Файл: Информационнокоммуникационные технологии в системе образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 131

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  • поражающийфактор

  • егохарактеристика

  • последствия

  • защитанаселения

  1. Способы защиты человека от ядерного оружия

Защита населения от оружия массового поражения - одна из главных задач гражданской обороны.

Планируютсяипроводятсявкомплексетриосновныхспособазащи-

ты:

-использованиенаселениемсредствколлективнойзащиты;

-использованиезащитныхсвойствместности;

-использованиенаселениемсредствиндивидуальнойзащиты.

    1. Заключительная часть 20 - 30 минут Проверкарезультатовсамостоятельнойработы

Опишите каждый из поражающих факторов ядерного оружия.

Каждая группа приступает к представлению своего вопроса, над которым она работала. Ответ группы сверяется с эталоном ответов, представленный на слайнах

Эталон ответов

  1. Ударная волна.

Характеристика: скоростной напор, резкое повышение давления.

Последствия: разрушения механическим воздействием ударной волны и по- ражения людей и животных вторичными факторами.

Защита: использование убежищ, простейших укрытий и защитных свойств местности.

  1. Световое излучение.

Характеристика: очень высокая температура, ослепляющая вспышка. Последствия: пожары и ожоги кожи людей.

Защита: использование убежищ, простейших укрытий и защитных свойств местности.

  1. Проникающая радиация.

Характеристика: альфа, бета, гамма излучения.

Последствия: поражение живых клеток организма, лучевая болезнь.

Защита: использование убежищ, противорадиационных укрытий простейших укрытий и защитных свойств местности.


  1. Радиоактивное заражение.

Характеристика: большая площадь поражения, длительность сохранения по- ражающего действия, трудности обнаружения радиоактивных веществ, не имеющих цвета, запаха и других внешних признаков.

Последствия: лучевая болезнь, внутреннее поражение радиоактивными ве- ществами

Защита: применение убежищ, противорадиационных укрытий, простейших укрытий, защитных свойств местности и средств индивидуальной защиты

  1. Электромагнитный импульс.

Характеристика: кратковременное электромагнитное поле.

Последствия: возникновение коротких замыканий, пожаров, действие вто- ричных факторов на человека (ожоги).

Защита: хорошо изолировать линии, проводящие ток.

Проверка знаний о способах защиты от ядерного оружия проходит по- средством работы студентов с информацией следующим образом: на слайде презентации изображены различные желательные и нежелательные средства защиты, необходимо выбрать желательные. Когда студенты выбирают вари- анты, то под ними открывается слово «Верно» или «Неверно».

Выбранные правильные варианты необходимо классифицировать по схеме:

  • использование средств коллективной защиты

  • использование защитных свойств местности

  • использование средств индивидуальной защиты

  • использование медицинских средств защиты

Затем происходим сверка с правильными вариантами.

  1. использование средств коллективной защиты (убежища, противорадиа- ционные укрытия, простейшие укрытия).

  2. использование защитных свойств местности (овраг, лесопосадка, кир- пичный забор)

  3. использование средств индивидуальной защиты (противогаз, тканевая маска, ватно-марлевые повязки)

  4. использование медицинских средств защиты (таблетки «Кетанов» (обез- боливающее средство), таблетки «Цистамин» (радиозащитное средство ), таблетки «Этаперазин» (противорвотное средство)


Задание на дом


    1. Краткий конспект и подготовка устного ответа по теме: «Устройство фильтрующего противогаза, правила применения» (работа с таблицей «Про- тивогаз гражданский фильтрующий ГП-7»)

Даются ответы на вопросы студентов по теме занятия.

Примечание


Курсивомвыделен текст, дающийся под запись студентам.

Выводы





  • Был проведен анализ источников информации на предмет выявления особенностей ИКТ, специфики их моделирования и внедрения в обра- зовательный процесс.

  • Выявлено многообразие ИКТ в процессе обучения в учебных заведени- ях различных типов, самыми востребованными из которых в связи с простотой использования и многообразием функций являются компью- терные прикладные программы пакета Microsoft Office.

  • Выявлена роль и место ИКТ в образовательном процессе, был сделан вывод о том, что использование ИКТ на занятиях «Безопасность жиз- недеятельности» даёт возможность максимально индивидуализировать обучение, сделать процесс обучения творческим, исследовательским, повышает мотивацию и интерес к изучению предмета.

