Файл: Программа физкультурноспортивной направленности Прыжки на батуте.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- обучение основам прыжков, вращений и переворотов;
Воспитательные:
- развитие потребностей в здоровом образе жизни;
- формирование негативного отношения к вредным привычкам;
- развитие целеустремленности, смелости, выносливости, решительности, способности к сотрудничеству, чувства коллективизма.
Ожидаемые результаты Занимающийся должен знать:
- сведения о строении и функциях организма;
- влияние физических упражнений на организм занимающихся; Содержание и методика контрольных испытаний.
Физическое развитие – обследование физического развития производится по общепринятой методике биометрических измерений.
Общая физическая подготовка.
Бег 60, 100, 300 метров. Выполняется с высокого старта в соответствии с правилами легкоатлетический соревнований.
Прыжок в длину с места. Измерения производятся по общепринятым правилам отсчета длины прыжка. Каждый испытуемый имеет две попытки, засчитывается лучший результат.
Содержание модуля базового подготовительного.
Теоретическая подготовка − 5 часов.
1.Физическая культура и спорт в России − 1 час.
2.Сведения о строении и функциях организма человека − 1 час.
Краткие сведения о строении человеческого организма я его функциях. Костная система в ее развитие. Связочный аппарат и его функции. Мышцы, их строение, функции и взаимодействие, сокращение и расслабление мышц, краткое ознакомление с расположением основных мышечных групп.
3. Влияние физических упражнений на организм занимающихся − 1 час. Влияние физических упражнений на увеличение мышечной массы, работоспособность мышц и подвижность суставов.
4. Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль − 1 час. Гигиенические требования к местам проведения занятий. Временные ограничения и противопоказания к занятиям баскетболом. Понятие о травмах, их причины и профилактика. Первая помощь при ушибах, растяжении связок.
5. Правила прыжков на батуте, основы судейства и сбавки − 1 час. Знакомство со снарядом (батутом). Значение техники безопасности при занятиях на батуте. Все о соревнованиях. Соревновательная форма.
Техническая подготовка.
Техника прыжков на батуте.
Техника умения стоять на сетке.
Знакомство с сеткой − правильное раскачивание сетки и остановка. Ровные прыжки на батуте − руки на поясе и легкими приседаниями раскачиваем сетку, стараемся голову держать прямо. Следующее упражнение − руки вытянуть наверх и прижать к ушам, пальчики на руках натянуть, стопами толкаемся, голову не опускаем. Следующий этап / руки прижаты к туловищу и выполняем ровные, четкие прыжки на сетке в центре батута. Для того, чтобы остановить (загасить) сетку − нужно присогнуть колени и задавить сетку стопами.
Техника начальных элементов.
Прыжок в группировке. Прыжок в складку «ноги вместе». Прыжок в складку «ноги врозь». Сед, из седа встать. Прыжок на четвереньки, с четверенек на живот. Прыжок на спину. Сед, поворот, сед. Прыжок в сед, с седа на живот. Прыжок с поворотом в сед. Прыжок в группировке на живот. Прыжок с поворотом на 360 градусов.
III юношеский разряд 1-я комбинация
1. прыжок в сед
2. из седа с поворотом на 180 градусов в сед
3. из седа встать
4. прыжок в складку «ноги врозь»
5. прыжок в сед
6. из седа прыжок на живот
7. с живота встать
8. прыжок в складку «ноги вместе»
9. прыжок на спину
10.со спины встать
III юношеский разряд 2-я комбинация
1. прыжок в складку «ноги врозь»
2. прыжок с поворотом на 180 градусов в сед
3. из седа встать с поворотом на 180 градусов
4. прыжок в группировке
5. прыжок на живот, через положение в группировке
6. с живота встать
7. прыжок в складку «ноги вместе»
8. прыжок в сед
9. из седа встать
10.прыжок с поворотом на 360 градусов
Модуль Базовый основной
Цель: формирование основ техники прыжков на батуте.
