – Структура государственной программы Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности
Деятельность органов внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), осуществляемая в рамках Программы, позволила сохранить контроль над криминальной ситуацией.
Последовательное сокращение количества регистрируемых преступлений в Российской Федерации в 2014 - 2018 годах (исключение составил 2015 год, когда был зафиксирован прирост преступности на 9 процентов) сменилось их незначительным ростом в период 2019 - 2020 годов. В 2020 году зарегистрировано 2044,2 тыс. преступлений (на 1 процент больше, чем в 2019 году).
При этом в 2020 году продолжилось снижение регистрации наиболее опасных деяний против личности, таких как убийства (на 3,2 процента к 2019 году), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (на 6,7 процента к 2019 году), разбойные нападения (на 21,7 процента к 2019 году), грабежи (на 16,2 процента к 2019 году) и, как следствие, снижение числа лиц, погибших от преступных посягательств (на 5,2 процента к 2019 году), а также числа лиц, здоровью которых в результате преступлений был причинен тяжкий вред (на 6,9 процента к 2019 году).
В 2020 году сохранилась наметившаяся в 2016 году тенденция снижения количества правонарушений, совершенных в общественных местах (на 10 процентов к 2019 году), в том числе на улицах, площадях, в парках, скверах (на 9,9 процента к 2019 году).
В настоящее время продолжается противодействие преступлениям, связанным с незаконным оборотом наркотиков, изъятие из незаконного оборота значительных объемов наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов.
Сотрудниками органов внутренних дел в 2020 году выявлено 182,8 тыс. преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
Одним из приоритетных вызовов для органов внутренних дел в условиях интенсивного развития сферы информационно-телекоммуникационных технологий является стремительный рост количества преступлений, совершенных с их использованием, а также рост количества фактов деструктивного влияния на несовершеннолетних посредством телекоммуникационных сетей.
В 2020 году зарегистрировано 510,4 тыс. деяний, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (на 73,4 процента больше, чем за 2019 год).
Основным способом дестабилизации общественно-политической и социально-экономической обстановки в Российской Федерации становится привлечение различных групп населения к участию в несогласованных публичных мероприятиях (включая протестные акции), которые умышленно трансформируются в массовые беспорядки.
Реализация мероприятий федерального проекта "Безопасность дорожного движения" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" направлена на снижение аварийности на автодорогах и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий. Во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разрабатываются и реализуются дополнительные мероприятия по предупреждению аварийности на автомобильном транспорте, растет эффективность реализации контрольных (надзорных) полномочий по надзору за соблюдением участниками дорожного движения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения. Принимаемые меры создают условия для устойчивого снижения смертности в результате дорожно-транспортных происшествий. Так, в 2020 году на территории Российской Федерации зарегистрировано 137,7 тыс. дорожно-транспортных происшествий (уменьшение на 11,1 процента к 2019 году), в результате которых погибли 15,8 тыс. человек (уменьшение на 4,5 процента к 2019 году) и получили ранения 175,2 тыс. человек (уменьшение на 12,8 процента к 2019 году).
Выполнение Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", с начала ее реализации обеспечило переселение в Российскую Федерацию более 980 тыс. соотечественников.
Осуществляется комплекс мероприятий по реформированию миграционных режимов и института гражданства Российской Федерации, упрощается порядок его приобретения. Принимаются меры по противодействию преступлениям, совершаемым как иностранными гражданами и лицами без гражданства, так и в отношении их.
В 2020 году иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории Российской Федерации совершено 34,4 тыс. преступлений, что на 1,5 процента меньше, чем в 2019 году. Количество преступлений в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства сократилось в 2020 году на 4,9 процента.
Посредством реализации Государственной программы "Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2019 - 2023 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2018 г. N 1272 "Об утверждении Государственной программы "Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2019 - 2023 годы", обеспечивается эффективная государственная защита участников уголовного судопроизводства.
В приоритетном порядке принимаются меры по совершенствованию механизма предоставления органами внутренних дел государственных услуг в области безопасности дорожного движения и в сфере миграции, а также обеспечению информационной безопасности и технической защиты информации, что позволяет поддерживать удовлетворенность граждан качеством предоставления указанных государственных услуг на уровне более 90 процентов.
Значительные усилия направляются на сбережение личного состава, сохранение кадрового ядра, комплектование подразделений и служб системы Министерства внутренних дел Российской Федерации.
В то же время на успешное решение вопросов кадрового обеспечения органов внутренних дел негативное влияние оказывает ряд социально-экономических факторов, таких как низкая экономическая привлекательность службы, сложные условия труда и высокая служебная нагрузка. В этой связи сохраняется значительная неукомплектованность кадрового состава.
Таким образом, приоритетного внимания заслуживает решение вопросов по дальнейшему обеспечению социальной защищенности и повышению уровня реальных доходов личного состава органов внутренних дел.
Важным направлением совершенствования борьбы с преступностью является надлежащее тыловое и медицинское обеспечение органов внутренних дел. В этой связи непрерывно осуществляется деятельность, направленная на материально-техническое и научно-техническое обеспечение деятельности органов внутренних дел, капитальное строительство, совершенствование ведомственной системы здравоохранения.
Вместе с тем преступность является социальным явлением, порождаемым множеством различных факторов. По этой причине возможные сценарии развития криминальной ситуации в России в долгосрочной перспективе зависят, в первую очередь, от развития ситуации в идеологической, политической, социально-экономической сферах и не могут в полной мере регулироваться только мероприятиями, реализуемыми в рамках Программы.
Используя критерии оценки системы целеполагания программы, оцените системуцелеполагания любой государственной программы РФ по выбору (“Развитие культуры”)
В паспорте по ГП-11 предусматривается 20 показателей уровня госпрограммы на 2022 – 2024 годы по четырем целям госпрограммы.
Информация о составе и динамике показателей госпрограммы представлена в таблице № 1 «Информация о составе и динамике показателей государственных программ Российской Федерации в 2022 – 2024 годах» приложения к подразделу 7 Заключения Счетной палаты.
Из 20 показателей госпрограммы, отраженных в паспорте ГП-11, 3 показателя - новые, по 2 показателям изменены значения, 1 показатель заменен, по 14 показателям сохранены значения показателей действующей редакции (в том числе по 1 показателю изменена единица измерения
По предложениям Счетной палаты в рамках ранее проведенных экспертно-аналитических мероприятий в проект паспорта ГП-11 включены показатели «Уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации доступностью и качеством услуг организаций культуры», «Отношение средней заработной платы работников учреждений культуры к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по субъекту Российской Федерации» и «Уровень обеспеченности субъектов Российской Федерации организациями культуры», что соответствует положениям Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года.
В отношении новых (уточненных) показателей:
по показателю «Число посещений мероприятий организаций культуры, Миллион единиц», согласно методике расчета показателя «Число посещений культурных мероприятий», утвержденной распоряжением Минкультуры России от 03.11.2020 № Р-1459, агрегированные данные по показателю за отчетный год представляются Минкультуры России в ГАС «Управление» в срок до 15 марта года, следующего за отчетным. Фактические значения показателя будут отражаться в уточненном годовом отчете;
по показателю «Уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации доступностью и качеством услуг организаций культуры, Процент», согласно информации Минкультуры России, фактическое значение будет определяться по итогам социологического опроса в срок до 1 января года, следующего за отчетным, что позволит отразить его в годовом отчете;
показатель «Количество проведенных за рубежом выставок музеев, гастролей концертных организаций, самостоятельных коллективов и театров по отношению к 2010 году, Процент». Согласно ФПСР, опубликование данных, необходимых для определения фактического значения показателя, осуществляется в срок до 10 июня, что не позволяет отразить его в годовом отчете. Вместе с тем, по информации Минкультуры России, ведомством создана АИС «Статистика», в рамках которой обеспечивается представление первичной отчетности организациями культуры напрямую, тем самым обеспечивается получение сводных данных в срок до 10 – 15 апреля года, следующего за отчетным. В уточненном годовом отчете отражается предварительная информация;
показатель «Количество творческих инициатив и проектов, получивших государственную поддержку (нарастающим итогом), Единица» согласно информации Минкультуры России основным источником информации, необходимой для определения фактического значения показателя, является отчетность о выполнении соглашений о предоставлении субсидий, анализ которой завершается к 31 марта года, следующего за отчетным. Фактическое значение показателя будет отражаться в уточненном годовом отчете;
по показателю «Количество национальных фильмов, получивших государственную поддержку производства (нарастающим итогом), Единица» согласно информации Минкультуры России сведения о его фактическом значении формируются на основании реестра соглашений с получателями субсидий в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным. Таким образом, фактическое