Файл: Программа физкультурноспортивной направленности Прыжки на батуте.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности

«Прыжки на батуте»
Возраст обучающихся: 7-10 лет

Срок реализации: 1 год
Рецензия: Данная программа позволит решить проблему занятости свободного времени детей, формированию физических качеств, пробуждение интереса детей к новой деятельности в области физической культуры и спорта.

В условиях современной общеобразовательной школы у учащихся в связи с большими учебными нагрузками и объемами домашнего задания развивается гиподинамия. Решить отчасти, проблему призвана программа дополнительного образования «Прыжки на батуте», направленная на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и поддержании функциональности организма.

Оглавление


Раздел 1.Комплекс основных характеристик образования 2

Раздел 2. Комплекс организационно педагогических условий 9

Модуль Базовый подготовительный 9

Модуль Базовый основной 12

Модуль Базовый поддерживающий 16

Список используемых источников и литературы 20


Раздел 1.Комплекс основных характеристик образования



Направленность дополнительной общеразвивающей программы «Прыжки на батуте»: физкультурно-спортивная.

Актуальность программы

Прыжки на батуте – вид спорта, предусматривающий подготовку и участие в индивидуальных и командных соревнованиях с выявлением сильнейших спортсменов. Однако реализация физических качеств должна осуществляться в зависимости от возрастных особенностей. Это положение непосредственно связано с индивидуализацией подготовки юных батутистов. В прыжках на батуте индивидуализация осуществляется по нескольким критериям: по возрасту, полу. И нельзя требовать от детей больше, чем они могут выполнить на данном возрастном этапе.

В России, как и во всем мире, прыжки на батуте сначала существовали как второстепенная дисциплина для других видов спорта, использовались для подготовки к полетам летчиков и космонавтов. В настоящее время прыжки на батуте − олимпийский вид спорта, который набирает обороты и становится популярным.

Новизна программы состоит в том, что она разработана с учётом современных тенденций в образовании по принципу блочно-модульного освоения материала, что максимально отвечает запросу социума на возможность выстраивания ребёнком индивидуальной образовательной траектории. Программа составлена в поддержку основной рабочей программе по физической культуре. Отличительная особенность образовательной программы заключается в организации учебного процесса, который включает в себя не только занятия с тренером в зале, но и активную самостоятельную тренировочную деятельность. Программа подходит для занимающихся различной степени физической подготовленности.


Педагогическая целесообразность. Занятия по программе «Прыжки на батуте» дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, являются хорошей школой движений. Спортивные мероприятия проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; достижения всестороннего развития, приобретения умения и навыков самостоятельно заниматься; развитие физических качеств таких, как сила, быстрота, выносливость, ловкость.

Прыжки на батуте − представляют собой выполнение упражнений, состоящих из 10 элементов в каждом упражнении. Элементы выполняются во время высоких, непрерывных ритмических прыжков с вращениями с ног на ноги, с ног на спину, живот или сед без задержек или промежуточных прямых прыжков Упражнение на батуте должно демонстрировать разнообразие элементов с вращениями вперед и назад с пируэтами и без них. Упражнение должно выполняться с хорошей координацией, позами тела, хорошей техникой и с сохранением высоты прыжков.

Постоянное изменение обстановки в процессе тренировки обусловливает высокую анализаторную деятельность человека и необходимость выбора решения. К сознанию постоянно предъявляются высокие требования. В процессе прыжков человек получает высокую эмоциональную нагрузку и испытывает большую радость и удовлетворение.

В процессе обучения, у обучаемых формируются двигательные умения и навыки, и одновременно происходит развитие физических (двигательных) качеств. Эти явления взаимосвязаны, но каждому присущи определенные средства и методы. Кроме того, существуют средства и методы интегрального воздействия, способствующие целостному проявлению навыков, качеств, знаний.

Программа направлена на укрепление здоровья учащихся, формирование навыков здорового образа жизни, формирование спортивного мастерства, формирование морально-волевых качеств.

Форма занятий – групповая (занятия проводятся в одновозрастных группах, численный состав – 20 чел. в группе).

Режим занятий, в неделю 3,5 часа. В год 36 недель – 126 часов. Результаты освоения программы:

- формирование культуры здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта;

- развитие и поддержка наиболее талантливой молодежи в области физической культуры и спорта;



- адаптация молодежи к жизни в обществе (универсальные компетенции).

Цель: создание условий для удовлетворения потребности ребенка двигательной активности через занятия прыжками на батуте.

Задачи:

1. Образовательные:

- обучить учащихся техникой прыжков на батуте;

- дать представление об оздоровлении организма и улучшении самочувствия;

- дать необходимых дополнительных знаний и умений в области раздела физической культуры и спорта – прыжки на батуте;

- обучить учащихся технико-тактической и теоретической подготовки прыжков на батуте;

- научить правильно регулировать свою физическую нагрузку.

2. Развивающие:

- развить координацию движений и основные физические качества;

- способствовать повышению работоспособности учащихся;

- развивать двигательные способности;

- формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга.

3. Воспитательные:

- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;

- воспитывать дисциплинированность;

- способствовать снятию стрессов и раздражительности;

- способствовать работе в коллективе, подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели.

Планируемые ожидаемые результаты обучения.

Личностными результатами освоения, учащимися содержания программы являются следующие умения:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения, учащимися содержания программы являются следующие умения:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;


- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий спортивными играми;

- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Регулятивные результаты:

- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью тренера, а далее самостоятельно;

- проговаривать последовательность действий;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать спортивные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата,

- уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, уметь работать по предложенному тренером заданию, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;

- учиться совместно с тренером и другими спортсменами давать эмоциональную оценку деятельности команды на тренировке,

- формировать умения организовывать места занятий физическими упражнениями в сотрудничестве с тренером;

- соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время тренировок;

- адекватно воспринимать оценку тренера, спортсменов, родителей и других людей во время соревнований, индивидуальных и групповых заданий;

- оценивать правильность выполнения спортивного действия.

Коммуникативные результаты:


- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль, слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика),

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами.


Раздел 2. Комплекс организационно педагогических условий



Учебный план программы




Наименование модуля

Количество учебных часов

Теория

Практика

Всего

1.

Базовый подготовительный

5

35

40

2.

Базовый основной

5

51

56

3.

Базовый поддерживающий

5

25

30




Итого

15

111

126


Критерии оценки знаний, умений и навыков при освоении программы

Для того чтобы оценить усвоение программы, в течение года используются следующие методы диагностики: тестирование (контрольные упражнения), участие в соревнованиях

По завершению учебного плана каждого модуля оценивание умений проводится посредством сдачи контрольный нормативов в форме соревнований.

Формы контроля качества образовательного процесса:

- наблюдение,

- тестирование,

- участие в соревнованиях.


Модуль Базовый подготовительный



Цель: формирование основ техники прыжков на батуте. Задачи:

Обучающие:

- укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности;

- закаливание организма, развитие гигиенических навыков и привычки повседневно заботится о своем здоровье

Развивающие:

- укрепление опорно-двигательного аппарата;

- развитие быстроты, ловкости, гибкости;