Задачи:
Обучающие:
- укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности;
- закаливание организма, развитие гигиенических навыков и привычки повседневно заботится о своем здоровье;
- обучить учащихся начальной подготовки по прыжкам на батуте; ● научить правильно регулировать свою физическую нагрузку.
Развивающие:
- укрепление опорно-двигательного аппарата; ● развитие быстроты, ловкости, гибкости;
- обучение основам прыжков на батуте;
- формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время тренировок.
Воспитательные:
- развитие потребностей в здоровом образе жизни;
- формирование негативного отношения к вредным привычкам;
- развитие целеустремленности, смелости, выносливости, решительности, способности к сотрудничеству, чувства коллективизма.
- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;
- воспитывать дисциплинированность;
- способствовать снятию стрессов и раздражительности;
- способствовать работе в коллективе, подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели.
Ожидаемые результаты
Занимающийся должен знать:
- сведения о строении и функциях организма;
- влияние физических упражнений на организм занимающихся;
Содержание и методика контрольных испытаний.
Физическое развитие – обследование физического развития производится по общепринятой методике биометрических измерений.
Общая физическая подготовка.
Бег 60, 100, 300 метров. Выполняется с высокого старта в соответствии с правилами легкоатлетический соревнований.
Прыжок в длину с места. Измерения производятся по общепринятым правилам отсчета длины прыжка. Каждый испытуемый имеет две попытки, засчитывается лучший результат.
Специальная физическая подготовка
Прыжок вверх с места.
40 секундный челночный бег.
Техническая подготовка.
Акробатика.
Хореография.
Содержание модуля базового основного.
Теоретическая подготовка − 5 часов.
1. Физическая культура и спорт в России − 1 часа/.
2. Состояние и развитие прыжков на батуте в Самаре и в России − 1 час. Итоги выступления спортсменов по прыжкам на батуте Самарской области в чемпионатах России среди мужчин и женщин.
3. Сведения о строении и функция организма человека − 1 час. Основные сведения о сердечно − сосудистой системе человека и ее функциях. Дыхание и газообмен. Значение дыхания для жизнедеятельности организма. Расположение основных мышечных групп.
4. Влияние физических упражнений, на организм занимающихся − 1 часа.
Влияние занятий физическими упражнениями на развитие сердечно-сосудистой системы. Воздействие физических упражнений на систему дыхания. Дыхание в процессе занятий прыжками на батуте.
5. Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль − 1 часа.
Общие гигиенические требования к занимающимся прыжками на батуте с учетом специфических его особенностей. Общий режим дня. Гигиена сна, гигиена питания. Уход за кожей, волосами, гигиена полости рта, ушей, глаз, уход за ногами. Гигиена одежды и обуви. Гигиенические требования к инвентарю и спортивной одежде. Предупреждение спортивных травм при занятиях прыжками на батуте.
К технической подготовке 1 модуля добавляется хореография и акробатика.
Хореография в прыжках на батуте.
Хореография в жизни.
Упражнения хореографии формируют правильную осанку, а это не только привычное положение человека в покое и в движении, но и признак состояния здоровья, гармоничного развития опорно-двигательного аппарата, привлекательной внешности, т. е. осанка – понятие комплексное. А формирование у детей правильной осанки является одной из важнейших оздоровительных задач физического воспитания. Известно, что вред неправильной осанки не только и не столько в эстетическом ухудшении внешности, сколько в отрицательном влиянии на состояние здоровья человека.
Хореография в прыжках на батуте
На занятиях хореографией повышается культура движений спортсменов, они овладевают правильной постановкой тела, приобретают так называемое «чувство позы», развивается устойчивость, координация движений, гибкость, умение выполнять движения предельно четко, что очень важно для батутистов. Ведь передержка или недодержка элемента в 5-10 сотых секунды означает зачастую неудачу в исполнении прыжка, а значит, и комбинации. То есть с первых шагов обучения на уроках хореографии закладываются самые основы, тот фундамент, который будет служить батутисту хорошей школой, где у него будет развиваться выносливость, сила, трудолюбие, упорство.
