ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 2783
Скачиваний: 43
СОДЕРЖАНИЕ
1. Анализ исходных данных на проектирование склада
2 Разработка и анализ вариантов механизации ПРР на складе
2.1 Вариант 1 (базовый). Склад, оборудованный портальным краном
2.2 Вариант 2. Склад, оборудованный козловым краном
2.3 Вариант 3. Склад, оборудованный портальным краном и стреловым краном
3 Определение основных параметров склада
3.1 Разработка и анализ технологической схемы переработки груза на складе
3.2 Определение требуемой производительности по грузопотокам
3.3 Выбор средств механизации для работы по грузопотокам, определение их количества и параметров
3.4 Определение параметров зоны хранения груза на складе
4. Определение технико-экономических показателей склада
4.1 Расчет капитальных затрат на строительство склада
4.2 Расчет годовых эксплуатационных расходов по складу
4.2.3 Определение отчислений на социальные нужды
1. Анализ исходных данных на проектирование склада
Требуется спроектировать склад сыпучего груза открытого хранения. Груз – песчано-гравийная смесь. Груз поступает на склад водным транспортом на баржах. С барж груз перегружают в зону хранения либо по прямому варианту, сразу в полувагоны (на железнодорожный транспорт). Также возможно отправление груза со склада автомобильным транспортом. Условия хранения - открытые.
Проектирование склада начинается с анализа исходных данных и получения на их основе дополнительной информации, позволяющей обоснованно принять к проектированию несколько вариантов технологических и компоновочных решений.
Величина среднесуточного грузопотока определяется по прибытию и отправлению со склада:
(1) (2)
где Qгод — заданный годовой грузопоток, т/год ;
— число дней работы склада соответственно по приему (прибытию) и отправлению груза, сут/год.
Тогда
Для расчета требуемого количества и параметров средств механизации необходимо учесть возможное увеличение суточной переработки груза за счет неравномерности поступления и отправления груза на склад по суткам.
Величина расчетного суточного грузопотока по прибытию груза на склад:
(3) (4)
Здесь - коэффициенты суточной неравномерности по прибытию и отправлению груза на склад.
Количество подач вагонов, которое обслуживаются на фронте разгрузки:
(5)
где — масса груза в одном составе (группе вагонов), отправляющихся со склада, т.
Количество вагонов в одной подаче
(6)
где - масса груза в одном вагоне, т.
(7)
Требуемую вместимость зоны хранения грузаЕскл определяем по формуле:
(8)
где tхр — срок хранения груза на складе, сут;
— коэффициент, учитывающий долю перегрузки груза по "прямому" ва-
рианту;
— величина среднесуточного грузопотока по прибытию, т/сут.
Для обеспечения требуемой большой вместимости зоны хранения необходимо использовать средства механизации и способы штабелирования, обеспечивающие большую величину площади поперечного сечения штабеля груз.
2 Разработка и анализ вариантов механизации ПРР на складе
2.1 Вариант 1 (базовый). Склад, оборудованный портальным краном
Груз поступает на склад водным транспортом в баржах. С баржи груз перегружается в зону хранения при помощи портального крана. С территории склада груз отправляется при помощи железнодорожного и автомобильного транспорта. Погрузка по отправлению осуществляется при помощи портального крана в случае отправки груза ж/д транспортом и тракторным погрузчиком в случае отправки автотранспортом. Также на складе возможен прямой вариант перегрузки из баржи в железнодорожный транспорт при помощи портального крана минуя зону хранения. Условия хранения - открытые.
Достоинства данной технологии:
-
полная механизация погрузочно-разгрузочных работ на всех этапах переработки груза на складе при минимальных объемах использования ручного труда на вспомогательных работах; -
высокая производительность; -
наличие перегрузки по прямому варианту; -
большая вместимость зоны хранения.
Рисунок 1 - Схема механизации ПРР работ на складе
по базовому варианту 1
Недостатки технологии:
-
высокие капитальные затраты на строительство склада.
2.2 Вариант 2. Склад, оборудованный козловым краном
Груз поступает на склад водным транспортом в баржах. С баржи груз перегружается в зону хранения при помощи козлового крана. С территории склада груз отправляется при помощи железнодорожного и автомобильного транспорта. Погрузка по отправлению осуществляется при помощи козлового крана. Также на складе возможен прямой вариант перегрузки из баржи в железнодорожный и автомобильный транспорт при помощи козлового крана минуя зону хранения. Условия хранения - открытые.
Рисунок 2 - Схема механизации ПРР работ на складе
с использованием козлового крана
Достоинства данной технологии:
-
возможность механизированной выгрузки и погрузки груза; -
наличие перегрузки по прямому варианту; -
высокая производительность козлового крана;
Недостатки технологии:
-
ограниченная высота штабеля в зоне хранения груза; -
ограничение высоты штабеля высотой козлового крана.
2.3 Вариант 3. Склад, оборудованный портальным краном и стреловым краном
Груз поступает на склад водным транспортом в баржах. С баржи груз перегружается в зону хранения при помощи портального крана. С территории склада груз отправляется при помощи железнодорожного и автомобильного транспорта. Погрузка по отправлению осуществляется при помощи портального крана в случае отправки груза ж/д транспортом и стреловым краном в случае отправки автотранспортом. Также на складе возможен прямой вариант перегрузки из баржи в железнодорожный транспорт при помощи портального крана минуя зону хранения. Условия хранения - открытые.
Рисунок 3 - Схема механизации ПРР работ на складе
с использованием портального крана и стрелового крана
Достоинства данной технологии:
-
полная механизация погрузочно-разгрузочных работ на всех этапах переработки груза на складе при минимальных объемах использования ручного труда на вспомогательных работах; -
высокая производительность; -
наличие перегрузки по прямому варианту; -
большая вместимость зоны хранения.
Недостатки технологии:
-
высокие капитальные затраты на строительство склада.
Для проектирования склада принимаем технологию по варианту 1.
3 Определение основных параметров склада
3.1 Разработка и анализ технологической схемы переработки груза на складе
Для проектируемого склада технологическая схема переработки груза представлена на рисунке 4. На складе реализуется 3 грузопотока.
Рисунок 4 - Технологическая схема переработки груза на складе
Интенсивность 1-го грузопотока, т.е. количество груза, выгружаемое из баржи:
(9)
Интенсивность 2-го грузопотока:
(10)
.
Интенсивность 3-го грузопотока:
(11)
.
Интенсивность 4-го грузопотока:
(12)
.
Величина грузопереработки на складе Qпер определяется как сумма интенсивностей всех грузопотоков, реализуемых на складе:
(13)
Коэффициент переработки груза: