Файл: Проектирование склада насыпного груза.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 2799

Скачиваний: 43

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1. Анализ исходных данных на проектирование склада

2 Разработка и анализ вариантов механизации ПРР на складе

2.1 Вариант 1 (базовый). Склад, оборудованный портальным краном

2.2 Вариант 2. Склад, оборудованный козловым краном

2.3 Вариант 3. Склад, оборудованный портальным краном и стреловым краном

3 Определение основных параметров склада

3.1 Разработка и анализ технологической схемы переработки груза на складе

3.2 Определение требуемой производительности по грузопотокам

3.3 Выбор средств механизации для работы по грузопотокам, определение их количества и параметров

3.4 Определение параметров зоны хранения груза на складе

4. Определение технико-экономических показателей склада

4.1 Расчет капитальных затрат на строительство склада

4.2 Расчет годовых эксплуатационных расходов по складу

4.2.3 Определение отчислений на социальные нужды

4.2.6 Определение расходов на маневровую работу

5 Определение себестоимости переработки 1 тонны груза приведенных затрат на строительство и эксплуатацию склада

6 Определение дополнительных показателей склада



(21)

- потребная производительность оборудования по данному этапу переработки груза.

- фактическая часовая производительность 1 машины по данному этапу переработки груза.

k -коэффициент использования машины по времени

Потребное число машин составит


Время цикла автопогрузчика, мин.

(22)



где:

- коэффициент совмещения операций в цикле работы подъем­но-транспортной машины (0,8);

- время на захват груза (10 с.);

- продолжительность сваливания груза (10 с.);
Ковшовый погрузчик является машиной циклического действия, его фактическая производительность определяется по формуле, т/ч:

(23)

где — геометрическая вместимость грузозахватного устройства, м3;

γ— объемная плотность груза, т/м3;

Ψ— коэффициент заполнения ковша, Ψ = 1,0;

Тц - продолжительность рабочего цикла, с.

Фактическая производительность ковшового погрузчика будет равна





(3600-300)





1,25






1,6






0,9



/


63



=


95



(т/час)



3.4 Определение параметров зоны хранения груза на складе



Требуемая вместимость зоны хранения груза Ескл при заданном сроке хранения (определена ранее) . Геометрический объем штабеля груза в зоне хранения:

(24)

где - объемная плотность груза, т/м3.



Штабель груза в зоне хранения представляет собой призму с трапецеидальным сечением (см. рисунок 7, 8).


Рисунок 7 - Схема штабеля груза в зоне хранения (вид сбоку)

















Рисунок 8 - Поперечное сечение штабеля груза в зоне хранения
Расчетная длина штабеля определяется по формуле:

(25)

где

— площадь поперечного сечения штабеля, м2.

Форма и принятые параметры сечения штабеля приведены на рисунке 9.
Тогда площадь поперечного сечения штабеля будет соответственно равна:

(26)


Расчетная длина штабеля определяется по формуле:



Полная длина штабеля с учетом откосов по торцам штабеля:

Lшт = Lшт +2* hшт * ctg ; (27)

Lшт = L’шт +2* hшт * ctg =225+ 2*9,5* ctg400=248 м.

    1. Определение параметров фронта разгрузки вагонов



Под фронтом погрузки-разгрузки понимается длина участка, на котором производятся операции по погрузке или разгрузке транспортных средств.

К основным параметрам фронта погрузки-разгрузки (ФПР) относятся: длина фронта Lфр; длина приемного (погрузочного) устройства Lпр.-погр; длина железнодорожных путей на фронте Lж/д.

Определение перечисленных параметров зависит от типа фронта погрузки-разгрузки. Различают три типа фронтов: точечный, многоточечный и развернутый (линейный).

В данном случае у нас линейный фронт разгрузки под фронтом погрузки-разгрузки понимается длина участка, на котором производятся операции по погрузке или разгрузке транспортных средств.

Схема линейного фронта разгрузки представлена на рисунке 9.



Рисунок 9 – линейный фронт разгрузки

К основным параметрам фронта погрузки-разгрузки относятся:

Длина подачи вагонов, м:

(28)

,

Поскольку длина подачи менее длины штабеля, примем длину подачи равной длине штабеля для сокращения пробегов крана.


Длина фронта работ, м:

(29)

,
Длина ж/д путей

(30)




4. Определение технико-экономических показателей склада

4.1 Расчет капитальных затрат на строительство склада


Капитальные затраты, необходимы для строительства склада и оснащения его оборудованием, определяется по формуле

(31)

(32)

(33)

где - единичная стоимость сооружения i-го типа, тыс.р/ед.объема, для протяженных сооружений (ж/д пути, галереи, эстакады, траншеи и т.п.) за единицу объема принимается пог. м; для сооружений, занимающих некоторую площадь (площадки, покрытия, автопроезды и т.п.) – кв. метр; для сооружений объемного характера (здания, бункеры) – куб. метр;

- объем сооружения i-го типа в принятых единица

- единичная стоимость оборудования j-го типа, тыс.р./ед.оборуд;

- количество оборудования j-го типа.

- коэффициент, учитывающий дополнительные расходы на доставку оборудования j-го типа на склад и монтаж оборудования.

Таблица 5 – Капитальные затраты

№ п/п

Наименование

Единица измерения

Число единиц

Стоимость единицы

Коэффициент начисления

Сумма, тыс.р.










1

Подсыпка и планировка

м2

14278

0,6

1

8566,80




2

Подштабельное покрытие

м2

5953

1

1

5953,2




3

Ж/д широкой колеи

пог.м

428

35

1

14980




4

Портальный кран

Шт.

1

3250

1,15

3737,5




5

Подкрановые пути

пог.м

248

22

1

5456




6

Причальные стенки

м3

248

200

1

49600




7

Электросеть

компл

1

1000

1

1000




8

Ковшовый погрузчик

Шт.

1

1200,00

1,15

1380,00




9

Автоподъезд

м2

1488

1

1

1488




 

 

 

 

 

Итого

89293,50