Файл: Проектирование склада насыпного груза.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 2789

Скачиваний: 43

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1. Анализ исходных данных на проектирование склада

2 Разработка и анализ вариантов механизации ПРР на складе

2.1 Вариант 1 (базовый). Склад, оборудованный портальным краном

2.2 Вариант 2. Склад, оборудованный козловым краном

2.3 Вариант 3. Склад, оборудованный портальным краном и стреловым краном

3 Определение основных параметров склада

3.1 Разработка и анализ технологической схемы переработки груза на складе

3.2 Определение требуемой производительности по грузопотокам

3.3 Выбор средств механизации для работы по грузопотокам, определение их количества и параметров

3.4 Определение параметров зоны хранения груза на складе

4. Определение технико-экономических показателей склада

4.1 Расчет капитальных затрат на строительство склада

4.2 Расчет годовых эксплуатационных расходов по складу

4.2.3 Определение отчислений на социальные нужды

4.2.6 Определение расходов на маневровую работу

5 Определение себестоимости переработки 1 тонны груза приведенных затрат на строительство и эксплуатацию склада

6 Определение дополнительных показателей склада

1. Анализ исходных данных на проектирование склада



Требуется спроектировать склад сыпучего груза открытого хранения. Груз – песчано-гравийная смесь. Груз поступает на склад водным транспортом на баржах. С барж груз перегружают в зону хранения либо по прямому варианту, сразу в полувагоны (на железнодорожный транспорт). Также возможно отправление груза со склада автомобильным транспортом. Условия хранения - открытые.

Проектирование склада начинается с анализа исходных данных и получения на их основе дополнительной информации, позволяющей обоснованно принять к проектированию несколько вариантов технологических и компоновочных решений.

Величина среднесуточного грузопотока определяется по прибытию и отправлению со склада:

(1) (2)

где Qгод — заданный годовой грузопоток, т/год ;

— число дней работы склада соответственно по приему (прибытию) и отправлению груза, сут/год.

Тогда





Для расчета требуемого количества и параметров средств механизации необходимо учесть возможное увеличение суточной переработки груза за счет неравномерности поступления и отправления груза на склад по суткам.

Величина расчетного суточного грузопотока по прибытию груза на склад:

(3) (4)

Здесь - коэффициенты суточной неравномерности по прибытию и отправлению груза на склад.





Количество подач вагонов, которое обслуживаются на фронте разгрузки:


(5)

где — масса груза в одном составе (группе вагонов), отправляющихся со склада, т.



Количество вагонов в одной подаче

(6)

где - масса груза в одном вагоне, т.


(7)



Требуемую вместимость зоны хранения грузаЕскл определяем по формуле:

(8)

где tхр — срок хранения груза на складе, сут;

 — коэффициент, учитывающий долю перегрузки груза по "прямому" ва-

рианту;

— величина среднесуточного грузопотока по прибытию, т/сут.



Для обеспечения требуемой большой вместимости зоны хранения необходимо использовать средства механизации и способы штабелирования, обеспечивающие большую величину площади поперечного сечения штабеля груз.


2 Разработка и анализ вариантов механизации ПРР на складе




2.1 Вариант 1 (базовый). Склад, оборудованный портальным краном



Груз поступает на склад водным транспортом в баржах. С баржи груз перегружается в зону хранения при помощи портального крана. С территории склада груз отправляется при помощи железнодорожного и автомобильного транспорта. Погрузка по отправлению осуществляется при помощи портального крана в случае отправки груза ж/д транспортом и тракторным погрузчиком в случае отправки автотранспортом. Также на складе возможен прямой вариант перегрузки из баржи в железнодорожный транспорт при помощи портального крана минуя зону хранения. Условия хранения - открытые.

Достоинства данной технологии:



  • полная механизация погрузочно-разгрузочных работ на всех этапах переработки груза на складе при минимальных объемах использования ручного труда на вспомогательных работах;

  • высокая производительность;

  • наличие перегрузки по прямому варианту;

  • большая вместимость зоны хранения.



Рисунок 1 - Схема механизации ПРР работ на складе

по базовому варианту 1
Недостатки технологии:

  • высокие капитальные затраты на строительство склада.


2.2 Вариант 2. Склад, оборудованный козловым краном



Груз поступает на склад водным транспортом в баржах. С баржи груз перегружается в зону хранения при помощи козлового крана. С территории склада груз отправляется при помощи железнодорожного и автомобильного транспорта. Погрузка по отправлению осуществляется при помощи козлового крана. Также на складе возможен прямой вариант перегрузки из баржи в железнодорожный и автомобильный транспорт при помощи козлового крана минуя зону хранения. Условия хранения - открытые.




Рисунок 2 - Схема механизации ПРР работ на складе

с использованием козлового крана
Достоинства данной технологии:

  • возможность механизированной выгрузки и погрузки груза;

  • наличие перегрузки по прямому варианту;

  • высокая производительность козлового крана;

Недостатки технологии:

  • ограниченная высота штабеля в зоне хранения груза;

  • ограничение высоты штабеля высотой козлового крана.

2.3 Вариант 3. Склад, оборудованный портальным краном и стреловым краном



Груз поступает на склад водным транспортом в баржах. С баржи груз перегружается в зону хранения при помощи портального крана. С территории склада груз отправляется при помощи железнодорожного и автомобильного транспорта. Погрузка по отправлению осуществляется при помощи портального крана в случае отправки груза ж/д транспортом и стреловым краном в случае отправки автотранспортом. Также на складе возможен прямой вариант перегрузки из баржи в железнодорожный транспорт при помощи портального крана минуя зону хранения. Условия хранения - открытые.



Рисунок 3 - Схема механизации ПРР работ на складе

с использованием портального крана и стрелового крана
Достоинства данной технологии:

  • полная механизация погрузочно-разгрузочных работ на всех этапах переработки груза на складе при минимальных объемах использования ручного труда на вспомогательных работах;

  • высокая производительность;

  • наличие перегрузки по прямому варианту;

  • большая вместимость зоны хранения.

Недостатки технологии:

  • высокие капитальные затраты на строительство склада.


Для проектирования склада принимаем технологию по варианту 1.


3 Определение основных параметров склада




3.1 Разработка и анализ технологической схемы переработки груза на складе



Для проектируемого склада технологическая схема переработки груза представлена на рисунке 4. На складе реализуется 3 грузопотока.


Рисунок 4 - Технологическая схема переработки груза на складе

Интенсивность 1-го грузопотока, т.е. количество груза, выгружаемое из баржи:

(9)



Интенсивность 2-го грузопотока:

(10)

.

Интенсивность 3-го грузопотока:

(11)

.

Интенсивность 4-го грузопотока:

(12)

.
Величина грузопереработки на складе Qпер определяется как сумма интенсивностей всех грузопотоков, реализуемых на складе:

(13)



Коэффициент переработки груза: