Файл: Республики Башкортостан Белебеевский медицинский колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 677

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

12. Оказывать доврачебную помощь при осложнениях язвенной болезни.
13. Подготавливать пациента к рентгенологическим и гастроскопическим исследованиям, сбору кала на реакцию Грегерсена.
Подготовка к Rg желудка: накануне в 18 ч легкий ужин; в день исследования пациент не должен есть. пить, принимать лекарства.
Подготовка к фиброгастродуоденоскопии: накануне в 18 ч легкий ужин; утром пациент не должен есть, пить, курить, принимать лекарства. Перед исследованием снимаются зубные протезы.
Подготовка к исследованию кала на реакцию Грегерсена: за 3 дня до исследования исключаются из рациона мясо, рыба, яблоки, зеленые овощи, помидоры, лекарства, изменяющие цвет кала, содержащие железо или висмут.
Пациент не чистит зубы щеткой в течение 3 дней, полоскает рот 2 %-ной содой. Для исследования берется 30-50 г кала из 3-5 разных мест. Исследование проводится в течение 3 дней; кал отправляется в лабораторию ежедневно в теплом виде.
14. Контролировать физиологические отправления.

Осложнения язвенной болезни
А. Желудочное кровотечение.
Чаще всею причинами желудочного кровотечения являются погрешности в диете, злоупотребление алкоголем, физическая нагрузка.
Симптомы желудочного кровотечения: рвота жидкими массами цвета кофейной гущи, черный жидкий стул - «мелена». Кровотечение сопровождается резкой слабостью, головокружением, снижением артериального давления, пульс при кровотечении частый, слабою наполнения, кожные покровы бледные и влажные.
Доврачебная помощь:
Вызвать врача.
Успокоить пациента, уложить, повернув голову набок (профилактика асфиксии).
Приготовить лоток и полотенце для ухода при рвоте.
Положить пузырь со льдом на эпигастральную область.
Запретить пить, принимать пищу, разговаривать.
Контролировать общее состояние пациента, цвет кожных покровов. сознание, пульс, артериальное давление.
Подготовить медикаменты:
Аминокапроновую кислоту (флаконы).
Дицинон (ампулы).
Хлорид кальция (флаконы).
Аскорбиновую кислоту (ампулы).
Желатиноль (флаконы).
Полиглюкин или реополиглюкин (флаконы).
Гемодез (флаконы).
Викасол (ампулы).
Подготовить все необходимое для определения группы крови и резус-фактора.
Б. Перфорация язвы.
Причинами перфорации язвы могут быть: физическое перенапряжение. подъем тяжестей, прыжки и другие резкие движения, обильный прием пищи и жидкости.
Симптомы перфорации язвы. Для перфорации язвы характерно возникновение острейшей внезапной «кинжальной» боли в верхней половине живота, а затем по всему животу. Рвота часто отсутствует. Из-за резкой боли может развиться коллапс: бледность кожных покровов, холодный липкий пот, заостренные черты лица, низкое артериальное давление, нитевидный пульс. Живот вздут, резко болезненный, появляются симптомы раздражения брюшины, наблюдается «доскообразное» напряжение мышц живота.

Доврачебная помощь:
Вызвать врача.
Обеспечить пациенту полный физический покой.
Положить пузырь со льдом на эпигастральную область.
Запретить есть, пить, разговаривать.
Контроль пульса и артериального давления.
Запрещается вводить обезболивающие средства, давать слабительные препараты, ставить клизмы.
Пациент подлежит экстренной госпитализации для оперативного лечения.