  • Разработано учебное занятие по предмету «БЖД» с использованием различных видов ИКТ

Список использованной литературы




  1. Анисимов П.Ф. Новые информационные и образовательные технологии как фактор модернизации учебного заведения / Анисимов П.Ф. – М, 2004.- 15с.

  2. Белозеров Я. Е. Внимание! Радиоактивное заражение / Белозеров Я. Е., Несытов Ю. К. - М: Военное издательство министерства обороны СССР, 1982. – 96 с

  3. Бент Б. А. Мультимедиа в образовании: специализированный учебный курс / Бент Б. А. - М:Обучение-Сервис, 2007. - 286с.

  4. Бордовский, Г.А. чИспользование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе / Г.А. Бордовский, И.Б. Готская, С.П. Ильина, В.И. Снегурова. - М: РГПУ, 2007. - 484с.

  5. Васильев В.Н. Состояние и перспективы развития / Васильев В.Н., Гугель Ю.В., Ижванов Ю.Л., Тихонов А.Н., Хоружников С.Э. // Труды XI Все- российской научно-методической конференции 2004.-Том 1.- М: Телема- тика,2004. – 46с.

  6. Гальскова Н.Д. Новые технологии общения в контексте современной кон- цепции образования в области иностранных языков / Н.Д.Гальскова // Иностранные языки в школе. – М, 2009. –15с.

  7. Демкин В.П. Научно-образовательная деятельность вузов в системе от- крытого и дистанционного образования / Демкин В.П., Майер Г.В., Можа- ева Г.В., Трубникова Т.В. - Томск: ТГУ, 2002. – 56с.

  8. Дворецкая А.В. Основные типы компьютерных средств обучения / Дво- рецкая А.В. // Педагогические технологии. – М, 2004. – 23с..

  9. Климов В.Г. Психолого-педагогические проблемы эффективности исполь- зования информационных и коммуникационных технологий обучения / Климов В.Г. – М, 2004. – 14с.

  10. Крылова Н.Б. Проектные методы против классно-урочной организации образования / Крылова Н.Б. // Школьные технологии. – М,2004. - 59с.

  11. Маклюэн М. Галактика Гуттенберга: становление человека печатающего / Маклюэн М. Пер. с англ. И.О. Тюриной И.О. – М.: Академический Про- ект: Фонд «Мир», 2005. – 496 с

  12. Мантуленко В.В. Мультимедиа в современном образовании / В.В. Манту- ленко. - Самара: Самарский университет, 2006. – 112с.

  13. Мантуленко В.В. Роль педагога в условиях использования электронных медиа в учебно-воспитательном процессе / Мантуленко В.В. - Самара: Самарский научный центр РАН, 2006. – 224с.

  14. Мантуленко В.В. Электронные медиа как средство развития познаватель- ного интереса учащихся / Мантуленко В.В. - М.:УРАО, 2006. – 192с.

  15. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной дея- тельности / Е.В.Михеева. – М: Издательский центр «Академия», 2005.


384с.

  1. Роберт И.В. Теоретические основы развития информатизации образования в современных условиях информационного общества массовой глобаль- ной коммуникации / Роберт И.В. //Журнал «Информатика и образование»

№5. М, 2008 г. 23с.

  1. Каиров, И.А. Педагогика профессионального образования / И.А. Каиров - М.: Высшая школа, 2003. – 110с.

  2. Протопопова В.В. Медиакомпетентность современного педагога / Прото- попова В.В. // Высшее гуманитарное образование XXI века: Педагогика. Психология. - Самара: ПГСГА, 2009. – 288с.

  3. Тананыхина Ю.А. Информационно-коммуникационные технологии в об- разовании [Электронный ресурс]. – URL: HYPERLINK "url:%20http:%2F%2Ffestival.1september.ru%20%2Farticles%2F521935%2F"

/521935 (дата обращения: 14.06.2016).

  1. Трайнёв, В.А. Информационные коммуникационные педагогические тех- нологии (обобщения и рекомендации) / В.А. Трайнёв В.А., Трайнёв.И.В. - М.: 2008. - 48с.