Акробатика.
Акробатика − это лучший вид спорта для укрепления организма, она дает ребенку многое − силу, выносливость, развитие мышц. Во время выполнения упражнений задействованы практически все мышцы, причем под разным углом действия, интенсивностью выполнения и динамической нагрузкой. Данный вид спорта отлично растягивает мышечные волокна, они становятся более эластичными, прочными.
Кроме тела акробатика тренирует нервные окончания и помогает мозгу строить дополнительные нейронные связи, благодаря чему ребенок лучше чувствует свое тело, может держать равновесие в любой точке, и прекрасно координирует свои движения в пространстве.
Модуль Базовый поддерживающий
Цель: формирование основ техники прыжков на батуте.
Задачи:
Обучающие:
- укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности;
- закаливание организма, развитие гигиенических навыков и привычки повседневно заботится о своем здоровье
Развивающие:
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие быстроты, ловкости, гибкости;
- обучение основам прыжков на батуте, чувствовать сетку, стоять, передвигаться и останавливать сетку, делать на ней элементы начальной подготовки.
Воспитательные:
- развитие потребностей в здоровом образе жизни;
- формирование негативного отношения к вредным привычкам;
- развитие целеустремленности, смелости, выносливости, решительности, способности к сотрудничеству, чувства коллективизма.
Ожидаемые результаты
Занимающийся должен знать:
- сведения о строении и функциях организма;
- влияние физических упражнений на организм занимающихся;
Содержание и методика контрольных испытаний.
Физическое развитие – обследование физического развития производится по общепринятой методике биометрических измерений.
Общая физическая подготовка.
Бег 60, 100, 300 метров. Выполняется с высокого старта в соответствии с правилами легкоатлетический соревнований.
Прыжок в длину с места. Измерения производятся по общепринятым правилам отсчета длины прыжка. Каждый испытуемый имеет две попытки, засчитывается лучший результат.
Специальная физическая подготовка
Прыжок вверх с места.
40 секундный челночный бег.
Техническая подготовка.
Акробатика.
Хореография.
Упражнения III юношеского разряда.
Содержание модуля базового поддерживающего
Теоретическая подготовка − 5 часов.
1. Физическая культура и спорт в России − 1 часа.
2. Состояние и развитие прыжков на батуте в Самаре и в России − 1 час. Итоги выступления спортсменов по прыжкам на батуте Самарской области в чемпионатах России среди мужчин и женщин.
3. Сведения о строении и функция организма человека − 1 час. Основные сведения о сердечно − сосудистой системе человека и ее функциях. Дыхание и газообмен. Значение дыхания для жизнедеятельности организма. Расположение основных мышечных групп.
4. Влияние физических упражнений, на организм занимающихся − 1 часа.
Влияние занятий физическими упражнениями на развитие сердечно-сосудистой системы. Воздействие физических упражнений на систему дыхания. Дыхание в процессе прыжков на батуте.
6. Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль /1 часа/.
Общие гигиенические требования к занимающимся прыжками на батуте с учетом специфических его особенностей. Общий режим дня. Гигиена сна, гигиена питания. Уход за кожей, волосами, гигиена полости рта, ушей, глаз, уход за ногами. Гигиена одежды и обуви. Гигиенические требования к инвентарю и спортивной одежде. Предупреждение спортивных травм при занятиях прыжков на батуте.
Техническая подготовка.
Содержание технической подготовки: элементы начальной «школы», базовые двигательные навыки, профилирующие элементы, элементы классификационной программы.
Специализированная техническая подготовка: хореография, акробатика, сохранение равновесия в полете и при приземлении, ритмический рисунок комбинации.
Интегральная подготовка.
1. Чередование упражнений в быстроте выполнения различных движений.
2. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств в различных движениях