2.3. Современные направления совершенствование сестринского процесса
Социально-экономические изменения, происходящие в нашей стране и за рубежом, выдвигают новые требования к педагогической теории и практике в целях подготовки профессионально грамотных кадров, приспособленных к жизни и труду в условиях устанавливающихся новых отношений, сознательному участию в трудовой деятельности. Теоретических и практических разработок проблемы профессиональной подготовки в средних специальных медицинских учебных заведениях немного. Проблема профессиональной адаптации и формирование продуктивного клинического опыта на сегодняшний день очень актуальна, особенно она значима для задач формирования профессиональной направленности на медицинскую профессию. Рынок труда диктует коренное изменение целей и задач профориентации. Возрастает роль специализации и профессионализации труда. Выпускник медицинского колледжа должен быть конкурентоспособным и для продолжения образования, и для работы в конкретном медицинском учреждении. Система здравоохранения не может обеспечить население общедоступной и высококвалифицированной помощью без профессиональных сестринских кадров. Реформы, происходящие в нашей стране, приводят к необходимости проведения изменений в здравоохранении. Новые экономические условия требуют иных подходов к организации и структуре медицинской помощи. Появляются новые направления в сестринской деятельности, новые сестринские услуги, меняется кадровая структура сестринского персонала, создаются общественные организации работников медицинского персонала. В связи с этим возросли роль и значение деятельности медицинских сестер в системе здравоохранения. Объектом сестринской деятельности является пациент. Основой практической деятельности сестринского персонала является непосредственно работа с пациентом или группой населения, а именно работа, направленная на улучшение здоровья людей. Таким образом, реформирование здравоохранения, приведение его организационной структуры в соответствие с современными требованиями невозможно без совершенствования и изменения существующих подходов в организации работы медсестры. Подготовку специалистов сестринского дела и внедрение сестринского процесса в лечебно-профилактические учреждения относят к первоочередным задачам органов здравоохранения. Сокращение длительности госпитального этапа предусматривает интенсификацию сестринского процесса в стационаре и распространение практики ведения планов сестринского ухода и документирование деятельности сестринского персонала. Особое внимание планируется уделить формированию административно-управленческого направления сестринского дела, так как определяющая роль в организации всех направлений деятельности сестринского персонала принадлежит руководителям сестринских служб различных уровней. На государственном уровне сделаны первые шаги в совершенствовании управления сестринскими службами. Введена новая номенклатурная единица — главный специалист по сестринскому делу органа управления здравоохранения субъектов Федерации. Вводится должность заместителя главного врача по работе с сестринскими кадрами, в крупных ЛПУ — несколько должностей главных сестер, а также такая единица как сестра-преподаватель. Неравномерность в обеспечении населения сестринскими кадрами, сложившийся дисбаланс в соотношении между врачами и сестринским персоналом ставят на повестку дня задачу реорганизации системы планирования и распределения кадрового потенциала. Эта реорганизация позволит изменить соотношение врач/сестринский персонал в сторону увеличения последнего, с передачей сестринскому персоналу части функций, выполняемых в настоящее время врачами (С. А. Мухина, 1997). С целью обеспечить соответствующий уровень профессиональной готовности и квалификации специалистов, гарантирующих качество предоставляемых населению медицинских услуг, выдвигается задача создания эффективной системы сертификации и аттестации. Для создания экономических стимулов к повышению эффективности труда и рационального использования ресурсов, необходимых для производства услуг, ставится задача реформировать систему оплаты труда сестринского персонала с целью достижения максимально возможного соответствия размера вознаграждения объему и качеству выполненной работы. Профессиональный рост специалистов со средним медицинским образованием может способствовать подъему престижа профессии в обществе. Отсюда особое место в условиях реформы здравоохранения занимает система профессионального дополнительного образования. Оценка социальной и медицинской эффективности является для здравоохранения приоритетной. Проблему экономической эффективности можно рассматривать, во-первых, с точки зрения влияния здравоохранения на рост производительности труда и национального дохода, а во-вторых, с точки зрения повышения экономической эффективности использования средств в самом здравоохранении. Экономическая эффективность выражается в определении стоимости дополнительно произведенной продукции или суммы сэкономленных финансовых средств, а также в установлении экономического ущерба от повышения заболеваемости, инвалидности, преждевременной смерти и т. п. Она определяется как отношение результата (в стоимостных показателях) к затратам. При оценке экономической эффективности оздоровительных мероприятий на производстве, методов профилактики, диагностики и лечения вычисляется количество дней (разница до и после внедрения новых методов), сэкономленных в результате предотвращения заболеваний, травматизма, инвалидности, смертности, и стоимость каждого дня. Преодоление этих барьеров в становлении новой идеологии сестринского процесса позволит усовершенствовать систему подготовки будущих медицинских работников среднего звена.




Заключение



Развитию среднего медицинского персонала в мире, как и в нашей стране, в настоящее время отводится серьезное внимание.

Это связано, в первую очередь, с реализацией Концепции устойчивого развития, утвержденной ООН в 1992 году. Главные цели концепции базируются на развитии цивилизации одновременно в трех направлениях – в области экономики, социальной сферы (включая сферу здравоохранения) и экологии. В 2015 году Организацией Объединенных наций был подготовлен и опубликован доклад «Повестка дня в области целей устойчивого развития», который содержит семнадцать целей устойчивого развития (далее-ЦУР) до 2030 года. Данные цели рассматривались как приоритетные, к достижению которых должна стремиться каждая страна-член ООН, и субъекты хозяйствования, ведущие свою деятельность на территории этих стран. В целом ЦУРы направлены на улучшение благосостояния населения и защиту экологии планеты.

На рис. 1 отражены основные направления развития сестринского дела в мире, которые реализуются в четырех из семнадцати целей устойчивого развития. Эти направления развития сестринского дела в мире выделены в докладе Всемирной организации здравоохранения «Состояние сестринского дела в мире 2020 г.: вложение средств в образование, рабочие места и воспитание лидеров».



 Рис. 1. - Цели устойчивого развития, в рамках которых развивается сестринское дело в мире

В рамках данной статьи рассмотрим два ЦУРа, в рамках которых идет развитие сестринского дела в мире, согласно Докладу Всемирной организации здравоохранения «Состояние сестринского дела в мире»: ЦУР3 и ЦУР 4. Именно эти цели в большей степени влияют на развитие сестринского дела в мире и в нашей стране.

Одна из целей устойчивого развития – ЦУР 3 – связана с «обеспечением здорового образа жизни и содействием благополучию для всех в любом возрасте».

Именно для реализации данной цели необходимо развивать сестринское дело во всех странах мира, поскольку именно медицинские сёстры/братья составляют в мире 27,9 миллиона человек и является самой представительной (59%) среди других категорий медработников. Следовательно, эти кадры вносят важную лепту в решение стратегических задач, относящихся достижению целей устойчивого развития в области охраны здоровья. Это глобальная задача в сфере здравоохранения не может быть решена без развития сестринского дела и усиления его роли в национальных системах здравоохранения.


Всемирная организация здравоохранения опубликовала материалы, согласно которым к 2030году будет инвестировано 3,9триллионовдолларовСША в решение задач этого направления, 40 % из которых будут направлены на вознаграждения, должностные оклады и выплаты медицинским кадрам здравоохранения. Отмечается, что достижение данной цели даже в условиях дополнительных инвестиций будет затруднительно по причине острой нехватки и пожилого возраста кадров среднего медперсонала.

Данные факты имеются в аналитических материалах таких авторов, как Stenberg K, Hanssen O, Tan-Torres Edejer T, Bertram M, Brindley C, Meshreky A. и в докладах «Political Declaration of the High-Level Meeting on Universal Health Coverage” (Политическая декларация Совещания высокого уровня по всеобщему охвату услугами здравоохранения) и «Global Strategy on Human Resources for Health: Workforce 2030. Geneva: World Health Organization» (Глобальная стратегия кадровых ресурсов здравоохранения: Кадровые ресурсы 2030. Женева: Всемирная организация здравоохранения). По прогнозам вышеназванных экспертов, к 2030 году в мире будет наблюдаться недостаток 18 млн медицинских специалистов, большая часть среди которых - именно сестринский персонал. В 18 странах мира, куда входит и РФ, имеется тенденция старения сестринских кадров.

Тенденции снижения количество и нехватки среднего медперсонала, как уже было отмечено выше, актуальны и для России. Численность среднего медицинского персонала по данным Росстата в 2020 году составила 1 490 517 человек. При этом наблюдается ежегодное снижение численности медсестер. Данные таблицы 1 демонстрируют ежегодное снижение численности среднего медперсонала в нашей стране.

Таблица 1. – Динамика численности среднего медперсонала в РФ 2010-2020 гг, чел

 

ВСЕГО, чел

Годы

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Числен-ность

1508667

1530406

1520259

1518457

1525088

1549744

1537881

1525190

1491375

1491256

1490517